Технологии создания телевизионных рекламных роликов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 11:19, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы является изучить технологии создания телевизионной рекламы. Задачи курсовой работы: рассмотреть понятие телерекламы, ее особенности и виды, раскрыть понятие рекламного ролика, этапы его создания и технологии, а также сделать краткую разработку проекта по созданию телевизионного ролика.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Телевизионная реклама и ее место в системе маркетинговых коммуникаций ……………………………………………….4
1.1. Телевизионная реклама: понятие и особенности ………………………...4
1.2. Характеристика основных видов телевизионной рекламы ……………...6
Глава 2. Процесс создания телевизионной рекламы ………………………………...9
2.1. Характеристика этапов создания рекламного ролика …………………...9
2.2. Технологии, используемые для создания рекламного ролика …………14
Глава 3. Создание телевизионного ролика ………………………………………….21
3.1. Краткая разработка проекта по созданию телевизионного ролика ……21
Заключение ……………………………………………………………………..23
Список использованной литературы …………………………………………24

Работа содержит 1 файл

Курсов.рекл. на радио и ТВ.doc

— 172.00 Кб (Скачать)

Санкт-Петербургский  гуманитарный университет профсоюзов

Кировский филиал 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

(КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ) 

 По дисциплине  ___Реклама на радио и ТВ________________________________

 

Тема____Технологии создания телевизионных рекламных роликов____________ 
 
 
 
 
 

Выполнил __Кудлова Олеся Игоревна__

                                                                                                                     фамилия, имя, отчество 

__культуры, 5 курс, Р-5_____________________

                                                                                                             факультет,  курс, № группы

Руководитель_______________________

                                                                                                                     ученая степень, ученое звание, 

__Бельцева Екатерина Адольфовна_______

                                                                                                           Ф.И.О.

    Дата защиты _______________________

   Оценка ____________________________

 

________________________________________________

                                                                                                                     подпись руководителя 
 
 
 
 
 
 

Киров

2011

 

     Содержание

 

Введение  ………………………………………………………………………………..3

Глава 1. Телевизионная реклама и ее место в системе маркетинговых коммуникаций ………………………………………………………………………….4

     1.1. Телевизионная реклама: понятие  и особенности ………………………...4

     1.2. Характеристика основных видов  телевизионной рекламы ……………...6

Глава 2. Процесс создания телевизионной  рекламы ………………………………...9

     2.1. Характеристика этапов создания  рекламного ролика …………………...9

     2.2. Технологии, используемые для создания  рекламного ролика …………14

Глава 3. Создание телевизионного ролика ………………………………………….21

     3.1. Краткая разработка проекта по  созданию телевизионного ролика ……21

     Заключение ……………………………………………………………………..23

     Список  использованной литературы …………………………………………24 

     Введение 
 

     Сейчас  современный рынок телевизионной индустрии продолжает развиваться, и появляются все новые технологии для производства информационных и художественных программ, развлекательной продукции, рекламных клипов. Это позволило использовать новые кино-, видео-, цифровые и компьютерные технологии в производстве рекламных роликов. Ведь использование компьютерных технологий позволяет сократить почти на 90% время, необходимое для редактирования снятого материала, а использование компьютерной графики, анимационных элементов в рекламном клипе в сочетании с различными шумовыми спецэффектами и музыкальным оформлением делает его поистине настоящим произведением искусства.

     Хороший, качественный рекламный видеоролик способен в очень короткие сроки  создать образ товара (фирмы), выделить его из массы ему подобных. Грамотно подобранная мотивация в рекламном видеосюжете способна сотворить чудо, и в один миг сделать товар или услугу жизненно необходимой. [4. С. 59]

     При создании эффективного, качественного  рекламного ролика необходимо учитывать особенности используемого в рекламном ролике жанра, строго соблюдать последовательность процесса создания и многие другие важные моменты.

     Цель  данной работы является изучить технологии создания телевизионной рекламы. Задачи курсовой работы: рассмотреть понятие телерекламы, ее особенности и виды, раскрыть понятие рекламного ролика, этапы его создания и технологии, а также сделать краткую разработку проекта по созданию телевизионного ролика. 

    ГЛАВА 1. ТЕЛЕВИЗИОННАЯ РЕКЛАМА И ЕЕ МЕСТО В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 

     1.1. Телевизионная реклама: понятие и особенности 
 

     Телевидение - идеальный рекламный инструмент для предприятий, которым нужно "показать товар лицом" или создать, вокруг него атмосферу ажиотажа. Многие считают телевизионную рекламу наиболее эффективной, поскольку она передает зрительные образы - самые наглядные и убедительные из всех возможных. Телевизионная реклама представляет собой способ продвижения товаров, услуг и различных сообщений посредством размещения их в сетке телевещания.

     На  сегодняшний день прокат роликов на телевидении является самым эффективным способом рекламирования. Телереклама позволяет одновременно охватить широкую аудиторию и прочно связана с понятием рейтинга, поскольку при выборе телеканала рекламодатель в первую очередь обращает внимание на то, какое количество телезрителей увидят или услышат его обращение. [2. С. 91]

     Преимущества  телерекламы:

     - она считается эффективной, поскольку  одновременно воздействует на  несколько каналов восприятия: визуальный  и звуковой. В сочетании эти каналы создают прочную основу для запоминания товара;

     - явление рассматривается в движении, что обеспечивает высокую степень вовлечения телезрителя в происходящее на экране;

     - мгновенность передачи, что позволяет  контролировать момент получения обращения;

     - телевизионная реклама позволяет,  с одной стороны, охватить информацией широкий круг потенциальных потребителей, с другой — дает возможность выбирать конкретную целевую аудиторию в разнообразных тематических программах;

     - личностный характер обращения, что делает это средство близким по эффективности к личной продаже;

     - телевизор смотрят обычно во  время отдыха. Это создает предпосылки  в целом для положительного  восприятия рекламы и принятия  к сведению или действию ее  содержания;

     - телевизионная реклама - зрелищный вид сообщения. Хорошо сделанный рекламный ролик не только знакомит телезрителя с товаром, но и часто опережает событие, создавая у потенциального покупателя иллюзию положительных эмоций от возможностей его покупки;

     - телевизионные рекламные видеоролики способны создать атмосферу актуальности товара и сформировать тот имидж фирмы, на который она рассчитывает.

     Телевизионная реклама имеет некоторые недостатки:

     - краткость телевизионной рекламы не дает возможности детально описывать положительные качества товаров и не позволяет предложить слушателям весь ассортимент товаров;

     - относительно высокие затраты;

     - низкая гибкость.

     Помимо этого реклама на телевидении очень сильно подвержена диктату заказчика и при перегруженности деталями и информации зритель не успевает выделить нужную для компании информацию, поэтому проработка концепции рекламного обращения должна быть более четкой.

     Торговые фирмы используют рекламное время в телепередачах продолжительностью от 5 секунд до 1 минуты. Но этот недостаток можно обойти, составляя телепрограмму с рекламой на кооперативных началах с другими фирмами. [2. С. 103-104]

     1.2. Характеристика основных видов телевизионной рекламы 
 

     Телевизионная реклама делится на несколько  классификаций:

     1. По территориальному охвату: региональная; общенациональная; местная (чаще говорит о событиях, чем продвигает товар).

     2. По режиссерской форме подачи материала: документальная; художественная; анимационная; клиповая; текстовая.

     3. По времени и характеру передачи информации: заставка; телеобъявление; рекламная передача; рекламный ролик, который в свою очередь классифицируется:

     - блиц-ролики. Блиц-ролик занимает 15-20 секунд. Он предназначен для начального ознакомления будущего покупателя с рекламируемым товаром и особенно эффективен как средство напоминания о знакомом товаре;

     - развернутые ролики. Такой ролик длится 30 секунд (стандартная продолжительность), что позволяет более обстоятельно проинформировать о рекламируемой фирме и ее товарах. Считается, что это оптимальное время восприятия телезрителем рекламы и первичного осмысления ее содержания или целевой направленности;

     - рекламно-демонстрационные ролики. Это всевозможные «телемагазины» и «магазины на диване», где в течение 5-10 минут рассказывают о преимуществах и качествах товара, показывают его в действии и предлагают приобрести его, не выходя из квартиры, позвонив по указанным телефонам;

     - рекламные фильмы. Отличаются от роликов по продолжительности и содержанию, к ним относятся: рекламирующие товар (при проведении переговоров. Не показывают по ТВ из-за высокой сложности и дороговизны); престижные (имиджевые). Для выставок, сюжет вокруг истории создания товара; социальные ролики (до 1 минуты). В основе сюжета лежит проблема, которая требует решения;

     - рекламно-развлекательные передачи (кулинарные передачи). [7]

     4. По размещению:

     - фиксированное размещение. Это модель, которая наиболее распространена на отечественном телевидении сегодня. В этом случае рекламодатель покупает у телевизионного канала рекламное время, которое выступает в качестве товара, которым торгует телевизионный канал. Например, рекламодатель хочет купить 5 минут под рекламный ролик длительностью 15 секунд. Канал должен разместить двадцать выходов данного рекламного ролика. Время выхода чаще всего фиксируется рекламодателем. При этом рекламодатель, опираясь на собственный опыт и интуицию определяет, когда и, в какой программе должна выходить его ТВ реклама, и ревностно следит за тем, чтобы его условия выполнялись. Основное достоинство такого размещения рекламы на ТВ - в простоте и прозрачности всей технологической цепочки. В данном случае рекламодатель берет на себя все успехи и неудачи размещения.

     Недостаток  такого размещения в его слабой информационной обоснованности, а, следовательно, и в высокой вероятности неэффективности проведенной рекламной кампании. Размещение рекламы на ТВ многовариантно. Для того чтобы сделать правильный выбор необходима обширная информация о поведении телевизионной аудитории, ее вкусах, привычках, стереотипах. Для эффективного размещения ТВ рекламы необходимы социологические данные;

     - размещение по рейтингам. Именно  социологические данные лежат  в основе второй модели - "размещение по рейтингам" или "размещение по GRP". Это более сложная технология размещения ТВ рекламы, и по этой технологии в настоящий момент реклама размещается на федеральных каналах, и предпринимаются попытки внедрить ее в регионах. Главное ее содержательное отличие заключается в том, что канал продает не время, а аудиторию. При этой схеме продажа превращается в услугу по размещению рекламы, а само размещение - в интеллектуальный процесс, который базируется на широкой информационной основе. Достоинства этой технологии размещения рекламы на телевидении вытекает из ее сути - продажи рекламодателю аудитории. Рекламодатель покупает свою целевую группу и большую уверенность в эффективности своей рекламной кампании. Недостаток такой технологии размещения в ее сложности и сильной зависимости от развития информационных источников. [5. С. 89]

     5. В зависимости от направленности:

     - прямая реклама на ТВ – ролики в рекламных блоках. Размещение рекламных роликов в блоке - самый простой, прямолинейный способ ТВ-рекламы. При наличии достаточного бюджета и четко спланированной кампании эффект от прямой рекламы сравнительно легко поддается прогнозированию. Но прямая реклама имеет и свои недостатки. Значительная часть зрителей упорно игнорирует рекламные блоки, переключая канал или отвлекаясь от экрана;

Информация о работе Технологии создания телевизионных рекламных роликов