Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 22:28, курсовая работа
Задачами данной курсовой работы является:
- определение целевой аудитории;
- построение алгоритма действий промоушн - мероприятий для персоны;
- изучение процесса общения со средствами массовой информации;
- определение инструмента PR - промоушн - мероприятий;
- изучение особенностей подноготной при проведении промоушн-мероприятий.
-ее постановка не должна
подразумевать возможность
-она должна быть в
последствии непосредственно
Полезным при подготовке PR-кампании может стать метод анализа документов. Наиболее распространенным методом анализа документов в связях с общественностью является контент-анализ (анализ содержания) прессы. С помощью контент-анализа прессы можно выяснить следующие моменты:
- преобладающую политическую
и журналистскую
- сравнить СМИ;
- определить эмоциональную окрашенность СМИ;
- по частоте упоминания
определить рейтинг
- определить отношение СМИ к организациям, движениям, ведущим общественным деятелям и т.п.
Обычно исследования на подготовительном этапе развиваются в нескольких направлениях, используют самые разные методы и носят комплексный характер.
1. Необходимо
изучить организацию или фирму,
Следует также изучить ее конкурентную среду организации. Наиболее известной формой анализа внутренних и внешних факторов ситуации является так называемый SWOT-анализ, который позволяет оценить сильные стороны (Strengths) и слабые стороны (Weaknesses) организации, а также выявить новые возможности (Opportunities) и угрозы (Threats), появляющиеся во внешнем окружении организации
2. Очень важным
направлением исследований
3. Направлением
исследований при подготовке
к проведению PR-кампании является
изучение общественности фирмы,
4. Изучение СМИ
и их аудиторий. Это
Планирование.
На основе разработанной концепции конкретной кампании осуществляется планирование будущей акции.
На этапе планирования:
- формируется объединенная программа, при надлежащем исполнении которой общие усилия всех участников PR-кампании приводят к достижению конкретных целей;
- обеспечиваются
согласованные действия
- создается возможность для их активной деятельности;
- создается основное направление действий, не позволяющее отклониться от главного;
- обеспечивается
оперативность принятия
Любая кампания в сфере связей с общественностью ставит задачу достижения определенной цели организации. PR-кампании должны планироваться с учетом PR-стратегии компании. Планирование PR-кампании включает следующие этапы:
1. определение проблемы (описание проблемной ситуации и ее факторов, определение позиции организации, сущности, конкретных причин и др.);
2. определение целей и задач (в конкретных показателях определяется, что должно быть достигнуто);
3. формирование
ситуационных стратегий (
4. разработка
технических решений (
5. определение
методов оценки достижений (определение
алгоритма применения методов,
позволяющих достичь цели
Основные цели и задачи PR-кампании должны подчиняться стратегическим целям и задачам фирмы или организации в целом. Рекомендации по формулировке целей:
Существуют различия между целями и задачами в плане PR-кампании. Цели представляют собой изложение наиболее общих результатов, которые планируется достигнуть в результате кампании. В задачах отражаются те результаты, которые необходимо достичь в каждой целевой группе общественности.
Задачи более конкретно и детально описывают поставленную перед PR-кампанией цель, раскрывая ее по отношению к отдельным целевым группам (аудиториям).
Понятие целевой аудитории является одним из самых важных в PR. PR-деятельность направлена на тщательно отобранные группы людей, которые являются составными частями большой общей публики. Важно не только четкое определение своей целевой аудитории, но также и точное определение ее идеалов, интересов и, соответственно, именно ее каналов коммуникации. Таким образом, определение целевой аудитории реально включает в себя три взаимосвязанные задачи:
- сегментирование массовой аудитории;
- выявление ценностей и идеалов каждого сегмента;
-определение каналов коммуникации, свойственных каждому сегменту.
Очень важным в концепции кампании по связям с общественностью является выбор основной стратегии кампании. Стратегию PR-кампании можно кратко охарактеризовать как общий принцип распределения сил, средств и мероприятий в рамках кампании.
- стратегия
рывка основана на принципе
достижения результатов в
- стратегия
быстрого финала сводится к
медленному наращиванию
- стратегия
большого события нацелена на
привлечение внимания
- крейсерская
стратегия применяется в
Оценка эффективности кампании по общественным связям находится в зоне пристального внимания заказчика (спонсора), который желает знать, что потраченные на реализацию программы деньги, время и усилия внесли вклад в достижение поставленных целей.
Реальное оценивание кампании по общественным связям на основе количественных показателей очень проблематично, сложна оценка изменения в сознании общественности (увеличение осведомленности о торговой марке, формирование позитивного имиджа и т.п.).13
Проблема оценки эффективности кампаний и акций по общественным связям широко обсуждается и вызывает серьезные дискуссии, как среди практиков, так и в научных кругах. Это связано с тем, что невозможно найти объективные критерии оценки PR-программ и точно измерить их эффект, поэтому ожидаемые результаты часто оцениваются субъективно, интуитивно, принимаются на веру.14
Ввиду сложности измерения результата кампании по общественным связям в полном объеме специалисты предлагают оценивать ее эффективность по следующим показателям:
-изменению интереса
публики (осведомленности,
-росту числа
обращений в пресс-службу
-частоте упоминания
в СМИ, выявляемой на основе
их мониторинга (подсчет
-численности
аудитории получившей PR-
-объему сообщений,
передаваемых по разным
-улучшению позиции
компании на рынке по
-затратам времени на достижение определенных позиций на рынке.
В западной практике используются две основные схемы оценки эффективности кампании по общественным связям – открытая и закрытая.
Закрытая – применяется чаще и основывается на анализе PR-воздействия на аудиторию, рассматриваемого изолированно от других факторов. Эта схема предлагает предварительное тестирование сообщений и каналов коммуникации до использования в рамках программы по общественным связям и тестирование промежуточных результатов, проводимых по мере появления ожидаемых последствий.
Открытая – предполагает измерение эффективности с учетом факторов, не контролируемых программой и не включаемых в ее рамки, они выявляются на основе постоянного мониторинга внешне среды – изменений экономического, политического и социального контекста.15
В российской практике наиболее распространенным методом оценки эффективности PR-кампаний стал анализ публикаций в прессе, который заключается в постоянном мониторинге публикаций в прессе и других СМИ, затрагивающих тематику проводимой PR-кампании. Этот метод достаточно надежен и экономичен. Подборка таких публикаций оказывается необходимой, не только для оценки эффективности, но и для составления отчета. Кроме простого подсчета количества публикаций применяется оценка их качества и соответствия намеченным PR-кампанией целям. Пресс-клипинг и анализ публикаций в прессе является одним из самых проверенных методов оценки эффективности, но, тем не менее, для комплексной оценки его одного явно недостаточно.
Эффективность кампании по связям с общественностью наиболее точно измеряется комплексными методиками, сочетающими в себе как неформальные, так и формальные методы. По мнению британского специалиста Р. Хейвуда, наиболее часто используемыми критериями эффективности кампании по связям с общественностью являются:
-бюджет, то есть
осуществление деятельности в
пределах планируемых
-рост известности
организации среди
- сдвиг в
отношениях аудитории к
- изменение освещения (по уровню или тону) деятельности организации СМИ;
- изменение
положения организации на
- оживление каналов обратной связи, то есть увеличение запросов, полученных в результате кампании;
- рост рыночной стоимости организации, связанный с готовностью инвесторов вкладывать в нее капиталы;
- изменение
в объеме сбыта или цене, вызванное
исключительно деятельностью
В процессе оценки эффективности PR-кампании необходимо учитывать ряд особенностей:
1. Реальная оценка
эффективности PR-кампании
2. Базовые показатели
оценки эффективности должны
быть заложены на этапе
3. Если перед
PR-кампанией поставлено
4. На данном
этапе необходимо проводить «
5. Необходимо учитывать так называемый «отложенный эффект», который сложно поддается оценке.
6. PR-кампании
сопровождаются рекламой, маркетинговой
поддержкой и др., поэтому реально
оценивать эффект каждой
Основные формы проведения оценки эффективности PR-кампании:
-система «план
факт». Результативность
-система от
«достигнутого», как правило, применяется
при достаточно регулярных акци