Роль цвета в рекламе

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 20:55, курсовая работа

Описание работы

Данная тема довольно актуальна, так как цвет влияет на психику человека как на сознательном, так и на подсознательном уровне. Для специалиста по рекламе или PR очень важно знать роль цветовой гаммы и то, каким образом один цвет может сочетаться с другим. Реклама – двигатель торговли. Важно уметь правильно преподнести информацию, которая должна быть донесена до потребителя. Для этого нужно знать все тонкости создания рекламы, где немаловажную роль играет цветовая гамма.

Содержание

Введение...............................................................................................................3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения рекламы.........................................5
Понятие, виды, функции рекламы...........................................................5
Значение цвета в рекламе........................................................................10
Глава 2 Воздействие цвета на психику............................................................16
2.1.Значения цветов и их сочетаний.................................................................16
2.2.Общие правила употребления цвета...........................................................23
Заключение..........................................................................................................27
Список литературы.............................................................................................28

Работа содержит 1 файл

роль цвета.doc

— 152.50 Кб (Скачать)

Человек, обладая совершеннейшей системой цветовосприятия, разработал различные способы использования  цветов для личных и профессиональных нужд, а также в целях развлечения.

 
2.2. Общие правила использования  цвета

 
Не рекомендуется пестрая расцветка рекламного объявления, причем, чем меньше габариты модуля, тем больше раздражение от цветового разнообразия. Чрезмерная загрузка синим, зеленым и красным может привести к тому, что взгляд на таких модулях задержится ненадолго, к тому же это мешает считыванию информации. Наиболее приемлемый вариант – три цвета (черный учитывается).  
Насыщенность цвета также играет немалую роль. Бледные (а не пастельные) цвета снижают уровень заинтересованности. Черно-белые заголовки вообще не рекомендуется размещать в цветной среде, – они воспринимаются как фон. С другой стороны, достаточно выигрышно воспринимается реклама, играющая оттенками одного цвета. Хорошо смотрится черный шрифт на базе градаций серого. На таком фоне любая, желательно небольшая цветная вставка, выглядит достаточно выигрышно и запоминается.  
Также особую осторожность следует проявлять с «агрессивными» цветами – красным, черным, темно-коричневым: они угнетают. При их неумеренном использовании возникает крайне негативная реакция. Агрессивные тона просто вынуждают идентифицировать модуль как рекламу воинствующей организации.  
При этом, всегда нужно помнить, что светлый текст на темном фоне воспринимается и читается лучше, чем темный на светлом. Так, например, желтый текст на черном фоне – это оптимальное сочетание, а вот белое на голубом еще больше привлекает внимание, так как ассоциируется с голубым небом.  
Иногда при создании рекламного объявления можно воспользоваться приемом пустого листа – белый лист без надписей, в углу мелким шрифтом указывается сообщение. Он тоже достаточно эффективен.

Красный выделяется из всей гаммы как цвет решительности, желания (страсти), поступка. Однако он требует осторожности в применении, иначе можно спугнуть покупателя (особенно женщин) излишней агрессивностью. 
При создании рекламного объявления нужно всегда помнить о том, что максимальной чувствительностью для глаза обладает желто-зеленый цвет, причем самым ярким цветом в печатной рекламе является именно желтый. Использование данного цвета всегда привлечет к себе внимание и не станет раздражать глаз так, как красный. Можно также использовать и оранжевый цвет, который помогает вызвать прилив жизненных сил, дает оптимистический тонус. Он прибавляет активности, но при этом дает ощущение внутреннего равновесия и душевной гармонии. Правда, например, в Украине в последние два года он ассоциируется с определенной политической силой, поэтому несколько утратил свое первоначальное «значение». 
Не менее хорошо смотрится и сине-голубая гамма. Используется она в основном при создании рекламных объявлений, посвященных средствам гигиены (дезодоранты, лосьоны, шампуни). При этом белый цвет играет также немаловажную роль. Ведь белый – это цвет полной открытости, готовности воспринимать мир во всем его многообразии. Еще он хорош тем, что не несет никаких неприятных ощущений. Никаких негативных реакций, в отличие от черного, который зачастую подавляет и создает «тяжелое» ощущение.  
Вообще, черный – это цвет самопогружения: он помогает от всего отгородиться, замкнуться и сконцентрироваться на решении той или иной задачи. В то же время данный цвет способен настроить на меланхолию и уныние. В черном приходит ощущение одиночества и изоляции от окружающего мира. Иногда сочетание черного и красного используется в рекламе духов с сильными ароматами. 
Не менее важно использование и фиолетового цвета. Хотя применяется он довольно редко, однако именно этот цвет очень подходит людям творческим, способным создавать что-либо свое. Фиолетовый – цвет внутренней сосредоточенности. Этот цвет способствует внутреннему углублению: он поможет абстрагироваться от всего, в данный момент ненужного, и сконцентрироваться на главной проблеме.  
Примерно такой же настрой способен вызвать и розовый цвет, который усиливает чувства, делает нас более внимательными, ласковыми и чуткими. Он является прекрасным помощником в сфере межличностных отношений. Поэтому использование розовой гаммы в рекламе товаров для детей, семейных центров несет в себе положительный заряд, на который не может не отреагировать потребитель.

Цвет  может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия  и комфорта или возбуждать и тревожить. Цвета обращаются к чувствам, а  не к логике человека. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные  ассоциации.

Специфика высококачественных товаров и предметов роскоши лучше подчеркивается сочетанием черного с красным или золотистым. Свежесть — холодными цветами: желтым, синим или зеленым. Не случаен выбор, например, цвета зелени для молочной продукции, голубого — для продуктов моря, коричневого — для керамики, «смелых» цветов(оранжевого, например) — для промышленных товаров, ярко-синего или голубых оттенков красного — для ювелирных изделий.

Невозможно  дать приемлемого во всех случаях  рецепта применения цветовой окраски. Это связано с тем, что вызываемое цветовыми сочетаниями психологическое воздействие дифференцированно для различных людей, в поведении которых существенную роль играют культура и традиции. Опытному наблюдателю может представить дополнительную информацию о человеке также предпочитаемый им цвет автомобиля. В доказательство этому можно привести данные американского психолога Бертольда Шварца, который утверждает, что по цвету автомобиля можно судить о некоторых психологических особенностях его владельца. Так, собственники красных и желтых автомобилей — оптимисты, жизнелюбы и считают себя счастливыми. В зеленых ездят любители природы и реалисты. Синие выбирают люди с уравновешенным характером. Обладатели белых автомобилей придерживаются консервативных взглядов, а в черных ездят деловые люди. Серые и серебристые по вкусу самолюбивым людям, а коричневые предпочитают почтенные супруги и отцы больших семейств.

Реклама становится более успешной при правильном использовании цветовой гаммы, которая  со временем становится фирменной цветовой гаммой.

 

Заключение

В данной работе представлены все аспекты значимости цвета. Цвет является одной из основных составляющих эффективной рекламы. На сегодняшний день существует множество научных трудов по психологии, теории и эстетики рекламы. Специалисты по психологии, социологии и другим общественным наукам уже давно изучают этот вопрос. Для специалистов вопрос роли цвета в рекламе безусловно важен.

Из всего вышесказанного следует, что психика человека воспринимает все цвета и оттенки по-разному, испытывая определённые эмоции. Зная эту связь у специалиста по рекламе или PR-специалиста будет больше возможностей преподать ту или иную информацию в нужном свете, вызывая при этом определённые эмоции у целевой аудитории.

Для того, чтобы объявления стали более запоминающимися, они должны отличаться краткостью, ясностью, точностью и непосредственностью. Самое существенное в них должно быть представлено просто, в оригинальной форме в ограниченном использовании цветов и в удачном соединении текста и изображения.

Можно считать доказанной огромную роль цвета в рекламе. И то, что бесцветной рекламе гораздо сложнее вызвать внимание и интерес у публики, нежели цветной. Реклама остаётся двигателем торговли и важно её развивать и изучать, чтобы в дальнейшем использовать знания, полученные в этом процессе на практике. 

 

Список  литературы

  1. А. Лебедев-Любимов Психология рекламы.-СПб.:Питер,2006
  2. Агостон.Ж. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне. –М.:1982
  1. Буари Филипп А. Паблик Рилейшнз или стратегия доверия.- М.:Консалтинговая группа "ИМИДЖ-Контак": ИНФРА-М, 2001
  1. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PR. –М.: Орфей, 2003
  1. Д'Алессандро Д. Войны брендов. – СПб.: Питер, 2002.-224с
  1. Джон Р. Росситер, Ларри Перси Реклама и продвижение товаров = Advertizing communications & promotion management. — 2-е изд. — С-Пб.: Питер, 2002. — С. 656.
  1. Мамлеева  Лилия, Перция Валентин Анатомия бренда. -М.: Амега-Л,2007,330с
  1. Манн Игорь, Горкина Марина, Мамонтов Андрей PR на 100%.-СПб.:АТпресс, 2002
  2. Миронов А. Раздувай и властвуй: технологии современной «мягкой» пропаганды.-М.:2005
  3. Морозов А.В. Деловая психология.-СПб.:Союз,2000
  4. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. -М.: Евразийский регион, 1998.с.53
  5. Рогожин М.Ю.  Теория и практика рекламной деятельности.-М.:Атлант,2003
  6. Сейтель Ф.П., Практический Паблик Рилейшенз,: Пер. с англ.-Н.Новгород.:Ай-Кью, 1996.
  7. Современная реклама. /перевод с англ., общая ред. проф. Феофанова, Издательский дом Довгань, 1995.
  8. Сычев С.В. (ред.) Открытые методики рекламы и Public Relations: Рекламное измерение: Креативные технологии.-М.:2004
  1.   Харрис Ричард Психология массовых коммуникаций. – М.: Best, 2005
  1.  Харрисон Ш. Связи с общественностью: Вводный курс / Пер. с англ. под ред. Г.Е. Алпатова. - СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003. - 368 с.
  2. http://privately.ru/
  3. http://rupr.ru/
  4. http://www.pr-reklama.com/

Информация о работе Роль цвета в рекламе