Пути обеспечения эффективной работы пресс-службы

Автор: Ольга Дементьева, 26 Октября 2010 в 10:09, реферат

Описание работы

Современные пресс-службы выполняют в своих организациях роль информационного центра. Отчасти они являются той основной структурой, которая обеспечивает сбор, обработку, сохранение и трансляцию информации во внешнюю среду.

Содержание

Введение
Структура и принципы организации современной пресс- службы
Формы и методы работы современной пресс-службы со СМИ,
общественностью и политическими организациями
Планирование работы пресс-службы и её эффективность
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Пути обеспечения эффективной работы пресс-службы.doc

— 75.00 Кб (Скачать)

Российский  Государственный Социальный Университет 
 
 

Реферат

по дисциплине «Современная пресс-служба»:

«Пути обеспечения эффективной работы пресс-службы компании» 
 
 
 

Выполнил: студентка 5-го курса

вечернего отделения группы СОБ-В-5

Дементьева  Ольга Александровна

Проверил: доцент Заика Г.С. 
 
 
 
 
 

Москва,2010

Содержание 

Введение                                                                                                             2 

Структура и  принципы организации современной  пресс- службы              3 

Формы и методы работы современной пресс-службы со СМИ,

общественностью и политическими организациями                                     6 

Планирование работы пресс-службы и её эффективность                           10 

Список литературы                                                                                          13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Формальная задача, которая ставится перед любой  пресс-службой, очень проста: максимальное упоминание в СМИ. Для ее выполнения требуется минимальный набор технических знаний: как организовать и провести пресс-конференцию, как составить пресс-релиз, каков график выхода в свет различных СМИ и адреса их редакций, в какое время лучше всего назначать различные мероприятия и т. д.

Современные пресс-службы выполняют в своих организациях роль информационного центра. Отчасти  они являются той основной структурой, которая обеспечивает сбор, обработку, сохранение и трансляцию информации во внешнюю среду.

Основные задачи ее деятельности состоят в организации  внутренних информационных потоков. Это  предусматривает определенный информационный менеджмент со стороны пресс-службы и активное взаимодействие с внутренними  источниками информации — экспертами из разных направлений, а также руководства организации.

Пресс-служба, как  правило, является частью управления по связям с общественностью и должна обеспечивать связь между компанией  и общественностью при помощи средств массовой информации. Поэтому сложно выделить, на кого в большей степени должна быть направлена работа пресс-служб: на руководство компании или журналистов. Приоритеты меняются в зависимости от ситуации. Естественно, требования к пресс-службе у руководства компании и журналистов разные. Руководство хочет донести до общественности через СМИ ту информацию, которая выгодна компании, а журналисту нужна та информация, которая интересна, в идеале, читателям и, как минимум, редакции .

Мир предприятий выдвигает к пресс-службам специфические требования. Возникает необходимость строить свою собственную политику в области массовой информации и массовых коммуникаций. Эти задания берет на себя профессиональная пресс-служба. Пресс-служба является стратегически важным элементом организации — ведь понятно, что любая сила в демократическом обществе должна быть открытой.  

Структура и принципы организации  современной пресс- службы

Службы по связям с общественностью и пресс-службы в российских

органах власти, в крупных компаниях и политических партиях прошли этап

становления. Сегодня  это динамично развивающееся  направление

деятельности, имеющее  свою инфраструктуру. Существует система

подготовки кадров (более 120 вузов выпускают специалистов по связям с

общественностью), работает сеть дополнительного профессионального

образования,     проводятся     творческие      конкурсы,     оценивается

профессиональное  мастерство как по линии ведомств, так и по линии

творческих союзов.

   Сегодня  можно говорить о типовых структурах  российских пресс-служб,

правда, основываясь  лишь на анализе практики, так как  нормативных

документов или  авторитетных рекомендаций мы пока не имеем. Это

относится и  к пресс-службам органов власти. Каждое министерство, каждая

администрация      или   иной     орган    государственного    управления

самостоятельно  разрабатывают структуру пресс-службы.

Как правило, пресс-служба состоит из следующих подразделений.

   А) Отдел  (сектор) мониторинга. Он осуществляет  анализ СМИ,

отслеживает освещение  деятельности данного органа власти журналистами и

готовит обзоры, аналитические записки для служебного пользования. Часто в

органах власти создают и социологическую группу, которая осуществляет

мониторинг общественного  мнения.

   Б) Отдел  (сектор) оперативной работы с  журналистами – обязательная

составляющая  в структуре пресс-служб. Это подразделение  обеспечивает

написание пресс-релизов, иных сообщений для прессы по текущим  событиям

в организации.

   Часто  данное подразделение отвечает  за проведение пресс-конференций  и

брифингов. Иногда для этой работы создается специальный сектор.

   Взаимодействие  с руководством и редакциями  электронных СМИ имеет

специфику. Считается  целесообразным выделять группу по работе с

электронными  СМИ.

   В) В  последние годы активизировалось  использование информационных

технологий, Интернета в связях с общественностью, создаются свои сайты,

блоги лидеров.      Нередко пресс-службы органов власти имеют свои

подразделения по этим направлениям.

   Г) Отдел  (сектор) взаимодействия с политическими  и общественными

организациями координирует контакты органа власти с общественностью,

организует соответствующие  мероприятия (семинары, круглые столы,

конференции, публичные  слушания).

   Структура  служб по связям с общественностью  в органах власти и

государственного  управления на федеральном уровне значительно

отличается от структур других уровней. Это связано, прежде всего, с

масштабами деятельности, с необходимостью учитывать международные

аспекты, а также  с объемом средств, выделяемых на содержание таких

служб. Как правило, министерства создают информационные центры на

правах отдельных  подразделений, имеющих свое финансирование.

Некоторые из них  имеют отделы или секторы по взаимодействию с

законодательными  органами власти, по производству видеопродукции и

полиграфии, по информационным технологиям, а также активно развивают

свое Интернет-представительство (создание и ведение сайта). Особенностью

работы пресс-служб  федеральных органов власти является также

необходимость формирования своеобразного журналистского пула- то есть

объединения группы журналистов, которые наиболее компетентно освещают

проблемы министерств, ведомств.

   Особо  следует выделить вопрос о  статусе пресс-службы. Цивилизованная

(соответствующая  общедемократическим нормам) организация  работы по

связям с общественностью в органах власти предполагает высокий статус

лиц, отвечающих за это направление деятельности. Данный подход оправдан

тем, что деятельность по связям с общественностью имеет  прямое

отношение к  миссии организации , стратегическим направлениям ее

деятельности.    Нередко    создаются    департаменты    по     связям   с

общественностью, которые находятся в ведении  первых заместителей

руководителя  органа власти и даже непосредственно  в его ведении. В

структуре департаментов  связей с общественностью пресс-служба является

ведущим подразделением. В иных случаях пресс-секретарь  занимает

должность, аналогичную  помощнику или советнику первого  лица, то есть

находится в  непосредственной близости от него в  аппаратной иерархии.

Следовательно, уровень требований при подборе кадров достаточно высок.

Видимо, с этим связано то, что в органах власти регионального уровня

немало примеров, когда должность пресс-секретаря  внесена в штатное

расписание, но долгое время остается вакантной.

   Приведенные  выше подходы к формированию структуры служб по связям

с общественностью  и пресс-служб основаны на принципах, определяющих

информационную  политику государства и его органов. Обеспечение связей с

гражданами и  их объединениями является основной целевой функцией в

деятельности  пресс-служб и служб по связям с общественностью в органах

власти.   Этот    принцип     отражен     в   нормативных      документах,

регламентирующих  деятельность информационных подразделений  в

администрациях  краев и областей.

   Функциональные  принципы работы пресс-служб органов власти :

-информирование  граждан о решениях, принимаемых  органом власти, о его

текущей деятельности и перспективах;

-обеспечение  гласности, открытости деятельности  органа власти;

-содействие  реализации законодательства;

-анализ и  экспертиза общественно-политических процессов, мониторинг

СМИ;

-содействие  становлению институтов гражданского  общества.

   Пресс-службы  в органах власти работают  на основе Положения о пресс-

службе, которое  разрабатывается и утверждается в самой организации.

    Если сопоставить законодательную и исполнительную ветви власти,

можно отметить, что пресс-службы работают в основном на единых

принципах, различие проявляется в приоритетах отдельных  функций. Так, в

законодательном органе власти содействие в реализации законодательства,

содействие становлению  институтов гражданского общества будут  более

значимыми направлениями.

   Аналитики  отмечают две особенности в  деятельности пресс-служб

исполнительных  органов власти: пропагандистскую направленность

(преувеличение  достижений власти, определенная лакировка реального

положения дел), а также приоритетное внимание имиджу первого лица –

губернатора, мэра. Особенно это ощущается в периоды  приближения

очередных выборов  глав исполнительной власти регионов или городов. В

итоге действующие губернаторы или мэры часто получают преимущество

Информация о работе Пути обеспечения эффективной работы пресс-службы