Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2011 в 13:30, контрольная работа
Главной целью данной работы является изучение участия, а также ответственности средств массовой информации в отношении предвыборного информирования и агитации граждан страны.
Для достижения поставленной цели в процессе изучения вопроса необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить нормативную базу и основные принципы информационного обеспечения выборов;
2.Проанализировать работу организаций СМИ как участников избирательного процесса и информирование ими избирателей;
3.Изучить формы и порядок ведения предвыборной агитации в СМИ, а также порядок предоставления средств массовой информации для проведения предвыборной агитации;
4.Проанализировать ответственность организаций СМИ;
5.Изучить особенности участия организаций телерадиовещания, редакций периодических печатных изданий, Интернета в избирательных кампаниях.
Введение 3
1. Формы и порядок ведения предвыборной агитации в СМИ 4
2. Особенности участия организаций телерадиовещания, редакций периодических печатных изданий, Интернета в избирательных кампаниях 6
3. Ответственность организаций СМИ 15
Заключение 20
Список используемой литературы 21
Министерство экономического развития и торговли РФ
Российский
государственный торгово-
Омский
институт
Контрольная работа
По курсу «Связи с общественностью»
Тема: «Правовое регулирование участия СМИ
в
предвыборной агитации»
Омск – 2010
Оглавление
Введение 3
1. Формы и порядок ведения предвыборной агитации в СМИ 4
2. Особенности участия организаций телерадиовещания, редакций периодических печатных изданий, Интернета в избирательных кампаниях 6
3. Ответственность организаций СМИ 15
Заключение 20
Список
используемой литературы 21
Выборы - политический процесс, занимающий одно из центральных мест в общественной жизни. Непременный атрибут любого политического процесса - это средства массовой информации. В ходе выборов они осуществляют функции информационного обеспечения и общественного контроля, неразрывно связанные между собой.
Главной целью данной работы является изучение участия, а также ответственности средств массовой информации в отношении предвыборного информирования и агитации граждан страны.
Для достижения поставленной цели в процессе изучения вопроса необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования в данной работе является работа средств массовой информации в ходе предвыборной агитации. Предметом исследования – отношения, возникающие между отдельными организациями СМИ и кандидатами, политическими партиями, а также их нормативно-правовое обеспечение.
Закон предусмотрел множественность форм предвыборной агитации через СМИ. Однако это многообразие относится в основном к электронным СМИ. «Предвыборная агитация через средства массовой информации проводится в виде публичных дебатов, дискуссий, «круглых столов», пресс-конференций, интервью, выступлений, политической рекламы, показа телеочерков, видеофильмов о зарегистрированном кандидате, избирательном объединении, избирательном блоке и в иных не запрещенных законом формах». [2, ст.52] Почти ничего из сказанного не относится к печатным СМИ. Что бы это значило? Видимо, из-за максимального воздействия электронных СМИ в них были наиболее заинтересованы участники избирательного процесса. Это и отразилось на законодательной регламентации. Но при этом остались без заслуженного внимания некоторые спорные вопросы о допустимости и границах использования в печатных СМИ художественных произведений, изобразительных средств (рисунки, карикатуры) для целей предвыборной агитации.
Известно, что в Интернете размещаются электронные версии изданий, не идентичные их печатным вариантам. Известно также, что в этой информационной сфере периодически обновляемые сайты вполне отвечают признакам средства массовой информации.
Особенно
обстоятельно разработаны нормы, обеспечивающие
равенство в использовании СМИ
для целей предвыборной агитации.
Но ведь как легко благодаря тому
же закону обходить эти препоны. Вспомним
знакомые всем сюжеты, когда лидер
общественного движения месяцами не
сходит с экранов телевидения. Вот
он любовно изображен на фоне нового
жилого массива, на закладке очередного
храма, на открытии памятника поэту,
на юбилейных торжествах театра, на
выступлении перед
И все это не считается агитацией, поскольку может быть признано репортажем о выполнении данным лицом своих служебных обязанностей.
Не снимает этого парадокса и указание закона о том, что в информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться отдельным блоком без комментариев и без предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению и блоку, в том числе и по времени освещения их предвыборной деятельности.
Информационные
программы по определению сообщают
о событиях общественной значимости
(событийная, фактическая информация)
и не должны сопровождаться какими-либо
оценками, мнениями, суждениями об этих
событиях и действующих в них
лицах (оценочная информация). Из теории
и практики пропаганды хорошо известно,
что агитационно-
В
случае претензий к СМИ по поводу
нарушения упомянутого
Чтобы
хотя бы отчасти защитить телевидение
и телезрителя, не заполняя самое
зрелищное время нудными
Отказ
кандидата или региональной группы
кандидатов от участия в совместных
агитационных мероприятиях не компенсируется
увеличением соответствующей
Оставшаяся часть (две трети) бесплатного эфирного времени распределяется в равных долях между кандидатами, региональными группами кандидатов, избирательными объединениями, избирательными блоками и используется ими для самопрезентации по своему усмотрению. Можно ожидать, что форму подачи агитматериала они будут выбирать выгодную для себя, а не для избирателей. И здесь уж работники телевидения ничего поделать не смогут, а всякая попытка защитить интересы телезрителей будет восприниматься как нарушение прав искателей депутатских мест.
Что же касается использования платного эфирного времени, то форма предвыборной агитации и условия участия журналиста (ведущего) в процессе теле-, радиопередачи определяется договором, содержание которого зависит от соглашения между заказчиком и исполнителем.
При
нарушении сторонами
Прерывать
передачу любых предвыборных агитационных
материалов, в частности, рекламой товаров,
работ и услуг запрещается. Запрещено
также перекрывать передачу предвыборных
агитационных материалов на каналах
государственных СМИ
Теперь о формах предвыборной агитации в печатных СМИ. Как уже отмечалось, закон почти ничего не говорит об этом, лишь несколько слов - в специальной статье об условиях ведения предвыборной агитации через периодические печатные издания. Здесь он ограничился следующими положениями.
Прежде
всего, в связи с вопросом о
равенстве претендентов на услуги прессы
вскользь упоминаются такие
Далее указывается, что публикация предвыборных материалов не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками.
И, наконец, во всех материалах, помещаемых в печатных СМИ, должно быть указано, за счет избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения или блока, оплачена данная публикация. А если публикация произведена бесплатно, то об этом должно быть сообщено и указано, какому кандидату (объединению, блоку) была предоставлена возможность размещения данной публикации в счет доли бесплатной печатной площади.
Столь скупая по сравнению с электронными СМИ регламентация агитационной деятельности печатных изданий возмещается положениями Закона о СМИ, которые преимущественно относятся к печатной прессе.
Закон признает предвыборной агитацией рекламу коммерческой и иной деятельности кандидатов, избирательных объединений и блоков, доверенных лиц и уполномоченных представителей, а также организаций, учредителями, собственниками или членами руководящих органов которых являются эти лица.
Такая реклама осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда, а в государственных СМИ она должна быть ограничена размерами доли платного эфирного времени и платной печатной площади, выделенных для ведения предвыборной агитации данному кандидату.
Реклама деятельности перечисленных лиц относится на счет избирательного фонда того кандидата, которого представляют или поддерживают эти лица.
Агитационная деятельность, в том числе осуществляемая на телевидении и радио, может проводиться с привлечением лиц, высказывания или действия которых способствуют избранию того или иного кандидата, содержат призывы голосовать за него. Категории лиц, которые не могут привлекаться к агитации, установлены пунктами 6, 7 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях (лица, которые не достигнут возрастаь18 лет на день голосования; лица, замещающие государственные должности и выборные муниципальные должности, и т.д.). [2] Эти ограничения, установленные законом, должны соблюдаться. В остальном кандидат свободен привлекать третьих лиц к участию в агитации за него. То же относится и к флагам, плакатам, символике, демонстрируемым кандидатом в эфире. Однако для того чтобы привлечение третьих лиц и использование визуальных агитационных материалов в эфире не было неожиданностью для организации телерадиовещания, представляется разумным оговаривать конкретные формы агитационных мероприятий в эфире, их участников и оформление в договоре между кандидатом и организацией, предоставляющей ему эфирное время, который обязательно должен заключаться в силу пункта 11 статьи 50 Федерального закона об основных гарантиях.
С
целью обеспечения действия положений
законодательства Российской Федерации
об интеллектуальной собственности
телерадиокомпания вправе потребовать
у кандидата необходимые
По
смыслу положений пункта 1 статьи 47,
пунктов 1 и 10 статьи 50, пунктов 1 и 2 статьи
51 Федерального закона об основных гарантиях
в их системной взаимосвязи
Информация о работе Правовое регулирование участия СМИ в предвыборной агитации