Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 13:35, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является закрепление теоретических знаний по дисциплине "Современная пресс-служба". Предмет исследования - это деятельность пресс-службы в рамках организации специальных событий. Объект исследования - это пресс-служба, как обязательный элемент структуры организации.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
- дать понятие пресс-службы
- дать понятие специального события
- обозначить роль пресс-службы в организации специальных событий
Спикеры,
или докладчики должны быть подготовлены
настолько, чтобы их доклады были
содержательными и
Конференции,
собирающие десятки и более сотни
человек, требуют многомесячной
подготовки. Подготовка к крупным
международным конференциям нередко
начинается за много месяцев до начала.
Информация о конференции вывешивается
на Интернет-сайте организации. Потенциальным
участникам рассылается извещение по
электронной почте и другим каналам, содержащее
тему, цели конференции, место проведения,
примерную программу, ключевых спикеров,
условия участия, включая цены. За несколько
месяцев до начала конференции организаторы
по полученным зaявкам отбирают участников.
После этого формируется окончательная
программа, где расписан весь ход мероприятия
(с указанием дней, часов, залов и докладчиков)
- общие и секционные заседания, телемосты,
завтраки, ланчи, обеды, приемы и, возможно,
посещения лабораторий, заводов, компаний.
За несколько недель все участники должны
получить программу конференции.
Конференции
- это средство поддержания связей,
обсуждения и решения проблем
в профессиональных, корпоративных,
академических, деловых и политических
сообществах. Крупные организации
и профессиональные ассоциации проводят
конференции регулярно. В небольших
компаниях собрания могут проводиться
в начале или в конце рабочего
дня. В глобальных и территориально-
2.8. Дни
открытых дверей
Дни открытых
дверей могут быть открытыми для
разных групп общественности: для
широкой публики и
Широкая
публика, как правило, - это, прежде всего,
местная общественность - посещает
организацию из любознательности, а
сама организация стремится улучшить
к себе отношение с её стороны.
Приглашение родственников
Подготовка
дня открытых дверей предполагает разработку
программы и сценария проведения
этого мероприятия, назначение ведущих
для общего и отдельных собраний
публики по интересам. Ведущие собраний
и выступающие должны подготовить
тексты (или хотя бы тезисы) своих
выступлений, а также ответы на наиболее
вероятные вопросы посетителей.
Посещение
рабочих мест публикой требует обеспечения
безопасности, уборки и наличия сопровождающих,
выполняющих функции хозяев для
гостей. День открытых дверей - своего
рода внутренняя экспозиция организации;
демонстрация самой себя внешней
общественности изнутри. Следует учесть,
что большая часть посетителей
не знакома с организацией в достаточной
степени (поэтому они и пришли)
и с трудом ориентируется в
месторасположении помещений, коридоров
и офисов. Для новых посетителей
готовятся специальные
2.9. "Kpyглыe
столы"
"Круглый
стол" - одна из форм генерирования
и многостороннего обсуждения
идей, значимых для различных
групп общественности. Так, например,
обсуждение актуальных
Тема
и обсуждаемые вопросы
"Круглый
стол" может быть отражен и
в прессе. На газетной полосе
размещается информация о теме,
ведущем, месте проведения. Дискуссия
последовательно
2.10. Выставки
Выставки
– одно из ведущих средств PR во всём
мире. Преимуществом выставки является
концентрированное в течение
нескольких дней сочетание экспозиции,
личных контактов, продвижения продаж,
а также достаточно широкого первичного
(посетителей) и вторичного (через
СМИ) охватов общественности.
Выставки
различаются по тематике – многопрофильные,
отраслевые, специализированные. Могут
проводиться в масштабе одной
компании или целой отрасли. Выставка
может длиться от нескольких дней
до нескольких месяцев и более. Выставляться
могут как товары и услуги, предназначенные
к продаже, так и предметы искусства, исторические
памятники. Некоммерческие выставки работают
на имидж организаторов, авторов и экспонентов.
"9
Организация
выставок преследует следующие цели:
"создание и поддержание определенного
имиджа организации; поддержание контактов
с важными общественными
Современные
выставки перемещаются в Интернет.
Выставки можно подкреплять
Видеозаписи,
фотографии и материалы прессы, подготовленные
в процессе выставки, могут успешно
использоваться участниками для
дальнейшей рекламы или в собственной
газете.
Глава
3. Организация специальных
3.1. Роль
пресс-службы в организации
Мероприятия, имеющие значение для общественности более широкой, чем сами участники, предполагается освещать в СМИ. Именно в этом состоит предназначение пресс-службы, как говорилось выше. Поэтому пресс-служба играет важную роль при подготовке и проведении специального события.
Так, важно
подготовить необходимые
К тому же журналист может быть абсолютно не знаком с организацией, проводящей конференцию, прием, день открытых дверей и т.д., с тематическим профилем и составом участников и при этом должен быстро подготовить материал в печать, передать сообщение по телефону. Поэтому сотрудникам пресс-службы следует заранее подготовить и вручить журналистам медиа-кит, содержащий:
1) бэкграундер, или общую информацию об организации (точное название, профиль деятельности, Интернет-адрес, краткая история, структура, список должностных лиц, фотографии фасада и прочее)
2) программу специального события
3) список
участников с их краткой
4) тезисы наиболее важных и интересных докладов
5) текст пресс-релиза.
Кроме этого, пресс-службой обеспечивается присутствие фотографа - на случай, если фотограф из СМИ не придет или упустит интересный кадр. Необходимо сделать извещение-приглашение в СМИ как для журналиста или редактора отдела новостей, так и для фоторепортера. Журналиста следует не только пригласить заранее и встретить, но и ориентировать его, сопровождать, показывая, где развиваются наиболее интересные события.
Пресс-служба
должна подготовить представителей
организации к возможным
3.2. Отношения между пресс-службой и СМИ
Знание средств массовой информации - умение работать с различными видами СМИ, создавать информационный продукт для тех или иных средств массовой информации, укладываться в сроки, задаваемые ими, выдерживать особые требования к стилю и обращаться к аудитории, характерной для каждого из СМИ, - является одним из важнейших компонентов работы пресс-службы. Специалисты, отвечающие за работу со средствами массовой информации, и руководители СМИ должны формировать и поддерживать отношения взаимного уважения и доверия друг к другу. Эти отношения, являясь, в принципе, взаимовыгодными, остаются противоречивыми по своей сути, поскольку журналисты и сотрудники пресс-служб занимаются разным бизнесом, а их коммуникационные цели нередко также различаются.
Чтобы эффективно выполнять свою посредническую роль, пресс-секретари должны пользоваться доверием как своей собственной организации, так и средств массовой информации. Это непростая задача. Исполнительные директора и другие руководители организаций относятся к средствам массовой информации с вполне естественной подозрительностью. Точно так же и журналисты не очень-то склонны доверять тем, о ком они пишут. Организациям и представителям пресс-служб разумнее всего было бы рассматривать отношения со средствами массовой информации как своего рода инвестиции. Точность и справедливость в освещении прессой тех или иных событий - это не результат работы одних лишь репортеров. В конечном счете отношения между пресс-службой и журналистами сказываются на качестве освещения деятельности организаций в средствах массовой информации. Эти отношения проще всего сформировать в том случае, если специалисты придерживаются в своей деятельности следующих основных правил.
Вести честную игру. Это означает, что никогда нельзя лгать специалист не должен отдавать предпочтение одному источнику новостей (газете, телестанции и т.п.) в ущерб другим. Экстренные сообщения должны выдаваться как можно быстрее, а средства массовой информации сами решают, когда эти сообщения выпускать в эфир.
Обслуживать прессу на высоком уровне - обеспечивать их актуальной, интересной и своевременной информацией, предоставляемой в наиболее удобной для журналистов форме.
Не лебезить и не брюзжать. Если представленная информация
недостаточно актуальна по своей сути, чтобы вызвать интерес
широкой публики, то никакие мольбы и нарекания не в
состоянии изменить ее качества. И ни в коем случае не просить
журналистов выслать вырезки из опубликованных материалов -
сотрудники пресс-службы должны сами отслеживать
публикации в прессе и заниматься составлением архива вырезок.
Не просить
"замять неприятную историю". Такие
просьбы редко приводят к успеху,
свидетельствуют о
Не обрушивать на прессу шквал новостей. Нужно понять, что является для журналистов новостями в подлинном смысле этого слова, и присылать им такие новости; следить за тем, не устарели ли списки рассылки в СМИ; отправлять материал только одному - самому подходящему - журналисту в каждом из СМИ.
Информация о работе Пресс-служба и организация специальных событий