Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:02, курсовая работа
Ее целью является привлечение внимания покупателей к фирме, ее возможностям и выпускаемым товарам, подчеркивая их высокое качество, новизну, надежность, удобство использования и приемлемую цену. Задачей же рекламы является не только привлечь внимание и заинтересовать потребителя, но и побудить его к осознанию потребности в данном товаре, т.е. повлиять на покупателя так, чтобы подтолкнуть его купить этот продукт.
Акцент на простоте
и скорости получения эффекта.
В случае, если предлагаемая
процедура использования того или иного
товара является слишком сложной или ожидаемый
эффект наступает через продолжительный
промежуток времени, то потребители склонны
делать другой выбор. Именно поэтому в
рекламе делается особенный акцент на
простоту использования и скорость получения
эффекта. Например, в рекламе косметического
средства 'Объем-экспресс Maybelline' для описания
простоты получения эффекта используется
следующие высказывания: ':один волнующий
жест от "Maybelline":объем на полную мощность
одним жестом:мгновение и твои ресницы
торжествуют', а для рекламы модели 'Twist"
фена фирмы Braun:':просто поверните насадку:'.
В рекламном ролике лекарственного средства
'Миг' для описания скорости работы используется
следующий комментарий:Миг- и голова не
болит, : в рекламе шампуня "Pantene Pro-V"
также прямо указывается на его скорость
получения ожидаемого эффекта: «доказано,
что если пользоваться "Pantene Pro-V" постоянно,
то уже через 14 дней волосы становятся
более здоровыми и блестящими».
'Использование положительных
и ценностных образов, понятий и слов'
Одним из основных методов рекламы
является использование 'ценностных' образов
и понятий или эмоционально окрашенных
слов, которые относятся к основным ценностям
общества. Все эти объекты связаны с основными
потребностями, мотивами человека, а также
устоявшимися общественными стереотипами.
Данный метод апеллирует к таким понятиям
как дом, семья, дети, материнство, наука,
медицина, здоровье, любовь, мир, счастье
и т.д. Метод используется в различных,
тесно связанных друг с другом формах:
связывание, подмена, создание миссии
и др.
Псевдобъяснение.
Несмотря на достаточно высокий
уровень воздействия рекламы, психологически
потребитель склонен относится к ней с
той или иной степенью недоверия. В ответ
на 'расхваливание' качества или эффективности
рекламируемого товара у потребителя
подсознательно возникает вопрос: почему
и за счет чего товар обладает этими качествами?
Если же реклама в той или иной форме дает
ответ на этот вопрос, то потребитель склонен
относится к этой рекламе с несколько
большим доверием и считать свой выбор
более "разумным", поскольку 'знает
объяснение'.
В качестве такого объяснения
может выступать как описание процессы
работа, сопровождаемое видеорядом, комментарием,
упоминанием специального рецепта, 'формулы',
названием того или иного химического
вещества или просто приятное словосочетание.
Например, в рекламных роликах жевательных
резинки Stimorol в качестве такого объяснения
эффективности выступают голубые кристаллы
Pro-Z («: эффективно устраняют запах изо
рта: Stimorol Pro-Z»: тот, что с голубыми кристаллами)
В качестве 'объяснения' может
выступать и просто упоминание о
специальных ингредиентах, концентрате
фруктов, 'компонентах на натуральной
основе или специальных добавках
с которыми мы встречаемся в рекламе ,например,
шампуня Fructis (: активный концентрат фруктов:).
Целый ряд рекламных роликов
в качестве 'объяснения' использует названия
химических веществ, которые, в силу своей
неизвестности для неспециалистов, создают
ощущение научности и объясняют высокие
качества товара. Например, в рекламе чистящего
средства Comet это хлоринол (': в отличии
от других чистящих средств Comet содержит
хлоринол, который проникает внутрь поверхности
и легко удаляет самые застарелые пятна
и бактерии.
Основная особенность используемых
'объяснений' - это их наглядность и простота.
Например, если используется несколько
названий или компонентов, каждый из них
имеет ясную и четкую функцию.
Для увеличения наглядности
описания работы того или иного средства
нередко используют компьютерную графику,
мультипликацию, важную роль играет звучность
названия. Именно этим, наряду с особенностью
восприятия иностранных названий, объясняется
обилие иностранных слов на российском
рекламном рынке.
В действительности, используемые
рекламой 'объяснения', нередко ничего
не объясняют и несут исключительно
рекламные цели .Именно поэтому, для обозначения
описанного выше метода, мы используем
название «псевдообъяснение».
Использования фактора
юмора .
В рекламе юмористические ситуации
могут реализовываться на уровне текста,
в том числе слоганов, персонажей, юмористических
игровых сценариев и т.д. По самой своей
природе юмор предполагает ту или иную
нестандартную ситуацию, которая, как
правило, хорошо запоминается и не вызывает
неприятия. Второй важной особенностью
фактора юмора является его связь с положительными
эмоциями. Все это приводит к достаточно
высокой эффективности использования
данного метода в рекламе.
Сценарий проблема-решение.
Использование метода "сценарий
проблема-решение" является одним из
самых эффективных методов рекламы и нередко
сочетает в себе комплексное использование
других техник рекламы. Основной акцент
в этом методе делается на позиционировании
товара не в качестве средства для удовлетворения
той или иной потребности, а в качестве
способа решения важной проблемы, обладающей
отрицательной эмоциональной составляющей,
устранении той или иной угрозы. Аналогично,
в конкретных реализациях рекламы делается
акцент не основных функциях товара, а
на его роли 'устранителя проблемы или
угрозы'.
Необходимо отметить, что для
целого ряда товаров основная функция
собственно и заключается в устранении
той или иной проблемы (например, лекарства
от заболеваний, средства для устранения
пятен и т.д.) В этом случае реклама его
положительных качеств "автоматически"
оказывается использованием метода "сценарий
проблема-решение". 12
Реклама - это своеобразная форма взаимоотношений рекламодателей с потребителями. Взаимоотношения эти отнюдь не простые. Так, с самого начала важно помнить, что рекламные объявления, которые мы видим и слышим, являются конечными продуктами ряда исследований, стратегических планов, тактических решений и конкретных действий, составляющих в своей совокупности рекламный процесс.
В процессе выбора средств распространения рекламного обращения необходимо ответить на три вопроса: где разместить рекламное обращение; когда и с какой частотой размещать рекламу; какие конкретные носители рекламы нужно использовать. В последнее время при решении этих вопросов выбор падает на телевидение.
Реклама на телевидении сочетает изображения, звуки и движение, имеет чувственное воздействие, высокую степень привлечения внимания и широту охвата, существует возможный выбор программ и времени передач, оперативность выхода в эфир. Телевидение – это универсальное средство распространения обращения, так как с помощью телевидение возможна реклама практически любого товара или услуги.
1 Полукаров В. Л., Грановский Л. Г., Козин В. П., Лозовская В. Ю. Телевизионная и радиовещательная реклама: Учебное пособие. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004. - 388 с.
2 Телерекламный бизнес (информационно-аналитическое обеспечение) / Сост. и общ. ред. В.П. Коломиец. — М.: "Международный институт рекламы", 2001. — (Серия «Мир рекламы»).
3 Росситер Д., Перри Л. Реклама и продвижение товаров. 2-е изд., - СПб.: Питер, 2001.
4 Творческая телереклама: Учеб. пособие для студентов вузов / Н.А. Голядкин. — М.: "Аспект Пресс", 2005. — 1
5 Сулягин Ю.А., Петров В.В. Реклама. - Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2003.
6 Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговый центр "Маркетинг", 2001. – 364 с.
7 Песоцкий Е.А. Реклама и психология потребителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
8 Песоцкий Е.А. Реклама и психология потребителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
9 http://www.telead.ru/kinder-
10 http://www.viktorova-ts.ru/
11 Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. — 3–е изд., перераб. и доп. — М.: Информационно–внедренческий центр «Маркетинг», 2001. — 364 с.
12 Семенов А. Рекламный менеджмент. – М.: 2001, - 272 с.