Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 19:54, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Деятельность по связям с общественностью ведется сегодня во всех сферах общественной жизни. Ее ведут политические лидеры и движения, стремящиеся завоевать голоса избирателей. Правительства всех стран мира стремятся обеспечить поддержку граждан и крупного бизнеса, иметь прочный международный авторитет. Кризисные и средние компании ведут систематическую работу по поддержанию собственной репутации. Малый бизнес тоже хочет быть известным и уважаемым среди партнеров и потребителей. Неприбыльные организации и фонды занимаются сбором средств на решение проблем занятости, культуры, образования и науки. Можно смело утверждать, что каждый из участников общественной жизни, так или иначе, строит свои отношения с общественностью. Знание связей с общественностью сегодня необходимы менеджеру любой организации.
Введение ……………………………………………………3
Раздел 1.Основы коммуникации
1.1. Структурные модели коммуникации……………………….6
1.2. Основные элементы коммуникационного процесса………15
Раздел 2.Коммуникационное пространство как сфера действия PR
2.1. Общие особенности коммуникативного пространства…...19
2.2. Формирование коммуникативного пространства методами СО……………………………………………………………………...21
II. Заключение……………………………………………………..27
Ш. Список использованных источников и литературы………..29
В случае второстепенного способа обработки информации убеждения оказываются не столь устойчивыми, они достаточно легко пересматриваются или вытесняются другими. Индивид как бы полагается на свои ощущения, мимолетные суждения, которые обладают способностью легко изменяться под воздействием новой информации.
Казалось бы, данное обстоятельство должно было однозначно подтолкнуть ПР – менеджеров к выбору первого вида коммуникации и тем самым направить усилия на формирование устойчивых убеждений, резко повышающих вероятность последовательных действий людей. Однако ПР – менеджеры должны учитывать еще одно обстоятельство – выбор самих граждан. Далеко не все из них готовы и хотят глубинно перерабатывать информацию, исходящую от субъекта управления.
Существует модульная схема коммуникации, в которой четко прописывается главная информационная тема ПР – кампании, формы и способы ее подачи аудитории – подчинение всего многообразия создаваемой информационной продукции главной теме. Единство информационной кампании позволяет ПР – менеджерам использовать в своих интересах эффект дополнительности, т.е. усиливающее воздействие различных видов коммуникации.
В практике коммуникации сложились определенные приемы, используемые для усиления информационного воздействия на массы. Эти приемы можно разделить на четыре группы:
1. Приемы, используемые для воздействия на внимание людей к соответствующей информации, - «приемы внимания».
2. Приемы, направленные на повышение кредита доверия населения к информации, - «приемы доверия».
3. Приемы, позволяющие влиять на процессы понимания человеком информации, - «приемы интерпретации».
4. Приемы, обеспечивающие закрепление
информации в памяти, - «приемы
подкрепления».16
Заключение
Коммуникация – «обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по разным каналам при помощи различных коммуникативных средств».
В данной работе представлены не все существующие модели коммуникации, список можно расширить, но рассмотренные модели являются базовыми для всех последующих.
Грюнинг и Хант сформулировали четыре модели коммуникационных процессов, которые различаются целями, используемыми методами и, что важно, природой коммуникации и они необходимы для понимания коммуникативного процесса в связях с общественности. Остальные модели, представленные в данной работе, могут быть применены как в сфере связей с общественностью, так и в других сферах, где необходимо сформулировать сообщение. Таким образом, можно сделать вывод, что знание данных моделей необходимо всем, кто контактирует с людьми.
Среди элементов цепи коммуникации рассматриваются кодирование, передача сигнала, канал (передаточный механизм), прием и декодирование, обратная связь, помехи и барьеры
Одну из важнейших коммуникационных сфер тесно связанную с социально значимыми видами деятельности традиционно называют «паблик рилейшнз» - «связи с общественностью»
Основной задачей в управлении процессами коммуникации в ПР – деятельности является производство информации. В зависимости от того, какая будет предложена тема информационной кампании, как она будет преподнесена, находятся все остальные вопросы ведения информационной кампании – продвижение информации, организация обратной связи, устранение шумов. В конечном счете именно на этом этапе решается главная задача связи с общественностью, т.е. удастся ли ПР – менеджерам установить коммуникационное взаимодействие.
Успех коммуникации складывается из многих компонентов. Выделяются два основных способа воздействия на аудиторию – информирование и убеждение.
Существует модульная схема коммуникации, в которой четко прописывается главная информационная тема ПР – кампании, формы и способы ее подачи аудитории – подчинение всего многообразия создаваемой информационной продукции главной теме. Единство информационной кампании позволяет ПР – менеджерам использовать в своих интересах эффект дополнительности, т.е. усиливающее воздействие различных видов коммуникации.
Специалист должен выступать как просветитель, защитник или посредник между организацией и общественностью, распространяющий правдивые факты о её интересах, задачах, возможностях и перспективам, на основе которых общественность сделает рационально обоснованный выбор в пользу организации.
Связи
с общественностью – это
Список использованных источников и литературы:
1. Бориснев. Социология коммуникации .
2. Конецкая В.П Социология коммуникации:- Международный институт бизнеса и управления.
3. Кузнецов В.Ф
Связи с общественностью:
4. Основы теории коммуникации: Учебник /Под ред. проф. О-75 М.А. Василика. — М.: Гардарики, 2003.
5. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации.
6. Шарков Ф.И. Основы
теории коммуникации. Москва, ИД «Социальные
отношения»
Информация о работе Связи с общественностью как коммуникационный процесс