Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 00:43, реферат
Рекламная кампания – система взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих определенный период времени и предусматривающих комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели.
Зарубежный и отечественный опыт в области рекламы показывает, что комплексное и последовательное проведение рекламных мероприятий, разработанных с учётом маркетинговой стратегии, даёт значительно больший эффект, чем отдельные, не связанные между собой общей целью и разобщённые во времени.
Эффективность рекламных кампаний достигается также за счёт широкого использования массовых средств рекламы, одни из которых дополняют и усиливают действие других.
Конструирование образа (имидж-билдинг) - один из самых эффективных приёмов современной рекламы. Если промышленники нацелят свою рекламу на создание наиболее благоприятного имиджа с наиболее резко обозначенной индивидуальностью для своих товаров, то в конечном счёте получат большую часть рынка и наибольшие прибыли.
1. Понятие, сущность рекламной кампании
2. Виды рекламных кампаний
3. Этапы планирования рекламной кампании
3.1. Определение целей рекламной кампании
3.2 . Рекламная идея и стратегия как основы рекламной кампании
3.3 . Исследование рынка
3.4. Разработка бюджета рекламной кампании
3.5. Выбор средств распространения рекламной информации
3.6. Выбор графика проведения рекламной кампании
3.7. Составление медиаплана рекламной кампании
3.8. Оценка эффективности рекламной кампании
РПВД = ∑РК / ПВ(Д);
• приведенная
стоимость первичного клиента, оставшегося
в компании (РКО1), рассчитываемая как
отношение суммы затраченных
на проведение рекламных мероприятий
( ∑РК) средств к общему количеству
клиентов, оставшихся в компании (KO1)
в целом, по бизнес-единицам, по каналам
маркетинговых коммуникаций:
РКО1 = ∑РК / КО1;
• для рекламных
кампаний (или их компонентов), направленных
на интенсификацию дистрибуции между
направлениями (для диверсифицированных
организаций и компаний, имеющих
филиалы различных ценовых уровней), оцениваются
затраты, отнесенные к потокам дистрибуции
(Д i) в целом, по бизнес-единицам, по каналам
маркетинговых коммуникаций:
РД i = ∑РК / Д
i
Полученные данные
рассматриваются в динамике по временным
рядам за прошлые периоды, а также сопоставляются
с прогнозными значениями. По результатам
анализа делаются выводы о тенденциях,
проблематике, формируются рекомендации.
6.
Оценка соответствия
целевой аудитории
(ЦА). Соответствие ЦА определяется по
соотношению количества фактически состоявшихся
в ходе анализируемой кампании рекламных
контактов и количества запланированных
первичных (рекламных) обращений:
КСЦА = N new(ФАКТ)
/ N new(ПЛАН)
где N new(ПЛАН) = (
Dnew(ПЛАН) * ƒ1) < D max при ƒ1 =4;
N new(ФАКТ) = ( Dnew(ФАКТ)
* ƒ1) < D max
Соответствие анализируется в целом по рекламной кампании (мероприятию по продвижению), по бизнес-единицам и в разбивке по источникам информации.
Аналогичным образом определяется соответствие ЦА по внутренней дистрибуции (для диверсифицированных компаний и компаний, имеющих филиалы с различными ценовыми уровнями).
Полученные в результате анализа данные сопоставляются с данными за предыдущие периоды, на основании чего формируются выводы о сравнительной эффективности анализируемой рекламной кампании.
Источники информации,
имеющие низкие показатели соответствия
ЦА, рекомендуются к исключению из
планируемых рекламных
Рекламные кампании,
имеющие низкие показатели по соответствию
ЦА в комплексе (непопадание в
формат), анализируются детально на предмет
выявления ошибок в планировании и реализации.
Выявленные ошибки заносятся в отчетную
документацию.
7. Оценка успешности позиционирования услуг (компании/бренда). Зависит от целей анализируемой рекламной кампании и производится в случае наличия задач:
по поддержке услуг (направлений);
изменения позиционирования компании;
изменения параметров бренда.
Во всех остальных случаях — не оценивается.
Оценка успешности позиционирования услуги определяется по изменению уровня ее потребления от «до» к «после». Прогнозируемые данные сопоставляются с фактически полученными. Выводы делаются на основании достижения заявленного уровня.
Оценка успешности
позиционирования компании или бренда
имеет свою специфику и связана
с проведением дополнительных исследований.
Основанием для заключения об успешности
позиционирования являются данные маркетинговых
исследований, проводимых «до» и «после»
рекламной кампании и нацеленных на определение
степени изменения позиционирования.
8. Оценка реализованной рекламной концепции и креативной составляющей (идеи). Производится экспертно на основании соответствия методике планирования и организации мероприятий по продвижению. Выявленные отклонения фиксируются в отчетных документах.
При неудовлетворительных
результатах рекламной кампании
желательно post factum провести фокус-группы
по выявлению причин.
9.
Оценка корректности
выбора каналов
интегрированных
маркетинговых коммуникаций,
определение частот/размеров/
Кроме того, данный
раздел должен содержать анализ и
выводы из расчетов, выполненных при
анализе расходов на рекламную кампанию
в проекции выбора каналов маркетинговых
коммуникаций.
На основании
выводов данного раздела
10. Формирование рекомендаций. При формировании рекомендаций следует руководствоваться общими выявленными в процессе анализа тенденциями и взаимосвязями. При обнаружении системных ошибок (при сопоставлении анализа рекламных кампаний за разные периоды) следует включать в отчет информацию о предыдущем опыте, мотивируя важность внесения корректировок по выявленной воспроизводящейся проблеме.
Формулировки
рекомендаций должны быть четкими и
содержать информацию о конкретных
действиях. Формулировки общего свойства
допускаются только в случае, если
проблемы с эффективностью рекламной
кампании не связаны напрямую с деятельностью
маркетинговой службы компании (например,
организация работы специалистов с клиентами).
В последнем случае по результатам формируется
запрос на подразделение в целях обозначения
и обоснования наличия выявленной проблемы.
11. Общие выводы и рекомендации. Этот раздел является основным и содержит сквозные выводы по всем материалам отчета об оценке эффективности мероприятий по продвижению.
Рекомендации, следующие из выводов, должны быть четко сформулированными, достижимыми, обеспеченными ресурсами и возможностями. Рекомендации, касающиеся корректировок в части целеполагания, должны быть подкреплены ссылками на подтверждающие их необходимость выводы и данные.