Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 18:04, контрольная работа
Цель контрольной работы – рассмотреть принципы и способы взаимодействия СМИ и связей с общественностью, как СМИ влияет на общество.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. MEDIA RELATIONS: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 5
2. PR И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА В РАБОТЕ СО СМИ 18
3. АНАЛИЗ PR-КАМПАНИИ «ОТКРЫТЫЕ ДЛЯ ВСЕХ…» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Услуги по записи радио-телевещания оказывают компании, занимающиеся мониторингом сообщений этих СМИ. Крупнейшей такой компанией в США является Radio-TV Reports, имеющая свои офисы в нескольких городах Америки. Фирма ведет круглосуточный мониторинг всех основных радио и телестанций, выбирает сообщения, касающиеся компаний-клиентов. После заказа клиентом сегмента вещания, компания либо готовит печатный текст, либо Запись сообщения на пленку. Цена таких услуг относительно высока.
Услуги контент-анализа представляют более сложный анализ содержания упоминаний о клиенте в СМИ. Американские фирмы, такие как Ketchum Public Relations и PR Data используют компьютерный анализ для выявления позитивных и негативных упоминаний об организациях. Хотя этот метод несколько субьективен и приблизителен, он позволяет организации получить более ясную информацию о том, какой портрет ей создаётся в СМИ. Однако, этот метод нельзя считать точным тестом отношения аудитории.
Мониторинг СМИ ведется организациями не только для Оценки общественного мнения по поводу собственной Деятельности. Он полезен также для анализа и использования опыта других организаций в решении конкретных задач. Например, американская телекоммуникационная компания NCR ведет мониторинг СМИ для выявления позитивного опыта других иностранных компаний в продвижении своих товаров и услуг на российском рынке. Истории успеха предшественников, отраженные СМИ, служат моделью поведения на рынке для остальных компаний.
Рис . Медиа
для PR
Государственные структуры могут использовать несколько методов содействия СМИ в процессе распространения информации о данной структуре.
Представители СМИ должны быть обеспечены календарем мероприятий, реализуемые государственной организацией. Календарь полезен в связи с тем, что позволяет редакторам и репортерам распределить работу по освещению деятельности данной организации. Календарь менее информативен, чем новостной релиз или анонс события, которые при запросе журналистами раскрывают сущность и проблему каждого из мероприятий.
Следующий способ - распространение программы собрания или встречи директоров (повестки дня), на которые приглашаются журналисты в качестве пассивных или активных участников. Журналисты, анализируя повестку дня, решают на каких встречах или собраниях они будут присутствовать и информируют об этом ответственного за мероприятие.
За несколько дней до встречи высылаются материалы по истории вопроса, что позволяет репортерам изучить проблематику вопросу и сформулировать тезисы, которые будут озвучены на встрече. Государственный орган по возможности должен распространить как можно больше информации. Результатом будет получение населением точной, полноценной и всеобъемлющей информации о проблеме.
ПР
- менеджеры государственной
После проведения мероприятия необходимо договориться о телефонном звонке, во время которого репортеры прокомментируют событие и его организацию, затребуют дополнительные материалы или попросят организовать интервью.
При первом ознакомлении с работой региональных пресс-служб можно сделать вывод, что вся их деятельность целиком и полностью ориентирована «на злобу дня», что никакой четко артикулированной цели, ясно обозначенного замысла попросту не существует. Главное — своевременно и в достаточном количестве выдавать «на-гора» представителям СМИ интересную, полноценную и в целом «положительную» информацию. Если первое впечатление окажется верным, то можно смело поставить под сомнение сам смысл существования официальных структур, ответственных за медиарилейшнз. Журналисты и без посредников справляются с «добычей» нужных сведений и, как показывает опыт, не слишком считаются с пресс-службой, которая с помощью административного ресурса пытается играть роль фильтра или цензурного комитета. Таким образом, наиболее эффективной моделью взаимоотношений региональных пресс-служб и средств массовой информации можно считать такую, в которой пресс-служба не только является стабильным источником качественной журналистской информации, но и способна мягко, но последовательно осуществлять собственные цели, обозначенные в общей концепции маркетинга региона. О том, что таковые концепции в официальном или неофициальном исполнении имеют место быть, что региональные власти всерьез озабочены информационной составляющей развития подконтрольной территории, свидетельствует следующая тенденция: значительную часть материалов официальные структуры, ответственные за медиарилейшнз, готовят с ориентацией на «продвижение» в первую очередь территории в целом и уже потом — конкретных персоналий или событий. Компоненты регионального имиджа явно или опосредованно включаются во все виды информационных сообщений, предназначенных для СМИ, начинают играть роль своеобразной платформы, системы координат, с позиций которой дается оценка любым событиям и высказываниям. Особенно важной такая деятельность становится при необходимости завоевать внимание «внешних» СМИ: у «заезжих» журналистов попросту нет времени на глубокое погружение в региональную специфику, а резонанс от публикации или телевизионного сюжета и масштабы аудитории, которая получит сообщение, значительно шире местных. Поэтому в интересах пресс-службы не просто создать комфортные условия для работы журналиста, остальное отдавая на откуп его субъективному восприятию и мимолетным впечатлениям, но и обеспечить исходной информацией о регионе, которая будет выглядеть не утомительной статистической сводкой и среди документов пресс-кита просматриваться в последнюю очередь, а в яркой и компактной форме содержать основные позиции формируемого имиджа.(4)
Отношение человека к образованию во многом зависит от его отношения к учителю. Повышение престижа учительского труда, привлечение молодёжи к профессии педагога – это те задачи, которые стоят сегодня перед государством и обществом. Наличие хороших профессионалов (учителей, преподавателей) в образовательных учреждениях позволит успешно решать актуальные задачи, призванные повысить качество образования в России. Средства массовой информации, ориентированные на студенческую аудиторию, могут и должны стать непосредственными участниками решения этих задач.
1) Актуальность
PR в образовании – это запланированная и систематизированная функция управления, которая помогает улучшить программы и услуги образовательной организации. В ее основе лежит двусторонний процесс коммуникации, в котором задействована как внешняя, так и внутренняя аудитория. Ее цель – стимуляция лучшего понимания роли, целей достижений и потребностей организации. Pr-программа в образовании помогает выявить отношение общественности, определить и сформировать политику действий в интересах общественности и привнести услуги, которые обеспечивают интерес и поддержку общественности[1].
«Размах школьных PR-программ увеличивается. В прошлом доминировала письменная коммуникация, но сейчас появилась потребность в коммуникации «лицом к лицу» с огромной аудиторией…». «… школам необходимы дни открытых дверей для информационной поддержки и развития отношений со всеми, кто прямо или косвенно заинтересован в образовании»[2].
Согласно национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» система управления образованием должна стать открытой и понятной для родителей и общества, современное образовательное учреждение должно более тесно взаимодействовать с семьей, а педагоги быть чуткими, внимательными и восприимчивыми к интересам школьников, открытыми ко всему новому.
Открытость образовательного учреждения дает возможность получения информации об учебно-воспитательном процессе и его результатах не только обучающимися и их родителями, но и представителями учреждений, входящим в муниципальную образовательную сеть и социальными партнерами через организацию так называемых PR-презентаций, проводить которые, по словам Анатолия Вифлеемского, уместно в дни профессиональных либо других праздников, в годовщины образовательного учреждения.
Эффективной формой PR-презентации является организация и проведение Дня открытых дверей образовательного учреждения.
Поэтому PR-проект муниципального образовательного учреждения «Межшкольный учебный комбинат» г. Ханты-Мансийска «Открытые для всех» посвящен организации Недели открытых дверей, реализация которой запланирована в Год учителя.
2)Цель и задачи PR-проекта
Основная
цель Недели открытых дверей муниципального
образовательного учреждения «Межшкольный
учебный комбинат» г. Ханты-Мансийска
(далее МОУ МУК) – знакомство педагогического
сообщества города и родительской общественности
с направлениями деятельности МОУ МУК:
предпрофильной подготовкой, реализацией
элективных ориентационных курсов профильного
обучения, профессиональной подготовкой
для учащихся универсальных классов и
профориентационной работой.
Для достижения цели поставлены задачи:
3)Целевая аудитория
Неделя открытых дверей под названием «Открытые для всех…» проводится с целью информирования об образовательных услугах МОУ МУК, обмена педагогического опыта для:
4)Механизм реализации
Подготовительный этап (декабрь 2009 г. – январь 2010 г.)
1.Определение мастеров производственного обучения, педагогов для проведения мероприятий в рамках Недели открытых дверей в соответствии с направлением деятельности МОУ МУК:
2.
Подготовка мастеров
3.
Подготовка материально-
4.
Составление плана-сетки
5.
Подготовка новостного
Основной этап (февраль 2010 г.)
1.
Проведение мастерами п/о,
2.
Анкетирование гостей МОУ МУК
о качестве проведенных
Заключительный этап (15 февраля – март 2010 г.)
1. Анализ проведенных мероприятий, в том числе через анализ анкет.
2.
Выявление лучших педагогов,
3.
Подготовка новостного
5)Описание проекта
PR-проект
«Открытые для всех…»
6)Ожидаемые результаты
1.
Развитие позитивных
2.Создание системы обмена педагогического опыта с образовательными учреждениями города Ханты-Мансийска;
Информация о работе Принципы и способы взаимодействия СМИ и связей с общественностью