Автор: Ольга Дементьева, 26 Октября 2010 в 10:09, реферат
Современные пресс-службы выполняют в своих организациях роль информационного центра. Отчасти они являются той основной структурой, которая обеспечивает сбор, обработку, сохранение и трансляцию информации во внешнюю среду.
Введение
Структура и принципы организации современной пресс- службы
Формы и методы работы современной пресс-службы со СМИ,
общественностью и политическими организациями
Планирование работы пресс-службы и её эффективность
Список литературы
перед иными
кандидатами.
Формы и методы работы современной пресс-службы со СМИ,
общественностью и политическими организациями
Современная пресс-служба часто совмещает функции пресс-центра и
отдела по
связям с общественностью.
различными
целевыми аудиториями: в
политическими организациями.
Наделение пресс-службы такими полномочиями предполагает
формирование внутри нее определенных подразделений. Так, работа со
СМИ имеет свою четкую специфику.
Взаимодействие
с общественными и
должно быть сконцентрировано в отдельном секторе.
В
деятельности данных
особенности. К общим можно отнести:
1. Следование
информационной стратегии и
идентичности организации.
2. Создание и ведение базы данных по целевым аудиториям как основы
взаимодействия с ними.
3. Обеспечение обратной связи с целевыми аудиториями.
Работа пресс-службы со СМИ
Главным
требованием к организации
подход. Взаимодействие с представителями СМИ должно быть четко
спланировано и просчитано с точки зрения ожидаемого результата. Система
работы со СМИ включает в себя ряд обязательных составляющих:
1. Организация выпуска пресс-релизов.
2. Проведение мероприятий для журналистов ( пресс-конференции,
брифинги, приемы ).
3. Подготовка публикаций, сюжетов для СМИ с участием лидеров
организации, ее специалистов.
4. Формирование договорных отношений со СМИ по информационному
обслуживанию.
5. Организация
творческих конкурсов для
6. Участие в акциях, которые проводят СМИ (дискуссии, круглые столы,
прямые эфиры).
7. Готовность
к разрешению конфликтных
СМИ.
8. Мониторинг
освещения деятельности
Выстраивая систему работы с журналистами, мы определяем и
приблизительную периодичность проведения пресс-конференций. В крупных
организациях, особенно органах власти, оптимально вводить постоянный
график проведения пресс-конференций: это упрощает процесс оповещения
журналистов, создает ощущение стабильности, доверительного отношения к
прессе. Для небольшой организации важно решить - ежеквартально или
ежемесячно вы собираете журналистов. Важно выстраивать перспективу на год. Приглашать журналистов менее чем раз в полгода, нежелательно.
Это могут быть итоги работы за год, важное событие в жизни организации, анализ ситуации на рынке, освоение нового вида услуг или открытие нового объекта. Следующий шаг заключается в сочинении емкой формулировки, которая станет объявленной темой пресс-конференции. Привлечет ли внимание тема - от этого во многом зависит успех.
Выбираем день проведения пресс-конференции. Лучше, если будут учтены
несколько факторов. Нельзя выбирать день, когда происходят крупные события в регионе (они отвлекут массу журналистов). Необходимо избежать совпадения по времени и дате с официальными пресс-конференциями, которые проводят органы власти, нежелательно также выбирать понедельник или пятницу. Время проведения - от 11 до 15 часов. Если начнем позже, журналисты не успеют смонтировать материал и поместить в вечерние выпуски ТВ и радио.
Теперь можем приступить к "режиссуре". Пресс-конференцию мы
рассматриваем как PR-акцию. Следовательно, нужно определить цель
проведения акции как таковой. «Просто проинформировать» прессу -
непрофессиональная постановка цели. Следует соотнести факт проведения
пресс-конференции с нашей коммуникационной стратегией, имиджевой
программой. Мы должны сформулировать, чего конкретно хотим достичь по
итогам пресс-конференции. Поставленная задача должна иметь "измеряемые" параметры - количество или характер публикаций, запланированное продолжение контактов с определенными СМИ или нечто подобное.
Помещение для проведения пресс-конференции лучше выбрать с учетом
размещения не менее 20 человек. Слишком большой зал создаст ощущение
"незначительности" события: будет много незаполненного пространства.
Слишком тесное размещение также нежелательно: это неуважение к труду
журналистов. Предусмотрим пространство для хождения операторов с камерой по залу в поисках ракурсов. Необходимо обратить внимание – каков же фон, на котором будет происходить съемка. Плохо, если в объектив попадут неэстетичные детали (небрежно висящий, не замечаемый всуе торчащий провод или трещина на стене). Самое разумное - разместить за спиной спикеров пресс-конференции панно - с названием организации, ее логотипом. Можно написать на панно тему пресс-конференции или ваш фирменный слоган.
Пакет для журналистов - это обязательный для грамотного обеспечения
работы момент. Так называемый раздаточный материал ценен как дополнение к содержанию пресс-конференции: ведь не все прозвучавшие цифры будут восприняты на слух, не все факты будут понятны в устном изложении. К тому же есть возможность предложить журналистам фотоматериалы или ксерокопии публикаций, итоги исследований и т.д. Но этот материал не должен быть излишне перегружен информацией. Важна золотая середина: пакет для журналистов – это выразительно и со вкусом дополняющий пресс-конференцию материал.
Роли и их "исполнители". Строгость жанра предполагает четкое распределение ролей на пресс-конференции. Почему-то сегодня редко встречается в прессе выражение «Господин Иванов дал пресс-конференцию». Чаще употребляется «провел пресс-конференцию». Последнее чаще всего не соответствует
действительности. Потому что ведут пресс-конференцию, как правило, пресс-секретари или советники руководителя.
Функции ведущего: он открывает пресс-конференцию, объявляет тему,
представляет дающих пресс-конференцию, то есть спикеров, объявляет
регламент, порядок ведения, далее – руководит общением присутствующих в
соответствии с принятым регламентом.
Центральные фигуры
пресс-конференции – это
которыми собрались журналисты. Они дают пресс-конференцию. Сколько их
может быть? Известные личности чаще всего дают персональные пресс-
конференции. Но иногда в интересах организации , с учетом объявленной темы, необходимо представить в роли дающих пресс-конференцию несколько руководителей, специалистов. Рекомендуемое количество спикеров, дающих пресс-конференцию – не более трех человек.
После вступительных слов ведущего руководитель делает сообщение по теме
пресс-конференции (желательно не более 10-15 минут), затем отвечает на
вопросы журналистов.
Почему не рекомендуется
лидерам самим вести пресс-
Планирование работы пресс-службы и её эффективность
На этапе планирования взаимодействия со СМИ должен быть сформирован внутренний документ, описывающий основы информационной политики организации, в интересах которой будет работать пресс-служба. Может случиться, что в будущем к этому документу никто не будет обращаться, однако он необходим пресс-секретарю, чтобы сформировать системное видение ситуации и согласовать нюансы с руководителем.
Рассмотрим, основные детали этого документа. Прежде всего, в нем должны быть зафиксированы основные задачи пресс-службы (например, увеличение количества упоминаний компании в позитивном или нейтральном контексте в несколько раз). Необходимо закрепить порядок взаимодействия пресс-службы с другими подразделениями. Так, пресс-секретарь должен иметь достаточно высокий статус, чтобы иметь право в любой момент запрашивать любую информацию у любого сотрудника компании. Должен быть прописан порядок согласования и передачи информации СМИ (может ли пресс-секретарь давать комментарии самостоятельно, либо каждое его слово визируется топ-менеджером и т.п.) Должны быть проанализированы зоны возможностей (особенно выигрышные аспекты работы организации) и зоны риска (план кризисных коммуникаций, как правило разрабатывается отдельно). Следует назначит «спикеров», «лица компании» - компетентных сотрудников, которым поручено представлять организацию в СМИ, давать комментарии от своего имени, участвовать в телепередачах.
Как и при планировании других PR-компаний, важнейшим разделом проекта является перечень целевых аудиторий организации (например, целевыми аудиториями пресс-службы завода по производству детского питания могут быть инвесторы, региональные власти, врачи-педиатры и молодые родители). Для каждой из аудиторий должно быть сформулировано свое ключевое послание. В приведенном выше примере, ключевое послание для потребителей, вероятно, будет касаться безопасности и вкусовых качеств продукта. В ключевом послании для местных властей может говориться о том, что предприятие является крупнейшим донором районного бюджета и нуждается в согласовании земельного участка для строительства нового корпуса. Инвесторы получат соответствующее послание, касающееся перспектив предприятия рынка детского питания. Наконец, должны быть проведен анализ медиарынка и отобраны СМИ, с помощью которых можно наиболее эффективно донести ключевые послания до перечисленных целевых групп (к выбору СМИ необходимо относится реалистично: регулярное сотрудничество с федеральными телеканалами – удел немногих пресс-служб). Взаимодействие с этими СМИ отвечает интересам организации и должно осуществляться в приоритетном порядке.
Данные о целевых аудиториях, целевых СМИ и ключевых сообщениях для наглядности можно свести в единую матрицу.
Информационные
поводы, которые пресс-служба собирается
выносить на повестку дня, как правило,
можно планировать заранее. Их план
также может быть приложен к документу
об информационной политике. Следующим
шагом должно стать составление базы журналистов,
специализирующихся на освещении соответствующих
тем в приоритетных СМИ. Вновь назначенному
пресс-секретарю вполне уместно позвонить
этим журналистам, представиться и обменяться
с ними контактами, пригласив к сотрудничеству.
В дальнейшем из журналистов, с которыми
сложились наиболее взаимовыгодные отношения,
сформируется полноценный журналистский
пул.
Список
литературы
Андреева Г.М.
Социальная психология. — М.: Мысль, 2001.
Гринберг Т.Э.
Политические технологии: PR и реклама.
— М.: Аспект-Пресс, 2005.
Зазыкина Е.В.
Политический PR. Символы. — М.: "Центр
ЮрИнфоР", 2003.
Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. — М.: 2001.
Ольшанский Д.В.,
Пеноков В.Ф. Политический консалтинг.
— СПб.: Питер, 2005.
Информация о работе Пути обеспечения эффективной работы пресс-службы