Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 02:02, реферат
Деятельность пресс-служб в период предвыборной кампании и самих выборов заслуживает особого внимания. В связи с этим, хотелось бы выделить специфику работы пресс-служб политических партий и общественных объединений в данный период.
1. Налаживание контактов с журналистами и редакторами во время избирательной компании.
2. Распространение видео материалов.
3. Допуск СМИ на избирательные участки
4. Пресс-служба политической партии и движения
Список литературы
Журналистам по
большей части нужен лишь общий
доступ в места голосования –
им необходимо сделать несколько
кадров очередей потенциальных избирателей,
людей, опускающих бюллетени в урны
и т.п. Часто журналистам
Согласно ст.
20-1 Конституционного Закона РК «О выборах
в Республике Казахстан», представители
средств массовой информации имеют
право присутствовать на всех стадиях
избирательного процесса, а так же
получать в избирательных комиссиях
любую информацию об избирательном
процессе. Никто не может ограничить
предоставленные настоящим
При наличии служебного удостоверения и задания редакции представители СМИ имеют право присутствовать на заседаниях избирательной комиссии.
В день голосования с момента открытия избирательного участка для голосования и до установления результатов голосования при подсчёте голосов избирателей на избирательном участке вправе одновременно присутствовать по одному представителю от каждого средства массовой информации при наличии служебного удостоверения и задания редакции.
Представители средств массовой информации вправе:
Представители средств массовой информации обязаны:
Важно: представители иностранных СМИ аккредитуются при центральной избирательной комиссии по представлению Министерства иностранных дел Республики Казахстан.
К основным нарушениям
законных прав интересов журналистов
и СМИ во время освещения процесса
выборов являются воспрепятствование
профессиональной деятельности, не допуск
на избирательный участок или заседание
избирательной комиссии, даже при предъявлении
служебного удостоверения и задания редакции,
отказ в предоставлении информации, избирательность
в предоставлении информации.
Пресс-служба политической партии и движения
В странах развитой демократии политические партии, как правило, имеют солидную материально-техническую базу, штаб-квартиры и, что особенно важно, - систему постоянной работы с избирателями. Признаком развития демократии в России является развитие политических партий и движений. Партии выражают интересы различных социальных групп, претендуют на места в выборных органах власти. Наиболее ярко деятельность политических организаций проявляется в период выборов в органы власти.
Наиболее влиятельные и популярные партии имеют постоянно действующие офисы, как в столице, так и в регионах, ведут постоянную работу с общественностью. Особенностью пресс-службы политической партии является то, что ее целевой аудиторией является определенный спектр СМИ, которых интересует политическая информация. Это прежде всего общественно-политические СМИ, качественная пресса в целом.
Отдельные партии и их региональные отделения выпускают свои партийные газеты. Задача пресс-службы партии в период между выборами- находить информационные поводы для сообщений, которые создадут позитивное отношение к организации, подтвердят ее верность предвыборным обещаниям. Важную роль отводят пресс-службы освещению деятельности лидеров партий, продвижению их имиджа.
Самым ответственным
для пресс-службы партии
Избирательная кампания партии – это самостоятельный проект, стратегию, тактику и бюджет которого рассматривает и утверждает руководство партии. Как правило, для более эффективного проведения выборной кампании руководство партии привлекает политтехнологов на условиях аутсорсинга. Пресс-служба становится опорой в их работе.
Остановимся на особенностях избирательной кампании.
1. Базисным
PR-субъектом являются
2. В качестве
своеобразного «товара»
3. Изучение электоральных ожиданий, ориентация на них является приоритетной в стратегии и тактике кампании.
4. В силу краткосрочности избирательной кампании особую сложность представляет точный выбор целевых аудиторий.
5. Велика роль
креативных технологий, позволяющих
при минимальных затратах
6. Особо значимым
является фактор
Избирательная кампания (как вид публичной массовой кампании) имеет свои технологические этапы. Они обязательны для успешного и грамотного достижения цели.
1. Важнейшим моментом является выработка мотивации участия в выборах кандидата ( или партии). На этой основе – формулирование стратегической цели участия в выборах. Стихийное, мало осознанное, построенное на эмоциональном порыве выдвижение кандидата практически никогда не приносит успеха. Важно помочь кандидату четко выстроить мотивацию. Причем стратегической целью участия в выборах кандидата вовсе необязательно должна быть победа. Реально оценивая свои возможности, кандидат может ставить цель – повысить свою известность, войти в политическую элиту региона или использовать предвыборную трибуну для пропаганды ценностей свой партии.
2. Известность
имени (названия партии) - важнейший
стартовый ресурс. Поэтому необходимо
начинать подготовку к
3. Исследование электоральных ожиданий –необходимая составляющая подготовки к выборам. Можно воспользоваться исследованиями социологических центров или организовать опросы самим, привлекая специалистов. Важно помнить, что кандидату придется приспосабливаться к настроениям и вкусам избирателей, если он хочет победить. Значит, их нужно детально изучить. Нельзя пользоваться итогами соцопросов даже полугодовой давности. Динамика политических настроений в нашей стране велика и порой непредсказуема.
4. Формирование
групп поддержки,
5. Создание четкой
модели управления выборной
Учитывая
краткосрочность,
6. Окончательная доработка и утверждение плана предвыборной кампании. В нем должны быть заложены критерии эффективности , этапы и формы контроля. Это документ секретный, в него могут быть посвящены только отдельные люди. Каждый исполнитель должен знать ту часть плана, которая касается его участия.
7. Поиски и
создание фирменного стиля
8. Создание рекламных
продуктов кампании порой
9. Специальные
акции. Может быть, этот пункт
единственный, не являющийся обязательным.
Но часто именно специальные
акции позволяют переломить
Список
используемой литературы:
1. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба. М., 2009.
2. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов. М.: Рефо-бук, 2001.
3. Кочеткова А.В., Тарасов А.С. Современная пресс-служба. М., 2009.
4. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. М.: Издательство "Дело", 2006.
5. Азарова Л.В., Гусева Н.В., Иванова К.А. Связи с общественностью в некоммерческих организациях: учеб. пособие. СПб.: Издательство СПбГЭТу "ЛЭТИ", 2003.
6. Андреев С.А., Мельниченко Л.Н. Основы некоммерческого маркетинга для политических партий, властных структур, некоммерческих организаций, физических лиц. М.: Прогресс-Традиция, 2000.
7) Тарасов, A.C. Современная пресс-служба: принципы, методы, практика / A.C. Тарасов. М.: Изд-во МГИМО (У) МИД РФ, 2000
Информация о работе Работа пресс-служб в период выборов. Особые ситуации в работе пресс-служб