Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 19:13, реферат
Доказано, что потери компаний от нелояльного отношения персонала в среднем в три раза выше, чем от деятельности конкурентов или недружественных СМИ. Тем не менее, в современной российской практике лишь немногие компании ведут осознанную работу по установлению благоприятных коммуникаций со своим персоналом. Целью внутреннего PR являются развитие эффективной коммуникации с внутренней аудиторией, создание и укрепление корпоративной лояльности.
Введение….…………………………………………………………………………..3
1. Внутренний PR
1.1 Понятие внутреннего PR……………….……………………………………...5
1.2 Формирование внутреннего имиджа как одна из задач внутреннего PR…8
2. Работа специалиста по связям с общественностью на предприятии……….11
2.1 Работа с персоналом организации……………………………………….…..11
2.2 Внутрикорпоративное общение как внутренние связи с общественностью…………………………………………………………………..14
2.3 Социально-психологическая характеристика коллектива…………………16
3. Корпоративные праздники как один из видов внутреннего PR………..….20
Заключение…………………………………………………………………………23
Список литературы……………………………………………………………..…24
При этом по социально - психологическим основаниям, подробно эту тему мы рассмотрим чуть позже, выделяются подгруппы:
Если же взять за основания сегментации функциональные роли служащих, то возможно выделение таких малых групп:
В процессе взаимодействия с руководством фирмы реализуются следующие задачи:
При работе с сотрудниками фирмы решаются следующие задачи:
Большое значение при использовании внутренних технологий, применяемых с целью управления внутриорганизационными отношениями, имеет гармоничное и точное взаимодействие внешних коммуникаций и внутренних отношений организации. Одним из основных элементов, используемых во внутренних технологиях PR, является система консалтинга, применяемая во внутренней сфере организации.
Организационное консультирование - это комплексное изучение ситуации и выработка мер по улучшению результатов деятельности организации. Набор технологий, используемых здесь, многообразен. Психологическая работа с руководителем предприятия - главный элемент технологии внутриорганизационного консультирования. Здесь действует правило - никаких серьезных изменений в организации произойти не может, пока не изменится (или не сменится) сам руководитель. Вторая составляющая - организация деятельности: коррекция технологических цепочек, распределения обязанностей. Третья часть - работа с персоналом: повышение его квалификации, атмосфера и целевые установки коллектива, индивидуальные особенности каждого и их оптимальное сочетание для достижения успеха в деле.
Таким образом, внешние технологии в общем случае нацелены на работу с населением, большими или меньшими группами людей, то внутренние - на работу с коллективами организаций.
2.2 Внутрикорпоративное общение как внутренние связи с общественностью
Работники и специалисты
по связям с общественностью должны
осознавать, что нет служащих вообще,
есть многогранная система взаимодействия
малых групп, сегментов, на которые
распадается коллектив
Одна из наиболее приоритетных задач внутрифирменного PR исходит из постоянных информационных потребностей служащих: всегда быть в курсе дела относительно планов на будущее своего руководства ( об общей политике фирмы, о вновь создаваемых рабочих местах, вакансиях, о продвижениях по службе, об изменениях служебных обязанностях и т.д.).
Свободный доступ к информации способствует установлению климата доверия между администрацией и персоналом, создает чувство общности, причастности к одному коллективу.
Успех компании тем вероятней,
чем больше руководство понимает
необходимость постоянного
При правильном применении теории общения информация будет понята правильно и принята к исполнению обеими сторонами.
Законы успешного общения по Блэку.
Сэм Блэк, признанный авторитет в области PR, предлагает девять правил эффективного общения:
- Всегда настаивать на полной правде и информации.
- Сообщение должно быть большим и понятным.
- Не преувеличивайте, не набивайте цену.
- Помните, что половина вашей аудитории - женщины.
- Делайте общение увлекательным,
- Следите за формой
общения, оно не должно быть
слишком вычурным и
- Не жалейте времени
на выяснения общественного
- Помните: непрерывность
общения и выяснения
- Старайтесь быть убедительным и конструктивным на каждом этапе общения.
Итак, говоря другими словами: приятный организационный климат, поддерживает в глазах сотрудников позитивный имидж компании и укрепляет тем самым ее корпоративную культуру.
2.3 Социально-психологическая характеристика коллектива
Психология группы - это совокупность определенных социально-психологических явлений, которые оказывают сильное влияние на поведение членов группы. В их числе выделяются:
Психология группы очень сильно влияет на поведение людей в группе.
От того как члены коллектива проявляют себя в труде, общении и познании, складывается характер межличностных отношений в коллективе, формируются групповые интересы, нормы поведения, создается общественное мнение о коллективе (дружный, инициативный, склочный и т.п.).
Основными социально-психологическими характеристиками коллектива можно считать его информированность, дисциплинированность, активность, организованность и сплоченность.
1. Информированность
является одним из основных
условий сознательного
Хорошо организованная
информация, адресованная всем и доходящая
до каждого, делает человека сопричастным
к жизни коллектива, к его целям.
В таких случаях меньше остается
равнодушных, пассивных работников.
Гласность и сближение экономич
Никакой руководитель не может рассчитывать на поддержку коллектива, если он не использует или слабо использует все каналы информации - устные и печатные.
2. Дисциплина - это установленный
порядок поведения людей,
Дисциплинированность личности в коллективе - это прежде всего показатель социального развития и ответственности человека, его отношения к работе. Высокое сознание и понимание своей роли в коллективе определяют добросовестное отношение к выполняемой работе.
Способы поддержания дисциплины бывают самые разнообразные: прямое государственное и должностное вмешательство, общественное мнение, личная сознательность людей. Формами общественной дисциплины является мораль, а также обычаи, нравы, традиции.
3. Под активностью понимается деятельность, которая совершается личностью не столько в силу необходимости выполнения служебно-должностных обязанностей, сколько как свободное самовыражение. В этом случае активность личности есть стремление к удовлетворению потребности в труде и познании.
Человек стремится полнее реализовать и раскрыть свои способности и наклонности, и этим осуществляется его всестороннее, целостное развитие как личности. И чувства, и моральное состояние, и сознательная активность человека на людях заметно отличаются от его поведения в одиночестве.
Отношение людей к
труду, их производственная и общественная
активность находятся в прямой зависимости
от характера взаимоотношений
4. Организованность
Руководителю легче работать в высокоорганизованном коллективе, но для создания такого коллектива от руководителя требуются большие усилия и высокая квалификация. Дело в том, что на организованность коллектива влияет очень много объективных и субъективных факторов: и ролевая особенность личности, и общее состояние дисциплины в коллективе, и другие. Но даже идеально организованный коллектив (в его формализованном виде) в процессе его работы испытывает сбои в силу ролевых особенностей его членов как субъектов труда, общения и познания.
Информация о работе Управление связями с общественностью на предприятии