Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 22:00, курсовая работа
Данная курсовая работа представляет собой взгляд на рекламу, а точнее применение такой науки как психоанализ при ее создании, американских специалистов в данной области.
Однако, требуется заметить, что это отнюдь не последние разработки в данной области, а скорее наоборот - взгляд на данную проблему из далекого-далекого прошлого - середины нашего века. Естественно, к девяностым годам произошли некоторые, если не сказать координальные, изменения во взглядах на рекламу как создателей оной, так и ее потребителей, зрителей, слушателей и так далее - можно говорить как угодно - то есть любого из нас.
-Психологическое воздействие на потребителей.
Трудности сбыта.............................................................................2
-От специалистов по рекламе к специалистам-психологам..........4
-Каждому свой образ.......................................................................6
-Анализ внутренних переживаний..................................................7
-Продажа восьми внутренних потребностей..................................8
-Доминирующая роль врожденной сексуальности........................9
-Возврат к переживаниям детского возраста...............................11
-Классы и касты в торговом зале..................................................12
-Продажа символов людям, стремящимся повысить
свое положение в обществе..........................................................14
-Средства борьбы с внутренними антипатиями...........................15
-Борьба с подсознательным сопротивлением...............................16
-Психологические соблазны детей................................................17
-Новые возможности для увеличения числа потребителей.........17
-Психологическое воздействие на нас как граждан.
политика и создатели образа........................................................18
-“Формирование” членов коллектива для свободного
проявления инициативы...............................................................19
-Методы получения согласия........................................................20
-Забота о воспитании в духе оптимизма.......................................21
-Упакованная душа........................................................................22
-Вопрос признания.........................................................................24
-Вопросы морали............................................................................25
-Заключение....................................................................................27
-Источники использованные при выполнении
курсовой работы............................................................................28
Классы и касты в торговом зале.
В 1948 году вышла
из печати книга Ллойда Уоркера "Общественный
класс Америки", в которой был
дан анализ мотивов поведения
людей разных классов. Книга стала
важнейшим пособием к изучению рынка,
а автор - компаньоном рекламной
фирмы. Уоркер различает шесть классов:
1. Высший (представители старинных
аристократических фамилий). 2. Высокий
(новая богатая аристократия). 3. Высший
средний (различные специалисты, руководители
фирм, владельцы крупных торговых
предприятий). - Эти три класса составляют
15 % населения. 4. Средний (служащие, ремесленники,
квалифицированные рабочие). 5. Низший
средний (рабочие, некоторые иностранные
прослойки). - Эти два класса составляют
65% населения. 6. Низший (остальные) - 20% населения.
Для торговых компаний особый интерес
представляют классы 4 и 5, составляющие
большинство населения и
Примеры. Парфюмерная фирма, решившая выпустить новый сорт духов, намеревалась назвать их "Наоми" и воспроизвести на ярлыке полуобнаженную "Наоми" Гогена. Представительницы 4 и 5 классов, которым показали изображение девушки, назвали ее грязной, неуклюжей и категорически забраковали. Вместо шедевра Гогена на ярлыке поместили "блондинку с чувственными губами и загадочными глазами". Кондитерская фирма пришла к выводу, что дорогие конфеты, предназначенные для богатых покупателей, можно продавать в дешевых картонных коробках, дешевые же - в дорогих металлических (чтобы их могли затем использовать в хозяйстве). Пивоваренная фирма, продукция которой пользовалась большим успехом, решила сделать ее еще более привлекательной и стала изображать на своей рекламе мужчин в смокингах и охотничьих костюмах. Эти "интеллигенты" не понравились, однако, традиционным потребителям - рабочим, мелким служащим, и сбыт пива сократился. Пришлось искать для рекламы других героев - простых, энергичных "полноценных американцев".
Продажа символов людям, стремящимся повысить свое положение в обществе.
Американское
общество состоит из многочисленных
классов и классовых прослоек,
для которых ("не считая самых
низких слоев, погруженных в мрак
невежества") характерно стремление
вверх по общественной лестнице. Огромную
роль играют при этом материальные
символы общественного
Средства борьбы с внутренними антипатиями.
По отношению
к некоторым продуктам
Борьба с подсознательным сопротивлением.
Речь идет о
нелогичном и настойчивом сопротивлении
как раз тем элементам рекламы,
которые специалисты считают
наиболее эффективными. Так, например,
многие женщины категорически отвергли
изображение нового, автоматически
переключающегося холодильника, с открытой
дверью. Говорили, что это неоправданная
расточительность. На рекламе автоматических
стиральных машин фирма показывала,
что вовремя стирки семья может
даже спать и помещала всех членов
семьи в одной кровати. Это
возмутило женщин, заявлявших, что
семья, приобретающая такую стиральную
машину, может обзавестись и
Психологические соблазны детей.
"Будущая профессия
всех сегодняшних детей - быть
квалифицированными
Новые возможности для увеличения
числа потребителей.
В середине 50-х годов в США началась кампания по усилению сбыта многих товаров, прежде всего мужской одежды и обуви. Американцы носили долго одни и те же довольно грубые костюмы, головные уборы, а после войны донашивали военные ботинки. Женской одежды и обуви продавали значительно больше, чем мужской. По совету психологов новая рекламная кампания строилась на создании и укреплении понятия "старения" предметов потребления. Появлялись все новые и новые образцы товаров, а для успеха дела мужской туалет стали рекламировать через женщин и даже, в некоторых случаях, через женские журналы. На одной рекламе, например, были изображены четыре женщины, каждая в наряде соответственно определенному случаю и каждая с мужской шляпой, которую она протягивала мужчине, приглашая его одеться соответственно ее наряду. На рекламе появились разноцветные костюмы, особенно рубашки, получившие большое распространение среди мужчин. Мужские платяные шкафы постепенно заполнялись предметами, которых там раньше не бывало. Реклама оказала воздействие также на наиболее консервативную часть населения - фермеров, которые тоже стали одеваться и обуваться так, как никогда до этого. Понятие "старения" реклама стала связывать с такими предметами домашнего обихода, как холодильники, электробытовые приборы и многое другое, не говоря об автомобилях. В одной области одни модели сменялись другими, чтобы не отстать от моды, множество людей приобретало новые предметы, когда старые были еще в хорошем состоянии. Новым толчком для развития рекламы в США послужило увеличение свободного времени. Американцы не любят безделия даже во время отдыха, и вот появились в продаже игры и занятия (моторный спорт, рыболовство, предметы для самодельного конструирования и т. п.), продававшиеся за огромные суммы. Окрыленные успехом специалисты-психоаналитики начинают активно вмешиваться в политическую пропаганду (сбор средств в различные фонды, создание "климата оптимизма" в США и многое другое), предлагая свои услуги для усиления воздействия на духовную жизнь американцев и их гражданское поведение.
Психологическое воздействие на нас как граждан.
Политика и создатели образа.
Кампания по выбору президента 1952 года (в которой конкурировали Эйзенхауэр от республиканской партии, выбранный президентом, и Стивенсон от демократической) проводилась по всем правилам современной крупнейшей национальной рекламной кампании. И это не удивительно, так как в числе руководителей этой политической кампании были виднейшие специалисты по рекламе и известные рекламные фирмы. В основу кампании были положены отнюдь не убеждения кандидата и не его политическая платформа, - требовалось созидать "образ" президента в таком же смысле, как по учению психоаналитиков создается образ товара. Задача при выборе президента такая же, утверждал Рессор Ривз, как при продаже двух одинаковых по качеству тюбиков зубной пасты разных фирм: победу одержит та, название которой сильнее внедрено в память потребителей. В связи с этим он предложил напоминать об Эйзенхауэре (на которого работал) ежедневными короткими (в несколько минут) сообщениями. В сценарии кампании предусматривались и тщательно разрабатывались малейшие детали "образа": выражение лица, голос, интонации, костюм, прическа и даже цвет оправы очков. Наименьшее значение придавалось содержанию речей: во время получасовой демонстрации по телевидению кандидату, случалось, давали на выступление не более минуты. Стивенсон в этой кампании провалился по той причине, что у него было меньше денег, чем у его противника. Крупные рекламные фирмы ему не помогали, так как боялись вызвать недовольство своих заказчиков - республиканцев. Однако со Стивенсоном проделывали то же, что с Эйзенхауэром, и он однажды с горечью произнес: "Мысль о том, что вы продаете кандидатов на высокие посты, как овсяную кашу для завтрака, предельно оскорбительна для демократии".
"Формирование" членов коллектива для свободного проявления инициативы.
В середине нашего
столетия в США обозначилось стремление
многих людей объединяться в разного
рода группы. Такая тяга в коллективы
сильно поощрялась сверху, со стороны
власть имущих, потому что управлять
группой легче, чем неорганизованными
людьми. Появились "общественные инженеры",
готовые помочь администрации в
управлении непокорными подчиненными.
В связи с этим социолог Дэвид
Рисман сделал анализ распространенного
детского рассказа "Мотор Тудл",
в котором шла речь о молодом
моторе Тудле, которого обучали следить
за красным сигналом и не съезжать
с дороги, что тому больше всего
хотелось. За ним, однако, следили, и
однажды, когда он позволил себе такую
вольность, он наткнулся на красный
сигнал. Такие же запретительные знаки
оказались справа, слева, сзади, мотор
вынужден был вернуться на большую
дорогу и пообещать впредь не покидать
ее. Рисман усмотрел в этом рассказе
прообраз американской системы воспитания
детей в духе подчинения. Своеобразное
отражение такой вид массового
воздействия получил в
Информация о работе Психологическое воздействие на потребителей