Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 17:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать PR политических партий в современной России.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
- рассмотреть имидж политика и его составляющие;
- проанализировать PR и избирательные компании;
- определить сотрудничество политических партий и средств массовой информации.
ВведениЕ 3
1. ИМИДЖ ПОЛИТИКА 5
1.1 Политический имидж. Имидж политика 5
1.2 Имидж политического лидера 8
2. PR и избирательные компании 12
2.1 Приемы «за» 13
2.2 Приемы «против» 17
2.3 Стратегия и тактика 19
3. Политические партии и сми 21
Заключение 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Сегодня специалистами используется
расширенная трактовка имиджа, определяемого
как система тотальной
Что представляет собой хороший (оптимальный) политический имидж? Набор вариантов выглядит следующим образом:
· актуальный имидж (имидж, адекватный взглядам целевых групп политика, партии, движения и т.д.);
· наступательный имидж (когда
взгляды целевых групп
· «библейский» имидж (совокупность абстрактно хороших позиций, принимаемых всеми);
· сочетание указанных элементов Синяева И.М. Паблик рилейшенз в коммерческой деятельности. - М., ЮНИТИ, 2004.с.84.
В заключение главы можно отметить, что политический имидж - это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ политического лидера. Формирование имиджа происходит как стихийно, неосознанно, так и сознательно, когда тщательно отслеживаются особенности восприятия политика, продумывается новая стратегия и тактика формирования благоприятного образа.
Построение удачного имиджа политического лидера главным образом зависит от следующих условий: от знания и понимания настроений, требований и установок своих будущих или настоящих последователей и умения показать, что политик - именно тот, кто полностью отвечает потребностям публики. Одна из самых действенных стратегий для завоевания доверия публики - показать политику, что он похож на них, что у него одинаковые с ними заботы и проблемы, что он - «один из них». Чрезмерная оригинальность в сфере политики при формулировании программ, построении имиджа политического лидера и т.п. недопустима, она лишь оттолкнёт от политика большую часть людей.
2. PR и избирательные компании
Избирательная кампания - система агитационных мероприятий, проводимых политическими партиями и независимыми кандидатами с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах. Избирательная кампания -- сложное и многогранное понятие, которое можно рассматривать с разных сторон Синяева И.М. Паблик рилейшенз в коммерческой деятельности. - М., ЮНИТИ, 2004.с.78.
К примеру, для политолога избирательная (предвыборная) кампания является стадией избирательного процесса, которая включает выдвижение и официальную регистрацию кандидатов, их предвыборную борьбу, призванную познакомить избирателей с их программами и платформами, с личностью кандидатов и на этой основе сделать свой выбор Забродин В.М. Имеджелогия, - М.:Овал, 2002. - с.40.
Для самого кандидата и
его команды избирательная
Для обычных же граждан-избирателей
избирательная кампания -- время, когда
вместо йогуртов и табачных изделий
вовсю рекламируются очень
Накоплен достаточно большой опыт в области политического маркетинга и консультирования, в том числе и опыт негативный. Это во многом объясняет стремление выработать общие правила игры (например, создание в 1999 году хартии "Политконсультанты за честные выборы"), сделать выборы равноправными для всех претендентов, т.е. подлинно демократическими Мараховская М. Разноцветный PR избирательный кампаний//Со-общение - №12 - 2001
Если определять технологии избирательных кампаний как совокупность приемов, применяемых для достижения цели кампании, т.е. для избрания кандидата, то каковы же критерии причисления той или иной технологии к "черной" или "белой", "грязной" или "чистой"? В отличие от правовых норм, соблюдение которых контролируется государственными органами, мораль опирается на общественное мнение, на убеждения. А именно общественное мнение и есть та мишень, по которой ведут прицельный огонь средства массовой информации. Круг замкнулся. С одной стороны, СМИ формируют общественное мнение, которое допускает использование "грязных" технологий в избирательных кампаниях, с другой стороны, "грязные" технологии, используемые на выборах, оказывают влияние на формирование общественной морали. Порой сами нравственные принципы могут быть лишь результатом воздействия манипулятивных технологий. Поэтому, как бы мы ни определяли саму избирательную кампанию, ее функции, цели, в конечном счете придем к заключению, что кампания - это зачастую состязание технологий воздействия на общественное сознание и психику. Многие подходы, которые используются в избирательных кампаниях, применяются и в сфере бизнеса, и, наоборот, приемы, используемые в бизнесе, находят применение на выборах Антикризисное управление: учебник. под ред.проф. Э.М. Короткова, - М.: Инфра-М., 2007.с97.
2.1 Приемы «за»
Наиболее характерные
приемы, используемые в избирательных
кампаниях для повышения
1. Интервью с кандидатом
или с его доверенным лицом,
когда обсуждаются возможности
совместных действий с неким
очень популярным и уважаемым
в регионе человеком.
- простая констатация
факта переговоров:
- отрицание факта переговоров, но отрицание неубедительное, что сильнее подтверждает тот факт, что переговоры действительно идут;
- отрицание факта переговоров с целью формирования мнения о том, что победа кандидату обеспечена даже без поддержки такого видного и популярного человека.
2. Эпатаж. Публичная ссора
между заранее договорившимися
кандидатами (обычно не
3. Преувеличение значимости
одной из проблем региона.
4. Скрытая реклама кандидата
через серию небольших
5. Утечка информации о
благоприятных перспективах
6. Размещение в газетах
"независимого" социологического
опроса, результаты которого
7. Обращение "независимого"
авторитетного эксперта с
8. Интервью с рядовым
сотрудником (соседом и т.д.) кандидата.
Возможна целая подборка
9. Серия аналитических
статей, посвященных социально
10. Эксплуатация неполной
осведомленности избирателей о
фактическом содержании
11. Вопросы от "незаинтересованного" слушателя - характерный прием для радио- и телеинтервью. Вопросы подобраны и построены таким образом, что позволяют осветить наиболее выгодные для кандидата темы, а предварительная подготовка дает возможность эффектно и грамотно выстроить ответы, раскрыть наиболее привлекательные стороны кандидата как личности.
12. Распространение негативной
информации о своем кандидате.
Структура сообщения такова, что
очевиден сомнительный
13. Дополнительные способы повышения уровня "достоверности" информации:
- публикация в центральной
прессе и последующая
- сообщения о незначительных
трудностях, мелких недостатках
кандидата, несущие
2.2 Приемы «против»
Наиболее часто встречающиеся приемы дискредитации конкурентов.
1. Нейтральная информация
о конкуренте и его рекламной
концепции, в которой
2. Обвинения конкурента
в профессиональной
3. Публикация ряда сообщений
об общем тяжелом положении
региона - один из методов борьбы
с конкурентом, если он - представитель
действующей исполнительной
4. Нейтральное сообщение
о сложном положении на некой
фирме, не связанной с
5. Публикация (чаще в желтой
прессе) смешных или просто
6. Приписывание конкуренту
оценки ситуации, мыслей и действий,
которых он не совершал и
которые расходятся с оценками
и мнением ведущей