Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2011 в 13:30, контрольная работа
Главной целью данной работы является изучение участия, а также ответственности средств массовой информации в отношении предвыборного информирования и агитации граждан страны.
Для достижения поставленной цели в процессе изучения вопроса необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить нормативную базу и основные принципы информационного обеспечения выборов;
2.Проанализировать работу организаций СМИ как участников избирательного процесса и информирование ими избирателей;
3.Изучить формы и порядок ведения предвыборной агитации в СМИ, а также порядок предоставления средств массовой информации для проведения предвыборной агитации;
4.Проанализировать ответственность организаций СМИ;
5.Изучить особенности участия организаций телерадиовещания, редакций периодических печатных изданий, Интернета в избирательных кампаниях.
Введение 3
1. Формы и порядок ведения предвыборной агитации в СМИ 4
2. Особенности участия организаций телерадиовещания, редакций периодических печатных изданий, Интернета в избирательных кампаниях 6
3. Ответственность организаций СМИ 15
Заключение 20
Список используемой литературы 21
С
учетом изложенного полагаем, что
организации телерадиовещания следует
изыскивать возможность обеспечения
реализации зарегистрированными
В качестве ограничения при проведении предвыборной агитации предусмотрена новая норма, согласно которой зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе в телевизионном эфире, предоставленном им индивидуально для проведения предвыборной агитации, распространять призывы голосовать против своих оппонентов на выборах, а также иную информацию, способствующую созданию отрицательного отношения избирателей к оппонентам. Следует помнить, что эта норма распространяется только на телеэфир, не затрагивая радиоэфир и печатные СМИ, а также – только на индивидуальные агитационные материалы кандидатов и избирательных объединений, не затрагивая совместные агитационные мероприятия.
В
рамках совместных агитационных мероприятий
– «круглых столов», теледебатов
и т.п., то есть в режиме свободной
дискуссии, возможность критиковать
оппонентов сохраняется. Концепция
этого нового ограничения в определенной
степени схожа с концепцией запрета
недобросовестной рекламы. Статья 5 Федерального
закона «О рекламе» говорит о недопустимости
недобросовестной рекламы, под которой
понимается, в частности, реклама, которая
содержит некорректные сравнения рекламируемого
товара с находящимися в обороте
товарами, которые произведены другими
изготовителями или реализуются
другими продавцами; порочит честь,
достоинство или деловую
За его нарушение участник избирательного процесса может быть привлечен к административной ответственности по статье 5.8 КоАП. Кроме того, неоднократное несоблюдение кандидатом, избирательным объединением рассматриваемого ограничения предполагает возможность отмены судом регистрации этого кандидата, соответствующего списка кандидатов.
На
выборах депутатов
Проведение дебатов является одним из наиболее действенных способов ознакомления с позициями кандидатов по вопросам, представляющим общественный интерес, выявления их качеств публичных политиков, привлечения избирателей к обсуждаемым вопросам и их побуждения к участию в избирательном процессе: как правило, за дебатами наблюдают значительное число избирателей.
Федеральным
законом об основных гарантиях предусмотрена
возможность установления законом
обязанности личного участия
зарегистрированных кандидатов в совместных
мероприятиях. Так, на выборах Президента
Российской Федерации согласно пунктам
7–9 статьи 52 Федерального закона о
выборах Президента в совместных
агитационных мероприятиях, проводимых
на каналах общероссийских государственных
организаций телерадиовещания, зарегистрированные
кандидаты могут участвовать
только лично. Представители
Федеральный закон о выборах депутатов (часть 3 и 4 статьи 58) [3], вместе с тем, прямо предусматривает возможность отказа политической партии от участия в совместных агитационных мероприятиях с получением высвободившейся доли эфирного времени для размещения агитационных материалов этой политической партии.
Эфирное
время, отведенное для проведения совместного
агитационного мероприятия, в том
числе в случае, если в указанном
мероприятии может принять
Эфирное
время должно предоставляться в
период, когда передачи собирают наибольшую
аудиторию. Право и обязанность
определить это время принадлежит
организации телерадиовещания (при
этом следует учитывать, что многие
эксперты сходятся во мнении, что утренний
праймтайм приходится на период с 7.00
до 9.00, а вечерний – начинается с
19.00 и длится на разных телеканалах
и в разные дни недели до 22.00–24.00).
Поэтому при подготовке и проведении
выборов организации
Исходя из принципа равноправия кандидатов, политических партий, понятие «время выхода в эфир» означает определенный временной интервал. Федеральный закон о выборах депутатов устанавливает только обязательные условия, необходимые для заключения такого договора. Дополнительные условия предусматриваются соглашением сторон, однако, исходя из статьи 1 ГК, условия договора не должны препятствовать реализации прав кандидатов на пользование эфирным временем, печатной площадью, гарантированными законом.
При
наличии технической
Особенности участия периодических печатных изданий.
Федеральным
законом об основных гарантиях не
установлено требование об обязательном
предоставлении бесплатной печатной площади
редакциями государственных и
Общий объем бесплатной печатной площади, которую редакция государственного периодического печатного издания предоставляет для проведения предвыборной агитации, распределяется между политическими партиями, региональными группами кандидатов путем деления этого объема на число политических партий или региональных групп кандидатов, имеющих право на предоставление бесплатной печатной площади в данном периодическом печатном издании. [6, c. 64–65]
Кроме того, редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платную печатную площадь для проведения предвыборной агитации политическими партиями, региональными группами кандидатов. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, но не должен превышать его более чем в два раза.
Положения
пункта 7 статьи 52 Федерального закона
об основных гарантиях направлены на
обеспечение реализации принципа равенства
кандидатов. Они подразумевают, что
редакция не вправе, например, увеличить
тираж газеты с опубликованными
в ней агитационными
Изменение
тиража и периодичности выхода периодического
печатного издания может быть
плановым мероприятием издателя и редакции,
которое не связано с избирательной
кампанией, хотя и приходится на агитационный
период. Некоторые редакции могут
специально пойти на это с целью,
не связанной с конкретным кандидатом,
– повысить собственный рейтинг
за счет интереса читателей к той
или иной избирательной кампании.
Это не запрещено законом. Основное
требование следующее – всем кандидатам
должны быть обеспечены равные условия.
Все кандидаты должны иметь доступ
к равным объемам печатной площади.
Согласно пункту 5 статьи 50 Федерального
закона об основных гарантиях условия
оплаты печатной площади должны быть
едины для всех кандидатов (это
требование не распространяется только
на редакции негосударственных
Сведения
о размере и условиях оплаты печатной
площади в соответствии с пунктом
6 статьи 50 Федерального закона об основных
гарантиях должны быть опубликованы
соответствующей редакцией
Региональные страницы общероссийских изданий имеются во многих субъектах Российской Федерации. В определении их статуса необходимо, прежде всего, исходить из наличия или отсутствия у них самостоятельной регистрации. И Федеральный закон об основных гарантиях (пункт 5 статьи 47) [2], и Закон о СМИ (статья 8) для дифференциации периодических печатных изданий берут за основу территорию их распространения. В соответствии с указанными нормами к региональным периодическим печатным изданиям относятся те из них, которые зарегистрированы для распространения на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации. Региональная страница общероссийского издания, как правило, выходит в пределах одного субъекта Российской Федерации.
Если
выпуск региональной страницы осуществляет
региональная редакция, действующая
на основании договора с центральной
редакцией общероссийского
На
выпускаемые редакциями зарегистрированных
периодических печатных изданий
специальные выпуски
В
соответствии с частью 9 статьи 57 Федерального
закона о выборах депутатов редакции
негосударственных
Информация о работе Правовое регулирование участия СМИ в предвыборной агитации