Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 18:04, контрольная работа
Цель контрольной работы – рассмотреть принципы и способы взаимодействия СМИ и связей с общественностью, как СМИ влияет на общество.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. MEDIA RELATIONS: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 5
2. PR И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА В РАБОТЕ СО СМИ 18
3. АНАЛИЗ PR-КАМПАНИИ «ОТКРЫТЫЕ ДЛЯ ВСЕХ…» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра
«Реклама и связи с общественностью»
Контрольная работа по дисциплине:
«Введение
в связи с общественностью»
На тему:
«Принципы и способы взаимодействия СМИ
и связей с общественностью»
Выполнил:
______________ (подпись)
«___»__________
2010 г.
Проверил:
(ученое
звание Ф.И.О.)
______________ (подпись)
«___»__________
2010 г.
Набережные
Челны 2010
О PR можно услышать много рассуждений, но что это такое довелось узнать единицам профессионалов, годами поварившись в рутине PR и его креативе. Иногда PR путают с рекламой. Главное их отличие: реклама – это когда вы говорите, что вы хорошие. PR – это когда о вас говорят что вы хорошие. Реклама – платный путь распространения информации о вас или о вашем супер-предложении. PR – бесплатное, а главное, долгосрочное продвижение информации. Цель рекламы повышение продаж. Цель PR – продвижение вашего имиджа, и уже как следствие этого спроса на вас, ваши товары и услуги. Вкладываясь в рекламу, вы тратитесь на её создание и распространение, донося до тех, кому чаще всего она не нужна. Создание качественной PR-информации дешевле, ну а распространяется она вообще за счет тех, чьей целевой аудитории она интересна. Рекламные акции, как правило, дают краткосрочный эффект, PR же перспективные вложения. Реклама – это парящий воздушный шарик. Он потеряет свою значимость, когда скроется в облаках или лопнет. PR – это камень, брошенный в море информации. Чем дальше расходятся волны от него, тем больше радиус охвата.
Связи с общественностью или PR- комплекс мероприятий по продвижению человека, компании, общественного движения, основанных на предоставлении общественности информации и сотрудничестве с ней.
Понятие Связи с общественностью тесно связано с такими терминами, как реклама, агитация, СМИ. С понятиями манипуляция и пропаганда PR связан лишь косвенно, поскольку по декларируемому определению является инструментом осознанного диалога двух равных субъектов. Однако некоторые тесно связывают эти понятия ввиду реалий 90-х годов и ошибок в трактовке.
В чем же заключается основная функция паблик рилейшнз в организации? История развития ПР - это история приобретения обществом все большего контроля и возможностей влияния на бизнес. В 20 веке организации становились все более специализированными, сложными и структурированными. СМИ становились все более влиятельной силой, мнение публики уже нельзя было игнорировать. Вместе с тем, у руководства компаний не хватало времени для того, чтобы реагировать на влияние со стороны публики и СМИ. Для того, чтобы адекватно отвечать на это влияние, многим организациям еще в начале 20-го века потребовались специалисты, которые могли бы заниматься коммуникациями ответственно и профессионально. В большинстве организаций это привело к созданию подсистем ПР - отделов.
С помощью средств массовой информации мы удовлетворяем потребности в развлечениях, слушая или смотря интересные нам передачи, читая журналы и газеты. Кроме того, СМИ могут так же управлять общественным мнением с помощью информации (успокоить общественность, помочь людям сделать «правильный» выбор, отвлечь (или привлечь) внимание общественности от каких-либо событий). Они помогают государственной власти представлять различные события политической жизни в выгодном для них свете.
Цель контрольной работы – рассмотреть принципы и способы взаимодействия СМИ и связей с общественностью, как СМИ влияет на общество.
На сегодняшний день, существует
более пятисот определений PR.
Наиболее обобщенное: «Паблик рилейшнз»
— это управленческая
Наиболее лаконичное: PR — это формирование общественного мнения о товаре, человеке, компании, событии.
Очень часто «Связи с общественностью» определяют исходя из наиболее известных техники и методик, используемых в ходе работы PR-специалистов. Что при этом остается за «кадром», так это то, что связи с общественностью представляют собой целостный процесс, который складывается из множества тонких и в то же время крайне важных аспектов. Сюда входит исследовательская и аналитическая работа, формирование политики, составление программы, коммуникация и поддержание обратной связи с многочисленной аудиторией и т.д.
За
последние годы было предложено множество
определений того, что принято
называть общим термином «связи с
общественностью». Однако наилучшим
и наиболее адекватным современной
практике определением следует назвать
определение, которое предложили профессора
Лоуренс В.Лонги и Винсент Хазелтон. Они
описывают связи с общественностью как
«коммуникативную функцию управления,
посредством которой организации адаптируются
к окружающей их среде, меняют (или же сохраняют)
её во имя достижения своих организационных
целей». Данный подход представляет собой
новейший теоретический взгляд на проблему
связей с общественностью, исходя из которого
они понимаются как нечто большее, нежели
просто убеждение. (2)
Наладить позитивный контакт со средствами массовой информации - одна из ключевых обязанностей pr-технолога. Будьте готовы к тому, что Вам придется постоянно общаться с журналистами, писать обзоры, статьи, релизы. Не ждите, что Ваши новости будут размещать везде, куда Вы их пошлете. Добивайтесь этого. Ищите все возможные и невозможные пути освещения деятельности Вашей компании в прессе. Приглашайте журналистов на интервью, на всевозможные презентации. Не теряйте контакты, постоянно поддерживайте связь с представителями наиболее влиятельных СМИ. По возможности заведите на веб-сайте компании ветку новостей, где освещайте всевозможные нововведения и изменения в деятельности компании. Старайтесь, чтобы информация о Вашей компании по максимуму попадала на страницы всевозможных изданий, разместите информацию о компании во всех справочниках. Все это долгий и кропотливый процесс, но он позволит повысить узнаваемость компании в глазах общественности, что в последствии позитивно скажется на ее деятельности.
В современном обществе, по определению белорусских исследователей В.Воробьева и Е. Дмитриева, "журналистика стала многомерным экономическим, социально-политическим и культурным явлением, которое одновременно выступает как: 1) социальный институт; 2) система специальных, теоретических и прикладных знаний; 3) совокупность средств и приемов массовой информации; 4) профессиональная деятельность творческого характера; 5) институт политической системы общества".(7) В свою очередь, отметим, что журналистика как социальный институт - это своеобразная форма человеческой деятельности, основанной на четко разработанной мировоззренческой парадигме, системе правил и норм, а также развитом социальном контроле за их исполнением". Исходя из сказанного, можно определить СМИ как многофункциональный социально-политический институт, действующий через систему относительно локальных реализаторов (средств) информации и характеризующийся:
1)
обращенностью к массовой
2)
корпоративным характером
3) социально-преобразовательным потенциалом.
Итак, система СМИ определяется посредством нижеследующих характеристик:
- информативная насыщенность;
-
публичность, т.е.
-
наличие специальных,
- непрямое, разделенное в пространстве и во времени взаимодействие коммуникационных партнеров;
-
однонаправленность
-
непостоянный и
Исходя из технических способов распространения информации и налагаемых этими способами ограничений СМИ можно рассматривать как систему, состоящую из трех основных подсистем:
1)
пресса (печать) - средства распространения
информации с помощью
2)
радио - передача звуковой информации
с помощью электромагнитных
3) телевидение - передачи звуковой и видеоинформации с помощью электромагнитных волн.
4)
Фактически под определение "
СМИ обладают различными возможностями и силой воздействия, которые зависят прежде всего от способа их восприятия реципиентами
Средства
массовой информации незаменимы в работе
организации с широкой
Массовая коммуникация — систематическое распространение сообщений (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись и другие каналы передачи информации) среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью информирования и оказания идеологического, политического, экономического, психологического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.
Массовые
коммуникации — важный социальный
и политический институт современного
общества, выполняющий в широких масштабах
функции:
Информация о работе Принципы и способы взаимодействия СМИ и связей с общественностью