Профессия имиджмейкер

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 15:57, курсовая работа

Описание работы

Сейчас удивительно часто можно услышать слово имидж. Имидж это некая информация о чем либо, будь то человек или корпорация, прежде всего управляемая. От того как умело мы ею управляем и зависит, как к нам будут в дальнейшем относится. Это механизм, с помощью которого строится общение.

Содержание

Введение 3
Имидж и имиджмейкер 4
Практические рекомендации по созданию имиджа 6
Самопрезентация. 12
Имидж лидера 15
Заключение 22
Список литературы 23

Работа содержит 1 файл

Имидж.docx

— 54.17 Кб (Скачать)

Министерство образования и  науки РФ

Федеральное государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Отделение связей с общественностью

Кафедра связей с общественностью  и рекламы

 

 

 

 

ПРОФЕССИЯ ИМИДЖМЕЙКЕР

(реферат по «УИРС»)

 

 

 

 

 

Выполнил: студент

I курса 1212 группы

Зуев К.С.

 

                                                                               Проверил: доцент

                                                         Явинская Ю.В.

 

_________________

(подпись)

 

 

 

                                   Барнаул 2012 г.

 

Оглавление

Введение 3

Имидж и имиджмейкер 4

Практические рекомендации по созданию имиджа 6

Самопрезентация. 12

Имидж лидера 15

Заключение 22

Список литературы 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Мы живем в то время, когда информация играет очень важную роль, это ценность, используя которую человек способен получать прибыль. Но особую сложность представляет управление информации и контроль над нею.

Сейчас удивительно часто  можно услышать слово имидж. Имидж  это некая информация о чем  либо, будь то человек или корпорация, прежде всего управляемая. От того как  умело мы ею управляем и зависит, как к нам будут в дальнейшем относится. Это механизм, с помощью  которого строится общение.

Имидж является публичным «Я» человека, которое всегда должно быть подкреплено действительностью, имиджмейкер лишь подчеркивает существенные, более значимые черты своего клиента, а другие менее подчеркивает. Создание имиджа предполагает усердия не только со стороны профессионала имиджмейкера, который по сути своей профессии является творцом человека, но так же и со стороны непосредственно и клиента, готовность клиента принять все советы и уроки, преподаваемые ему «творцом» и вносит свою лепту в общую, системную работу.

Человек всегда хотел хорошо общаться с окружающими его людьми, производить на них впечатление, это естественно. А главный помощник в этом это имидж. Ведь если задуматься то мы воспринимаем мало знакомых нам людей не через их личные качества, так как мало их знаем, а воспринимаем их имидж. И от создания имиджа зависит, как воспримут нас люди. Сейчас, когда очень много разных торговых производителей, которые не слишком отличаются друг от друга по качеству, конкурируют брендом, имиджем. При покупке этого товара мы отдаем предпочтение именно его бренду. (Бренд является в данном случае понятием, равному имиджу) Например, при покупке швейцарской фирмы «Нестле» было заплачено 2,55 миллиарда фунтов стерлингов, из которых пятую часть составляла стоимость реальных физических объектов, остальное же - это стоимость имиджей товарных марок, принадлежащих фирме. [1, с.60-61]

В Киеве мальчика спросили, зачем он пришел в Макдоналдс. Оказалось, что пришел отведать не булочку с кунжутом и горячей котлетой, а американской культуры, которую несла в себе компания «Макдоналдс». По сути, он покупал имидж.[1, с.8]

Имидж и имиджмейкер

В.М. Шепель, который является президентом Лиги имиджмейкеров предлагает два определения имиджа:1)«Имидж – это облик личности, в котором наиболее ощутимо проявляется те качества, благодаря которым достигается эффект персональной привлекательности, это репутация семьи, хозяйствующего субъекта, государственной или общественного учреждения, региона или страны в целом». 2)«Имидж – это индивидуальный облик или ореол, создаваемый средствами массовой информации, социальной группы или собственными усилиями личности в целях привлечения к себе внимания» [2, с.502-503].

 По мнению В.М. Шепеля, «Имиджмейкер – это специалист по созданию облика отдельной личности, репутации конкретных социумов, демографических слоев, хозяйствующих субъектов, государственных и негосударственных учреждений, регионов, нации, страны» [2, с.502-503].

Имиджмейкер должен быть антроповедом. Он должен научить человека правильно  общаться и обращаться с людьми. У него особая техника общения: не доказывать правил, а незаметно запечатлевать  их в сердцах. Он учит  методу нравиться людям. Для эффективного творчества имиджмейкер должен быть раскрепощен в материальном и в духовном плане. Душевная свобода дает внутренний комфорт, и вряд ли к имиджмейкеру обратятся, если имиджмейкер находится в состоянии нерешенных личных проблем, что точно скажется на его облике. Он должен быть эталоном для подражания клиента. Все чему он учит должно быть воплощено в большей или меньшей степени в нем самом, что подчеркивает его профессионализм [2, с.108. 111].

Имиджмейкеры всегда «стояли за спинами» знаменитых поп-звезд и известных деятелей, их труд есть даже там, где нам казалось, его нет. Так, к примеру, группу «Битлз» создал имиджмейкер Брайан Эпштейн, вытащив музыкантов с красного квартала Гамбурга, сделав их некурящими и непьющими любимцами публики [1, с.98].

Создание имиджа - это очень тяжелая работа, к которой необходимо подойти с хорошей базой знаний, имиджмейкер должен быть эрудированным. Он формирует команду, в которой сам распределяет, кто что выполняет, устанавливает сроки, но при этом  остается «дирижером». Он не создает чего- то нового, он лишь подчеркивает, подкрашивает лучшие черты человека, тем самым вводя в тень его недостатки. Люди от природы не все красивы и, если природа и родители не одарила красотой, то имиджмейкер не сможет изменить этого человека, сделать его красивым, и тем самым пойти против природы, а вот придать некоторым чертам большую выразительность в его силах. Имиджмейкер выполняет функцию постоянного балансирования в стремлении человека к красивому, к эстетичному. К красоте не только визуальной, но и духовной. Красиво выражать свои мысли может не каждый, но этому можно научиться.

Практические  рекомендации по созданию имиджа

В.М. Шепель предлагает 11 позиций, соблюдение и выполнение которых приведут к успешному созданию персонального имиджа. Перейдем к ним:

Первая позиция  - включает в себя больше подготовку самого имиджмейкера. Он должен тщательно ознакомиться с будущим клиентом. Если это общественный деятель, вроде политика, уместно просмотреть его выступления. Эта работа проделывается для того, что бы выявить недостатки речи будущего клиента,  его умение держать аудиторию. Все наблюдения имиджмейкера выражаются в картограмме, где описаны личностные характеристики клиента [2, с.52].

Вторая и третья позиции – подразумевают организационную работу с клиентом. Имиджмейкер составляет программу, которая состоит из двух частей. Первая – блок мероприятий по реализации самой технологии создания имиджа. Вторая – блок «домашних задания»,клиент должен самостоятельно изучить соответствующую литературу, выполнить советы, которые дает ему имиджмейкер. Главное, что бы клиент выполнял все советы и был «послушным». Для эффективности оправданно подключать членов семьи, которые будут контролировать работу дома.

Необходимо познакомить  клиента со своей командой, но главное  четко спланировать, кто и когда  будет выполнять и включаться в работу. Следует членам своей команды знать, какие функции выполняет его коллега и соблюдать технологическую преемственность.

Имиджмейкеру необходимо ознакомить клиента с составленной программой, в которую так же будет включена смета оплаты. Это очень важный аспект, который необходимо обговорить сразу.

Кульминацией данных трех позиций является заключение договора. Первые три позиции адресованы имиджмейкеру, так как включают в себя организационные азы их деятельности. Остальные же восемь позиций направлены на работу с самим клиентом и включают основные технологии создания персонального имиджа [2, С.53-54].

Четвертая позиция – не следует принебригать самонастроем. Клиент должен быть мотивирован на создание своего имиджа, подходить к этому с интересом. И здесь уместно использовать « Я-Концепцию». Это по сути является одной из видов самооценки личности. В клиенте следует выработать уверенность, в меру самолюбия. «Я-Концепция включает в себя сочинение «Мини-гимна». Это некая легенда о себе, в которой человек описывает свои реальные и нереальные качества, достоинства. «Мини гимн» должен стать в психике человека мелодией, которая будет ободрять его в трудных ситуациях. Но стоит сказать, что у нашего гимна есть временные рамки в сорок секунд – минуту. Почему? Да потому, когда превышается этот лимит, то происходит осознание того что говоришь и эффект уже не тот, который нам нужен [2, с.54-56].

Пятая и шестая позиция – эта позиция посвящена фейсбилдингу. Фейсбилдинг – это создание лица. Этот процесс включает в себя выбор прически, уход за волосами, макияж, выбор парика. Безусловно, есть неимоверное количество специалистов, которые этим занимаются, но главную картину задает имиджмейкер.

Для того что бы изменить лицо, согласна замыслу создания имиджа следует обратиться к научному направлению, которое используется в фейсбилдинге под названием физиогномика. Лицо зеркало души, которое обладает важными имидж-факторами: глаза и рот. Поэтому мимике отдается должное внимание, в которой должен быть баланс и пропорция. Ни одна черта лица не должна выделяться из общей картины [2, с.57-62].

Седьмая позиция – это кинесика. Кинесика – это информативность телодвижений, это язык телодвижений.

Внешне эмоции проявляются  в наших движениях. Жест передает информацию, выражает отношения к сказанному. Особую роль в жесте играет кисть руки. Славкий в книге «Искусство пантомимы» писал: «Кисть руки – душа жеста. Кисть завет, манит, приглашает, подталкивает, дает, берет, укоряет, рассказывает, ласкает, карает, спрашивает, провожает. Кисти, равно как и всей руке, необходимо вырабатывать живость и пластическую мягкость. Жесты и позы много значат для общего впечатления, которое мы производим. Они столь же индивидуальны, как автограф, почерк или речь» [2, с. 62-63].

В.М. Шепель уделяет внимание отработке пяти кинесических позиций. Первая – умение стоять, вторая – умение ходить, третья – умение сидеть нога на ногу, четвертая – умение сидеть нога за ногу, пятая – умение лежать. Чем лучше отработаны эти движения, тем элегантнее она воспроизводится. Для эффективности можно просмотреть их на видео записи вместе с клиентом.

Тело является несущей  конструкцией всего составляющего имиджа. Именно тело передает внутреннюю биоэнергию наружу. Биоэнергия проявляется не только в ослепительной улыбке, но и в манере поведения человека, в его жестикуляции, в умении использовать различные позы [2, с.63-64].

Восьмая позиция – это позиция связана с эстетикой стиля одежды. Ведь известно, что встречают по одежке человека. Необходимо правильно подобрать одежду. В наше время с этим проблем, ни каких нет. Но сложность заключается в том, что не каждый может соответствующим образом носит эту одежду.

Элегантно носить одежду и  эстетично ее подбирать при создании имиджа – это значит вырабатывать свой стиль одежды, который будет отражать  вкус, темперамент и культуру личности.

Одежда выступает как средство общения, а парой и как средство воздействия. Имиджмейкер должен ориентироваться в костюмологии, но лучше когда ему в этом помогают специалисты.

В.М. Шепель выделял шесть правил по созданию стиля одежды.

Первое правило. Предусмотреть круг общения клиента. Необходимо учесть тех людей, среди которых будет находиться наш клиент, какой эффект он намерен произвести. Если это деловая встреча, то «наряд» должен быть соответствующим, если неформальная встреча то, то это тоже должно быть учтено.

Второе правило. Предусмотреть возможное восприятие одежды.

При коммуникации на людей  производить впечатления одежда, поэтому это следует предусмотреть, необходимо, что бы стиль одежды вызывал то впечатление, которое необходимо клиенту и имиджмейкеру. Мероприятие само уже задает определенный вид одежды.

Третье правило. Стиль одежды должен быть адекватен личностному «Я».

Должно быть равновесие между возможностями и внешним обликом.

Правило четвертое. Изучать тенденции моды и выбирать то, что подходит для клиента.

Мода навязывает временные  эталоны, но необходимо из всего спектра предложения сделать правильный выбор. Французы говорят: «Кто проходит мимо моды, тот проходит мимо жизни».

Пятое правило. Адаптироваться к одежде.

Самое главное, что бы клиент чувствовал себя комфортно в одежде. Необходимо до выступления примерить и поносить костюм, клиент должен естественно смотреться в нем.

Шестое правило. Умение носить одежду.

Одежда не должна затмевать индивидуальность. Она создает эстетику облика и показывает духовное богатство души.

Девятая позиция  посвящена «очарованию словом». Слово имеет огромное значение в построении имиджа. Приведу отрывок из работы В.М. Шепеля: «Читая работы философа В.В. Розанова, я убедился, что его не случайно называли соловьем русской словесности. Под впечатлением прочитанного я невольно представлял себе автора: элегантного, одетого в смокинг оратора с красивыми жестами и приятным голосом. Увы, я, читая мемуары философа того же времени Н.А. Бердяева, узнаю, что В.В. Розанов был небольшого роста , полный, с рыжими волосами, лысоватый, с толстыми губами, крупным носом, с испещренным оспой лицом. Я был удивлен – таков облик соловья русской словесности! В то же время литературные источники свидетельствуют, что В.В. Розанов был очень привлекательным, что люди заслушивались, когда он общался с ними, многие молодые женщины влюблялись в него. Так за что? За его редкостное внутреннее духовное богатство и блестящее владение речью. Он говорил страстно, аргументировано, нестандартно, оригинально. Когда люди внимали его слова, то невольно забывали о неказистой внешности, а торжественно воспринимали, что и как он говорил» [2, с.68-69].

Информация о работе Профессия имиджмейкер