Реклама Средневековья

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 12:12, реферат

Описание работы

Наружная реклама в период раннего и классического Средневековья была представлена вывесками, содержавшими только знаки и символы.
Получил дальнейшее развитие институт глашатайства: глашатаи составляли отдельный профессиональный цех, и зачастую купцам и ремесленникам запрещаюсь самим выполнять функции зазывал.

Работа содержит 1 файл

Реклама Средневековья i t.p..docx

— 28.17 Кб (Скачать)

Реклама Средневековья

 

 

 

-Идея?

 Иде я нахожусь?

(Из политического анекдота  про Брежнева)

 Где взять идею?

 Или как сделать  рекламу, чтобы вас не назвали  идиотом 

 

 

 Наружная реклама в  период раннего и классического  Средневековья была представлена  вывесками, содержавшими только  знаки и символы.

 

Получил дальнейшее развитие институт глашатайства: глашатаи составляли отдельный профессиональный цех, и  зачастую купцам и ремесленникам  запрещаюсь самим выполнять функции  зазывал.

 

В период позднего Средневековья  для распространения информации о решениях властей использовались написанные от руки летучие листки. Листки распространялись в рекламно-политических целях.

 

Потребности развития экономических  отношений, налаживания системы  их информационного обеспечения  порождали необходимость формирования средств массовой информации. Некоторые  черты СМИ (средств массовой информации) просматриваются в рукописной прото-газете «Регулярный вестник», издававшейся во второй половине XVI века, крупнейшей фирмой того времени - германской компанией  Фуггеров. Она содержала информацию об урожаях, об открытии новых подразделений  компании.

 

Таким образом, становление  и эволюция рекламы начались задолго  до появления первых печатных станков, хотя уже на ранних этапах развития культуры реклама начинает выступать  в форме письменного текста. Решающий прорыв в процессе формирования массовых коммуникаций всего средневекового периода связан с изобретением Иоганном Гутенбергом (1400-1468 гг.) печатного станка, т.е. книгопечатания (сер. XV в.). Оно легло  в фундамент формирования систем средств массовой информации, просвещения, культуры, явилось важнейшей предпосылкой появления нового средства коммерческих коммуникаций - печатной рекламы. С появлением книгопечатания в развитии рекламы произошел качественно новый скачок.

 

Началась эпоха становления  системы средств массовой коммуникации, следствием чего явился новый этап развития рекламы. Больше не стало ограничений  во времени и средствах, необходимых  для составления рукописного  сообщения. Теперь реклама могла  стать массовой продукцией.

 

В Западной Европе с изобретением печатного станка формируется рынок  печатной продукции. Появилась потребность  в информации о печатнике и  издателе, о книгах, имеющихся в  продаже.

 

Важная роль в рекламировании изданий отводилась заголовкам, в  которых, сжато пересказывалось  содержание книги. Заглавия включали, реферат или аннотацию к книге, по сути «скрытую рекламу».

 

По почину книгопечатников  сформировался новый жанр рекламы - каталоги имеющихся в продаже  печатных книг.

 

Далее выделились специализированные рекламные издания, которые все  более дифференцировались по тематике издательских каталогов.

 

В первой половине XVII века возникают  первые специализированные рекламные  печатные издания, содержащие исключительно  рекламные материалы.

 

Во второй половине XV века излюбленным жанром рекламы становится летучий печатный листок, где типографские предприятия размешают сообщения  об имеющихся книжных новинках и  новостных событиях.

 

В недрах книготорговой деятельности происходит зарождение и развитие таких  рекламных жанров как печатное объявление, прейскурант (ныне это так называемый прайс-лист).

 

Возрастание объемов материального  и духовного производства и торговли в мире закономерно вело к расширению рекламной деятельности. Получили дальнейшее развитие все формы и жанры  книготорговой, книгоиздательской, библиотечной рекламы.

1. Подготовка и редактирование  информационных изданий

 

 Информационные издания  – издания, которые содержат  систематизированные сведения об  опубликованных и неопубликованных  работах в форме удобной для  быстрого с ними ознакомления, выпускаемые органами научной  и технической информации, а также  другими организациями, осуществляющими  информационную деятельность. Информационные  издания являются вторичными  в отличие от первичных документов, поскольку отражают результаты  во всех сферах общественной  деятельности, где создаётся информация.

 

 Первичный поток информации  делится на:

 

- опубликованные (периодика,  научные монографии, статьи в  научных сборниках и т.д.)

- неопубликованные (отчёты  о научно-исследовательской работе, диссертации, авторефераты, депонированные  рукописи, научные переводы из  иностранных журналов, конструкторская  документация)

 ГСНТИ – государственная  система научно-исследовательской  информации. Занимается научно-информационной  деятельностью.

 

 Деятельность включает:

- сбор, аналитико-синтетическую  обработку, поиск, хранение, распространение  информации.

 

 Аналитико-синтетическая  обработка информации – творческие  процессы, включающие осмысление, анализ  и оценку содержания документов  в целях извлечения необходимых  сведений.

 

 Автоматическая система  обработки информации:

 

- библиографирование

 

- аннотирование

 

- реферирование

 

- подготовка обзоров.

 

 

 

 В зависимости от  характера включаемой информации  и целевого назначения информационные  издания бывают:

 

- библиографические

 

- реферативные

 

- обзорные.

 

Библиографические – издания, которые включают только библиографические  сведения о документах, а также  в отдельных случаях аннотацию.

 

Реферативные – наряду с библиографическими сведениями даётся краткое изложение документов.

 

Обзорные – систематизированное  изложение информации по определённой теме или ряду тем на основе анализа  содержания некоторого множества документов с целью оценки состояния, тенденций  и перспектив развития предмета обозрения.

 

 

 

Требования к информационным изданиям

 

1.      Актуальность

 

2.      Достоверность

 

3.      Исчерпывающая  полнота охвата отечественных  и зарубежных источников

 

4.      Лаконичность

 

5.      Оперативность  выпуска.

 

Библиографические издания

 

Библиографические информационные издания:

 

- текущие библиографические  указатели

 

- рекомендательные библиографические  указатели

 

- ретроспективные библиографические  указатели

 

Функции библиографического информационного издания:

 

- сигнальная

 

- систематизирующая

 

- ориентирующая

 

- адресная

 

- поисковая

 

- пропаганда научно-технических  достижений.

 

Критерии оценки темы и  содержания библиографического указателя.

 

Текущие библиографические  указатели выпускаются с целью  оперативного оповещения учёных о новой  отечественной и зарубежной литературе и неопубликованной научно-технической  документации. Критерием актуальности темы текущего библиографического указателя  является соответствие его основным направлениям области науки, производства, культуры.

 

Рекомендательные библиографические  указатели

 

Цель - указать конкретную литературу, необходимую данной категории  потребителей информации для повышения  квалификации.

 

Ретроспективные библиографические  указатели

 

Цель – распространение  сведений об источниках информации за какой-либо истекший период времени.

 

Аннотация – краткая характеристика документа или его части с  точки зрения назначения, содержания, формы и других особенностей.

 

Аннотации бывают:

 

- справочные

 

- аналитические

 

- рекомендательные

 

Справочная аннотация  дополняет библиографическое описание, раскрывает тематику документа.

 

Рекомендательная аннотация  характеризует документ, его полезность в решении определённых задач.

 

Аннотации бывают общие (характеризуют  документ в целом) и специализированные (составляют в том случае, если тематика документа шире тематики вторичного)

 

По объёму аннотации подразделяются на краткие и полные.

 

 

 

Реферативные издания

 

 

 

Реферат – краткое изложение  документа или его части, включающее основные фактические сведения и  выводы, необходимые для первоначального  ознакомления с документом и целесообразности обращения к нему.

 

Функции реферативных изданий:

 

- информативная

 

- научно-коммуникативная

 

- ориентирующая

 

- оценочная (реферированию  подвергают не все первичные  документы, а только те, которые  содержат ценную научно-техническую  информацию).

 

Виды реферативных изданий:

 реферативный журнал

 реферативный сборник

экспресс информация

 информационный листок

 

1. Реферативный журнал  – периодическое издание журнальной  или карточной формы, содержащее  рефераты опубликованных первичных  документов.

 

2. Реферативный сборник  – содержит рефераты одного  документа и опубликованные материалы  могут быть периодическими, непериодическими  и продолжающимися.

 

3. Экспресс-информация –  периодическое издание журнальной  или листовой формы, содержащее  расширенные рефераты наиболее  актуальных опубликованных и  неопубликованных отечественных  и зарубежных документов, требующих  оперативного доведения.

 

4. Информационный листок  – непериодическое издание, содержащее  реферат, отражает информацию  о передовом достижении.

 

Работа редактора над  реферативным изданием.

Оценка выбора типа реферата

Анализ содержания и структуры

Оценка объёма, языка и  стиля

 Формирование основной  части

 Издательское оформление

 

В зависимости от целевой  и адресной направленности рефераты бывают:

 

Информативные – рефераты, в которых излагается основное содержание первичных документов. Доминирует информативность. Информационные рефераты включают фактографическую информацию, служат источником сведений о научных фактах.

 

Индикативные – рефераты, в которых указывается лишь на то, что и как рассмотрено в  том же документе. Доминирующим является – описательность, указательность, индикативность. Индикативные рефераты указывают на основные аспекты содержания первичных документов, дают характеристику степени разработанности сведений, новизны, полезности, полноты освещения  в первоисточнике.

 

В реферативном издании могут  быть опубликованы рефераты, которые  содержат информацию, относящуюся к  одному первоисточнику или к нескольким.

 

Это позволяет выделять рефераты:

 

- монографический – одноисточниковый, составлен на основе одного  первичного документа.

 

- сводный – содержит  сведения из ряда первичных  документов по одной теме, изложенный  в виде связанного текста. Сводные  рефераты публикуют в реферативных  сборниках.

 

- аспектный – составлен  на основе не всего первичного  документа, а на основе одного  или нескольких смысловых аспектов.

 

- фрагментный – составлен  по одному или нескольким структурным  элементам (разделам, частям, главам) первоисточника.

 

По объёму рефераты бывают краткие (объём устанавливается  ГОСТом 7.9.-95) и расширенные, объём  которых не регламентирован гостом, он может составлять 10-15%, или в  среднем 1/8 объёма первоисточника. Расширенные  рефераты публикуют в экспресс-информации, а также в реферативном журнале  по общественным наукам, культуре, искусству.

 

Абсолютное большинство  рефератов имеет текстовую форму. Текстовыми следует признать и те рефераты, в которых наряду с тестом имеются иллюстрации, таблицы, формулы.

 

Оценка содержания реферата

 

 Задача редактора заключается  в том, чтобы установить смысловое  соответствие  реферата и первоисточника. Для решения данной задачи  применимы критерии семантической  адекватности (для оценки точности реферирования) и семантической эквивалентности (для оценки степени полноты отражения содержания первоисточника в реферате).

 

 Семантически адекватным  является такой реферат, в котором  в сокращённой форме, но без  искажений и интерпретаций воспроизводится  основное содержание документа.  Дополнительная информация справочного  или оценочного характера, вводимая  в реферат, не должна влиять  на его смысловое соответствие  реферируемому документу.

 

 Семантически эквивалентным  является реферат, включающий  всю информацию по первоисточнику. Однако такого реферата быть  не может, так как реферирование  обязательно связано с потерей  информации. Эти потери подразделяются  на три группы:

 

1.          Потери преднамеренные, оправданные  (когда ради краткости реферата  сознательно отказываются от  части информации первоисточника, как правило эта информация  несущественна).

 

2.          Потери преднамеренные, неоправданные  (референт в силу субъективных  взглядов или несогласия с  автором пренебрегает важными  в научных и практических отношениях  сведениями).

 

3.          Потери непреднамеренные, неоправданные  (следствие ошибок, допущенных из-за  непонимания).

Информация о работе Реклама Средневековья