Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 22:31, реферат
Цель - как можно более масштабно подойти к охвату истоков рекламного творчества, показать его зарождение и бытование в вековой европейской и русской культуре.
VII. Искусство, вдохновляющее на рекламу
Реклама - это, конечно, не произведение искусства, хотя кое-какие ее образцы громко и внятно заявляют об обратном.
Но даже если реклама вовсе
даже не искусство, а просто ремесло,
то кто сказал, что она не может
черпать вдохновение среди
Акция из ночного шоу David Letterman и знаменитые "Шарики" Sony
Известнейший американский шоумен и телеведущий Дэвид Леттерман в одном из ночных своих выпусков устроил акцию по освобождению 250 000 разноцветных шариков и нескольких сотен арбузов. Их выпустили из больших ящиков наверху одной из улиц Сан-Франциско (видео №1). Переработанную идею мы смогли увидеть в 2005 году в ролике "Balls", первом из роскошной серии для телевизоров Sony Bravia.
Музыкант-актер-перфомансер Michel Lauzière и Audi
Audi в своем ролике In Crescendo воспользовались затеей Мишеля Лозьера - французского комедианта, актера, акробата, музыканта и кого еще только не. Он развлекал прогуливающийся народ, катаясь на роликах с прикрепленными к ним металлическими палочками вдоль стеклянных бутылок. Так у него получалась музыка (видео №3). В испанском ролике Audi металлические палочки прикрепили уже к автомобилю и сыграли автомобилем "Турецкий марш", передав идею управляемости и точности Audi.
Техника рисунка песком по матовому стеклу, художница Илана Яхав и многочисленные последователи: Qwest Communications, чай Maitre, Development Bank of Southern Africa.
Известная израильская художница Илана Яхав, одна из немногих художников в мире, кто выполняет «живые картины» столь необычным способом, успела поучаствовать как минимум в трех проектах, каждый их которых получился похожим друг на друга как две капли воды. Но все эти проекты появились после музыкального клипа, который и можно считать источником вдохновения.
Абсолютное искусство.
Одной из самых известных
рекламных кампаний с привлечением
людей искусства может
Сказка о петушке.
Технология product placement широко используется на телевидении и в кино. Однако в 2003 году популярная российская писательница Дарья Донцова выпустила роман-детектив под названием «Филе из Золотого петушка». Его герои постоянно и с удовольствием поглощали замороженный полуфабрикат под маркой «Золотой петушок» (брэнд компании «Продукты питания»). Тираж романа составил 1 млн экземпляров. По мнению экспертов, присутствие на страницах книги могло обойтись заказчику в $50 тыс. Российский рынок книжного product placement в целом оценивается в $1 млн.
Главные этапы развития рекламной
деятельности в человеческой культуре
отмечены изначальной сплавленностью
рекламирования с ритуалом и другими
формами межличностной
Однако и в античности, и в
средневековье реклама была практически
не отделена от информации. Основным жанром
и той, и другой являлось объявление.
В устном бытовании этот жанр уже
на раннем этапе приобрел рекламные
формы благодаря варьированию тональности,
ритма, рифмы и визуального его
сопровождения. Эволюция рекламных
текстов происходила в
Четкое разделение институтов информирования и рекламирования в России происходит в первой половине XIX века. Эволюция рекламной деятельности в журналистике, которая проходила в России на протяжении всего XIX века, в Западной Европе приобрела развитые формы уже к его середине. С 18-40-х годов успешную конкуренцию прессе в европейских странах начал составлять многоцветный плакат, добравшийся до России только к концу столетия.
Чрезвычайную популярность к началу нового, XX века приобрели малые формы изобразительной рекламы: почтовые открытки, изысканно оформленные меню и театральные программки, всевозможные этикетки и упаковочные материалы. В число рекламных средств, как в Западной Европе, так и в России включилась со временем фотография. Ее применение прошло затем различные стадии, подобные тем, которые пережило в свое время использование в газетной рекламе гравюры и рисунка: путь от прямолинейной, «буквальной» наглядности рекламируемого предмета ко все большей условности, экспрессии, эстетической выразительности. Новая эпоха даровала рекламной деятельности вовсе беспримерные возможности с возникновением кино и телевидения. Но это уже тема особого разговора. В заключение сформулируем определение того, что же такое рекламная деятельность в ее современном виде, наследующем многовековые традиции. Это массово-коммуникативная деятельность, создающая и распространяющая лаконичные, экспрессивно-суггестивные, информативно-образные тексты, адресованные группам людей с целью побудить их к нужному рекламодателю выбору и поступку.
Список литературы
6. http://www.coolreferat.com