Работа пресс-служб в период выборов. Особые ситуации в работе пресс-служб

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 02:02, реферат

Описание работы

Деятельность пресс-служб в период предвыборной кампании и самих выборов заслуживает особого внимания. В связи с этим, хотелось бы выделить специфику работы пресс-служб политических партий и общественных объединений в данный период.

Содержание

1. Налаживание контактов с журналистами и редакторами во время избирательной компании.
2. Распространение видео материалов.
3. Допуск СМИ на избирательные участки
4. Пресс-служба политической партии и движения
Список литературы

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 35.94 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное автономное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

"Северный (Арктический) федеральный университет" 

Институт  социально-гуманитарных и политических наук 

Кафедра Журналистики 
 
 

РЕФЕРАТ

Работа  пресс-служб в период выборов. Особые ситуации в работе пресс-служб 
 

Выполнила: студентка 5 курса

Шалгалиева Ю. Д.

Проверил: Исупов Д.Ю 
 
 
 
 
 

Содержание:

1. Налаживание  контактов с журналистами и  редакторами во время избирательной компании.

2. Распространение  видео материалов.

3.  Допуск СМИ на избирательные участки

4. Пресс-служба  политической партии и движения

Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Налаживание контактов с журналистами и редакторами  во время избирательной  компании.

Деятельность  пресс-служб в период предвыборной кампании и самих выборов заслуживает  особого внимания. В связи с  этим, хотелось бы выделить специфику  работы пресс-служб политических партий и общественных объединений в  данный период.

После того, как  составлена база данных по прессе и  собрана вся необходимая информация о доступных теле- и радиоканалах, передачах и печатных изданиях, Пресс-Секретарь  должен выяснить, в освещении какой  информации заинтересованы эти средства массовой информации.

Первым шагом  является установление контакта с журналистами. Каковы их политические и журналистские  пристрастия? Каковы их профессиональные и личные амбиции и интересы? Какие  публикации были у того или иного  журналиста в прошлом?

Если у журналиста нет большого опыта в освещении  политических событий, то Пресс-Секретарь  может организовать для него интервью с лидером партии и предоставить журналисту необходимую информацию.

Одна из функций  пресс-секретаря - распространение  материалов «в помощь прессе». Журналисты очень занятые люди. Чем большую  помощь пресс-служба окажет журналисту в сборе первичной информации, тем больше шансов, что журналист  будет освещать деятельность лидера вашей партии и использовать предоставленный  пресс-серетарем материал.

Если кандидат не занимает какой-либо высокой официальной  должности, то пресса вряд ли располагает  полным данным о нем. Поэтому пресс-служба должна довести до пресс следующую  информацию:

  1. Биографию кандидата;
  2. Черно-белую фотографию (12/18);
  3. Информацию о пресс-службе: составе, месторасположении офиса, контактных телефонах, и т. п.;
  4. Неформальную черно-белую фотографию лидера партии и его семьи;
  5. Краткое изложение позиции лидера партии по различным вопросам;
 

Распространение видео материалов.

Пресс-серетарь отовит видеокассету с записью лидера партии для тех журналистов, которые хотят сделать видеорепортаж о то или ином мероприятии, но не смогли прислать на место события свою съемочную группу. Если лидер партии занимает какой-либо официальный пост, то это может быть запись, сделанная с места его работы (например, из Дома Правительства) или (для не занимающих официальные должности) — с места выступления, встречи и т. д. Видеоматериалы должны быть подготовлены профессионалами и переданы на местные телеканалы и кабельное телевидение.

В обязанности пресс-секретаря входит организация посещения лидером политической партии редакций газет и телевидения. Встречи с редакторами и журналистами должны проходить постоянно с тем, чтобы держать прессу в курсе деятельности партии и поддерживать контакты с целью проведения новых встреч.

Полезно приглашать журналистов в поездки главы  партии. Пресс-Секретарь должен приглашать журналистов, с целью освещения  его поездки по регионам. Это позволит журналисту создать более полное представление о том, как проходят рабочие будни лидера партии и  его представление о том, как  проходят рабочие будни лидера партии и его команды. Журналист сможет оценить степень организованности, популярность лидера, а также его  личные качества. Путешествуя вместе с лидером, журналист сможет убедиться, насколько он(она) интенсивно работает (и может быть напишет об этом). Пресс-секретарь старается построить программу встреч и посещений мест так, чтобы журналисту было интересно (например, если журналист интересуется экономикой, то  соответственно выстроить свою программу).

Программы новостей — это не единственная возможность  попасть на радио или телевидение. Если у пресс-секретаря есть возможность выступить на радио или телевидении как участнику общественной организации, общественного движения, клуба по интересам, творческого союза и т. д. и одновременно как лидеру партии, ему было бы полезно воспользоваться этой возможностью. Это поможет привлечь внимание и создать положительный имидж ему и его партии. (В США, например, известный общественный деятель может выступить на презентации таких организаций, как «Красный Крест» или «Матери против Пьянства за рулем», и поддержать их. Время на телевидении для анонса деятельности таких организаций бесплатно.)

Сфера телевидения  тоже очень важна. По многим местным  телевизионным каналам идут публицистические передачи, рассказывающие об актуальных событиях политики, культуры, национальных отношениях и т. д. Рабочая группа должна постараться организовать участие  лидера партии в таких передачах  в качестве гостя, участника дискуссии  или ведущего.

Ток-шоу на радио. В каждом регионе есть программы  местного радиовещания, на которые  приглашают известных политиков  и общественных деятелей. Если гость  передачи располагает к общению, то лидер или его Пресс-Секретарь  могут по телефону задать интересующий вопрос или поднять злободневную проблему. При этом задающий вопрос сможет представиться и дать краткую  информацию о себе (если это сам  лидер партии) или о лидере партии (если это кто-либо из членов его  команды), например, рассказать о текущей  деятельности партии или готовящихся  законопроектах и, таким образом, привлечь гостя студии на свою сторону. Благоприятная  реакция последнего может помочь лидеру партии завоевать голоса потенциальных  избирателей, использовав иной способ убеждения, нежели традиционный способ критики оппонента. В это время оппонент тоже смотрит эту передачу, и он сам, его доверенные лица или сторонники могут пытаться «блокировать» контактные телефоны и выступать с критическими замечаниями. Пресс-секретарь должен быть готов к этому и сам может постараться «блокировать» контактные телефоны звонками и вопросами своих сторонников.

Ещё одна интересна  тактика - «Письмо в редакцию». Пресс-секретарь  чато поступает следующим образом. Он рассылает редакторам газет письма, рассказывающие о его собственной деятельности как лидера политической партии и официального лица. Кроме того, он  может попросить известных, влиятельных в обществе лиц написать письма в вашу поддержку. Конфиденциальность является основным моментом. Если редактор узнает об этом, то, скорее всего, рубрика «Письмо в редакцию» этой газеты окажется для вас навсегда закрытой.

Если лидер  партии занимает ответственный пост в правительстве или парламенте, он(она) может получить возможность вести еженедельную рубрику или колонку в «проправительственной» или «про парламентской» газете. Газетные и журнальные колонки, редакционные статьи имеют огромное влияние на публику. Крупные газеты и журналы В США предпочитают отдельные статьи, тогда как местные периодические издания охотно предоставляют политикам постоянную рубрику.

Прием многих пресс-секретарей - распространение еженедельного  плана работы лидера партии с прессой. В пятницу сотрудники пресс-службы рассылают план работы лидера партии со средствами массовой информации на следующую неделю во все периодические  издания.

Как лучше подать информацию

ТЕЛЕФОН. Информацию можно распространять очень быстро. Если сотрудники пресс-службы установили хорошие контакты с прессой и  творчески подходят к выполнению своих функций, то им достаточно позвонить  по телефону и разъяснить позицию  лидера или партии по тому, или иному  вопросу. Если лидер партии занимает ответственный официальный пост, то журналисты сами могут быть заинтересованы в получении его комментария. Другой вариант, когда сотрудники пресс-службы специально привлекают внимание средств  массовой информации с целью освещения  наиболее важных событий дня.

Высказывания. В  случаях, когда необходимо быстро прореагировать на события и сделать это так, чтобы журналисты успели уложиться  в свои сроки, гораздо эффективнее  пресс-релиза работает заранее подготовленные комментарий партии по актуальным вопросам, состоящий из нескольких четко сформулированных высказываний. Такие лаконичные, легко  цитируемые формулировки можно передать прямо по телефону или разослать  по факсу в информационные агентства.

Во всём остальном  рекомендуется использовать те же методы изложения информации, как было указанно ранее – пресс-релиз, анонс, пресс-памятки и т.п.

Информация же о деятельности лидера политической партии может быть разнообразна. Но не все из того, что делает и говорит лидер, представляет информационный интерес. Это зависит от конкретного печатного издания и конкретного журналиста.

Для того, чтобы «продать» тому или иному редактору или журналисту информацию, пресс-служба лидера партии должна убедить их в ее ценности. Ни один журналист или редактор никогда не согласится потратить усилия, бесценное время и место на освещение малоинтересных событий.

Деятельность  лидера политической партии будет освещена средствами массовой информации, если то, что говорит и делает лидер:

  1. Адекватно. Соответствует ли то, о чем говорит лидер настоящему положению дел? Соотносится ли это с тем, о чем думают и говорят избиратели? Актуальны ли его(ее) выступления для жителей вашего региона?
  2. Лаконично. Как говорит лидер? Высказывает ли он (она) свою точку зрения или его(ее) взгляд на современную ситуацию в сжатой, обобщенной форме? Остроумно и умно ли то, что он (она) говорит? Легко ли воспроизвести то, что он (она) говорит
  3. Визуально. Соответствует ли визуальное впечатление содержанию выступления или пресс-конференции? (Например, на месте выброса токсичных отходов лидер говорит об охране окружающей среды, и т. д.). Учтен ли визуальный аспект восприятия? Одет ли лидер в одежду, которая хорошо выглядит на телевизионном экране и создает благоприятный для него (нее) имидж?
  4. Оригинально. Является ли проводимое мероприятие чем-то новым и необычным? Создана ли благоприятная обстановка для работы журналиста?
  5. Своевременно. Касается ли выступление лидера того, что происходит в государстве и в «народе» именно сегодня?

Журналист не может  быть лучшим другом пресс-секретаря, но может стать его худшим врагом. Если пресс-команда работает профессионально, журналисты, с которыми она контактирует, никогда не будут ни противниками, ни горячими сторонниками. Главным  в контактах является то, что есть общего, а именно: информация. Если пресс-секретарь  много работает и ему сопутствует  удача, то журналист может стать  его союзником и помочь распространить основные положения программы по телевидению и в печати.

Если между  лидером партии и конкретными  журналистами или редакторами не установилось хороших отношений  или если какое-то конкретное издание  систематически представляет лидера в  негативном свете, пресс-секретарю  стоит, прежде всего, принять соответствующие меры! Выработать, прежде всего, тактику взаимоотношений, которая позволит рассеять предубеждение этого журналиста или издания. Эта тактика может и не сработать. Но если пытаться что-либо противопоставлять критике оппонента, то негативное освещение лидера партии будет работать на противников.

Допуск  СМИ на избирательные  участки

Вопрос допуска  СМИ непосредственно на избирательные  участки может иногда создавать  напряжённость, в большинстве случаев  ненужную.

Информация о работе Работа пресс-служб в период выборов. Особые ситуации в работе пресс-служб