Рекламная кампания ООО «СБМ-груп-Саратов»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 21:19, дипломная работа

Описание работы

Предмет исследований – рекламная деятельность предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование рекламной кампании ООО «СБМ-груп-Саратов», и определение путей повышения эффективности рекламной деятельности для предприятия в целом.
Основными задачами выпускной квалификационной работы являются:
­ исследование теоретических аспектов рекламной деятельности;
­ анализ рекламной кампании нового товара в ООО «Панорама», в том числе: планирование, инвестиционное обеспечение и оценка количественных и качественных показателей эффективности рекламной кампании;
­ определение путей повышения эффективности рекламной деятельности в ООО «СБМ-груп-Саратов»,.

Работа содержит 1 файл

Маковецкий 2.doc

— 857.50 Кб (Скачать)

      Наиболее  предпочтительнее для рекламного агентства, и рекламодателя является осуществление  совместной деятельности по разработке и проведению рекламной программы, направленной на рекламирование конкретного объекта. 

      Основные  блоки рекламной программы, разрабатываемой  агентством на основе задания рекламодателя, можно представить в виде следующего рисунка.  

      Рис. 2 - Последовательность разработки рекламной программы  

      Наиболее  правильной при установлении взаимоотношений  между участниками рекламного процесса является договорная форма. 

      Договор является основным документом, определяющим права и обязанности сторон в  процессе разработки, подготовки и  распространения рекламы.  

      Каждая  из сторон при заключении и исполнении договоров должна соблюдать интересы другой стороны, исполнять свои обязанности  наиболее экономным образом, оказывать  другой стороне содействие в исполнении его своих обязанностей. 

      Так, в договоре между рекламодателем и рекламным агентством желательно указать: 

      услуги, оказываемые рекламным агентством, включая разработку рекламной программы; 

      перечень  предметов рекламы и их характеристики; 

      общий срок действия договора; 

      ориентировочную общую сумму договора; 

      порядок и сроки предоставления исходных данных, образцов предметов рекламы  и их возврата; 

      порядок и сроки представления на согласование рекламной программы; 

      порядок и сроки согласования плана рекламных  мероприятий, текстов, художественных оригиналов и сценариев; 

      порядок и сроки представления отчетов  о проведении рекламных мероприятий; 

      условия имущественной ответственности  сторон за нарушение порядка и  сроков исполнения договоров; 

      другие  условия, которые рекламодатель  и рекламное агентство считают необходимым предусмотреть в договоре; 

      платежные и почтовые реквизиты участников договора. 

      При даче заказа оптово-розничной торговой организации рекламному агентству  следует учитывать многие факторы, которые не должны противоречить  моральным нормам общества. Некоторые из них описаны ниже: 

      реклама не должна содержать наглядных изображений  какой-либо ситуации, где не соблюдаются  общепринятые меры безопасности; это  может поощрить халатность; 

      реклама не может пользоваться методами, приводящими  к неосознанным поступкам; 

      реклама не должна содержать сравнений с  предметами аналогичного назначения; 

      реклама товаров, реализуемых по сниженным  ценам, должна содержать четкие сведения относительно новой цены; 

      реклама не может использовать фотографии людей  без их личного согласия; отрицательное влияние оказывает непрофессионализм и некорректность на вкусы аудитории. Справедливые нарекания у получателей рекламных обращений вызывают откровенная безвкусица в виде формы и средств передачи рекламной идеи; в отдельных случаях хамское и пренебрежительное отношение, ко всей аудитории или к конкретной ее части; не всегда оправданные целями рекламы эротические сцены и т.п. 

      Основными мероприятиями по активизации и  улучшению рекламной деятельности на коммерческом предприятии следует выделить: 

      влияние товаров, наиболее нуждающихся в  рекламе; 

      создание  современных рекламно - графических  решений; 

      разработка  и создание фирменного стиля предприятия; 

      - организация выпуска для товаров  (товарных групп) исходных рекламных  материалов; 

      - использование маркетинговых подходов  к планированию выпуска рекламной  продукции; 

      - постоянное улучшение качества  рекламы, поиск новых подходов  к повышению художественно - графического  и колиграфического уровня; 

      - наиболее полное использование  и стимулирование творческого потенциала специалистов. 

      Таким образом, торговая реклама, является одной  из форм информационной деятельности, обеспечивает связь между производством  и потребителем. С помощью рекламы  поддерживается «обратная связь» с  рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товара на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений. 

      На  предприятиях торговли, реклама - в  рекламе не допускается плагиат.

 

     2 Анализ рекламной деятельности ООО «Панорама» 

     2.1. Планирование  рекламной кампании нового товара 

     Общество  с ограниченной ответственностью «Панорама» находится по адресу: 169900, Коми, г. Воркута, ул. Мира, 16, офис 200.

     Предприятие относится к строительной отрасли, а именно оно  занимается  производством алюминиевого профиля и изделий.  Предприятие является частным.

     Величина  уставного капитала составляет 8350 тыс. руб. Возглавляет  компанию генеральный директор. 

     Общее число работников насчитывает 50 человек. Из них административно-управленческий персонал – 20 человек. Объем производства в 2008 году составил более 8 млн. руб. 

     На  предприятии выпускается алюминиевый  строительный профиль и  изделия  из него, в частности:

    • офисные перегородки;
    • двери;
    • карнизы;
    • балконное остекление;
    • а также торгово-выставочное оборудование. 

     Фирма  имеет экспортные связи со странами СНГ и ближним зарубежьем  (Казахстан).

     Основной  задачей данной работы является исследование рекламной кампании  по продвижению  нового товара для фирмы  ООО «Панорама». Но прежде необходимо определить, что собой представляет данное предприятие.

     Действующая организационная структура предприятия  представлена на рис. 2.1.

     Проведением рекламной кампании занимается отдел  сбыта. 

 

 

     Рисунок 2.1 – Организационная структура ООО «Панорама» 

     Учитывая, что целью данной главы курсовой работы является анализ рекламной кампании по продвижению нового товара, то целесообразно представить сетевую модель  данной рекламной кампании. Она показана на рис. 2.2.

     Рисунок 2.2 – Сетевая модель рекламной кампании по продвижению нового товара

     Обозначения:

     А – исследование рынка;

     В – стратегическое планирование (определение  целей предприятия в свете  выявленных тенденций рынка);

     С – разработка нового товара;

     D –создание нового товара;

     F – разработка рекламного проекта;

     G – выбор средств рекламирования  и канала размещения;

     H – размещение рекламного объявления;

     E – выведение нового товара  на рынок; 

     L – рекламирование нового товара; 

     M – реклама подкрепляющая и  увещевательная; 

     N – анализ результатов рекламной  кампании.

     Цифрами в кружочках на рисунке 2.2. обозначены начала и окончания процессов, из которых состоит рекламная кампания, а буквы над стрелочками обозначают название этих  процессов, цифры  под стрелками обозначают продолжительность  процессов в месяцах (минимальную и максимальную). Сплошные стрелки показывают направление процесса, а пунктирные – зависимость одного процесса от другого.  Жирные стрелки отражают критический путь, то есть полный путь наибольшей длины.

     То  есть вся рекламная кампания начинается с исследования рынка, которое предполагает определение   вида товара, который предприятие могло бы производить и который необходим потребителю. Данную работу проводят специальные агентства. Как правило, они являются рекламными и оказывают за определенную плату подобную услугу всем желающим. Данный процесс может протекать от одного месяца до трех месяцев, в зависимости от объема рынка и сложности исследования.

     На  результатах полученных исследований основывается стратегическое планирование. На этом этапе определяют цели предприятия и рынка в целом, и возможность их совмещения. Данный занимает от нескольких недель до нескольких месяцев. Принимаем минимальную продолжительность две недели, максимальную – три месяца.

     Далее следуют два параллельно развивающихся  процесса: разработка нового товара и разработка рекламного проекта.  Первый из них протекает дольше, его продолжительность около двух – трех месяцев. Второй длится  до двух месяцев.

     Затем следует выбор средств рекламирования и канала размещения (G). Выбор зависит от вида товара. Для товара производственного назначения каналом распространения, а следовательно, и сегментом рынка являются  бизнесмены, специалисты промышленности, сервиса. Для товара индивидуального назначения, что имеет место в данном случае выбирается канал, пользующийся спросом у широкого круга читателей, зрителей и слушателей рекламы. А от жизненного цикла товара зависит выбор вида рекламного сообщения. В данном случае это новый товар, следовательно, реклама будет информативной. Этот процесс занимает от двух недель до одного месяца. К его окончанию должен закончится процесс разработки товара (С). Это необходимо потому что  на этапе размещения рекламного сообщения (Н), который длится 1,5-3 месяца, должен протекать процесс непосредственного производства товара (D).

     Этап  производства товара (D) протекает примерно в течении одного месяца, хотя это  зависит от самого товара и его  сложности. Он должен закончиться к  моменту окончания размещения первых рекламных сообщений.

     Далее следует  уже идет этап (E) –выведение товара на рынок. На данном этапе осуществляется активное размещение рекламных сообщений, проведение ярмарок, выставок и так далее. Этап (E) протекает от одного до трех месяцев (в зависимости от товара).

     На  этапе (L) происходит рекламирования нового товара. То есть, продолжает распространяться реклама, преимущественно информативная, сообщающая о свойствах товара. Он длится еще две – три недели.

     Затем наступает этап (M), в течение которого делается упор на увещевательную и  сравнительную рекламу.  Его продолжительность составляет от шести до двенадцати месяцев.

     В завершении рекламной кампании происходит  анализ результатов проделанной  работы. На это обычно требуется  от двух недель до месяца или более.

     Говорить  определенно о конкретной продолжительности каждого этапа не имеет смысла, так как создание рекламной кампании процесс творческий  и уложить его  в строгие временные рамки или  регламентировать нельзя.

     Осуществлять  рекламную кампанию самостоятельно достаточно сложно, к тому же специально для этого существуют рекламные агентства, которые занимаются  разработкой рекламного проекта и его реализацией. Агентства нанимаются для планирования и проведения в жизнь рекламных усилий клиента [29,с.127].

Информация о работе Рекламная кампания ООО «СБМ-груп-Саратов»