Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 22:28, курсовая работа
Задачами данной курсовой работы является:
  - определение  целевой аудитории;
  - построение  алгоритма действий промоушн - мероприятий  для персоны;
  - изучение  процесса общения со средствами  массовой информации;
  - определение  инструмента PR - промоушн - мероприятий;
  - изучение  особенностей подноготной при  проведении промоушн-мероприятий.
-ее постановка не должна 
подразумевать возможность 
-она должна быть в 
последствии непосредственно 
Полезным при подготовке PR-кампании может стать метод анализа документов. Наиболее распространенным методом анализа документов в связях с общественностью является контент-анализ (анализ содержания) прессы. С помощью контент-анализа прессы можно выяснить следующие моменты:
- преобладающую политическую 
и журналистскую 
- сравнить СМИ;
- определить эмоциональную окрашенность СМИ;
- по частоте упоминания 
определить рейтинг 
- определить отношение СМИ к организациям, движениям, ведущим общественным деятелям и т.п.
Обычно исследования на подготовительном этапе развиваются в нескольких направлениях, используют самые разные методы и носят комплексный характер.
1. Необходимо 
изучить организацию или фирму,
Следует также изучить ее конкурентную среду организации. Наиболее известной формой анализа внутренних и внешних факторов ситуации является так называемый SWOT-анализ, который позволяет оценить сильные стороны (Strengths) и слабые стороны (Weaknesses) организации, а также выявить новые возможности (Opportunities) и угрозы (Threats), появляющиеся во внешнем окружении организации
2. Очень важным 
направлением исследований 
3. Направлением 
исследований при подготовке 
к проведению PR-кампании является 
изучение общественности фирмы,
4. Изучение СМИ 
и их аудиторий. Это 
Планирование.
На основе разработанной концепции конкретной кампании осуществляется планирование будущей акции.
На этапе планирования:
- формируется объединенная программа, при надлежащем исполнении которой общие усилия всех участников PR-кампании приводят к достижению конкретных целей;
- обеспечиваются 
согласованные действия 
- создается возможность для их активной деятельности;
- создается основное направление действий, не позволяющее отклониться от главного;
- обеспечивается 
оперативность принятия 
Любая кампания в сфере связей с общественностью ставит задачу достижения определенной цели организации. PR-кампании должны планироваться с учетом PR-стратегии компании. Планирование PR-кампании включает следующие этапы:
1. определение проблемы (описание проблемной ситуации и ее факторов, определение позиции организации, сущности, конкретных причин и др.);
2. определение целей и задач (в конкретных показателях определяется, что должно быть достигнуто);
3. формирование 
ситуационных стратегий (
4. разработка 
технических решений (
5. определение 
методов оценки достижений (определение 
алгоритма применения методов, 
позволяющих достичь цели 
Основные цели и задачи PR-кампании должны подчиняться стратегическим целям и задачам фирмы или организации в целом. Рекомендации по формулировке целей:
Существуют различия между целями и задачами в плане PR-кампании. Цели представляют собой изложение наиболее общих результатов, которые планируется достигнуть в результате кампании. В задачах отражаются те результаты, которые необходимо достичь в каждой целевой группе общественности.
Задачи более конкретно и детально описывают поставленную перед PR-кампанией цель, раскрывая ее по отношению к отдельным целевым группам (аудиториям).
Понятие целевой аудитории является одним из самых важных в PR. PR-деятельность направлена на тщательно отобранные группы людей, которые являются составными частями большой общей публики. Важно не только четкое определение своей целевой аудитории, но также и точное определение ее идеалов, интересов и, соответственно, именно ее каналов коммуникации. Таким образом, определение целевой аудитории реально включает в себя три взаимосвязанные задачи:
- сегментирование массовой аудитории;
- выявление ценностей и идеалов каждого сегмента;
-определение каналов коммуникации, свойственных каждому сегменту.
Очень важным в концепции кампании по связям с общественностью является выбор основной стратегии кампании. Стратегию PR-кампании можно кратко охарактеризовать как общий принцип распределения сил, средств и мероприятий в рамках кампании.
- стратегия 
рывка основана на принципе 
достижения результатов в 
- стратегия 
быстрого финала сводится к 
медленному наращиванию 
- стратегия 
большого события нацелена на 
привлечение внимания 
- крейсерская 
стратегия применяется в 
Оценка эффективности кампании по общественным связям находится в зоне пристального внимания заказчика (спонсора), который желает знать, что потраченные на реализацию программы деньги, время и усилия внесли вклад в достижение поставленных целей.
Реальное оценивание кампании по общественным связям на основе количественных показателей очень проблематично, сложна оценка изменения в сознании общественности (увеличение осведомленности о торговой марке, формирование позитивного имиджа и т.п.).13
Проблема оценки эффективности кампаний и акций по общественным связям широко обсуждается и вызывает серьезные дискуссии, как среди практиков, так и в научных кругах. Это связано с тем, что невозможно найти объективные критерии оценки PR-программ и точно измерить их эффект, поэтому ожидаемые результаты часто оцениваются субъективно, интуитивно, принимаются на веру.14
Ввиду сложности измерения результата кампании по общественным связям в полном объеме специалисты предлагают оценивать ее эффективность по следующим показателям:
-изменению интереса 
публики (осведомленности, 
-росту числа 
обращений в пресс-службу 
-частоте упоминания 
в СМИ, выявляемой на основе 
их мониторинга (подсчет 
-численности 
аудитории получившей PR-
-объему сообщений, 
передаваемых по разным 
-улучшению позиции 
компании на рынке по 
-затратам времени на достижение определенных позиций на рынке.
В западной практике используются две основные схемы оценки эффективности кампании по общественным связям – открытая и закрытая.
Закрытая – применяется чаще и основывается на анализе PR-воздействия на аудиторию, рассматриваемого изолированно от других факторов. Эта схема предлагает предварительное тестирование сообщений и каналов коммуникации до использования в рамках программы по общественным связям и тестирование промежуточных результатов, проводимых по мере появления ожидаемых последствий.
Открытая – предполагает измерение эффективности с учетом факторов, не контролируемых программой и не включаемых в ее рамки, они выявляются на основе постоянного мониторинга внешне среды – изменений экономического, политического и социального контекста.15
В российской практике наиболее распространенным методом оценки эффективности PR-кампаний стал анализ публикаций в прессе, который заключается в постоянном мониторинге публикаций в прессе и других СМИ, затрагивающих тематику проводимой PR-кампании. Этот метод достаточно надежен и экономичен. Подборка таких публикаций оказывается необходимой, не только для оценки эффективности, но и для составления отчета. Кроме простого подсчета количества публикаций применяется оценка их качества и соответствия намеченным PR-кампанией целям. Пресс-клипинг и анализ публикаций в прессе является одним из самых проверенных методов оценки эффективности, но, тем не менее, для комплексной оценки его одного явно недостаточно.
Эффективность кампании по связям с общественностью наиболее точно измеряется комплексными методиками, сочетающими в себе как неформальные, так и формальные методы. По мнению британского специалиста Р. Хейвуда, наиболее часто используемыми критериями эффективности кампании по связям с общественностью являются:
-бюджет, то есть 
осуществление деятельности в 
пределах планируемых 
-рост известности 
организации среди 
- сдвиг в 
отношениях аудитории к 
- изменение освещения (по уровню или тону) деятельности организации СМИ;
- изменение 
положения организации на 
- оживление каналов обратной связи, то есть увеличение запросов, полученных в результате кампании;
- рост рыночной стоимости организации, связанный с готовностью инвесторов вкладывать в нее капиталы;
- изменение 
в объеме сбыта или цене, вызванное 
исключительно деятельностью 
В процессе оценки эффективности PR-кампании необходимо учитывать ряд особенностей:
1. Реальная оценка 
эффективности PR-кампании 
2. Базовые показатели 
оценки эффективности должны 
быть заложены на этапе 
3. Если перед 
PR-кампанией поставлено 
4. На данном 
этапе необходимо проводить «
5. Необходимо учитывать так называемый «отложенный эффект», который сложно поддается оценке.
6. PR-кампании 
сопровождаются рекламой, маркетинговой 
поддержкой и др., поэтому реально 
оценивать эффект каждой 
Основные формы проведения оценки эффективности PR-кампании:
-система «план 
факт». Результативность 
-система от 
«достигнутого», как правило, применяется 
при достаточно регулярных акци