Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 16:27, контрольная работа
Цель контрольной работы: изучить массовые коммуникации, СМИ, аудиторию в «теориях информационного общества»
Задачи контрольной работы: дать общее понятие средства массовой информации, массовая коммуникация; рассмотреть типологию СМИ; изучить аудиторию СМИ
Введение……………………………………………………………………2
1.Общее понятие средства массовой коммуникации……………….….3
2. Типология СМИ………………………………………………………......9
3.Аудитория СМИ………………………………………………………...13
Заключение………………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………………………….20
Ни одна из перечисленных форм обратной связи не заменяет другую. Только комплексное их использование позволяет организовать непосредственный и непрерывный диалог редакции с населением. Причина заключается в том, что у каждого вида связи есть своего рода специализация — достигаемые на практике эффекты. Так, если мгновенный контакт необходим для успеха конкретной телепередачи, а массовые встречи с читателями хорошо передают психологию аудитории, то специальное исследование подсказывает ориентиры для стратегического планирования деятельности СМИ.
Вопрос о формах обратной связи тесно связан с темой изучения аудитории. Здесь тоже можно выделить оперативные способы действий, не связанные с большими организационными и материальными затратами, и крупные исследовательские проекты, рассчитанные на получение надежных сведений для долговременного использования. При этом материал для анализа поставляют названные нами каналы обратной связи.
К сравнительно простым и дешевым способам изучения аудитории относится непосредственное наблюдение за поведением потребителей продукции СМИ. Даже разовая попытка проследить за тем, как расходятся с лотков печатные издания, даст журналисту необычайно много полезной информации. В более сложном варианте сотрудники редакций сами на время становятся за прилавок газетного киоска. Наконец, подобные наблюдения можно сделать систематическими. Руководитель социологической службы петербургского Издательского дома «Калейдоскоп» А. Монастырская провела длительное исследование спроса на его продукцию, взяв за методическую основу собеседование с продавцами-лоточниками. В результате удалось составить не только картину читательских предпочтений по широкому спектру показателей, но и представление о целесообразных методах распространения, культуре розничной торговли, географии спроса.
Относительно проста и технология анализа почты. Правда, она становится такой лишь тогда, когда имеет под собой надежное организационное обеспечение. Имеется в виду регулярное, изо дня в день описание новых поступлений по стандартному набору параметров (например, по полу, возрасту, месту жительства, роду занятий автора, теме письма, цели обращения в редакцию и т.п.). Прежде регистрация корреспонденции велась в журналах, затем в редакциях стали практиковать перфокарты, сейчас удобнее всего пользоваться компьютерными хранилищами информации. Независимо от формы фиксации данных у редакции в любой момент есть возможность «вынуть» их из накопителя и подвергнуть анализу. Нельзя, однако, преувеличивать значение почты как источника сведений об аудитории: авторы писем и масса читателей, как правило, не совпадают по составу.
Заключение
В Законе Российской Федерации «О средствах массовой информации» под СМИ понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма распространения массовой информации. Сама массовая информация трактуется как предназначенные для неограниченного круга лиц -печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы. Таким образом, массовая информация выступает как носитель содержания журналистики, ее тексты. Тексты, в свою очередь, служат целям связи и общения между людьми, или массовой коммуникации.
По типу СМИ делятся на печатные ( газеты, журналы), радио, телевидение, Интернет.
В России аудитория традиционно рассматривается в качестве не только адресата вещания и покупателя информационного товара, но и гораздо более деятельного участника общения, к тому же через посредство не только аудиовизуальных каналов, но и письменных. Аудитория дифференцируется на несколько видов: расчетную (целевую), реальную и потенциальную, то есть ту, которую предстоит завоевать, приложив специальные усилия.
Одним из надежных путей к взаимопониманию с аудиторией служит установление прочных обратных связей системы СМИ в целом, каждой редакции и отдельного журналиста..
В массовом общении обратная связь выступает как выявленная реакция аудитории, как ответ на сигнал, иначе говоря — как активное взаимодействие между СМИ и населением.
20
Список литературы:
1.Коновалова О. В. Основы журналистики.-М.: МарТ, 2005.-272 с.
2.Корконосенко С. Г. Основы журналистики.-М.: Аспект Пресс, 2004.-287 с.
3.Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики.-М.: Аспект Пресс, 2009.-351 с.
4.Сосновская А. М. Деловая коммуникация и переговоры.-Санкт-Петербург, 2011.-180 с.
5.Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью.-М.: Дело,2003.-496 с.
6.Этика СМИ.-М.: КноРус, 2003.-260 с.
20
[1] Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики.-М.: Аспект Пресс, 2009.-с.32
[2] Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью.-М.: Дело,2003.-с.191
[3] Сосновская А. М. Деловая коммуникация и переговоры.-Санкт-Петербург, 2011.-с.127
[4] Этика СМИ.-М.: КноРус, 2003.-с.14
[5] Этика СМИ.-М.: КноРус, 2003.-с21
[6] Корконосенко С. Г. Основы журналистики.-М.: Аспект Пресс, 2004.-с.4
[7] Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью.-М.: Дело,2003.-с.203
[8] Корконосенко С. Г. Основы журналистики.-М.: Аспект Пресс, 2004.-с.144
Информация о работе СМИ, аудитория в теориях информационного общества