Профессия имиджмейкер

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 15:57, курсовая работа

Описание работы

Сейчас удивительно часто можно услышать слово имидж. Имидж это некая информация о чем либо, будь то человек или корпорация, прежде всего управляемая. От того как умело мы ею управляем и зависит, как к нам будут в дальнейшем относится. Это механизм, с помощью которого строится общение.

Содержание

Введение 3
Имидж и имиджмейкер 4
Практические рекомендации по созданию имиджа 6
Самопрезентация. 12
Имидж лидера 15
Заключение 22
Список литературы 23

Работа содержит 1 файл

Имидж.docx

— 54.17 Кб (Скачать)

Седьмой путь – это символизация парадов, мест выступления. Лидер всегда должен быть на возвышении, а окружать его должны атрибуты власти. К примру это может быть государственная символика или символика партии. В СССР была тотальная ритуализация парадов.

Восьмой путь – вносит символизацию во весь поток текста. Более практическим примером, свойственным реальной работе ПР является управление будущим событием, подготовка ожидания населения. Профессионалы ПР занимаются созданием той информации, которая представляет интерес средствам массовой коммуникации. Но на самом деле они работают с символами событий, которые удовлетворяют требования семиотической действительности, а они порождены средствами массовой коммуникации.

Девятый путь – касается борьбы с неблагоприятными потоками, существующие в основном в виде слухов. Слухи так же подчиняются семиотическим закономерностям. Слух – это, как правило, след определенного яркого события.

Десятый путь – это функционирование, рядя автономных канал, которые нам сегодня доступны. В них заложена разная степень символизации, но неискушенному взгляду они не кажутся несущими коммуникативное значение [1, с. 128-134].

      Великий итальянский кинорежиссер Ф.Феллини считал что, клоун - это человек, который смешит публику своими смешными выходками [3, с.8]. Он воплощает в себя все иррациональное человека, его инстинктивное начало и малую часть бунтарства, протеста против порядков, установленных свыше. Говоря о клоуне, мы имеем в виду рыжего клоуна. Существует два вида клоуна – белый и рыжий клоун. Белый клоун – это само совершенство, ум, трезвость мысли, он обладает идеальными, божественными качествами. Белый клоун является олицетворением мамы, учителя, прекрасного. А рыжий клоун, может быть, подпал бы под очарование этих совершенств, если бы их упорно не выставляли напоказ, восстает. Он видит заманчиво сверкающие блестки, но высокомерие, с которым их показывают, делает их для него недоступной. Рыжий клоун олицетворяет ребенка, который бунтует против совершенства, он подстрекает к вечному протесту. Идет некая борьба между высоким культом разума, который тяготеет к носильному навязыванию эстетизма, и свободой инстинкта. Они являются двумя психологическими состояниями человека: стремление к возвышенному и стремление к неизменному, которые существуют порознь [3, с.8-11].

      Рыжий клоун беден, оборванец, так как ребенок. Он способен на бунт, но не на революцию. Люди всегда доверяют им, наверно потому что, в силу своего бедственного положения свыкся со всем ужасным.

      Белый клоун воспитан, богат, могуществен, буржуа. Ему нравится эксплуатировать рыжего клоуна.

      Быть клоуном полезно для здоровья, так как человек может делать то, что ему хочется: крушить, рвать, поджигать, но при этом ни кто его не одергивает, а наоборот аплодируют. Всем хотелось бы так делать, за это его и любят [3, с.8-11].

       Если присмотреться, то эта схема воспитанного, умного клоуна и глупого, оборванца, применима и к нашим политикам. Одни выступаю в виде знающих, «стоящих у руля» людей, а другие как раз только и делают попытки, что организовать бунт. Им дозволено говорить то, что не дозволено ни кому другому, они одни в своем роде.  К примеру, взять Путина В.В. и Жириновского В.Ф. сразу становится понятно, кто под какую роль попадает.

      Российский критик и журналист Т.В Чередниченко считает, что имидж лидеров можно делить по аналогии с видами клоуна.

      «Клоунская личина» – есть ближайшая праформа современных имиджей, по символическому типу. Любой удачный имидж наследует клоунской знаковости. Есть некие броские черты, которые как бы выпадают из целостного облика. Так к примеру трубка Сталина и знаменитые усы. Как подчеркивает Т.В Чередниченко, трубка – это не только символ мужества, но и огонь, нечто опасное, разрушительное, но в тоже время согревающее. Так же следует учитывать и аудиторию, во взаимодействие с которой лидер и выстраивает свою игру. Аудитория делится на два сорта: «спокойная» - структурированная, давно осевшая в социокультурных нишах; и «неспокойная» - «взмятенная» общественными интересами, утратившая традиционные нормы, а поэтому жаждущая, что бы ее вели к новому порядку. Имидж политиков, действующих на «спокойную» аудиторию, символизирует спокойствие, устойчивость. В имиджах политиков, ориентированных на манипулирование «неспокойной» аудиторией присуща ущербность и это отвечает сакральной избранности. (Только Золушка выходит замуж за принца). Со своей стороны, «неправильность» облика – это стандартный мотив клоунады [4, с.112-113].

      Гениальный имидж советского первовождя возник стихийно, более того – задним числом, когда сам Ленин покоился в мавзолее. Вряд ли он заботился о том, что бы остаться в памяти обревиатурой из трех черт, которые подметил анонимный стихотворец: «Это что за большевик? Он залез на броневик, он большую кепку носит, букву «р» не произносит». Т.В Чередниченко говорит о том, что черты эти символичны. К примеру, кепка – пролетарская корона на радикальном интеллигенте. Все три черты отвечают потребностям маргиналов, в снижении высоких ценностей.

      Так Хрущев запомнился лысиной и «ооновской» туфлей; Брежнев дикцией, бровями и орденами; Сталин усами, акцентом и трубкой [4, с.111-116].

Заключение

 

      Исходя из положений Почепцова Г.Г и Шепеля В.М, можно точно сказать, что имидж и имиджелогия как наука закрепилась в жизни человека прочным якорем. А такие профессии как имиджмейкер и консультант по имиджу более и более становятся популярными среди людей, и к их помощи прибегают большое количество тех людей, которые хотят достичь высоких результатов. Самое главное, как и при любой работе – это уровень компетентности специалиста, но так же и само желание клиента совершенствоваться.

      Мы рассмотрели необходимые положения, правила построения имиджа, соблюдение которых приведет к успешному его воплощению, и пришли к выводу, что имидж является составляющей всего, что нас окружает, за которым стоят реальные люди.

     Необходимо помнить, что за хорошо созданный имидж платят, как за самую реальную вещь, особенно в бизнесе.

     Имиджмейкер является по сути своей работы «творцом» человека.

 

 

Список литературы:

  1. Почепцов Г.Г Профессия имиджмейкер. Киев, 1998
  2. Шепель В.М Профессия имиджмейкер. 2008
  3. Сценарий кино Феллини – клоун божий. 1973
  4. Искусство кино. Т.Чередниченко – Политические имиджи и смеховая культура 1994.№6

 


Информация о работе Профессия имиджмейкер