Сущность рекламы в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 01:12, курсовая работа

Описание работы

Реклама товаров – это естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы. Принятый курс на интенсификацию экономики, упрочение рыночных принципов, острая необходимость в решении социальных проблем, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции поставили в области рекламной деятельности конкретные задачи, решению которых способствует организация комплекса рекламных мероприятий.

Работа содержит 1 файл

кр.docx

— 71.74 Кб (Скачать)

     Введение

     Современный этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениями  во всех сферах общественной жизни. Процесс  обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. В период перехода народного  хозяйства страны к рыночной экономике, когда многие производственные предприятия, объединения, концерны и другие организации  стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных экономических  условиях практически невозможно без  хорошо организованной комплексной  маркетинговой деятельности.

       Реклама продукции и деятельности  предприятия – это важнейшая  составная часть комплекса маркетинговых  мероприятий, своеобразный информационный  выход на потребителя. 

     При правильной организации реклама  очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с покупателями и потребителями продукции, спрос возрастает и превышает предложение, что, в свою очередь, является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности. 

     Реклама товаров – это естественный инструмент экономики и важный регулятор  рыночной системы. Принятый курс на интенсификацию экономики, упрочение рыночных принципов, острая необходимость в решении  социальных проблем, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой  продукции поставили в области  рекламной деятельности конкретные задачи, решению которых способствует организация комплекса рекламных  мероприятий. Организация комплекса  эффективных рекламных мероприятий  – это весьма сложная задача, для реализации которой требуется четкая и слаженная работа квалифицированных специалистов торгово-сбытовых, маркетинговых или специальных рекламных подразделений предприятий.

     Основываясь на богатом опыте зарубежных стран  в области рекламы, можно утверждать, что рекламная деятельность - это  особая наука, где есть свои правила  и законы. Эта наука использует познания психологии, социологии и  исследования рынка для решения  экономических проблем предприятия. И извлечь максимальную выгоду из рекламы в специфических отечественных  условиях можно лишь при условии  глубокого изучения и грамотного осмысления  этой науки.

     Цель  курсовой работы – получить теоретические  и практические знания о составлении  рекламного проекта.

     Задачи  курсовой работы:

    1. Ознакомление с сущностью и целью рекламы;
    2. Ознакомление с различными видами рекламных средств и критериями их выбора;
    3. Разработать рекомендаций по рекламе ИП «Рахметов»
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Сущность  рекламы и подходы к рассмотрению отдельных видов рекламы
 
    1. Сущность и составляющие рекламы

     Реклама совместно со средствами стимулирования сбыта и торговли, элементами пропаганды является мощным маркетинговым средством  неценовой конкуренции. Если коммерческие усилия предприятия направлены на совершенствование  товара и его приспособление к  особенностям спроса, то реклама выполняет  обратную задачу – адаптирует потребительский  спрос к уже произведенному товару. Многие экономисты считают, что реклама  представляет информацию, которая помогает сделать разумный выбор. Она поддерживает средства массовой информации за счет частичного их финансирования, способствует расширению производства и усилению конкуренции в результате ослабления монопольной власти отдельных компаний. И, наконец, реклама стимулирует  расходы потребителей и, таким образом, создает благоприятные условия  для высокого уровня занятости.

     Наиболее  оправданным необходимо считать  подход к рекламе как к инструменту  рыночной коммуникации, который может  быть более или менее эффективным  в зависимости от рыночной конъюнктуры, особенностей товара, условий производства и реализации, характеристик покупателей  и других факторов.

     Реклама является «прародительницей», а теперь – важнейшей составляющей МАРКЕТИНГА.

     Существует  пять основных видов  рекламы:

     первоначальная – выведение на рынок новых товаров и услуг, оповещение о деятельности новой фирмы;

     конкурентная – выделение товара (услуг) или фирм из общей массы для расширения сбыта;

     сохранная – напоминание, поддержание спроса на ранее рекламировавшийся товар;

     пабликрилейшнз – престижная и косвенная реклама фирмы (ее товаров или услуг), прямо не оплачиваемая данной фирмой;

     внутрифирменная – практически на любом предприятии  в той или иной форме присутствует внутрифирменная реклама, создающая  у сотрудников чувство превосходства  над конкурентами, гордости  и  отождествления себя с фирмой.

     Кроме того, различают рекламу на внутреннем рынке и экспортную (с учетом специфики  стран, куда ведется или предполагается экспорт).

     Реклама позволяет охватить широкие массы  потенциальных покупателей и  обладает низкими удельными затратами. Однако она является односторонним  коммуникационным каналом, не носит  персонального характера и не обладает такой побудительной силой  как сбытовики. Кроме того, часто  она требует больших единовременных затрат.

     В рекламирование чего-либо обычно вовлечены:

РЕКЛАМОДАТЕЛИ,

которые используют РЕКЛАМНЫЕ АГЕНТСТВА,

которые рассылают их обращения через  СРЕДСТВА РЕКЛАМЫ,

чтобы с ними ознакомились потенциальные  ПОТРЕБИТЕЛИ

     Рекламодатели

     Рекламодатели - весьма разноликая "компания". Это  производители, розничные торговцы, оптовые торговцы, фирмы услуг, дистрибьютеры, профсоюзы, частные лица и многие, многие другие. Соотношение между основными типами рекламодателей выглядит следующим образом:

     Общенациональные. Они составляют большую часть.  Как правило,  это производители,  т.е. фирмы, выпускающие товары, с которыми мы встречаемся в универсамах,  демонстрационных залах,  выставках и т.д. Среди наиболее интенсивно рекламируемых товаров - продукты питания, туалетные принадлежности, автомобили,  лекарства и лечебные средства,  услуги потребительского характера,  пиво, вино, табак и принадлежности для курения, легкие закуски и безалкогольные напитки.

     Местные рекламодатели -  это  главным  образом  розничные торговцы. Стремясь играть роль агентов по закупкам своей  округи, розничные торговцы тратят на рекламу большие средства, дабы сообщить населению,  что они для  него закупили, и обосновать, почему следует делать покупки именно у  них.

     Сегодняшняя розничная реклама,  вероятно,  гораздо больше общенациональной подходит к понятию "рыночная  информация". Благодаря своей регулярности, акценту на ценах и сведениях о местах продажи товаров в округе розничная реклама стала для многих путеводителем по магазинам.

     Рекламные агентства

     Выражаясь официальным  языком,  рекламные  агентства - это "независимые предприятия",  состоящие из творческих работников и коммерсантов,  которые разрабатывают, готовят и размещают рекламу  в средствах рекламы  для  заказчиков,  стремясь найти покупателей для  своих товаров или услуг.

     Обычно  основу рекламного агентства составляют 4 отдела:

    • творческий отдел, занимающийся разработкой и производство м рекламных объявлений;
    • отдел средств рекламы, ответственный за выбор средств рекламы  и размещение объявлений;
    • исследовательский отдел, изучающий характеристики и потребности аудитории;
    • коммерческий отдел, занимающийся коммерческой стороной деятельности агентства.

     Как правило, агентства предлагают потенциальным  клиентам услуги самых разных специалистов, среди которых текстовики, художники, продюсеры телевидения и радио, специалисты по рекламным средствам, исследователи и т.д.

     Средства  рекламы

     Подобно всем нормальным людям, специалисты  рекламы смотрят телевизор,  слушают  радио, читают газеты и журналы. Но как  профессионалы они рассматривают  средства массовой информации в качестве носителей, доставляющих рекламные  обращения аудитории,  собранной  благодаря основному (не рекламному) материалу,  который предлагают радио - и телестанции,  газеты или журналы.  Поскольку доходы журналов и газет на 60 - 70%, а доходы  телевидения и радио почти на все 100%  состоят из поступлений за рекламу,  рекламодателей и их агентства всячески  ублажают  и подкармливают,  не жалея на это огромных затрат времени и усилий.

     Таким образом,  журналы,  газеты, телевизионные  и радиостанции обычно привлекают нужную аудиторию своим  не рекламным содержанием, а рекламодатель получает возможность обратиться именно к этой аудитории.  Прочим  средствам рекламы,  чтобы привлечь  внимание определенной аудитории,  приходится полагаться исключительно на  само  рекламное  обращение.  Важную роль связующего звена между рекламодателями и потенциальными покупателями играют,  в частности прямая  почтовая  реклама, плакаты,  щиты, рекламные планшеты в общественном транспорте и рекламное оформление торговых  помещений.  Реклама  -  это прежде  всего форма массового увещевания,  и вступить в контакт с аудиторией ей помогают средства массовой информации.

     Потребители

     Будучи  потребителями рекламы, мы, вероятно, сознаем, что по  ряду  важных признаков  она отличается от других знакомых нам средств коммуникации.

     Во-первых, рекламе  присуща повторяемость.  Мы не только снова и снова видим  рекламу одного и того же  рекламодателя, но  и многократно встречаем  одно и то же объявление.  И это, конечно, соответствует замыслу  рекламодателя.

     Во-вторых, мы  воспринимаем  рекламу  в  остро конкурентном окружении.  Одни рекламодатели призывают тратить, другие  - экономить, одни - курить, другие - бросить курить. И конечно же, большинство из них хочет, чтобы мы что-то предприняли в отношении конкретной марки товара или конкретного магазина.

     И наконец, реклама воспринимается как  часть нашей повседневной  общедоступной  культуры. Многое, о чем рассказывают рекламные объявления мы воспринимаем "как должное", хотя во многих  других  видах коммуникации  это показалось бы нам странным чудачеством.

    1. Подходы к рассмотрению отдельных видов рекламы
 

       Для маркетолога важна не только реклама, но рекламная программа. Первым шагом в разработке рекламной программы является постановка задач рекламы. Перед рекламой могут поставить множество конкретных задач в области коммуникаций и сбыта. Их модно классифицировать в зависимости от того, предназначена ли реклама напоминать, увещевать или напоминать.

     Вот некоторые из задач рекламы.

     Вид рекламы      Задачи  рекламы
     Информативная
  • Рассказ рынку о новинке или о новых применениях существующего товара.
  • Информирование рынка об изменении цены.
  • Объяснение принципов действия товара.
  • Описание оказываемых услуг.
  • Исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя.
  • Формирование образа фирмы.
     Увещевательная
  • Формирование предпочтения к марке.
  • Поощрение к переключению на Вашу марку.
  • Изменение восприятия потребителем свойств товара.
  • Убеждение потребителя совершить покупку не откладывая.
  • Убеждение потребителя в необходимости принять коммивояжера.
     Напоминающая
  • Напоминание потребителям о том, что товар может им скоро понадобиться.
  • Напоминание потребителям, где можно купить товар.
  • Удержание товара в памяти потребителей в период межсезонья.
  • Поддержание осведомленности о товаре на высшем уровне.

Информация о работе Сущность рекламы в маркетинге