Реклама как основное средство распространения информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 23:45, контрольная работа

Описание работы

Цель рекламы — донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.
Задача рекламы — побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).
Более подробно о видах, целях, функциях, стратегии рекламы я постаралась написать в моей работе. Так же включила туда немного истории, дополнительной интересной информации и приложения.

Работа содержит 1 файл

Эффективность рекл.компани.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

Введение:

      Реклама прочно вошла в повседневную  жизнь человечества. Её воздействие  на различные сферы деятельности  становиться все более очевидным.  Это своего рода средство коммуникации, направленное на продвижение  товара, бренда, услуги на рынке.  Эта тема мне кажется интересной, и я сразу выделила её, так как в будущем я хочу работать именно с этой отраслью. Реклама является связующим звеном между производителем и потребителем. В настоящее время реклама оказывает огромное влияние на нашу жизнь. Она способна дать людям новые знания и новый опыт, а так же помогает удовлетворить материальные нужды людей.

      В начале своего развития реклама  предназначалась для четкого  круга людей, но этот подход  оказался не эффективен, и реклама  получила массовый характер.

      Само слово «реклама» имеет  латинское происхождение, и первоначально  обозначало кричать и выкрикивать.  Затем к ним добавились значения  требовать, откликаться. Уже в  древние времена просматривалась  назначение рекламы: сообщать, распространять, взывать к людям и информировать, привлекать внимание к своему товару, делать репутацию товару или производителю. Реклама видоизменялась по мере развития общества.

      Рекламой сегодня называется  любая информация, распространенная  различными способами и формами для привлечения внимания людей.  Существует множество критериев успешности рекламы, о которых я написала ниже.

      Реклама — это оплаченная, неперсонализированная  коммуникация, осуществляемая идентифицированным  спонсором и использующая средства  массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию.

      Используются и более узкие  определения, например, ограничивающиеся  лишь товарами и услугами. Иногда  в определение включают такой  признак, как коммерческие интересы.

      Реклама товаров - это естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы. Принятый курс на интенсификацию экономики, упрочение рыночных принципов, острая необходимость в решении социальных проблем, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции поставили в области рекламной деятельности конкретные задачи, решению которых способствует организация комплекса рекламных мероприятий. Организация комплекса эффективных рекламных мероприятий - это весьма сложная задача, для реализации которой требуется четкая и слаженная работа квалифицированных специалистов торгово-сбытовых, маркетинговых или специальных рекламных подразделений предприятий. 

      Основываясь на богатом опыте  зарубежных стран в области  рекламы, можно утверждать, что рекламная деятельность - это особая наука, где есть свои правила и законы. Эта наука использует познания психологии, социологии и исследования рынка для решения экономических проблем предприятия. И извлечь максимальную выгоду из рекламы в специфических отечественных условиях можно лишь при условии глубокого изучения и грамотного осмысления этой науки. 

      Цель рекламы — донесение информации  от рекламодателя до целевой  аудитории.

      Задача рекламы — побудить  представителей целевой аудитории  к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования). 

      Более подробно о видах, целях,  функциях, стратегии рекламы я   постаралась написать в моей  курсовой работе. Так же включила туда немного истории, дополнительной интересной информации и приложения. 

I Исторические  вехи рекламы. 

Реклама – это  информация о фирме, товаре, бренде, услуге и так далее, распространяемая при помощи любых средств. Это  своего рода средство коммуникации, направленное на продвижение товара, бренда, услуги на рынке. Реклама является связующим звеном между производителем и потребителем. В настоящее время реклама оказывает огромное влияние на нашу жизнь. Она способна дать людям новые знания и новый опыт, а так же помогает удовлетворить материальные нужды людей.

      О рекламной практике речь  идёт уже в самых первых  документах письменной истории.  При раскопках на территории  стран Средиземноморья археологи  нашли вывески, извещающие о  различных событиях и предложениях. Римляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях, а финикийцы разрисовывали скалы по маршрутам разного рода шествий, всячески превознося в этих росписях свои товары. Всё это предшественники современной наружной рекламы. Одна из настенных росписей в Помпее расхваливала политического деятеля и призывала людей отдать за него свои голоса.

      Другую раннюю разновидность  рекламы олицетворял собой городской  глашатай. «Золотой век» Древней  Греции видел глашатаев, которые ходили по улицам Афин, возглашая о продаже рабов, скота и прочих товаров. Вот как звучала «рекламная песнь», предназначенная для древнего жителя Афин: «Чтоб глаза сияли, чтоб алели щёки, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса». Ещё одной ранней разновидностью рекламы было клеймо, которые ремесленники ставили на своих товарах, таких, как гончарные изделия. По мере того как молва разносила сведения о репутации ремесленника, покупатели начинали искать товар с его клеймом. В наши дни для этих же целей пользуются товарными знаками и марочными названиями. К примеру, полотно из Оснабрюка тщательно проверяли на качество и назначали на него цену на 20% выше, чем на продававшееся без марочных названий вестфальское полотно. По мере централизации производства и удаления рынков значение клейма постоянно росло.

      Поворотным пунктом в истории  рекламы стал 1450 г., год изобретения  Гутенбергом печатного станка. Рекламодателю  не нужно было больше вручную изготовлять дополнительные экземпляры своих извещений. Первое печатное объявление на английском языке появилось в 1478 г.

      В 1622 г. реклама получила мощный  стимул в виде начавшей выходить  первой газеты на английском  языке, которая называлась «Уикли Ньюс». Позднее Эддисон и Стил начали выпускать газету «Тэтлер», став верными поборниками рекламы. Эддисон напечатал следующий совет составителем рекламных текстов: «Великое искусство написания рекламного объявления заключается в отыскании правильного подхода, дабы захватить внимание читателя, без чего добрая весть может остаться незамеченной или затеряться среди извещений о банкротствах». В номере «Тэтлера» за 14 сентября 1710 были опубликованы рекламные объявления на ремни для правки бритв, патентованные медицинские препараты и прочие товары широкого потребления. Наибольшего расцвета реклама достигла в Соединённых Штатах. Отцом американской рекламы называют Бенджамина Франклина. Его «Газетт», появившаяся в 1729 г., добилась самого большого тиража и самого большого объёма рекламных публикаций среди всех газет колониальной Америки. Превращению Америки в колыбель рекламы способствовало несколько факторов. Во-первых, американская промышленность лидировала в процессе внедрения в производство механизации, благодаря которой появился избыток товаров, и возникла необходимость убеждать потребителей покупать больше. Во-вторых, создание прекрасной сети водных путей, шоссейных и обычных дорог сделало реальной доставку товаров и средств путей, шоссейных и обычных дорог сделало реальной доставку товаров и средств рекламы в сельские районы. В-третьих, введение в 1813г. обязательного начального образования повысило уровень грамотности и способствовало росту газет и журналов. Изобретение радио, а позднее и телевидения означало появление двух замечательных средств распространения рекламы. 

II Реклама как  основное средство распространения  информации

2.1 Понятие и  сущность рекламы. 

Реклама совместно  со средствами стимулирования сбыта  и торговли, элементами пропаганды является мощным маркетинговым средством неценовой конкуренции. Если коммерческие усилия предприятия направлены на совершенствование товара и его приспособление к особенностям спроса, то реклама выполняет обратную задачу - адаптирует потребительский спрос к уже произведенному товару. Многие экономисты считают, что реклама представляет информацию, которая помогает сделать разумный выбор. Она поддерживает средства массовой информации за счет частичного их финансирования, способствует расширению производства и усилению конкуренции в результате ослабления монопольной власти отдельных компаний. И, наконец, реклама стимулирует расходы потребителей и, таким образом, создает благоприятные условия для высокого уровня занятости. 

Наиболее оправданным  необходимо считать подход к рекламе как к инструменту рыночной коммуникации, который может быть более или менее эффективным в зависимости от рыночной конъюнктуры, особенностей товара, условий производства и реализации, характеристик покупателей и других факторов.

      Реклама является «прародительницей», а теперь - важнейшей составляющей МАРКЕТИНГА.

      Чтобы выполнить свое основное  предназначение, реклама стремится  найти способ привлечь внимание, завоевать потенциального покупателя, а потом его "соблазнить" и в конечном счете побудить совершить покупку. Поиск таких способов продолжается на протяжении более полувека ,и привел к современным их формам. Все многообразие приемов ориентировано на то, чтобы представить покупателю его собственный образ, который отвечает его же чаяниям и ожиданиям. 

    •  Реклама должна быть правдивой  и убедительной, современной и  грамотной, понятной и доходчивой. Запоминают рекламу красивую  и безобразную, глупую и умную.  Не запоминается только серая,  посредственная реклама. 

    •  Реклама должна быть по-хорошему агрессивной и эмоциональной. Только тогда она сможет преодолеть инерцию мышления потребителя, убедить его изменить свои привычки и вкусы, а возможно, и потребности. 

    •  Реклама не создает, а усиливает  имеющееся, не изобретает, а распространяет  изобретенное. Впрочем, некоторые специалисты в области рекламного дела предупреждают: каждое рекламное объявление затрагивает положение покупателя в структуре общества. Другими словами, она может дать ему дополнительные удовольствия или ввергнуть его в состояние тревожного одиночества как человека, потерявшего ориентиры. 

Есть точка  зрения, что рекламные сообщения, с виду невинные игрушки, ставят под  вопрос саму личность потенциального клиента, его социокультурную адаптацию  в обществе в целом. 

Рекламная деятельность создает и использует прямые личные связи между производителем и потребителем — действительным или вероятным. 

Реклама необходима в случаях:

    •  когда появляется новая, никому  не известная фирма;

    •  когда предлагается товар, еще  не известный покупателю;

    •  когда рынок заполнен однотипными  товарами и продавцу надо привлечь  внимание именно к своему продукту;

    •  когда падает объем продаж;

    •  когда продавец планирует резкое  расширение объема продаж, "завоевание" новых рыночных территорий, привлечение новых клиентов. 

Реклама оказывается  пустой тратой денег в случаях:

    •  когда на рынке продаж господствует  товар-монополист;

    •  когда товар и так прекрасно  расходится, иначе говоря, в условиях  дефицита или ажиотажного спроса;

    •  когда рост продаж можно стимулировать другими, нерекламными и, главное, более дешевыми методами;

    •  когда продавец по каким-либо  соображениям не желает увеличивать  объем продаж;

    •  когда в рекламе не нуждается  низкодоходная часть населения. 

Реклама позволяет охватить широкие массы потенциальных покупателей и обладает низкими удельными затратами. Однако она является односторонним коммуникационным каналом, не носит персонального характера и не обладает такой побудительной силой как сбытовики. Кроме того, часто она требует больших единовременных затрат. 

      В рекламирование чего-либо обычно  вовлечены:

   1. рекламодатель;

   2. исполнитель  рекламы;

   3. средства  рекламы (СМИ и пр.); 

2.2. Основные  Функции и Цели рекламы 

Сущность и  логика рекламного процесса во многом зависит от первоначальных исходных позиций, априори установленных принципов или заповедей. Авторы учебных и научных публикаций называют и трактуют их по-разному. Попробуем присоединиться к тем из них, которые называют эти исходные позиции рекламными заповедями и перечислить главные из них.

Десять рекламных  заповедей:

   1. Сформировать  у потенциального потребителя  образ фирмы, товара (его производителя  или продавца), лица или явления,  перейти от полного отсутствия  информации, незнания к ОСВЕДОМЛЕННОСТИ об их существовании.

   2. Преодолеть  барьер недоверия к предмету  рекламы и сформировать у потребителя  определенные ЗНАНИЯ о рекламируемом  товаре (фирме).

   3. Возбудить  у потребителя положительные  эмоции и определенное БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ  ОТНОШЕНИЕ к товару (фирме).

Информация о работе Реклама как основное средство распространения информации