Социальная реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 11:39, реферат

Описание работы

реферат

Работа содержит 1 файл

реферат по соц. рекламе.docx

— 48.86 Кб (Скачать)

План:

1. Определение социальной  рекламы, её цели, типы организаций

    и институтов  социальной рекламы, предмет социальной

    рекламы..............................................................................стр. 3-4

2. История возникновения........................................................стр. 4-5

3. Социальная реклама  в законодательстве РФ...........................стр. 5-22

3.1. Федеральный Закон  «О рекламе» от 13.03.2006, № 38-ФЗ....стр. 5-7

3.2. Аналитическая  записка по отдельным вопросам  применения

      Федерального  закона «О рекламе»......................................стр. 7

3.3. Распоряжение от 30.07.2009 г. № 1054-р. Концепция содействия

      развитию благотворительной деятельности и добровольчества в

      Российской  Федерации .....................................................стр. 7-9

3.4. Проект Федерального закона «О внесение изменений в статьи

      10, 33 и 38 Федерального  закона «О рекламе».....................стр. 9-15

3.5. Пояснительная  записка и текст проекта ФЗ «О внесении

       изменений в статью 14 Федерального  закона «О рекламе»...стр. 15-17

3.6. Федеральный Закон О внесении изменений в часть вторую

       Налогового Кодекса РФ и в  ФЗ «О рекламе»........................стр. 17-22

4. Социальная реклама  в социуме и собственные наблюдения .....стр. 22-27

4.1. Духовно-нравственный  кризис в российском обществе .........стр. 23

4.2. Ситуация с  детьми .............................................................стр. 23

4.3. Характерные особенности современной российской социальной

       рекламы...........................................................................стр. 24

4.4. Производство  социальной рекламы .....................................стр. 25

4.5. Конкурсы и  фестивали .......................................................стр. 26

4.6. Рок-культура .....................................................................стр. 27

4.7. Другие акции ....................................................................стр. 27

5. Заключение.........................................................................стр. 28

6. Список использованной  литературы и интернет-ресурсов........стр. 29 
 
 
 
 
 

  1. Определение социальной рекламы, её цели, типы организаций  и институтов социальной рекламы.

      Социальная  реклама — вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума.

      Строго  говоря, термин социальная реклама, являющийся дословным переводом с английского  public advertising, используется только в России. А во всем мире ему соответствуют понятия некоммерческая реклама и общественная реклама. Некоммерческая реклама – реклама, спонсируемая некоммерческими институтами или в их интересах и имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в чью-либо пользу или привлечение внимания к делам общества. Общественная (социальная) реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Профессионалы создают ее бесплатно (корректнее говорить об этической позиции отказа от прибыли), место и время в СМИ также предоставляются на неком мерческой основе.

      Анализ  социальной рекламы  по типам организаций  и институтов, которые ее размещают.

  • Первый тип – некоммерческие организации. Как правило, это благотворительные фонды, больницы, церкви. Деятельность их заключается в помощи больным, нуждающимся. В основном, это привлечение средств либо на строительство храма, либо в различные фонды, либо целевая помощь конкретным людям, нуждающимся в лечении. Пропаганду здорового образа жизни, безопасного секса, несмотря на специфичность, также можно отнести к социальной рекламе. Можно сказать, что среди всего объема социальной рекламы, размещаемой в средствах массовой информации, именно реклама некоммерческих организаций встречается наиболее часто и, соответственно, находит больший отклик среди людей.
  • Другой тип – ассоциации. Различные профессиональные, торговые и гражданские ассоциации также пользуются рекламой для достижения своих целей. Часто целью такой рекламы является создание позитивного общественного мнения, общественного спокойствия. Акция Рекламного Совета России ставила целью решение проблемы одиноких стариков: напоминание о телефонном звонке родителям получило широкий резонанс общественности, возможно, благодаря слогану-призыву: «Позвоните родителям!».
  • Третий тип – государственные структуры. В России такого рода рекламу активно используют налоговая полиция, ГИБДД. Объем такой рекламы невелик, но весьма подвержен колебаниям. Например, в течение апреля, последнего месяца сдачи налоговой декларации учащаются рекламные призывы и напоминания заплатить налоги (на рекламных тумбах на улицах и звуковая реклама в метрополитене ежегодно).

      Как видно, социальная реклама использует тот же набор средств, что и  коммерческая: телевизионные ролики, печатная, уличная, транспортная реклама  и т.д. Основное отличие социальной рекламы от коммерческой заключается в цели: привлечение внимания к проблеме, а в стратегической перспективе – изменение поведенческой модели общества. Целевая аудитория - все общество, или значительная его часть. Предметом социальной рекламы является идея, которая должна обладать определенной социальной ценностью. Такая реклама рассчитана на самую широкую аудиторию, которую волнуют общечеловеческие проблемы: борьба с насилием, охрана природы, здоровье детей, СПИД и т.д. Она может затрагивать также интересы более узких групп населения, например, жителей какого-либо города, озабоченных чистотой воды в местном водоеме. 

2. История возникновения.

      От  латинского reclamare – кричать, звать. Официально история социальной рекламы начинается с начала XX века. В 1906 году общественная организация «Американская гражданская ассоциация» создала первую социальную рекламу, призывающую защитить Ниагарский водопад от вреда, наносимого энергетическими компаниями. Особое значение и назначение социальной рекламы возрастает в кризисных ситуациях, в периоды войн. При существующих темпах эволюции и развития общества этот вид рекламы становится уже более масштабным видом коммуникации, который можно условно назвать социальным PR-ом. В развитых странах существует множество государственных и негосударственных программ, задействовавших социальную рекламу.

      Однако  в России этот процесс идет по своему, индивидуальному пути. Появившись на общественной арене в 1994-95 г.г., социальная реклама сразу же стала «слугой» политики. Для России это явление  закономерно, так как середина 90-х  годов была насыщена с одной стороны, лавиной демократических выборов, многие из которых проводились впервые  в нашей стране, а с другой стороны, совпала с наиболее тяжелым, кризисным  этапом в построении новых экономических  отношений. В этот период социальные вопросы: безработица, невыплаты зарплат, пенсий, социальных пособий, болезни  и даже голод - стали для большинства  россиян проблемой номер один. И естественно, что полит-технологи очень органично включили обсуждение этих проблем, их символику и образы в предвыборные кампании своих кандидатов. Пришло время, когда она выходит на первый план рекламного пространства и становится самостоятельным видом коммуникации. Не случайно ведущие PR-фирмы России регулярно проводят семинары и конференции под общим названием «Новый образ России». Поиск и формирование нового образа России - задача сегодняшнего дня. Именно поэтому социальная реклама и социальный PR становятся важнейшими инструментами гуманизации современного общества и формировании его настоящих нравственных ценностей. 

        1. Социальная  реклама в законодательстве РФ.
  • Федеральный закон РФ о рекламе (от 13 марта 2006 года). Принят Государственной Думой 22 февраля 2006 года. Одобрен Советом Федерации 3 марта 2006 года

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном  законе.

      11) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием  любых средств, адресованная неопределенному  кругу лиц и направленная на  достижение благотворительных и  иных общественно полезных целей,  а также обеспечение интересов  государства;

Статья 10. Социальная реклама.

1. Рекламодателями  социальной рекламы могут выступать  физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы  и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру  органов местного самоуправления.

2. Органы  государственной власти, иные государственные  органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру  органов местного самоуправления, осуществляют размещение заказов  на производство и распространение  социальной рекламы в соответствии  с законодательством Российской  Федерации.

3. Заключение  договора на распространение  социальной рекламы является  обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

4. В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.

      • Аналитическая записка по отдельным  вопросам применения Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г. к статьям 3, 10.

Производство  и распространение социальной рекламы  осуществляется на договорной основе субъектами рекламной деятельности. При этом органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Безвозмездное осуществление деятельности по производству и распространению социальной рекламы является основанием для отнесения ее к благотворительной в соответствии с положениями Федерального закона от 11.08.95 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

  • Распоряжение от 30 июля 2009 г. № 1054-р

1. Одобрить  прилагаемую Концепцию содействия  развитию благотворительной деятельности  и добровольчества в Российской  Федерации (далее - Концепция). 
2. Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации в 2009 - 2010 годах Концепции. 
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации: 
разработать меры, направленные на содействие развитию благотворительной деятельности и добровольчества; 
учитывать положения Концепции при подготовке региональных программ социально-экономического развития.

Председатель Правительства 
Российской Федерации В.Путин

ОДОБРЕНА 
распоряжением Правительства 
Российской Федерации 
от 30 июля 2009 г. N 1054-р

К О Н Ц Е П Ц И Я 
содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации

II. Основные  направления содействия развитию  благотворительной и добровольческой  деятельности.

2. Содействие  развитию институтов благотворительности:  безвозмездное изготовление и  распространение социальной рекламы;

4. Содействие  развитию института социальной  рекламы. Одним из важных направлений  содействия развитию благотворительной  деятельности и добровольчества  является развитие института  социальной рекламы. В этой  связи необходимо: четко разграничить  в законодательстве Российской  Федерации понятия "реклама"  и "социальная реклама"; 
обеспечить реализацию мер, направленных на повышение качества социальной рекламы и ее эффективное размещение, включая формирование критериев качества социальной рекламы и проведение оценки ее эффективности, а также проведение общественных слушаний по вопросам организации кампаний в сфере социальной рекламы, финансируемых из бюджетных источников, и проведение исследований для определения приоритетных и актуальных тем социальной рекламы, способов их подачи и оценки эффективности.

Информация о работе Социальная реклама