Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 21:08, доклад
В современном мире средства массовой информации занимают определённое место, а точнее свою особенную нишу. Они играют важную роль не только в экономической, духовной, социальной, культурной, но также и политической сфере жизни. Порой их даже называют «четвёртой властью».
Если задаться вопросом: «откуда же я знаю те или иные новости?»,то не трудно догадаться, что именно из СМИ. И любая новость, которую Вы слышите от соседей и знакомых, узнается ими из газет, телевизора, интернета, блогов, социальных сетей.
СМИ непосредственно являются частью нашей жизни, и каждый день мы с ними взаимодействуем, а значит и с политикой они находятся в таком же прямом взаимодействии.
По мере затягивания войны руководство коалиций приходило к выводу о необходимости усиления духовного воздействия на противника. При штабах воюющих армий создавались соответствующие отделы и подразделения, призванные организовать «войну слов» — агитацию противника. Особенно активно вела психологическую войну с помощью печатной продукции Англия. Были выпущены миллионы листовок, которые разбрасывались авиацией и с помощью воздушных шаров над позициями противника. Кроме того, английское правительство создало специальные органы, снабжающие печатные издания других стран британскими версиями о ходе войны. Было налажено издание журнала «Война в иллюстрациях», информационных бюллетеней, выпускались военные фильмы о положении на фронтах.
Также нельзя не сказать о второй ливанской войне, в которой применялись различные способы воздействия на сознание людей по средствам СМИ.
Израильская сторона
проявляла активность и в интернет-пространстве.
В дни войны МИД Израиля
поручил студентам
Так лондонская газета «Таймс»
в номере за 28 июля 2006 г. сообщила, что
руководство Израиля официально
призвало еврейскую молодежь вести
в интернете мониторинг политических
сайтов и форумов и активно
участвовать в виртуальных
Самой масштабной информационной акцией в ходе всего военного конфликта можно считать раскрытие террористической сети, планирующей взрывы самолетов в Великобритании 10 августа. Не исключая наличия такой сети и возможности терактов, необходимо констатировать, что информационное вещание на эту тему приняло глобальный характер и протекало в определенном, выгодном для США и Израиля контексте, т.к. борьба последних также квалифицируется как антитеррористическая. Информационный поток о террористах, как и обсуждение множества вопросов, связанных с авиарейсами, вытеснили из информационного поля сообщения об арабо-израильском противостоянии, которые на тот момент уже были неблагоприятными для Израиля: в Ливане бомбовым ударам подвергались жилые кварталы, где гибли мирные жители, а израильская армия несла потери в живой силе и бронетехнике. Таким образом, сюжет о британских террористах имел целью отвлечь внимание мирового сообщества от событий, происходящих на Ближнем Востоке. Особенно много сообщений о британских воздушных террористах было в американских средствах массовой информации. В итоге в США почти перестали освещать ближневосточные проблемы (Ирак, Иран, военное противостояние израильской армии и «Хизбаллы»). Это послужило поводом для беспрецедентного марша-протеста против недостатка информации об арабо-израильском конфликте в средствах массовой информации США.[6]
Достаточно любое событие, даже вымышленное (дезинформация), смоделировать, передать в СМИ и информация, материализовавшись, начинает оказывать влияние, т.е. действовать. Американские военные даже шутят по этому поводу «мы не начинаем выигрывать войну пока об этом не передадут по CNN».
Примером может служить анализ подготовительной информационной работы США перед началом действий М.Саакашвили в Южной Осетии. Информационная борьба против России началась задолго до военной агрессии Грузии в Южной Осетии. Этим событиям предшествовал целый ряд громких скандалов, направленных на дискредитацию российских миротворцев и внешней политики РФ в отношении Грузии (перехваченная на границе российская ракета, сбитый российский беспилотный аппарат, задержание российских миротворцев), что, по сути, являлось лишь заблаговременной информационной подготовкой. Специальные службы и подконтрольные им СМИ формировали негативный образ России как агрессора. Параллельно в Европе и Америке шло формирование групп сочувствующих из представителей диаспор и правозащитно-либеральных центров.[4]
Средства массовой информации
также оказывают большое
С помощью специальных сетей медиаструктур США (а точнее Вашингтон) создает необходимый информационный имидж своей страны, и активно корректирует информационную политику для этой цели. В Америке дипломатия и СМИ являются неразрывной структурой, и уже пару лет в Госдепартаменте США действует, причём совершенно официально, так называемый «Центр быстрого реагирования». Главная задача центра состоит в следующем: коррекция образа Америки , при неправильной подаче его в зарубежных СМИ с его точки зрения. Центр наделён весьма обширными и властными полномочиями, например, вмешательство в редакционную политику зарубежных СМИ и даже давление на отдельных журналистов.
В современном мире можно найти различные примеры того, как благодаря продуманной информационной стратегии государства смогли укрепить свои позиции на мировой арене. От данной стратегии также зависит успех на политической и экономической картах мира и достаточно признанных стран. Одним из таких примеров является Катар.
Это маленькое ближневосточное государство ещё пару десятилетий назад вряд ли можно было назвать влиятельным региональным игроком,хоть запасы природного газа и нефти обеспечивали безбедной жизни местного населения, на международной арене Катар относился к тем государствам, чья позиция в основном зависела от более крупных соседей. Однако все изменилось после того , как в 1996 году шейх Хамад бен Халиф Аль-Тани принял решение выделить гранд на создание нового телеканала. Сегодня его название «Аль-Джазира»- известно практически всему миру.
К 1999 году «Аль-Джазира» стала первым в арабском мире круглосуточным новостным каналом. К началу третьего тысячелетия её вещательная сеть распространилась на европейские страны, Австралию, США, Латинскую Америку и дальний Восток. Именно «Аль-Джазира» стала тем инструментом, который позволил Катару в короткий срок занять достойное место в числе региональных лидеров. Сегодня он играет важную роль в расширении арабо-израильских экономических и политических связей, выступая посредником между Тель-Авивом и странами арабского мира. И во многом влияние Катара определяется той работой, которую главный телеканал страны проводит в международном медиапространстве.[9]
Таким образом, на внешнюю политику всё сильней влияют средства массовой информации. И нельзя выделить определённую область влияния, так как влияние распространяется на все сферы внешнеполитической жизни общества.
Отдельного рассмотрения требует достаточно распространённое явление на сегодняшний день- черный PR. Термин «черный PR» можно трактовать как метод ведения информационных войн или целенаправленное распространение негативной информации, касающейся какого-либо субъекта коммуникации с целью подрыва позиций конкурента и достижения собственного превосходства.
Невозможно отрицать, что такого вида пиар, в сущности, является самым креативным и интересным из всех видов пиара. Так как в этой сфере чаще всего появляются различные виды новаторских идей, то есть совершенно новые методы, способы осуществления данной деятельности. Эти идеи давно перестали быть обойденными и поражают своим разнообразием и структурой, способом проведения, реализацией в жизни и так далее.
Существует много различных методов атаки в черном PR . В сущности их можно разделить на две группы:
К атакам, воздействующим непосредственно на кандидата, относятся:
Атаки, действующие на население:
Информация о работе Влияние СМИ на внешнюю и внутреннюю политику государства