Принципы и способы взаимодействия СМИ и связей с общественностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 18:04, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы – рассмотреть принципы и способы взаимодействия СМИ и связей с общественностью, как СМИ влияет на общество.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. MEDIA RELATIONS: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 5
2. PR И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА В РАБОТЕ СО СМИ 18
3. АНАЛИЗ PR-КАМПАНИИ «ОТКРЫТЫЕ ДЛЯ ВСЕХ…» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Работа содержит 1 файл

Гумирова Гузель.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

     Услуги  по записи радио-телевещания оказывают  компании, занимающиеся мониторингом сообщений этих СМИ. Крупнейшей такой компанией в США является Radio-TV Reports, имеющая свои офисы в нескольких городах Америки. Фирма ведет круглосуточный мониторинг всех основных радио и телестанций, выбирает сообщения, касающиеся компаний-клиентов. После заказа клиентом сегмента вещания, компания либо готовит печатный текст, либо Запись сообщения на пленку. Цена таких услуг относительно высока.

     Услуги  контент-анализа представляют более  сложный анализ содержания упоминаний о клиенте в СМИ. Американские фирмы, такие как Ketchum Public Relations и PR Data используют компьютерный анализ для выявления позитивных и негативных упоминаний об организациях. Хотя этот метод несколько субьективен и приблизителен, он позволяет организации получить более ясную информацию о том, какой портрет ей создаётся в СМИ. Однако, этот метод нельзя считать точным тестом отношения аудитории.

     Мониторинг  СМИ ведется организациями не только для Оценки общественного мнения по поводу собственной Деятельности. Он полезен также для анализа и использования опыта других организаций в решении конкретных задач. Например, американская телекоммуникационная компания NCR ведет мониторинг СМИ для выявления позитивного опыта других иностранных компаний в продвижении своих товаров и услуг на российском рынке. Истории успеха предшественников, отраженные СМИ, служат моделью поведения на рынке для остальных компаний.

Рис . Медиа  для PR 
 
 
 
 
 

 2.  PR и средства массовой информации. Основные правила в работе со СМИ

 

Государственные структуры могут использовать несколько  методов содействия СМИ в процессе распространения информации о данной структуре.

    Представители СМИ должны быть обеспечены календарем мероприятий, реализуемые государственной организацией. Календарь полезен в связи с тем, что позволяет редакторам и репортерам распределить работу по освещению деятельности данной организации. Календарь менее информативен, чем новостной релиз или анонс события, которые при запросе журналистами раскрывают сущность и проблему каждого из мероприятий.

         Следующий способ - распространение программы собрания или встречи директоров (повестки дня), на которые приглашаются журналисты в качестве пассивных или активных участников. Журналисты, анализируя повестку дня, решают на каких встречах или собраниях они будут присутствовать и информируют об этом ответственного за мероприятие.

     За  несколько дней до встречи высылаются материалы по истории вопроса, что  позволяет репортерам изучить проблематику вопросу и сформулировать тезисы, которые будут озвучены на встрече. Государственный орган по возможности должен распространить как можно больше информации. Результатом будет получение населением точной, полноценной и всеобъемлющей информации о проблеме.

     ПР - менеджеры государственной структуры  должны организовать личную встречу  журналистов с избранными представителями (депутатами) и менеджерами топ - уровня, у которых можно получить экспертную оценку проблемы.

     После проведения мероприятия необходимо договориться о телефонном звонке, во время которого репортеры прокомментируют  событие и его организацию, затребуют дополнительные материалы или попросят организовать интервью.

             При первом ознакомлении с работой региональных пресс-служб можно сделать вывод, что вся их деятельность целиком и полностью ориентирована «на злобу дня», что никакой четко артикулированной цели, ясно обозначенного замысла попросту не существует. Главное — своевременно и в достаточном количестве выдавать «на-гора» представителям СМИ интересную, полноценную и в целом «положительную» информацию. Если первое впечатление окажется верным, то можно смело поставить под сомнение сам смысл существования официальных структур, ответственных за медиарилейшнз. Журналисты и без посредников справляются с «добычей» нужных сведений и, как показывает опыт, не слишком считаются с пресс-службой, которая с помощью административного ресурса пытается играть роль фильтра или цензурного комитета. Таким образом, наиболее эффективной моделью взаимоотношений региональных пресс-служб и средств массовой информации можно считать такую, в которой пресс-служба не только является стабильным источником качественной журналистской информации, но и способна мягко, но последовательно осуществлять собственные цели, обозначенные в общей концепции маркетинга региона. О том, что таковые концепции в официальном или неофициальном исполнении имеют место быть, что региональные власти всерьез озабочены информационной составляющей развития подконтрольной территории, свидетельствует следующая тенденция: значительную часть материалов официальные структуры, ответственные за медиарилейшнз, готовят с ориентацией на «продвижение» в первую очередь территории в целом и уже потом — конкретных персоналий или событий. Компоненты регионального имиджа явно или опосредованно включаются во все виды информационных сообщений, предназначенных для СМИ, начинают играть роль своеобразной платформы, системы координат, с позиций которой дается оценка любым событиям и высказываниям. Особенно важной такая деятельность становится при необходимости завоевать внимание «внешних» СМИ: у «заезжих» журналистов попросту нет времени на глубокое погружение в региональную специфику, а резонанс от публикации или телевизионного сюжета и масштабы аудитории, которая получит сообщение, значительно шире местных. Поэтому в интересах пресс-службы не просто создать комфортные условия для работы журналиста, остальное отдавая на откуп его субъективному восприятию и мимолетным впечатлениям, но и обеспечить исходной информацией о регионе, которая будет выглядеть не утомительной статистической сводкой и среди документов пресс-кита просматриваться в последнюю очередь, а в яркой и компактной форме содержать основные позиции формируемого имиджа.(4)

   

  3.  Анализ pr-кампании «Открытые для всех…»

 

Отношение человека к образованию во многом зависит от его отношения к  учителю. Повышение престижа учительского труда, привлечение молодёжи к профессии педагога – это те задачи, которые стоят сегодня перед государством и обществом. Наличие хороших профессионалов (учителей, преподавателей) в образовательных учреждениях позволит успешно решать актуальные задачи, призванные повысить качество образования в России. Средства массовой информации, ориентированные на студенческую аудиторию, могут и должны стать непосредственными участниками решения этих задач.

1) Актуальность

      PR в образовании – это запланированная и систематизированная функция управления, которая помогает улучшить программы и услуги образовательной организации. В ее основе лежит двусторонний процесс коммуникации, в котором задействована как внешняя, так и внутренняя аудитория. Ее цель – стимуляция лучшего понимания роли, целей достижений и потребностей организации. Pr-программа в образовании помогает выявить отношение общественности, определить и сформировать политику действий в интересах общественности и привнести услуги, которые обеспечивают интерес и поддержку общественности[1].

      «Размах школьных PR-программ увеличивается. В  прошлом доминировала письменная коммуникация, но сейчас появилась потребность  в коммуникации «лицом к лицу»  с огромной аудиторией…». «… школам необходимы дни открытых дверей для информационной поддержки и развития отношений со всеми, кто прямо или косвенно заинтересован в образовании»[2].

      Согласно  национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» система управления образованием должна стать открытой и понятной для родителей и общества, современное образовательное учреждение должно более тесно взаимодействовать с семьей, а педагоги быть чуткими, внимательными и восприимчивыми к интересам школьников, открытыми ко всему новому.

      Открытость  образовательного учреждения дает возможность получения  информации  об учебно-воспитательном процессе  и  его  результатах не только обучающимися  и  их  родителями, но и представителями учреждений, входящим в муниципальную образовательную сеть и социальными партнерами через организацию так называемых PR-презентаций, проводить которые, по словам Анатолия Вифлеемского, уместно в дни профессиональных либо других праздников, в годовщины образовательного учреждения.

      Эффективной формой PR-презентации является организация и проведение Дня открытых дверей образовательного учреждения.

      Поэтому PR-проект муниципального образовательного учреждения «Межшкольный учебный комбинат»  г. Ханты-Мансийска «Открытые для  всех» посвящен организации Недели открытых дверей, реализация которой запланирована в Год учителя.

2)Цель  и задачи PR-проекта

     Основная  цель Недели открытых дверей муниципального образовательного учреждения «Межшкольный учебный комбинат» г. Ханты-Мансийска (далее МОУ МУК) – знакомство педагогического  сообщества города и родительской общественности с направлениями деятельности МОУ МУК: предпрофильной подготовкой, реализацией элективных ориентационных курсов профильного обучения, профессиональной подготовкой для учащихся универсальных классов и профориентационной работой.  

     Для достижения цели поставлены задачи:

  • формирование устойчивого сообщества потенциальных и реальных потребителей образовательных услуг МОУ МУК;
  • активная реализация склонностей, способностей, интересов обучающихся при организации предпрофильной подготовки и профильного обучения;
  • использование материально-технических условий полноценной реализации профильного обучения;
  • эффективное позиционирование межшкольного учебного комбината г. Ханты Маснийска на рынке образовательных услуг.

3)Целевая  аудитория

     Неделя  открытых дверей под названием «Открытые для всех…» проводится с целью информирования об образовательных услугах МОУ МУК, обмена педагогического опыта для:

  • представителей образовательных учреждений города (школ, учреждений дополнительного образования);
  • специалистов Комитета по образованию;
  • родительской общественности;
  • реальных и потенциальных социальных партнеров.

4)Механизм  реализации

     Подготовительный  этап (декабрь 2009 г. – январь 2010 г.)

     1.Определение мастеров производственного обучения, педагогов для проведения мероприятий в рамках Недели открытых дверей в соответствии с направлением деятельности МОУ МУК:

  • курсы по выбору предпрофильной подготовки;
  • элективные курсы профильного обучения;
  • профессиональная подготовка в универсальных классах;
  • профориентационная работа с учащимися 9-11 классов.

     2. Подготовка мастеров производственного  обучения, педагогов к проведению  открытых мероприятий через организацию  серии методических консультаций  по технологиям, формам и методам,  используемых на уроке.

     3.  Подготовка материально-технической  базы: кабинетов, компьютерного оснащения, канцелярии, подготовка мониторинговых материалов (анкет).

     4.  Составление плана-сетки проведения  открытых мероприятий.

     5.  Подготовка новостного материала  об организации и проведении  Недели открытых дверей в МОУ  МУК для местных СМИ (газет, телепрограмм), сайта МОУ МУК.

     Основной  этап (февраль 2010 г.)

     1. Проведение мастерами п/о, педагогами  открытых мероприятий:

     2. Анкетирование гостей МОУ МУК  о качестве проведенных мероприятий.

       Заключительный этап (15 февраля – март 2010 г.)

     1.   Анализ проведенных мероприятий, в том числе через анализ анкет.

     2.   Выявление лучших педагогов, мастеров  производственного обучения по  итогам анкетирования гостей  МОУ МУК, награждение.

     3.  Подготовка новостного материала  об итогах Недели открытых  дверей в МОУ МУК для местных СМИ (газет, телепрограмм), сайта МОУ МУК.

5)Описание  проекта

     PR-проект  «Открытые для всех…» направлен  на демонстрирование опыта МОУ  «Межшкольный учебный комбинат»  г. Ханты-Мансийска по реализации  предпрофильной подготовки, части  профильного обучения (элективных курсов) и профессиональной подготовки. 

     6)Ожидаемые  результаты

     1. Развитие позитивных взаимоотношений  с педагогическим сообществом  города Ханты-Мансийска;

     2.Создание системы обмена педагогического опыта с образовательными учреждениями города Ханты-Мансийска;

Информация о работе Принципы и способы взаимодействия СМИ и связей с общественностью