Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 21:19, дипломная работа
Предмет исследований – рекламная деятельность предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование рекламной кампании ООО «СБМ-груп-Саратов», и определение путей повышения эффективности рекламной деятельности для предприятия в целом.
Основными задачами выпускной квалификационной работы являются:
исследование теоретических аспектов рекламной деятельности;
анализ рекламной кампании нового товара в ООО «Панорама», в том числе: планирование, инвестиционное обеспечение и оценка количественных и качественных показателей эффективности рекламной кампании;
определение путей повышения эффективности рекламной деятельности в ООО «СБМ-груп-Саратов»,.
В
настоящее время экономика
Реклама
является значимой частью маркетинговых
коммуникаций и служит инструментом
создания внешнего конкурентного преимущества.
Невозможно представить работу современного
предприятия без рекламной
Фундаментом системы управления современным предприятием является маркетинг, трансформирующий цели фирмы в стратегию ее поведения на рынке. Визуальное воплощение в прямое продолжение маркетинговых стратегий – это и есть рекламная деятельность предприятия, которая обращена непосредственно на потребителя и является основой комплекса маркетинговых коммуникаций.
При этом рекламная деятельность, как и любая другая, должна непрерывно развиваться в рамках стратегического планирования предприятия. Как показывает практика, зачастую планирование рекламной деятельности предприятия ведется без учета маркетинговых стратегий, в отрыве от маркетинговой деятельности предприятия. Это приводит к тому, что затраты на рекламу возрастают, а ее эффективность снижается.
Кроме того, в процессе выполнения выпускной квалификационной работы были разработаны рекомендации, которые позволяют существенно повысить эффективность рекламной деятельности в современных условиях хозяйствования.
В целом оценка эффективности рекламы позволяет получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей, принять решение об изменении рекламных стратегий, гибко реагировать на действия конкурентов.
Особенно остро стоит вопрос рекламы при выпуске нового товара. Ведь существует опасность, что продукт не будет принят рынком. Поэтому очень важно заранее еще до начала процесса производства выяснить, нуждается ли рынок в подобном продукте. А позже, в ходе рекламной кампании, стимулировать сбыт продукции путем воздействия на потенциальных покупателей, показывая полезность товара, его лучшие характеристики.
В
данной работе разработана рекламная
кампания по продвижению нового товара,
который на сегодня является скорее
товаром производственного
Объектом исследований является ООО «СБМ-груп-Саратов», занимающееся продажей электротоваров.
Предмет исследований – рекламная деятельность предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование рекламной кампании ООО «СБМ-груп-Саратов», и определение путей повышения эффективности рекламной деятельности для предприятия в целом.
Основными задачами выпускной квалификационной работы являются:
Структурно работа представлена тремя главами.
В первой главе выпускной квалификационной работы представлен и систематизирован теоретический материал по исследованию рекламной деятельности. Здесь рассматриваются место и роль рекламной деятельности в системе маркетинга, процесс развития рекламной деятельности и ее значение для производителей и потребителей. А также приводятся экономические показатели, характеризующие важность рекламной деятельности.
Во второй главе работы проводится исследование рекламной кампании нового товара в ООО «СБМ-груп-Саратов», в котором осуществляется ее планирование и обоснование инвестиционного обеспечения. Здесь же производится оценка количественных и качественных показателей эффективности рекламной кампании.
В заключительной, третьей главе работы определены пути совершенствования рекламной деятельности ООО «СБМ-груп-Саратов». В частности рассматриваются методы рационального использования возможностей рекламных агентств, методы повышения эффективности и методы оптимизации рекламной деятельности предприятия.
В последние годы в России возросло внимание к рекламе. Это объясняется тем, что изменились экономические условия, а отсутствие четкого планирования заставило предприятия отойти от привычных стереотипов в деловых отношениях и искать новые нетрадиционные пути привлечения внимания к себе, своей деятельности со стороны потребителей. Умело составленная реклама позволяет быстрее преодолеть барьеры между производителем и потребителем.
Производитель является рекламодателем. А потребитель – этот тот, на кого направлено рекламное сообщение с целью побудить его совершить определенное действие, в котором заинтересован рекламодатель.
Продукт не станет товаром, пока его не продадут. Чтобы это произошло, потребителя необходимо заинтересовать и подготовить к совершению покупки, предоставить ему достаточную информацию, которая побудила бы его к действию. Эту роль выполняет реклама. Кроме этого, в условиях насыщения рынка товарами реклама выступает как средство борьбы между конкурентами за свою долю рынка, как способ формирования спроса, его развития, удержания или расширения доли рынка, обеспечение эффективной работы предприятия [3, с.142].
Существует много определений рекламы, суть которых зависит от подхода к данному понятию.
Реклама – платная форма представления и продвижения товаров и услуг с четко указанным источником финансирования [3, с.142]. Реклама – неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования [13, с.473]. Реклама – привлечение внимания к товару, услуге конкретного производителя, торговца, посредника и распространителя за их счет и под их маркой предложений, призывов, советов, рекомендации купить этот товар или услуги [30, с. 331]. Реклама – специфическая область массовой коммуникации в условиях рыночной конкуренции между рекламодателями и различными аудиториями с целью активного воздействия на эти аудитории, которое должно способствовать решению определенных маркетинговых задач рекламодателя. Она является составной частью маркетинговых коммуникаций [17, с.22].
Следовательно, предмет рекламы – это то, что рекламируется, а средство распространения рекламы – канал информации, по которому рекламное сообщение доходит до потребителей.
При
этом система маркетинговых
Рисунок 1 – Фрагмент «дерева целей» системы маркетинговых коммуникаций
Реклама
является лишь частью продвижения товаров,
при котором фирма может
Но существует и прямой маркетинг, который включает в себя прямую почтовую рекламу (direct mail), телемаркетинг, рекламу прямого отклика (direct response) на ТВ, радио, в других СМИ. Этот вид маркетинговой коммуникации применяют, когда рекламное сообщение нацелено на порождение ответного действия. Прямой маркетинг имеет два основных преимущества, отличающих его от обычной массовой рекламы:
Роль рекламной деятельности раскрывается в ее функциях [18, с.33]:
Экономическая функция. Реклама стимулирует сбыт товара и способствует росту прибыли предприятия.
Информационная
функция. Реклама формирует
Коммуникативная функция. Реклама создает имидж товаропроизводителей, формируя деятельность потребителей к определенным товарам (услугам).
Контролирующая
функция. Реклама контролирует процессы
создания предпочтений групп потребителей
к товарам регулярного
Корректирующая функция. Реклама изменяет стереотипы восприятия того или иного товара.
Функция управления спросом. Объем рекламной информации и графики ее подачи могут изменять спрос в нужном направлении.
Сущность
рекламы заключается в
Реклама выступает одним из средств воздействия в комплексе маркетинговых коммуникаций (рис. 2) [18, с.44].
Реклама
является специфическим видом
Рисунок 2 – Основные средства воздействия в комплексе маркетинговых коммуникаций
Кроме
этих особенностей реклама обладает
определенными характеристиками (табл.1)
[18, с.31].
Таблица
1 – Основные характеристики рекламы
Характеристики | Описание |
Общественный характер | Два аспекта
общественного характера а) рекламное обращение адресовано одновременно множеству лиц; целевая аудитория не имеет четких границ; б) покупатель откликается на мотивации для покупки данного товара, понятные обществу и поддерживаемые им. |
Способность к увещеванию | Для поддержания спроса рекламодатель вынужден в течение длительного времени повторять свое рекламное обращение, поддерживая постоянную коммуникацию с целевым сегментом рынка для создания информационного поля о товарах и услугах, стимулируя потребление |
Экспрессивность | Благодаря новым идеям (ноу-хау), техническим средствам реклама может быть броской, впечатляющей и эффективной |
Обезличенность | Два аспекта
обезличенности:
а) реклама включает диалог. Целевая аудитория не испытывает необходимости немедленно отвечать на сделанное ей предложение, а склонна принимать решение на основе сформировавшегося отношения к товару и фирме; б) потребители никогда не знают создателей рекламы, автором рекламных идей |
Информация о работе Рекламная кампания ООО «СБМ-груп-Саратов»