Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 05:34, курсовая работа
Целью данной работы является изучение рекламы в условиях кризиса. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть рекламу как элемент маркетинговых коммуникаций, описать основные функции рекламы в туристическом бизнесе, ее основные принципы и особенности развития в условиях кризиса.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Реклама в туристическом бизнесе…………………………………….......5
1.1. Реклама как форма маркетинговых коммуникаций в сфере туризма...5
1.2. Реклама в индустрии туризма………………………………………….11
1. 3. Рекламное обращение………………………………………………….14
2. Реклама в условиях кризиса……………………………………………...18
Заключение…………………………………………………………………...21
Список использованной литературы……………………………………….23
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………
1.
Реклама в туристическом бизнесе…………………………………….......5
1.1. Реклама как форма маркетинговых коммуникаций в сфере туризма...5
1.2. Реклама в индустрии туризма………………………………………….11
1.
3. Рекламное обращение………………………………………………….
Заключение………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………….23
ВВЕДЕНИЕ
В условиях современного экономического рынка, века жестокой конкуренции предприятий гостиничного и туристического бизнеса важным направлением деятельности является изучение рынка, проведение маркетинговых исследований - обеспечение рекламной деятельности.
В настоящее же время реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Можно отметить так же ее значительную образовательную и эстетическую роль.
Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она способствует росту общественного производства, объема капиталовложений и числа рабочих мест. Реклама также поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства. Значение рекламы в целом может быть продемонстрировано на законе перепроизводства. Задача рекламы в современной рыночной экономике доведение товаров от производства до населения, формирование спроса на них с учетом социально-демографических особенностей отдельных групп потребителей с целью побудить к приобретению тех или иных товаров (услуг). Поэтому способность рекламы оказывать воздействие на человека и создавать спрос на товары позволяет использовать ее для воспитания разумных потребностей, эстетических вкусов и запросов населения.
В условиях кризисных явлений важно анализировать новые реалии и своевременно реагировать на требования времени и бизнеса. Естественно, это касается и рекламы. Рынок рекламы в период кризиса переживает сложные потрясения, происходит отток клиентов, перераспределение сил и приоритетов, смена лидеров. Рекламодатели вынуждены сокращать рекламные бюджеты. Там где рекламные места были забронированы на полгода вперед, наблюдается отток рекламодателей и освобождение рекламных площадок, рекламодатели переходят на более дешевые виды рекламы.
Целью
данной работы является изучение рекламы
в условиях кризиса. Для достижения поставленной
цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть рекламу как элемент маркетинговых
коммуникаций, описать основные функции
рекламы в туристическом бизнесе, ее основные
принципы и особенности развития в условиях
кризиса.
1.
РЕКЛАМА В ТУРИСТИЧЕСКОМ
1.1. РЕКЛАМА КАК ФОРМА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Реклама - яркое явление современности: всепроникающее, вездесущее, профессиональное. На протяжении всей истории задача рекламы - информировать и убеждать нисколько не изменилась. Реклама в том виде, в каком мы знакомы с ней сегодня, представляет собой современное, прошедшее эволюцию явление, но корнями она уходит на века в прошлое. Тысячелетия лет назад реклама зародилась в качестве коммуникативного средства, в то время древние цивилизации обладали лишь ручными орудиями труда для изготовления товаров. И ввиду того, что массовое производство отсутствовало, не было потребности в рекламе, как в средстве стимулирования массового спроса. Кроме того, рекламодатели не имели в своем распоряжении средств массовой информации для рекламы своей продукции.
Реклама подвергается критике не только за ту роль, которую она играет в сбытовой деятельности, но также и за то, каким образом она оказывает влияние на общество. Некоторые критики утверждают, что реклама в лучшем случае предоставляет исключительно положительную информацию об изделиях, а в худших - откровенно необъективна. Другие обвиняют рекламу в психологическом манипулировании людьми, когда их подталкивают к приобретению тех вещей, которые они не могут себе позволить. Третьи критикуют рекламу за оскорбительный тон, плохой вкус и просто за то, что ее слишком много.
Современная
наука рассматривает явление
коммуникации с самых различных
позиций. В общем смысле под коммуникацией
понимают распространение информации,
сообщений, т.е. все методы и формы передачи
информации и влияния ее на избранную
аудиторию, адресатов.
С социологической точки зрения, это сложный,
многократно расчлененный процесс воздействия
на объекты, с множеством промежуточных
результатов, механизм, с помощью которого
осуществляются взаимоотношения между
людьми.
С точки зрения экономики - это не менее сложный процесс обеспечения связи между субъектами хозяйственной жизни, включая потребителей (домашнее хозяйство). Явление же коммуникации и маркетинговых коммуникаций, в частности, представляет собой органично-целостный системный объект. Таким образом, систему маркетинговых коммуникаций в наиболее общем виде можно определить как единый комплекс, объединяющий участников, каналы и приемы коммуникаций организации, направленный на установление и поддержание определенных этой организацией взаимоотношений с адресатами коммуникаций в рамках ее маркетинговой политики.
Маркетинговые коммуникации это эффективный инструмент активного влияния на рынок. Успех предприятия в конкурентной борьбе сегодня в определяющей мере зависит от эффективности его коммуникативного воздействия на рынок. Даже для человека, не занимающегося профессиональной рыночной деятельностью, очевидно многообразие и многочисленность средств и приемов маркетинговых коммуникаций. Одно из центральных мест в этой системе занимает реклама. Из многочисленных определений рекламы можно выделить следующее:
- реклама - это любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора;
- реклама - это платное, одновременное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, фирмы.
Некоторые
специалисты рассматривают
Можно выделить основные черты, характеристики рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций. Наиболее важными из них представляются следующие:
1.
Неличный характер. Коммуникационный
сигнал поступает к
2. Односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю.
3.
Неопределенность с точки
4.
Общественный характер. Предполагается,
что рекламируемый товар
5.
В рекламном объявлении четко
определен спонсор,
6.
Реклама не претендует на
7. Броскость и способность к увещеванию. Многократное повторение рекламных доводов оказывает определенное психологическое воздействие на потребителя и подталкивает его к покупке.
Основные
функции рекламы соответствуют
общим целям системы
- информирование (формирование осведомленности и знания о новом товаре, конкретном событии, о фирме и т.п.);
- увещевание (постепенное, последовательное формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров; убеждение покупателя совершить покупку; поощрение факта покупки и т.д.);
- напоминание (поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками; напоминание, где можно купить данный товар) и другие задачи.
В
конечном итоге, все функции рекламы,
также как и других элементов
комплекса маркетинга (коммерческая пропаганда,
стимулирование сбыта и личная продажа),
называемого маркетинг-микс, сводятся
к достижению основных целей и средств
маркетинговых коммуникаций: формирование
спроса и стимулирование сбыта. По образному
выражению известного американского рекламиста
Альфреда Дж. Симена: "реклама - это свеча
зажигания, и смазочное масло в механизме
экономии, создающим изобилие для потребителей".
И в качестве таковых задач ее задача заключается
в информировании. Но это задача - не просто
информировать. Функция рекламы - продавать.
Продавать товары. Продавать идеи. Продавать
образ жизни.
Многообразие функций рекламы универсальный
и всеобъемлющий характер этой формы маркетинговой
коммуникации делает необходимым более
глубокий анализ ее отдельных разновидностей.
При классификации рекламы используется
множество критериев. Рассмотрим лишь
некоторые из них:
1.Классификация рекламы по типу ее спонсора, субъекта коммуникации. Выделяют следующие разновидности подобной рекламы: реклама от имени производителя, от имени торговых посредников, от имени частных лиц, от имени правительства и других общественных институтов.
2.В зависимости от типа целевой аудитории выделяют: рекламу на сферу бизнеса (для производственных потребителей), рекламу на индивидуального потребителя.
3.Критерий
сконцентрированности на
4.
В зависимости от охватываемой
рекламной деятельности
5.
Объект рекламной деятельности,
ее характеристики определяют
необходимость следующей
6.
Цель, которую преследует рекламная
кампания, позволяет выделить рекламу,
которая формирует спрос,
7. Классифицировать рекламу по способу воздействия (предложение чешского рекламиста Б.Гекла): зрительная (витрина, световая и печатная реклама и т.п.), слуховая (радиореклама, реклама по телефону и т.д.), зрительно-обонятельная (ароматизированная листовка), зрительно-слуховая (теле-, видео, и кинореклама) и др.
8. По характеру воздействия на аудиторию выделяют жесткую и мягкую рекламу. Жесткая реклама близка по характеру к средствам стимулирования сбыта и используется в комплексе с ними. По форме представляет агрессивный нажим на покупателя с целью заставить его купить рекламируемый товар. Рассчитана на краткосрочную перспективу. Мягкая реклама не только сообщает о товаре, но и формирует вокруг него благоприятную атмосферу. Рассчитана на среднесрочную и длительную перспективу.