Рекламный бизнес вчера и сегодня

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 19:57, контрольная работа

Описание работы

Ценность рекламы заключается ещё и в том, что она привлекает к себе многих талантливых людей — художников, писателей, режиссёров, актеров, певцов и т. д. Именно они превращают рекламу в искусство. Реклама же, в свою очередь, обеспечивает им постоянный тренинг, а также безбедное существование.

Действенная, эффективная реклама — всегда результат тщательного планирования. Удачные рекламные идеи, запоминающиеся рекламные кампании рождаются не на пустом месте: их строят на основе учёта многих факторов, стимулирующих продажу товаров и услуг. Жизнь кампаний могла бы быть намного проще, если бы потребители уделяли внимание всем рекламным объявлениям и продуктам, которые они встречали на рынке, но в реальной жизни потребители очень разборчивы. Много рекламных объявлений борются за то, чтобы быть замеченными, но только самым изобретательным удаётся выделиться на общем фоне, привлечь внимание и изменить взгляды покупателя.

Содержание

1 Реклама. Её ценность и противоречивость


2 Краткая история рекламной индустрии


3 Особенности и изменения рекламного бизнеса в ХХ веке


4 Особенности сегодняшнего рекламного бизнеса


5 Выводы и заключение

Работа содержит 1 файл

Рекламный бизнес вчера и сегодня.doc

— 49.50 Кб (Скачать)

План: 
 

       1 Реклама. Её ценность и противоречивость 

       2 Краткая история рекламной индустрии 

       3 Особенности и изменения рекламного  бизнеса в ХХ веке 

       4 Особенности сегодняшнего рекламного  бизнеса 

       5 Выводы и заключение 

           Современный окружающий мир сложно представить без рекламы, но отношение к ней всегда было противоречивым. С одной стороны, её можно рассматривать с эстетической точки зрения, как особый вид искусства, с другой – экономической точки зрения – как “двигатель торговли” и важную сферу экономики, но в то же время она многих раздражает, отвлекает, “мешает смотреть любимую передачу и сериал” и т.д.  Ещё  В. В. Маяковский в статье «Агитация и реклама»  писал:  «ни  одно,  даже  самое верное дело не двигается без рекламы… Обычно думают, что надо  рекламировать только дрянь — хорошая вещь  и так пойдёт.  Это самое неверное  мнение. Реклама — это имя вещи… Реклама должна напоминать бесконечно о каждой,  даже чудесной  вещи… Думайте о рекламе!».  Если  производителя лишить  такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то  он  перестанет вкладывать деньги в  совершенствование  старых  и  создание  новых  товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать.  При правильной организации  реклама  очень  эффективна  и  способствует  быстрой бесперебойной реализации производимой продукции.

             Ценность рекламы заключается  ещё и в том, что  она   привлекает  к  себе многих  талантливых  людей  —   художников,  писателей,  режиссёров,  актеров, певцов и т. д. Именно они превращают рекламу  в  искусство.  Реклама  же,  в свою  очередь,  обеспечивает  им  постоянный  тренинг,  а  также   безбедное существование.

             Действенная,  эффективная  реклама   —  всегда   результат   тщательного планирования. Удачные  рекламные  идеи,  запоминающиеся  рекламные  кампании рождаются не на пустом месте: их строят на  основе  учёта  многих  факторов, стимулирующих продажу товаров и услуг. Жизнь кампаний могла бы быть  намного проще, если бы потребители уделяли внимание  всем  рекламным  объявлениям  и продуктам, которые они встречали на рынке, но в реальной  жизни  потребители очень разборчивы. Много рекламных  объявлений  борются  за  то,  чтобы  быть замеченными, но только самым изобретательным  удаётся  выделиться  на  общем фоне, привлечь внимание и изменить взгляды покупателя.  

            История рекламы в России началась, по сути, в глубокой древности,  когда ремесленники, а точнее  кузнецы, начали размещать над  своими мастерскими изображения  молотка и наковальни. Соответственно, гончары вывешивали изображения, например, кувшина. Но рекламный бизнес появился гораздо позже, только в 18 веке.

           Дело в том, что до 18-го века  в России не было газет, а  значит, и не было средств донести  товар до потребителя. В первых газетах при Петре 1 рекламы в газетах было очень мало. Она не особо поощрялась властями. В те времена были более распространены рекламные вывески и плакаты. Однако уже в начале 19-го века количество газетной рекламы стало расти пропорционально росту числа газет. По распространенности она начала опережать уличную рекламу. Так было до начала 20-го века.

           Первые десятилетия 20-го века  можно с уверенностью назвать  расцветом уличной рекламы в  России. На каждой витрине, в  каждом магазине красовался плакат, рекламирующий какую-нибудь продукцию. Как правило, это были рисованные плакаты, на которых изображался товар, и было небольшое стихотворение, в котором описывались его достоинства. Поэт Владимир Маяковский долгое время был автором подобных плакатов. Его работы можно было увидеть в так называемых «Окнах РОСТА» (Российское телеграфное агентство).

            На начало 20-го века в России  пришелся рост числа мануфактур  и производств, что, конечно  же, повлияло на развитие рекламы.  Владельцы мануфактур понимали важность рекламы при конкуренции и вкладывали в нее немалые средства. После Октябрьской революции 1917 г. одним из первых декретов Советской власти реклама была монополизирована государством, предприниматели лишались возможности расширять свой бизнес за счет рекламы. Публикация рекламы была объявлена исключительным правом рабоче-крестьянского правительства и местных Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Во время советской власти частная реклама пошла на спад, зато ее с успехом заменяла государственная. Бурное развитие рекламы началось во время НЭПа. Много энергии отдал рекламе выдающийся поэт В. Маяковский, который своими меткими стихами и рисунками привлекал внимание обывателя к тем или иным качествам различных товаров. В 1925 г. на международной художественно-промышленной выставке в Париже поэт В. Маяковский и художник В. Радченко за цикл плакатов были награждены серебряными медалями. Во время Великой Отечественной Войны многие наши художники, писатели, поэты работали над агитационными плакатами, призывающими людей к борьбе с врагом. И сейчас мало найдется людей (из взрослых), которые не видели известные плакаты «Родина-мать зовет!» или «Папа, убей немца!». В послевоенные годы появились крупные рекламные организации: «Союзторгреклама», «Укрторгреклама», «Роскоопторгреклама». Были созданы рекламные организации при Аэрофлоте и Министерстве культуры, затем при министерствах рыбного хозяйства, химической, легкой, текстильной промышленности. Стал издаваться популярный журнал «Реклама». Практически ежегодно начали проводиться выставки-ярмарки рекламного оборудования. На этих ярмарках специализированные рекламные предприятия заключали договоры на организацию рекламы и использование различных методов ее создание. Однако для отечественной рекламы были характерны отрывочность, бессистемность, формализм. Довольно много товаров в бывшем СССР существовало в 1-2 экземплярах. Достижения были, реклама была, но товаров, соответствующих рекламе, потребителю не доставалось. Безусловно, реклама в СССР сыграла свою роль, но, к сожалению, далеко не такую, на какую рассчитывали ее создатели. Она закрепила в сознании, что реклама, в одном случае — выбор без выбора, в другом случае — попытка сбыть товар не лучшего качества.

           Подъем рекламного бизнеса в России пришелся на 90-е годы. Кроме уличной рекламы, рекламы по радио и в газетах, стала появляться телевизионная реклама. Качество ее по сравнению с сегодняшней было просто смешное. Однако это были первые попытки. Рекламный бизнес стал быстро набирать обороты, приближаясь и по качеству, и по бюджетам к мировым.

           Среди особенностей, присущих рекламе  в нашей стране сегодня, наиболее  характерны следующие:  
— Сравнительно небольшой срок активной рекламной деятельности. Только с появлением множества индивидуальных предприятий и кооперативов после 1986 года возникла конкуренция и появилась настоящая реклама, необходимая для привлечения клиентов, сначала в печати и на радио, а затем на телевидении, в виде рекламных уличных щитов и т.д. Далее развитие рекламы пошло небывалыми темпами.  
— Заметная агрессивность рекламы.

— Повсеместное заимствование рекламного материала. («рекламное пиратство»).  
В российской практике рекламной деятельности имеется и немало оригинального. Среди подобных новаций:  
— Жанр рекламы как исторического анекдота. Впервые он появился в рекламах банка «Империал» в 1993 году. Реальные или полуреальные случаи из жизни Цезаря, Александра Македонского, Тамерлана, Суворова, Александра II, Наполеона, умело преподнесенные зрителю, принесли банку миллионные прибыли и позволили удержаться на плаву даже после банковского кризиса 1995 года. Использование народом цитат даже в наше время из этих реклам как крылатых слов ( «Ждем-с!») свидетельствует, что рекламы «Империала» можно рассматривать как истинные произведения искусства.  
— Реклама-антиреклама. Во многих рекламных роликах показаны непривлекательные, обыкновенные люди (Леня Голубков). Используется лексика низкого уровня, очевидно отсутствие разнообразия в подготовке ролика.

            Среди основных носителей рекламы  в России:

— Телевидение. Сейчас практически ни один телеканал  не может обходиться без рекламы, приносящей значительную долю доходов.

— Радио. В 1986—87 годах появился такой жанр радиопрограммы, как информационно-музыкальная  панорама, в которой музыка и новости  заметно разбавлены рекламой. После  образования музыкальных радиостанций, вещающих в диапазоне ГМ: «Европа  Плюс», «Максимум», «Радио 7», «Радио 101», «Деловая Волна» и др., новости стали занимать уже только третье место после музыки и рекламы, которая и здесь приносит ощутимую часть дохода. Реклама подается в основном блоками после каждых 10—15 минут музыки или новостей. В основном это самостоятельные рекламные разработки. Радиореклама имеет большой потенциал развития. Основная аудитория радиостанций — молодежь и люди в возрасте до 40 лет, поэтому большинство рекламных объявлений на радио ориентировано именно на данную категорию слушателей.  
— Периодическая печать. Подавляющее большинство фирм сейчас помещают свои рекламные объявления в газетах и журналах: это наиболее приемлемый носитель рекламы по сравнению с дорогостоящими телевидением и избирательным радио.

— Реклама в метрополитене. Реклама в метро — один из самых ненавязчивых и действенных типов российской рекламы.

—Транзитная реклама.

- Интернет-реклама. 

         Сегодня реклама в России —  это уже значительный шаг вперед, даже по сравнению с совсем  недавним прошлым. Конечно, в общих направлениях реклама у нас будет развиваться теми же путями, что и в развитых странах. Надо лишь учитывать, что на эту дорогу мы ступили несколько позже остальных стран. Поэтому Россия нуждается в анализе зарубежного опыта. Именно анализ путей, форм и методов развития рекламы, а не слепое копирование позволит понять, на какой стадии развития рекламной практики находимся мы и как она должна развиваться дальше. В то же время без знания наших отечественных, российских условий социально-экономического развития и особенностей восприятия рекламы нашими гражданами трудно добиться хороших результатов.

          Реклама возникла  из  естественной  потребности  одних  людей   сообщить другим те или иные  сведения о производимых товарах  или оказываемых  услугах, следовательно, очень давно.  Реклама  тесно  связана  с  процессом  развития человеческого общества и его экономической жизни.

           Реклама требует больших денег,  которые легко растратить  впустую,  если фирма  не  сумеет   точно   сформулировать   задачу,   примет   недостаточно продуманные решения относительно  рекламного  бюджета,  обращения и выбора средств рекламы,  не  сумеет  произвести   оценку   результатов   рекламной деятельности. В течение всей рекламной кампании  следует  постоянно  следить за эффективностью рекламы,  чтобы  вовремя  откорректировать  стратегический ход кампании,  если  нужно,  и,  чтобы  она  (реклама),  в  конечном  счете, достигла цели. Благодаря своей способности влиять  на  образ  жизни  реклама привлекает  к  себе  и  пристальное   внимание   общественности. Постоянно усиливающееся регулирование призвано гарантировать  ответственный  подход  к осуществлению рекламной деятельности.

           Эта сфера маркетинга активно  развивается и в нашей  стране,  только  на нашу долю выпало много трудностей в связи с застоем  рекламной  деятельности в   советский   период.   После   революции   реклама   служила   укреплению экономической базы диктатуры пролетариата и созданию условий  для  упрочения социалистического   хозяйства.   Она   была    полностью    монополизирована государством.  Правда,  став  на  рельсы  капитализма,  мы  вернули  рекламе законные права. Теперь нашей стране нужно очень потрудиться,  чтобы  догнать развитые капиталистические страны и в области  рекламы,  и  во  всех  других экономических областях.

           Сегодня в России множество  различных учреждений, обучающих   искусству рекламы. Остается только  верить, что с  каждым  годом   уровень  ее  качества будет  подниматься все выше  и  выше,  и  она  станет  настоящим  проводником потребителя в мире огромного количества товаров и  разнообразных  услуг.  Но пока Российский рынок рекламы далек от совершенства.

           Проблемы нравственности,  патриотизма,  интересов  общества  и  т.д.  и проблемы рекламы в современном бизнесе связаны  гораздо  теснее,  чем  может показаться на первый взгляд. Производителям рекламы  и  современным  русским бизнесменам,  заказывающим  им  рекламу,   явно   не   хватает   не   только патриотизма,  но  и  обычного  рационального мышления.   Если   они   хотят цивилизованного капитализма, а значит эффективного, если они хотят жить  в цивилизованной великой стране, где соблюдаются законы и защищаются  интересы собственника, они должны научиться уважать свой народ, его чувства, а  также чувства своих политических и идеологических противников.

            В российской рекламе постоянно  слышатся слова  «Наше  —   самое  лучшее, только мы решим  ваши проблемы, только мы знаем,  как это  сделать,  только  у нас лучшие в мире товары» и т.д.. При этом, если раньше  под  словом  «наше» подразумевалось «советское», то  сейчас  это  то,  что  принадлежит  «нашей» фирме.  По  сути  дела,  это   проявление   психологической   программы,   в соответствии с  которой  «наше»  всегда  должно  быть  лучше  «чужого».  Эту программу прошлых лет россияне теперь повсюду воспроизводят в  рекламе.  Для западной рекламы, хотя бы официально, основной способ борьбы  с  конкурентом — улучшение качества своей продукции  и  расхваливание ее  достоинств.  Для российской  рекламы нередким  является  стремление  принизить   достоинства товаров конкурента и за счет этого повысить свою популярность.

             В  заключении  мне  хотелось   бы   привести   слова   одной   рекламы (рекламируется «Спрайт» кампании «Кока-Кола»): «Разрекламировать  можно  все что угодно». Реклама заключалась в следующем: под приятную мелодию в  стакан наливалась жидкость желтоватого цвета, то есть все  как  в  обычной  рекламе какого-то напитка.  Затем  камера  медленно  отводилась  и  перед  зрителями представал процесс наливания из канистры рыбьего жира в  стакан. Да, реклама не всегда до конца правдива, да, она может формировать у людей ложные ценности, да, рекламный бизнес – циничный и расчетливый, но в ней нуждается наша экономика, она нужна нашему индустриальному миру, и с этим не поспоришь. И вообще, создание рекламы – это всё-таки искусство. 

Информация о работе Рекламный бизнес вчера и сегодня