Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 22:06, реферат
Увеличение потребления пива не могло быть вызвано теми потребителями, которые и до этого употребляли этот пенный напиток. Внедрение в сознание потребителей образа непременного атрибута (пива) на вечеринках, дискотеках, привлекло новый сегмент и к тому же очень перспективный. Так как, приучив потреблять пиво в столь раннем возрасте, компании получают лояльность практически на всю жизнь.
Создание брэнда, придание ему ценностей, борьба за рынки сбыта, постоянная конкуренция, эпатажная реклама, нестандартные маркетинговые подходы – вот одни из многих составляющих построения пивного брэнда на российском рынке.
Правовому регулированию рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, посвящена ст. 22 Закона "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.06.
1. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна:
1)
содержать утверждение о том,
что употребление пива и
2)
осуждать воздержание от
3)
содержать утверждение о том,
что пиво и напитки,
4)
содержать упоминание о том,
что употребление пива и
5)
обращаться к
6) использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
2. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться:
1)
в телепрограммах с 7 до 22 часов
местного времени и в
2)
в предназначенных для
3) при кино- и видеообслуживании с 7 до 20 часов местного времени;
4)
на первой и последней полосах
газет, а также на первой
и последней страницах и
5)
в средствах массовой
6)
в детских, образовательных,
7)
в физкультурно-
3.
Реклама пива и напитков, изготавливаемых
на его основе, в каждом случае
должна сопровождаться
4.
Проведение рекламных акций,
Закон
«Об ограничении розничной
Государственная
дума приняла 29.10.04 в окончательном
третьем чтении закон "Об ограничении
розничной продажи и
О
размерах штрафов пока говорить рано.
Если пиво сочтут такой же страшной
отравой, как водка, то заплатить
придется согласно статье Кодекса об
административных правонарушениях 300-500
руб. Если пенный напиток признают менее
опасным, то в Кодекс допишут дополнительную
статью и штраф составит всего 100
руб. Причем за детей до 14 лет должны
будут платить родители, а после
14, когда наступает
Конечно,
такой закон нужен. «Пивопьющие»
вредят не только себе, зарабатывая
трудноизлечимый пивной алкоголизм,
но и окружающим. Дети видят, как
их родители, медленно накачиваясь
пивом, теряют человеческий облик. Порядка
70% преступлений совершается в состоянии
алкогольного опьянения. Коммунальщики
г. Москва ежедневно убирают с
улиц тысячи разбитых бутылок. Стекла
попадают на газоны, на проезжаю часть.
«Городская Дума Москвы одобряет основные
постулаты федерального закона, - объясняет
председатель комиссии МГД по предпринимательству
Виктор Волков. – Но мы считаем, что
нельзя ограничиваться полумерами. Закон
уже сильно запоздал. Но сегодня
Госдума говорит только «а». Так
давайте скажем и «б»! Пиво следует
перевести в разряд алкогольных
напитков (то есть приравнять к водке)
и внести в список товаров, подлежащих
обязательному лицензированию. Тогда
законодательство автоматически придет
в норму и не нужно будет
принимать никаких
Но
законопроект в нынешней форме проблемы
не решит. Культуру распития пива сверху
насадить не получится. К каждому
ларьку милиционера не приставишь,
и люди продолжат пить. А те, кто
побоится правоохранительных органов,
будут прятать бутылки в
3. Вопросы этичности в рекламе пива
Понятие
«неэтичной» рекламы как
Неэтичной является реклама, которая: содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц; порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние; порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту Российской Федерации или иного государства, религиозные символы; порочит какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар. При этом неэтичная реклама как средство рекламирования продуктов производителем не допускается.
Помимо этого, физические или юридические лица, которым стало известно о производстве или о распространении рекламы, содержащей сведения, порочащие их честь, достоинство или деловую репутацию, вправе обратиться за защитой нарушенных прав соответственно в суд или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также вправе требовать от рекламодателя опровержения такой рекламы тем же способом, каким она была распространена, если рекламодатель не выполняет это требование в добровольном порядке.
А самый важный момент в рассмотрении этого вопроса в том, что один из самых простых способов создать запоминающуюся рекламу - сыграть на человеческих инстинктах. Так появляются телевизионные ролики и щиты наружной рекламы с элементами эротики или садизма и двусмысленные слоганы, которые обсуждаются не только в Министерстве по антимонопольной политике, но и в общественных организациях и религиозных объединениях. Однако создатели рекламы считают, что лучшим показателем этичности рекламы является реакция потребителя, и поэтому рынку вполне достаточно саморегулирования в вопросах морали. «Покупатель, он же зритель, читатель, слушатель, прохожий - очень четко голосует рублем, соответствует данная реклама его этическим взглядам или нет», - говорит генеральный директор рекламного агентства «Командор» Алексей Юров.
Это далеко не первый случай, когда общественность начинает сомневаться в моральной составляющей размещенной наружной и телерекламы. Подобные проблемы были у пивной компании «Тинькофф» в связи с выходом в эфир ролика «Яхта», где главный герой лежит в объятиях двух обнаженных девушек - противники такой рекламы даже обвиняли компанию в пропаганде группового секса. Однако представители рекламного бизнеса не склонны считать эту рекламу нарушающей этические нормы. «Часто эта грань находится в плоскости вкуса, - сказала корреспонденту «НГ» генеральный директор рекламного агентства "Роуз креативные стратегии" Галина Савина. - Чувство этики часто путается именно с проявлением различного вкуса. Недавние нарекания к рекламе пива «Тинькофф» - исключительно ханжеские проявления. Готова заключить пари, что те же люди с удовольствием смотрят на красивую гладь моря и молодую жизнь в кино и рекламе, которая им не раз снилась, и кусочек которой они теперь видят по ТВ. В худшем случае они переключатся на другой канал. Но здесь беды нет, так как они не являются потребителями этой марки. А вот целевая аудитория только закрепилась в своей лояльности. Это легко увидеть по росту продаж и стоимости брэнда».
«Применение рекламных ходов «на грани фола» зависит от задачи, которую преследуют рекламодатель и агентство, - считает креативный директор рекламного агентства «Навигатор DDB» Кирилл Смирнов. - Ведь чаще всего задача рекламной кампании - построить лояльную связь с потребителем. В этом случае эпатаж не является таким уж эффективным».
Проблема в том, что грани этики и морали очень сложно определить законодательно. «Некоторые считают, что используемые в Законе «О рекламе» и «О СМИ» формулировки достаточно расплывчаты и позволяют очень свободную трактовку, - говорит Алексей Юров. - Есть два выхода: создать новый закон или подождать, пока накопится судебная практика. Однако маловероятно, что при наших законотворческих традициях новый закон получится лучше, чем существующий. К тому же надо рассматривать не рекламу отдельно, а СМИ в целом, иначе мы будем запускать зарегулированную рекламу в блоках между эротическими фильмами на каналах - это нонсенс».
А
лучшим выходом представители
«Мы
ведь несем ответственность, в том числе
за формирование общественного мнения,
- считает Кирилл Смирнов. - И при производстве
рекламы с этим надо считаться. Часто бывает
даже так, что рекламные агентства отговаривают
своих клиентов от идей, не соответствующих
понятиям этики. Отрезание пальцев в эфире
может, конечно, дать очень интересный
краткосрочный эффект, но долго он не продержится».
Вывод
Рекламировать продукт без людей и животных - тяжелый труд.
Использовать изображения людей и животных (даже мультипликационные) у нас запрещено законодательно - 22-ой статьей Федерального закона "О рекламе". Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает, что присутствие людей в роликах пива повышает привлекательность продукта, отсутствие - понижает. Однако рекламные агентства видят в этом запрете лишь новый поворот для креативной мысли.