Автор: Ольга Дементьева, 26 Октября 2010 в 10:09, реферат
Современные пресс-службы выполняют в своих организациях роль информационного центра. Отчасти они являются той основной структурой, которая обеспечивает сбор, обработку, сохранение и трансляцию информации во внешнюю среду.
Введение
Структура и принципы организации современной пресс- службы
Формы и методы работы современной пресс-службы со СМИ,
общественностью и политическими организациями
Планирование работы пресс-службы и её эффективность
Список литературы
Российский
Государственный Социальный Университет
Реферат
по дисциплине «Современная пресс-служба»:
«Пути обеспечения
эффективной работы пресс-службы компании»
Выполнил: студентка 5-го курса
вечернего отделения группы СОБ-В-5
Дементьева Ольга Александровна
Проверил:
доцент Заика Г.С.
Москва,2010
Содержание
Введение
Структура и
принципы организации современной
пресс- службы
3
Формы и методы работы современной пресс-службы со СМИ,
общественностью
и политическими организациями
Планирование
работы пресс-службы и её эффективность
Список литературы
Введение
Формальная задача, которая ставится перед любой пресс-службой, очень проста: максимальное упоминание в СМИ. Для ее выполнения требуется минимальный набор технических знаний: как организовать и провести пресс-конференцию, как составить пресс-релиз, каков график выхода в свет различных СМИ и адреса их редакций, в какое время лучше всего назначать различные мероприятия и т. д.
Современные пресс-службы выполняют в своих организациях роль информационного центра. Отчасти они являются той основной структурой, которая обеспечивает сбор, обработку, сохранение и трансляцию информации во внешнюю среду.
Основные задачи ее деятельности состоят в организации внутренних информационных потоков. Это предусматривает определенный информационный менеджмент со стороны пресс-службы и активное взаимодействие с внутренними источниками информации — экспертами из разных направлений, а также руководства организации.
Пресс-служба, как правило, является частью управления по связям с общественностью и должна обеспечивать связь между компанией и общественностью при помощи средств массовой информации. Поэтому сложно выделить, на кого в большей степени должна быть направлена работа пресс-служб: на руководство компании или журналистов. Приоритеты меняются в зависимости от ситуации. Естественно, требования к пресс-службе у руководства компании и журналистов разные. Руководство хочет донести до общественности через СМИ ту информацию, которая выгодна компании, а журналисту нужна та информация, которая интересна, в идеале, читателям и, как минимум, редакции .
Мир предприятий
выдвигает к пресс-службам специфические
требования. Возникает необходимость
строить свою собственную политику в области
массовой информации и массовых коммуникаций.
Эти задания берет на себя профессиональная
пресс-служба. Пресс-служба является стратегически
важным элементом организации — ведь
понятно, что любая сила в демократическом
обществе должна быть открытой.
Структура и принципы организации современной пресс- службы
Службы по связям
с общественностью и пресс-
органах власти,
в крупных компаниях и
становления. Сегодня это динамично развивающееся направление
деятельности, имеющее свою инфраструктуру. Существует система
подготовки кадров (более 120 вузов выпускают специалистов по связям с
общественностью), работает сеть дополнительного профессионального
образования, проводятся творческие конкурсы, оценивается
профессиональное мастерство как по линии ведомств, так и по линии
творческих союзов.
Сегодня
можно говорить о типовых
правда, основываясь лишь на анализе практики, так как нормативных
документов или авторитетных рекомендаций мы пока не имеем. Это
относится и
к пресс-службам органов
администрация или иной орган государственного управления
самостоятельно
разрабатывают структуру пресс-
Как правило, пресс-служба состоит из следующих подразделений.
А) Отдел (сектор) мониторинга. Он осуществляет анализ СМИ,
отслеживает освещение деятельности данного органа власти журналистами и
готовит обзоры,
аналитические записки для
органах власти
создают и социологическую
мониторинг общественного мнения.
Б) Отдел (сектор) оперативной работы с журналистами – обязательная
составляющая в структуре пресс-служб. Это подразделение обеспечивает
написание пресс-релизов, иных сообщений для прессы по текущим событиям
в организации.
Часто
данное подразделение отвечает
за проведение пресс-
брифингов. Иногда для этой работы создается специальный сектор.
Взаимодействие с руководством и редакциями электронных СМИ имеет
специфику. Считается целесообразным выделять группу по работе с
электронными СМИ.
В) В
последние годы
технологий, Интернета в связях с общественностью, создаются свои сайты,
блоги лидеров. Нередко пресс-службы органов власти имеют свои
подразделения по этим направлениям.
Г) Отдел
(сектор) взаимодействия с
организациями координирует контакты органа власти с общественностью,
организует соответствующие мероприятия (семинары, круглые столы,
конференции, публичные слушания).
Структура
служб по связям с
государственного управления на федеральном уровне значительно
отличается от структур других уровней. Это связано, прежде всего, с
масштабами деятельности, с необходимостью учитывать международные
аспекты, а также с объемом средств, выделяемых на содержание таких
служб. Как правило, министерства создают информационные центры на
правах отдельных подразделений, имеющих свое финансирование.
Некоторые из них имеют отделы или секторы по взаимодействию с
законодательными органами власти, по производству видеопродукции и
полиграфии, по информационным технологиям, а также активно развивают
свое Интернет-
работы пресс-служб федеральных органов власти является также
необходимость формирования своеобразного журналистского пула- то есть
объединения группы журналистов, которые наиболее компетентно освещают
проблемы министерств, ведомств.
Особо следует выделить вопрос о статусе пресс-службы. Цивилизованная
(соответствующая общедемократическим нормам) организация работы по
связям с общественностью в органах власти предполагает высокий статус
лиц, отвечающих за это направление деятельности. Данный подход оправдан
тем, что деятельность по связям с общественностью имеет прямое
отношение к миссии организации , стратегическим направлениям ее
деятельности. Нередко создаются департаменты по связям с
общественностью, которые находятся в ведении первых заместителей
руководителя органа власти и даже непосредственно в его ведении. В
структуре департаментов связей с общественностью пресс-служба является
ведущим подразделением. В иных случаях пресс-секретарь занимает
должность, аналогичную
помощнику или советнику
находится в непосредственной близости от него в аппаратной иерархии.
Следовательно, уровень требований при подборе кадров достаточно высок.
Видимо, с этим связано то, что в органах власти регионального уровня
немало примеров,
когда должность пресс-
расписание, но долгое время остается вакантной.
Приведенные выше подходы к формированию структуры служб по связям
с общественностью и пресс-служб основаны на принципах, определяющих
информационную политику государства и его органов. Обеспечение связей с
гражданами и их объединениями является основной целевой функцией в
деятельности пресс-служб и служб по связям с общественностью в органах
власти. Этот принцип отражен в нормативных документах,
регламентирующих деятельность информационных подразделений в
администрациях краев и областей.
Функциональные принципы работы пресс-служб органов власти :
-информирование граждан о решениях, принимаемых органом власти, о его
текущей деятельности и перспективах;
-обеспечение
гласности, открытости
-содействие реализации законодательства;
-анализ и экспертиза общественно-политических процессов, мониторинг
СМИ;
-содействие
становлению институтов
Пресс-службы в органах власти работают на основе Положения о пресс-
службе, которое разрабатывается и утверждается в самой организации.
Если сопоставить законодательную и исполнительную ветви власти,
можно отметить, что пресс-службы работают в основном на единых
принципах, различие
проявляется в приоритетах
законодательном органе власти содействие в реализации законодательства,
содействие становлению институтов гражданского общества будут более
значимыми направлениями.
Аналитики отмечают две особенности в деятельности пресс-служб
исполнительных органов власти: пропагандистскую направленность
(преувеличение достижений власти, определенная лакировка реального
положения дел), а также приоритетное внимание имиджу первого лица –
губернатора, мэра. Особенно это ощущается в периоды приближения
очередных выборов глав исполнительной власти регионов или городов. В
итоге действующие губернаторы или мэры часто получают преимущество
Информация о работе Пути обеспечения эффективной работы пресс-службы