Связи с общественностью как технология управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 01:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы:
- определить роль и место PR-деятельности в системе маркетинга;
- ознакомиться с содержанием PR-деятельности;
- рассмотреть технологии управления репутацией компании;
- рассмотреть связи с общественностью как технологию управления репутацией Сибирского Федерального Университета.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Связи с общественностью как технология управления репутацией….5
1.1. Сущность, назначение и развитие PR - деятельности…………………….5
1.2. Виды и методы PR……………………………………………………………8
1.3.PR как технология управления репутацией компании….……...………...11
Глава 2. Связи с общественностью как технология управления на примере Сибирского Федерального Университета...........................................................20
2.1. Красткая характеристика Сибирского Федерального Университета и его структура…………………………………………………………………………20
2.2. Связи с общественностью Сибирского Федерального Университета, и их влияние на репутацию Университета.……………………………………….…22
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованной литературы…………………………………………...33

Работа содержит 1 файл

курсовик связи с общест-тью.rtf

— 499.85 Кб (Скачать)

     Содержание: 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1.Связи с общественностью как технология управления репутацией….5

1.1. Сущность, назначение и развитие PR - деятельности…………………….5

1.2. Виды и методы PR……………………………………………………………8

1.3.PR  как технология управления репутацией компании….……...………...11

Глава 2. Связи с общественностью как технология управления на примере Сибирского Федерального Университета...........................................................20

2.1. Красткая характеристика Сибирского Федерального Университета и его структура…………………………………………………………………………20

2.2. Связи с общественностью Сибирского Федерального Университета, и их влияние на репутацию Университета.……………………………………….…22

Заключение……………………………………………………………………….31

Список использованной литературы…………………………………………...33

 

      Введение 

     Предприятия различного рода деятельности - от мелких розничных торговцев до крупных товаропроизводителей, а также бесприбыльные организации (учебные, лечебные, церкви, музеи, симфонические оркестры и др.) постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам.

     В постиндустриальную эпоху в развитых странах растет благосостояние потребителей и соответственно повышается их требовательность к общественной значимости и ответственности бизнеса. Результатом этого стал переход к новой концепции социально-этического маркетинга.

     Она ставит во главу угла процесс максимальной отдачи усилий бизнеса для общества. На первый план формирования профессионального бизнеса выступает комплексная работа, включающая в себя меры по разъяснению целей, задач, менталитета фирмы, формированию профессиональной гордости и общественного мнения, особенно в вопросах экологии, дефицита сырья, квалифицированных кадров, правовой защиты потребителя и персонала. Стремительно растет роль репутации фирмы, общественного мнения о ее руководителях и ведущих специалистах.

     Незаменимым становится контакт не только с потенциальными потребителями, но и с обществом в целом, налаживание не просто информирования контактных аудиторий, но и обратной связи, то есть формирование полноценных связей с общественностью, или, не переводя на русский, public relations.

      Цель курсовой работы:

     - определить роль и место PR-деятельности в системе маркетинга;

     - ознакомиться с содержанием  PR-деятельности;

     - рассмотреть технологии управления репутацией компании;

     - рассмотреть связи с общественностью как технологию управления репутацией Сибирского Федерального Университета.                                              

     В рамках этих целей решаются следующие задачи:

     - выделение причин появления ПР;

     - периодизация истории развития ПР в США и России;

     - анализ и группировка определений понятия «PR»;

     - выделение целей, задач, функций и методов PR-деятельности;

     - рассмотрение технологии управления репутацией компании.

     В первой главе рассматривается место и значение PR в маркетинговой деятельности, история появления, а точнее, выделения PR в чистом виде из смежных областей. Описывается зарождение public relations в США как классического образца развития и усложнения данной профессиональной деятельности. А также обозначаются социальные, политические и экономические причины появления PR. Рассматривается становление PR на российской почве и состояние рынка ПР-услуг в данный момент.

     Вторая глава посвящена непосредственно PR-деятельности Сибирского Федерального Университета. Рассмотрение public relations, его цели, задачи, функции, технологии управления репутацией Сибирского Федерального Университета. Кроме того, здесь описаны инструменты, которыми пользуется в своей PR - деятельности СФУ , в том числе, проблемы и возможности использования сети Internet как одного из инструментов.

 

      Глава 1. Связи с общественностью как технология управленя репутацией 

     1.1. Сущность , назначение, виды и методы PR 

     Паблик Рилейшнз, РR (Public relations, PR) -- разновидность маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на товар определенной фирмы путем формирования благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции в целом.

     Понятие «PR» (буквально -- «публичные отношения», чаще переводят как «связи с общественностью») первоначально сформировалось в сфере бизнеса. Однако в наши дни оно стало употребляться и для обозначения политической агитации1.

     Изучением пиара как особой сферы социальных отношений занимаются такие науки как социальная психология, логика, информатика, менеджмент и маркетинг.

     Сущность PR. Точное и исчерпывающее определение PR дать крайне сложно из-за широты целей и действий, охватываемых этим понятием. Поэтому до сих пор нет четкой общепринятой формулировки.

     Например, Институт общественных отношений в Великобритании считает, что пиар -- это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью, где под «общественностью» понимаются работники данной организации, ее партнеры и потребители ее продукции. В Новом международном словаре Уэбстера PR определяется как «содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена информацией и оценки общественной реакции»2. Наиболее лаконичное определение пиара, предложенное английским социологом Сэмом Блэком, гласит: «Пиар -- искусство и наука достижения гармоний посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».

     Основным назначением пиара является достижение высокой общественной репутации фирмы (или иной организации либо частного лица, нуждающегося в PR-услугах). Следует отличать пиар от рекламы: хотя и то и другое обеспечивает процесс деловых коммуникаций, однако реклама рассказывает о товаре, а пиар -- о фирме-производителе.

     Основные принципы, согласно которым должны строиться связи с общественностью, были сформулированы С.Блэком3:

     - открытость информации;

     - опора на объективные закономерности массового сознания, а также отношений между людьми, организациями, фирмами и общественностью;

     - решительный отказ от субъективизма, волюнтаристского подхода, нажима на общественность, манипулятивных попыток выдавать желаемое за действительное;

     - уважение индивидуальности, ориентация на человека, его творческие возможности;

     - привлечение на работу специалистов высшей квалификации с максимальным делегированием полномочий вплоть до самых низовых исполнителей.

     Конечно, в реальной жизни далеко не всегда эти принципы реализуются в полной степени. Например, открытость информации редко означает желание поведать публике действительно всю информацию -- ей сообщают то, что повышает имидж фирмы, но не спешат рассказывать о ее ошибках и просчетах. Хотя формально специалисты пиара осуждают трюки и манипулирование, фактически они часто занимаются именно навязыванием общественности своей точки зрения.

     Развитие PR-деятельности. Как профессиональная сфера деятельности, PR впервые начала развиваться в США. Обобщая главным образом именно американский опыт, американский экономист Р.Смит выделил четыре этапа в истории пиара (Табл. 1)4. 

     Таблица 1.

     Этапы развития PR

     
Название этапа Цель PR-мероприятий Характер коммуникаций
1. «Эра манипулирования» (19 в.) пропаганда односторонняя
2. «Эра информирования» (начало 20 в.) распространение информации и правдивость
3. «Эра убеждения» (середина 20 в.) влияние на общественное мнение и поведение двусторонняя
4. «Эра взаимовлияния» (конец 20 в.) взаимопонимание и разрешение конфликтов
 
 

     Впервые официально само выражение «public relations» употребил американский президент Томас Джефферсон в 1807 в Седьмом обращении к Конгрессу. В 1830-е это понятие вошло в употребление как «relations for the general good» («отношения ради всеобщего блага»). Широкое распространение прессы вызвало появление пресс-агентов, которые по сути являются предшественниками будущих PR-менов.

     В начале 20 в. происходит рождение профессиональной PR-специализации. Это связано с усилением «большого бизнеса», представители которого имели в глазах основной массы населения негативную репутацию людей, готовых ради прибыли на любые нарушения законов и морали. Главной задачей пиара стало именно установление доброжелательных взаимоотношений между предпринимательским сословием и остальной частью населения, преодоление непонимания между ними, недоверия и зависти.

     Обычно «отцом» современного пиара называют американского журналиста Айви Ли. В 1906 он опубликовал Декларацию о принципах PR, своего рода первый моральный кодекс профессии. Основной задачей PR-специалистов А.Ли назвал «побуждать людей верить в то, что правления корпораций преследуют искреннюю цель заручиться их доверием». Если ранее пиаром занимались сотрудники фирм-производителей, то теперь появляются специальные PR-фирмы, выполняющие заказы различных коммерческих и некоммерческих организации.

     Научные основы PR как дисциплины заложил в середине 20 в. Эдвард Л.Бернейз. В это же время завершается консолидация PR-сообщества: создаются международные объединения специалистов, работающих в сфере связей с общественностью (1948 -- Институт PR в Великобритании, Ассоциация PR в США; 1955 -- Международная PR-ассоциация); разрабатываются кодексы профессионального поведения.

     В 1970-х преподавание PR официально вошло в обязательные программы экономических колледжей и университетов Америки. Одновременно она становится серьезным инструментом в достижении коммерческого успеха ведущих фирм США. В формирующемся постиндустриальном (информационном) обществе возрастает спрос на PR-технологии во всех сферах -- в бизнесе, политике и социальной сфере. Связи с общественностью распространяются вширь и вглубь, становятся необходимым направлением международной деятельности5.

     Возникнув первоначально в развитых странах европейской цивилизации, пиаровская деятельность начала распространяться по всему миру. В Японии, например, занятие пиаром как профессия появилось после Второй мировой войны. Пиаровская деятельность получила развитие даже в относительно отсталой Африке -- так, в 1990 в Нигерии прошла самая большая в истории континента Африки конференция по ПР, в которой приняло участие более 1000 человек из 25 стран.

 

      1.2. Виды и методы PR 

     В зависимости от того, каковы цели пиара и на кого он направлен, выделяют несколько его разновидностей.

     Главные виды PR -- это коммерческий и политический пиар.

     Первоначально пиаровская деятельность была направлена исключительно на потребителей. Программы public relations, направленные на создание положительной известности производящих товары фирм, и сейчас остаются важнейшим направлением пиара. Это особенно важно при выводе на рынок новых видов товара, когда надо уверить настороженных потребителей в высокой репутации фирмы-производителя. В наши дни объектом PR-компаний становятся также потенциальные инвесторы (финансовый пиар), властные структуры, работники самой фирмы. Помимо обыденных пиаровских мероприятий применяют кризисный пиар, когда надо ликвидировать негативные последствия поразившего фирму кризиса.

Информация о работе Связи с общественностью как технология управления