Автор: k************@mail.ru, 24 Ноября 2011 в 21:41, контрольная работа
Связи с общественностью в реализации своей деятельности используют широкий набор коммуникативных средств, но письменная коммуникация занимает одно из важнейших мест среди них. Специалист по связям с общественностью должен уметь не только точно, правильно и лаконично выражать на письме мысли и идеи (свои или своего руководства), но и облекать их в соответствующую форму, которая диктуется видом письменной коммуникации и ситуацией.
Определение понятия «пресс – релиз». Виды пресс- релизов.
Особенности написания пресс- релиза.
Способы распространения пресс – релиза
Контрольная работа.
Правила подготовки и распространения пресс- релиза.
Содержание:
Введение.
Заключение.
Список литературы.
Введение
Связи с общественностью в реализации своей деятельности используют широкий набор коммуникативных средств, но письменная коммуникация занимает одно из важнейших мест среди них. Специалист по связям с общественностью должен уметь не только точно, правильно и лаконично выражать на письме мысли и идеи (свои или своего руководства), но и облекать их в соответствующую форму, которая диктуется видом письменной коммуникации и ситуацией.
Тема данной контрольной работы, несомненно, актуальна. Каждый специалист по связям с общественностью должен уметь красиво излагать свои мысли не только вслух, но и на письме, непрерывно совершенствовать свои навыки (в том числе и навыки письма), так как требования ко всему со временем изменяются, ужесточаются.
Целью
данной контрольной работы является определение
значимости правильного написания и удачного
распространения пресс-релиза в системе
работы специалиста по связям с общественностью
со средствами массовой информации.
1.Определение
понятия «пресс – релиз».
Виды пресс- релизов.
Пресс-релиз является простым и эффективным средством передачи точной и оперативной информации о базисном ПР-субъекте, а также установления контактов с журналистами. Существует множество определений пресс-релиза.
А.Д. Кривоносов предлагает следующие трактовки понятия пресс-релиз:
Таким образом, в первом случае пресс-релиз определяется как сообщение, во втором – как документ, а в третьем – как жанр.
Развернутый
вариант определения пресс-
Авторы книги «Связи с общественностью: теория и практика» А.Н. Чумиков и М.П. Бочаров определяют пресс-релиз следующим образом: «Пресс-релиз – это сообщение для СМИ, содержащее информацию, потенциально интересную для широкой аудитории».
В данной работе за основополагающее определение пресс-релиза взято толкование понятия Г.Н. Татариновой: «Пресс-релиз – информация, содержащая новость о деятельности базисного ПР-субъекта, подготовленная для рассылки в СМИ или раздачи журналистам».
Популярность
пресс-релиза – по мнению и самих
специалистов по связям с общественностью
и представителей СМИ – объясняется
его высокой эффективностью, базирующейся
на нескольких очевидных достоинствах.
К ним относятся:
Пресс-релизы бывают нескольких разновидностей. Рассмотрим основные из них:
Пресс-релиз-анонс
— информация в таком пресс-релизе
сообщает о событии, которое только
должно произойти. Вовремя разосланный
такой пресс-релиз обеспечит
Пресс-релиз-новость
(ньюс-релиз) — несёт в себе информацию
об уже свершившемся событии. Здесь
можно добавить и краткие комментарии
действующих или
Информационный
пресс-релиз — информирует о
текущем, ещё не завершённом событии.
В этом пресс-релизе даётся только отчёт
о текущих изменениях или новом
повороте событий, предполагая, что
суть этого события уже известна.
2.Особенности написания пресс- релиза.
Пресс-релиз
давно перестал быть просто сообщением
о каком-либо событии. Сегодня он
оказывает значительное влияние
на формирование общественного мнения
о компании, от имени которой рассылается,
поэтому к его написанию
Составленный
согласно классическим требованиям
пресс-релиз по форме и содержанию
должен основываться на «принципе пирамиды».
В плане формы текст
Заголовок (headline). Должен быть емким и максимально содержательным. В большинстве случаев именно заголовок влияет на то, будет прочитан релиз или нет.
Лид (lead) – первый абзац. Состоит буквально из 2-3 предложений. В нем кратко излагается суть произошедшего или планируемого события, время, место и основные действующие лица.
Основная часть. В ней приводится более развернутая информация, интересные факты и подробности, даются пояснения, в том числе при помощи цитат или комментариев известных личностей.
Информация
о компании и ее деятельности, контактные
данные (адрес, телефон, факс электронная
почта). Отдельно указывается контактный
телефон составителя пресс-
Новость, послужившая информационным поводом, должна быть интересной, привлекающей внимание и не оставляющей читателя равнодушным. Чем больший отклик способен вызвать пресс-релиз, тем выше его шансы быть опубликованным. Значимость события должна быть подкреплена весомыми аргументами и высказываниями авторитетных людей. Следует четко осознавать, что пресс-релиз – это, прежде всего, информационное сообщение, а не реклама. Поэтому в нем лучше избегать рекламных интонаций – восклицательных предложений и прилагательных в превосходной степени («крупнейший», «лучший», «лидирующий», «самый известный в мире»). Информация должна излагаться максимально объективно, с использованием лишь достоверных фактов. Если вас уличат во лжи хотя бы раз, репутация компании будет подпорчена.
В свое время для пресс-релиза был выработан специфический стиль, однако он отличается такой сухостью и официальностью, что позволить себе его использовать могут лишь крупные авторитетные компании, чьи тексты не рискуют быть отвергнутыми редактором. Поэтому, если вы работаете не на компанию Microsoft или LG Electronics, ваш текст должен быть написан понятным и живым языком.
Качественный
пресс-релиз требует
При подготовке пресс-релиза необходимо учитывать специфику изданий, в которые он будет разослан. Зачастую целесообразно написание нескольких вариантов текста – с учетом направленности и аудитории каждого издания. Если предполагаемые читатели представляют собой широкий круг обывателей – в релизе стоит сделать упор на значимость описываемого события для общества в целом. Для специализированного издания возможно более глубокое раскрытие темы с посвящением читателя в технические тонкости и детали. Однако в любом случае не рекомендуется злоупотреблять узкоспециальными терминами и профессиональными жаргонизмами.
Следует
учитывать, что однократной публикацией
добиться узнаваемости бренда и формирования
устойчивого общественного
3.Способы распространения пресс – релиза
В настоящее время стандартом распространения пресс-релизов является адресная рассылка электронной почтой по заранее сформированной базе журналистов, которым может быть интересна эта информация, а также размещение их на официальном сайте организации. Последующий обзвон журналистов с целью узнать судьбу пресс-релиза – бесполезное, и даже вредное мероприятие, поскольку отвлекает журналиста от работы. Поиск информации – занятие, свойственное журналисту, поэтому нет оснований полагать, что он не просматривает свою почту.
Нередко
начинающие пресс-секретари чрезмерное
внимание в ущерб содержательной
части уделяют именно техническим
аспектам взаимодействия со СМИ –
рассылке пресс-релизов по сотням адресов
и организации пресс-
Располагая
эксклюзивной информацией, пресс-служба
может гораздо эффективнее
Вот почему сплошная рассылка пресс-релиза всем журналистам, специализирующимся в данной тематике, во многих случаях менее предпочтительна, чем передача информации одному журналисту. В первом случае информация становится менее ценной, поскольку она лишается элемента эксклюзивности. Во втором случае ее ценность для конкретного журналиста, напротив, повышается. Возможно, получив эту же информацию в рассылке, он не обратил бы на нее особого внимания, но критерий эксклюзивности делает ее более привлекательной для публикации. Разумеется, такой подход оправдан далеко не всегда, однако индивидуализация и персонификация взаимодействия с журналистами – показатель качественной работы пресс-службы.
В
практике пресс-служб встречается
и такое явление как размещение
материалов в СМИ на коммерческой
основе. Этическими кодексами специалистов
по PR размещение информации в СМИ
на платной основе допускается, однако
подразумевается, что при этом коммерческое
происхождение публикации не будет
скрываться, и она не будет замаскирована
под журналистский материал. К
сожалению, размещение информации в
масс-медиа на коммерческой основе
под видом редакционных или журналистских
материалов чрезвычайно распространенно.
С этической точки зрения такая
деятельность является ненадлежащей,
при этом факт коммерческого размещения
материалов через рекламную службу
очевиден для журналистского сообщества.
Это может осложнить пресс-
Информация о работе Правила подготовки и распространения пресс- релиза.