Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:35, курсовая работа
Объект исследования – рекламный текст.
Предметом исследования являются стратегии и тактики рекламных текстов.
Цель работы состоит в определении основных подходов к составлению рекламных текстов.
Введение 2
1. Стратегия и тактика рекламных текстов 3
1.1 Выстраивание структуры рекламного текста, как механизм воздействия на потребителя 3
1.2 Психологические аспекты восприятия рекламных текстов 14
2. Примеры построения рекламных текстов 20
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Данная работа посвящена изучению особенностей формирования стратегии и тактики рекламных текстов.
Актуальность темы работы обусловлена следующими обстоятельствами.
Реклама
как отдельная сфера
Значение текста в рекламе безусловно, очень велико. От того, в какой степени будут соблюдаться правила при написании текста, какова его надежность, достоверность и ценность, во многом зависит успех рекламы. Профессионалам, занимающимся составлением рекламных текстов или просто рекламной деятельностью необходимо знать и соблюдать основные рекомендации, связанные с психологическими особенностями восприятия, внимания и памяти.
В литературе достаточно подробно описаны правила построения стандартных рекламных текстов, однако стремительно развивающиеся условия: появление новых медиаплощадок, новые технические возможности, как представления, так и позиционирования рекламы, изменение динамики рынка, заставляют постоянно совершенствовать стратегии и тактики рекламных текстов.
Объект исследования – рекламный текст.
Предметом исследования являются стратегии и тактики рекламных текстов.
Цель работы состоит в определении основных подходов к составлению рекламных текстов.
Основные элементы печатной рекламы можно разделить на две большие группы: текст и оформление.
Текст включает в себя такие элементы, как: заголовки, подзаголовки, основной текст, подписи под иллюстрациями, девизы и рекламную концовку.
Оформление (дизайн) относится к визуальным элементам, которые включают: иллюстрации или фотографии, шрифт, рамки, подчеркивания, логотипы и сам макет, который является упорядочением всех элементов. Стоит подчеркнуть, что вербальный текст является только одной из составляющих рекламы. Успех текста также зависит от качества рекламного изображения и от того, насколько они подходят друг другу и до какой степени они сочетаются.
Текст
Рекомендуемый в литературе размер текста печатной рекламы – не более 2-х страниц, но лучше все свои предложения уместить на одной странице, если это не вредит полноте содержания. Причем реклама объемом на страницу воспринимается лучше, чем реклама в полстраницы.
Различают две категории рекламного текста:
Композиция рекламного объявления
Многие авторы считают классической композицию, состоящую из 4-х частей, очень часто используемую при составлении рекламной продукции:
- заголовок или слоган: краткий рекламный лозунг, призыв, афоризм;
-
зачин: небольшой текст,
- информационный блок: информирующий и аргументирующий текст (основной текст);
-
справочные сведения: адрес, контактные
средства связи, условия
Однако не обязательно присутствие в каждом рекламном тексте всех этих составляющих. Пожалуй, это относится только к рекламному заголовку. Наличие остальных частей определяется видом товара/услуги и зависит от некоторых других характеристик.
«Такое «поэлементное» деление, конечно условно». [3 стр.103] Зачастую бывает трудно отделить, например зачин от основного рекламного текста (ОРТ). Кроме того, необязательно присутствие всех вышеперечисленных элементов, или к ним могут добавляться еще не названные элементы, такие как рекламная концовка и т.п.
«Некоторые элементы текста могут быть полифункциональны. Например, рекламный слоган может привлекать внимание и одновременно заинтересовывать формой и содержанием, в рекламном тексте может быть дана только мотивировка действия, но может быть значимо опущен явно сформулированный вывод и побуждение к действию, так как оно имплицитно содержится в самой системе аргументов, которая неизбежно подводит читателя к нужному выводу».
Заголовки
Большинство экспертов в области печатной рекламы согласятся с тем, что заголовок является самым важным элементом выделенного текста. Обычно в нем выражаются основное рекламное обращение и основной рекламный аргумент. «Одно из его определений гласит, что заголовок вбирает в себя важнейшее рекламное обращение и аргумент. Сразу стоит отметить, что это не относится ко всем рекламам вообще. Некоторые исследователи подчеркивают, что не возможно дать полного определения понятию «рекламный заголовок». Может быть причина в том, что существует много разнообразных типов/видов рекламы и видимо, целесообразнее давать определения рекламных заголовков в каждом из этих типов. Заголовок имеет первостепенную важность для рекламы». [5 стр.14]
Заголовок привлекает внимание и говорит о творческой концепции рекламного обращения. В большинстве рекламы заголовок несет ответственность за то, чтобы люди поняли последующее обращение. Согласно исследованию одного из самых авторитетных агентств - Starch (Moriarty) – 80% тех, кто прочитал заголовок, не будут читать основной рекламный текст.
Так как заголовки очень важны, существует несколько принципов их составления. Содержательно важно сказать в заголовке как можно больше, однако он не должен быть слишком длинным. Лучше всего запоминаются заголовки, состоящие из 6-и слов.
Функции рекламного заголовка
Наиболее важные функции заголовка:
Заголовок должен привлекать внимание нужного потенциального потребителя, определять товар и давать импульс к покупке, побуждая людей прочесть рекламный текст.
Базисная функция рекламного заголовка - актуализация основного рекламного обращения и рекламного аргумента. Хороший заголовок привлекает только потенциальных потребителей, выбирает целевую аудиторию, обращаясь к ее интересам.
После
того, как заголовок привлек
Другая
функция хорошего заголовка заключается
в представлении торговой предпосылки,
уникального торгового
«Первые части рекламного текста решают вспомогательные цели – они воздействуют на «входы» воспринимающей системы и оказывают влияние на селективность восприятия».
Классификации заголовков:
«Исключительное разнообразие рекламных заголовков дает неисчерпаемые возможности создания различных типов классификаций. Один из гармоничных способов классификации различает заголовки в зависимости от их содержательных и формальных характеристик:
1.Классификация по содержательным характеристикам.
В некоторых книгах по теории и практике рекламы предлагаются и другие классификации рекламных заголовков с содержательной точки зрения, а именно:
Заголовки-приказы в основном используются в рекламе розничной торговли. В некоторых случаях вместо заголовка используется слоган фирмы.
2.Классификация в зависимости от формальных характеристик.
2.1. от длины заголовка;
2.2.
от морфологических
2.3. от количества использованных выражений;
2.4. от использования шрифтов и цветов;
2.5.
от одновременного
Кроме того, заголовки можно объединить в две группы: прямого и косвенного действия.
Проверять заголовки при подготовке рекламы надо очень тщательно, чтобы убедиться, что они понятны с первого раза и верно передают мысль. Исследования методом разбивки тиража (2 варианта одного текста) прямой почтовой рекламы показали, что изменение слов в заголовке при сохранении всех остальных элементов может удвоить, утроить или учетверить отклик потребителей. Поэтому такие специалисты, как Дэвид Огилви утверждают, что заголовок – самый важный элемент в рекламе (David Ogilvy, Ogilvy on Advertising (New York; 1985)).
Подзаголовки, Подписи под иллюстрациями
Эти элементы обычно набираются более крупным шрифтом (жирным или курсивом), чем основной текст. Подзаголовки - заголовки разделов используются для разбиения сплошного поля текста на большие блоки для улучшения восприятия длинного текста. Подписи под иллюстрациями объясняют, что на них изображено.