Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 12:59, реферат
Латинский эквивалент слову тавро - brand, используется ныне для обозначения одного из ключевых понятий маркетинга. В средневековье клейма стали принадлежностью уже цеховых артелей. И уже в эпоху научно-технической революции с общим ростом численности населения и развитием рыночных отношений стало совершенно очевидно, что недостаточно выпускать качественную продукцию. Необходимо ее выделять среди конкурентов при помощи целого ряда устойчивых элементов, из которых стал формироваться фирменный стиль.
Введение………………………………………………………………………………….…3
Фирменный стиль: понятие, функции, задачи……………………………………….…4-5
Каким должен быть фирменный стиль? ..........................................................................6-7
Основные элементы фирменного стиля…………………………………………….…8-10
Заключение……………………………………………………………………………..…11
Список литературы……………………………………………………………………….12
Содержание
Введение…………………………………………………………
Фирменный стиль:
понятие, функции, задачи……………………………………….…4-5
Каким должен быть
фирменный стиль? ..............................
Основные элементы
фирменного стиля…………………………………………….…8-10
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Понятие
фирменного стиля зародилось относительно
недавно, ему еще нет и сотни
лет. Еще в древности искусные мастера
помечали свою продукцию личным клеймом,
которое условно можно трактовать как
логотип. Кочевые народы накладывали знак
собственности на скот.
Латинский
эквивалент слову тавро - brand, используется
ныне для обозначения одного из ключевых
понятий маркетинга. В средневековье клейма
стали принадлежностью уже цеховых артелей.
И уже в эпоху научно-технической революции
с общим ростом численности населения
и развитием рыночных отношений стало
совершенно очевидно, что недостаточно
выпускать качественную продукцию. Необходимо
ее выделять среди конкурентов при помощи
целого ряда устойчивых элементов, из
которых стал формироваться фирменный
стиль.
В постиндустриальную
эпоху сфера услуг заняла позицию
не менее прочную, чем производственная
сфера. А для организаций, оказывающих
услуги уже в начале своего существования
наличие фирменного стиля является жизненно
необходимым. Западные компании уже давно
осознали эффективность фирменного стиля
в борьбе за клиентов: достаточно вспомнить
такие компании как Coca Cola, McDonalds, Nike, Nokia,
Sony, Samsung, как тут же возникает узнаваемый
зрительный, а то и вкусовой образ.
Кто-то
разрабатывает фирменный стиль
по принципу «иметь фирменный стиль
- модно и современно». Другие действуют
по принципу «и я тоже». Кому-то фирменный
стиль может понадобиться в предпродажной
подготовке по требованию инвесторов.
Но настоящая потребность в разработке
фирменного стиля возникает лишь тогда,
когда осознаются выгоды от его использования.
Фирменный
стиль нужен для того, чтобы посредством
индивидуальности и единства графических
и др. констант, выделиться среди конкурентов,
стать узнаваемым (идентификация) и хорошо
запоминаемым. Если вас быстрее узнают,
то быстрее начинают сотрудничать. Из-за
хорошей узнаваемости уменьшается количество
средств, потраченных на рекламные кампании.
Наличие фирменного стиля (хорошего) значительно
повышает эффективность рекламы.
Фирменный
стиль: понятие, функции, задачи
Фирменный стиль — это очень широкое понятие, которое включает в себя не только знак и логотип, он включает в себя еще целый ряд элементов:
текстовый знак и фирменный блок (графическое сочетание названия компании с основной символикой);
цветовую гамму;
фирменный шрифт и наборный;
образы и герои, используемые в рекламной продукции компании
Фирменный
стиль — набор графических
форм и принципов построения, объединённых
одной идеей, основная задача которых
— выделить компанию среди себе
подобных, и создать узнаваемый образ
в глазах потребителей. Фирменный
стиль — важнейший элемент имиджа
компании, и основа ее бренда.
Центральным
элементом фирменного стиля является
логотип и знак. Хорошая запоминаемость
и информативность логотипа облегчат
продвижение товара или услуг
компании на рынке.
Все это многообразие элементов и правила их использования описываются в бренд-буке. В последствии на их основе разрабатываются все носители фирменного стиля компании и рекламная продукция: папки, конверты, визитки, брошюры, сувенирная продукция, веб-сайт, форма одежды сотрудников и т.д.
Цель фирменного стиля - закрепление в сознании покупателей положительных эмоций, связанных с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечения продукции предприятия и самого предприятия особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя.
Основные функции фирменного стиля:
1. Идентификация. Фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар (фирму, услугу) по некоторым внешним признакам среди других участников рынка и конкурентов.
2. Доверие.
Если потребитель однажды
3. Реклама.
Наличие фирменного стиля
4. Формирует положительный имидж компании.
5. Помогает найти потребителя, формирует его положительное отношения к компании и продукции.
6. Указывает обществу на стабильность, долговременность работы компании.
7. Повышает
лояльность сотрудников
Но в некоторых случаях фирменный стиль не всегда соответствует вышеуказанным функциям..
При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменный стиль приносит его владельцу следующие преимущества:
– Помогает потребителю ориентироваться в потоке информации и найти товар фирмы, которая уже завоевала его предпочтение;
– Позволяет фирме выводить на рынок свои новые товары с меньшими затратами;
– Повышает эффективность рекламы;
– Снижает расходы на формирование коммуникаций как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности его компонентов;
– Помогает достичь необходимого единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (например, паблик рилейшнз: проведение пресс-конференций, выпусков престижных проспектов и т.п.);
– Способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу;
– Положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.
Если
же подытожить все преимущества, которые
дает использования фирменного стиля,
то можно назвать его одним
из главных средств формирования благоприятного
имиджа фирмы.
Каким должен
быть фирменный стиль?
1. Фирменный
стиль должен быть
По этой
причине логотип должен быть простым,
чтобы клиенты могли легко
его запомнить, и существенно отличающимся
от других логотипов, чтобы можно было
выделить его среди списка конкурентов.
При разработке логотипа и фирменного
стиля используются не только шрифты но
и создаются графические элементы, так
как процесс запоминания изображения
в человеческом сознании происходит быстрее,
чем запоминания слов и названий.
2. Фирменный
стиль должен быть легко
Элементы
вашего фирменного стиля должны ассоциироваться
именно с вашей компанией. Причем
он должен одинаково выглядеть и
быть читаемым на всех рекламных носителях
и медиа средствах (на фирменном бланке,
экране телевизора пли на корпусе троллейбуса).
Важно, чтобы ваш стиль можно было узнать
не только в цветном, но и черно-белом варианте
(например, на факсимильных сообщениях
или ксерокопиях).
3. Фирменный
стиль должен быть маштабируемым
Изображение
логотипа может быть очень маленьким,
например, для изготовления визитных
карточек, или очень большим для
наружной рекламы. Задача наших дизайнеров
разработать фирменный стиль, хорошо
копируемый в обоих случаях без искажения
нашего восприятия.
ВОСЕМЬ
составляющих фирменного стиля:
1) словесный
товарный знак (название фирмы,
выполненное в определенной
2) графический
товарным знак (некоторое условное
обозначение фирмы или продукта)
3) цветовая
гамма (цвета, которые в
4) фирменный
шрифт (для оформления
5) фирменный
блок (может включать товарный знак, почтовые,
банковские реквизиты, перечень товаров
и услуг, рекламный символ,слоган)
6) схема
верстки (определенная
7) слоган
(короткая фраза, девиз фирмы ил и
товара)
8 ) рекламный
символ фирмы (определенный
Основные носители элементов фирменного стиля
Основными носителями элементов фирменного стиля являются:
1. Печатная реклама фирмы: плакаты, листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари (настенные и карманные) и т.д.
2. Средства ПР: пропагандистские проспекты, журналы, оформление залов для пресс-конференции и т.д.
3. Сувенирная
реклама: полиэтиленовые
4. Элементы делопроизводства: фирменные бланки, фирменные конверты, фирменные папки-регистраторы, записные книжки, настольные блокноты, блоки бумаг для записей и т.д.
5. Документы и удостоверения: пропуска, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки стендистов и т.д.
6. Элементы
служебных интерьеров: панно на
стенах, настенные календари, наклейки
большого формата. Нередко
7. Другие
носители: фирменное рекламное знамя,
вымпелы, фирменная
Основные
элементы фирменного стиля
Система фирменного стиля включает в себя следующие основные элементы:
Товарный знак является центральным элементом фирменного стиля. Он представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцем товарного знака для идентификации своих товаров . Исключительное право владельца на использование товарного знака обеспечивается правовой защитой со стороны государства.