Социальная реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 11:39, реферат

Описание работы

реферат

Работа содержит 1 файл

реферат по соц. рекламе.docx

— 48.86 Кб (Скачать)

Вносится  депутатами Государственной  Думы Т.В. Яковлевой, В.Р. Мединским, Г.П. Ивлиевым.

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений  в статью 14 Федерального Закона «О рекламе»

Статья1. 
Внести в статью 14 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1232) следующие изменения: 
1) дополнить часть 3 статьи 14 словами: «Данное ограничение не распространяется на социальную рекламу, распространяемую телеканалами на безвозмездной основе. Продолжительность данной социальной рекламы при наличии в распоряжении телеканала соответствующей социальной рекламы должна составлять не менее чем тридцать секунд в час.»; 
2) в части 10 статьи 14 слова «таким образом, чтобы продолжительность каждого прерывания указанных телепередач рекламой не превышала четыре минуты» заменить словами «, но не более чем три раза в час»; 
3) дополнить пункт 2 части 15 статьи 14 словами: «, за исключением требования части 3 статьи 14 настоящего Федерального закона об обязательном распространении на безвозмездной основе социальной рекламы, продолжительность которой должна составлять не менее чем тридцать секунд в час, при наличии соответствующей социальной рекламы на телеканале.»; 
4) дополнить пункт 1 части 16 статьи 14 словами: 
«, за исключением требования в части прерывания такой информацией телепрограммы или телепередачи, предусмотренного частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона».

Статья 2 Настоящий  Федеральный закон вступает в  силу с 01 января 2009 года. 
Президент  
Российской Федерации

    • Федеральный Закон О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и в Федеральный Закон «О рекламе».

23 августа 2009

 

Статья 1.

Внести в  часть вторую Налогового кодекса  Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33, ст. 3413; 2002, N 30, ст. 3021; 2003, N 21, ст. 1958; 2004, N 27, ст. 2715; N 34, ст. 3518; 2005, N 1, ст. 30, 38; N 27, ст. 2710, 2717; N 30, ст. 3104; 2006, N 31, ст. 3452; N 50, ст. 5279, 5286; 2007, N 1, ст. 20; N 13, ст. 1465; N 31, ст. 4013; N 45, ст. 5416; N 49, ст. 6045; N 50, ст. 6237; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3614; N 49, ст. 5723; 2009, N 18, ст. 2147) следующие изменения:

1) Пункт  3 статьи 149 дополнить подпунктом 28 следующего  содержания:

«28) оказание услуг, выполнение работ, передача имущественных  прав на безвозмездной основе по изготовлению и (или) распространению социальной рекламы».

2) Пункт  1 статьи 264 дополнить подпунктом 48.3 следующего содержания:

«48.3) расходы, связанные с безвозмездным выполнением  работ, оказанием услуг, передачей  имущественных прав по изготовлению и (или) распространению социальной рекламы.

Указанные расходы для целей налогообложения  признаются в размере фактически произведенных расходов, но не более 5 процентов суммы доходов от реализации, определяемых в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса, и внереализационных доходов, определяемых в соответствии со статьей 250 настоящего Кодекса, полученных налогоплательщиком за отчетный (налоговый) период. При этом налогоплательщиком указанные расходы в целях налогообложения не могут признаваться в отчетном (налоговом) периоде в размере, превышающем 100 миллионов рублей».

Статья 2.

Внести в  Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232; 2007, N 30, ст. 3807) следующие изменения:

1) В статье 2:

а) часть 2 дополнить  новым подпунктом 10 следующего содержания:

«10) упоминания о юридических и физических лицах  в материалах, сообщениях и иной информации о благотворительной  деятельности таких юридических  и физических лиц.»;

б) дополнить  новой частью 5 следующего содержания:

«5. Требования и ограничения, установленные  настоящим федеральным законом в отношении рекламы товара, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовителя или продавца товара, результатов интеллектуальной деятельности либо мероприятий (в том числе спортивных соревнований, концертов, конкурсов, фестивалей, основанных на риске игр, пари), не распространяются на социальную рекламу, за исключением положений статьи 10 настоящего Федерального закона.».

2) Подпункт 11 части 1 статьи 3 изложить в следующей  редакции:

«11. Социальная реклама (общественно-значимое сообщение) – информация, распространенная любым  способом, в любой форме и с  использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и  направленная на достижение благотворительных  и иных общественно полезных целей, не связанных с предпринимательской  деятельностью, а также обеспечением интересов государства.».

3) В статье 10:

а) часть 2 после  слов «Российской Федерации» дополнить  текстом следующего содержания:

«В целях  общественного контроля за расходованием  средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации  и бюджетов муниципальных образований  связанным с изготовлением и  распространением социальной рекламы, орган государственной власти, иной государственный орган или орган  местного самоуправления, а также муниципальный орган, который не входит в структуру органов местного самоуправления, разместивший в течение соответствующего отчетно-финансового года государственный или муниципального заказа на производство или распространение социальной рекламы, должен не позднее трех месяцев с даты окончания этого отчетно-финансового года провести открытые общественные слушания по результатам выполнения этого государственного или муниципального заказа.

В объявлении о проведении таких слушаний, подлежащем официальному опубликованию не позднее, чем через 15 дней после выполнения соответствующего государственного или  муниципального заказа, должно быть указано:

дата проведения слушаний;

место проведения слушаний;

номер и  сумма государственного или  муниципального контракта;

источник  информации о государственном или  муниципальном контракте, а также  о содержании изготовленной или  распространенной в соответствии с  ним социальной рекламы;

порядок получения  отчета ответственного за проведение слушаний органа государственной власти, иного государственного органа или  органа местного самоуправления, а  также муниципального органа, который  не входит в структуру органов  местного самоуправления о результатах  выполнения размещенного им государственного или муниципального заказа.

По итогам слушаний оформляется протокол, который  приобщается к материалам соответствующего государственного или муниципального контракта.

В случае, если в течение соответствующего отчетно-финансового года были размещены несколько государственных или муниципальных заказов по изготовлению или распространению социальной рекламы, общественные слушания по ним могут быть объединены. Порядок проведения общественных слушаний, предусмотренных настоящей частью, устанавливается соответствующим органом государственной власти, иным государственным органом или органом местного самоуправления, а также муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления и подлежит официальному опубликованию не позднее, чем за 2 месяца до дня проведения соответствующих общественных слушаний».

б) в части 3 после слов «Российской Федерации» дополнить словами «на возмездной или безвозмездной основе.».

в) в части 4 слова «и о спонсорах» заменить на «о спонсорах, некоммерческих организациях, в наименовании которых не используются наименования иных юридических лиц  либо производные от таких наименований, о религиозных организациях, а  также, в случае размещения социальной рекламы с целью оказания благотворительной  помощи физическим и юридическим  лицам, о получателях этой помощи.»;

г) дополнить  новыми частями 5, 6, 7 и 8 следующего содержания:

«5. В социальной рекламе, распространяемой в теле- и  радиопрограммах и  при кино- и видеообслуживании, продолжительность упоминания о спонсорах должна составлять не более чем три секунды, и такому предупреждению должно быть отведено не более чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, – не более чем пять процентов рекламной площади (пространства). Данное ограничение не распространяется на упоминание в социальной рекламе об иных организациях, указанных в подпункте 4 настоящей статьи.

6. Специальные  требования и ограничения, установленные  настоящим Федеральным законом  в отношении рекламы отдельных  видов товаров, распространяются  также на упоминание об изготовителях  или продавцах этих товаров  в социальной рекламе как о  спонсорах.

7. В случае, если настоящим Федеральным законом установлены ограничения и требования к объему или времени рекламы, размещаемой в средствах массовой информации, социальная реклама в таком объеме не учитывается.

8. Государственный  орган, уполномоченный в сфере  регулирования деятельности по  производству и распространению  рекламы, обеспечивает реализацию  мер, направленных на повышение  качества социальной рекламы,  финансируемой из бюджетных источников, и ее эффективного размещения, включая:

формирование  критериев качества и проведение оценки эффективности социальной рекламы;

проведение  общественных слушаний по вопросам организации  кампаний в сфере социальной рекламы;

проведение  исследований для определения приоритетных и актуальных тем социальной рекламы, способов их подачи и оценки эффективности.».

Статья 3.

1. Настоящий  Федеральный закон  вступает  в силу со дня его официального  опубликования.

2. Статья 1 настоящего  Федерального  закона вступает  в силу не  ранее чем по  истечении одного месяца со  дня его официального опубликования  и не ранее 1-го числа очередного  налогового периода по налогу  на добавленную стоимость.

3. Настоящий  Федеральный закон  распространяется  на правоотношения, возникшие с  1 января 2009 года.

Президент Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ 

4. Социальная реклама  в социуме и  собственные наблюдения.

      Современная ситуация в сфере нравственного  воспитания детей в Российской Федерации. В настоящее время, несмотря на определенные позитивные тенденции в социально-экономическом  развитии Российской Федерации в 2000-е  годы, российское общество, включая  подрастающее поколение, продолжает находиться в состоянии системного духовно-нравственного кризиса.

      Масштабы  духовно-нравственного кризиса подрастающего  поколения и российского общества в целом таковы, что по ряду показателей, характеризующих его проявления (наркомания, количество самоубийств  детей, масштабы потребления алкоголя и табака, количество абортов среди  несовершеннолетних, количество социальных сирот, уровень насилия в обществе и др.), общество вплотную приблизилось к грани, за которой могут последовать  необратимые процессы духовно-нравственной и физической деградации, фактического вырождения российского народа.

      О духовно-нравственном кризисе в российском обществе свидетельствуют, в частности, следующие  показатели: 
• по уровню самоубийств Россия в последние годы занимает стабильно второе место в мире;

• Россия в  настоящее время занимает одно из первых мест по потреблению наиболее тяжелых и смертоносных наркотиков; 
• в России самый высокий в мире процент социальных сирот; 
• с начала 1990-х гг. Россия на первом месте в мире по уровню абортов и является единственной страной мира, где до недавнего времени на 100 рожденных младенцев приходилось 120 абортов; 
• последние 10 лет России неизменно принадлежит одно из первых мест в мире по уровню разводов; 
• смертность от убийств в России - самая высокая в Европе; 
• смертность от алкогольных отравлений в России - самая высокая в мире.

Информация о работе Социальная реклама