Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 17:33, реферат
Паблик рилейшнз – это важнейшая функция управления в политике, государственном управлении, бизне¬се и других сферах общественной жизни общества, цель которой способствовать установлению и поддержанию взаимовыгодных, эффективных связей между организацией и общественностью, от которой зависят успехи или неудачи этой организации.
Кризисный PR
Кризисные ситуации сильно
влияют на отношения общественных групп
к компании. Во время кризисной
ситуации компания находится под
пристальным вниманием СМИ и
общества. Именно в таких ситуациях
требуется эффективное
Выделяются три этапа кризиса:
Первый этап – событие, о котором может еще никто не знать, в том числе и руководство компании. На этой стадии очень важно, чтобы информация о происшествии была в максимально короткие сроки доставлена тем, кто уполномочен принимать решения по вопросу случившегося.
На втором этапе на местном уровне в обществе уже идет обсуждение того, что произошло. Необходимо включать все механизмы коммуникаций. Здесь очень важно не только признать наличие кризиса, но и как можно быстрее дать правильную информацию СМИ.
Третий этап – проникновение информации на национальный уровень, когда у общества сложилось свое отношение, и оно думает, что у компании не все в порядке, раз она допустила такое. На этом этапе наравне с ликвидацией кризиса придется принимать усиленные меры по сохранению или восстановлению репутации компании. И именно потому, что больше всего в кризисной ситуации страдает репутация продукта или фирмы в целом, основной точкой кризиса всегда являются коммуникации. Об окончании кризиса станет известно, когда компания сможет вернуться к нормальному режиму работы.
Кризисная ситуация характеризуется следующими моментами:
— отсутствие полной информации о кризисе;
— быстрое и непредсказуемое ее развитие;
— отсутствие у компании средств и контроля над ситуацией;
— повышенное внимание СМИ и общества;
— формирование определенного образа компании и определенного мнения по отношению к ней.
Не существует четкой программы по предотвращению кризиса, потому что каждый кризис развивается по своему, но к кризисной ситуации можно подготовиться и запланировать определенные шаги по управлению нею, чтобы предотвратить кризис и не допустить его повторения в будущем.
PR-кризисы разделяются на временные рамки:
— внезапные кризисы (авиакатастрофы, землетрясения, гибель руководства компании и т.д.);
— кризисы, которые постепенно набирают обороты (недовольство сотрудников компании, начало забастовки и т.д.);
— затянувшиеся кризисы (в основном это касается кризисных ситуаций или их последствий, которые сопровождают компанию в течение долгого времени).
Сложность кризисной ситуации
обусловлена ее новизной. Человеку
сложно принять решения в
Существует семь предупреждающих сигналов развития кризиса
1. Удивление (кризис приходит
неожиданно, поэтому часто PR-специалист
узнает о кризисе, получив
2. Недостаточность информации.
3. Эскалация событий.
4. Потеря контроля (не
только события происходят
5. Возрастающая внешняя проверка (все наполнено слухами, все требуют ответа).
6. Осада (создается впечатление, что все настроены против).
7. Паника (возникает состояние паники, во время которого трудно убедить кого бы то ни было предпринять действия).
Исходя из этого Сэм Блэк предлагает шесть этапов подготовки кризисного плана:
1. Анализ возможного набора проблем.
2. Подготовка плана.
3. Отбор команды.
4. Обеспечение средствами связи.
5. Тренировка.
6. Деловые игры.
Следует помнить о
В случае кризиса кто-то должен
все время брать на себя ответственность
за то или иное действие. Кризис одновременно
предоставляет возможность
Специалисты отмечают, необходимость соблюдения следующих правил в случае кризиса:
1. Ответственность должна лежать на одном человеке.
2. Высшим лицом избирается тот, кто наилучшим образом подготовлен к данной работе.
3. Альтернативы успеху быть не может – решения должны быть правильными и работать. От каждого требуются сверхусилия.
4. Решения нельзя блокировать из-за личностных трудностей; люди, которые при этом мешают, должны уйти.
5. В кризисе все решает
временной фактор: следует принимать
решения, несмотря на
6. Позитивные результаты
следует широко распространять,
чтоб люди могли увидеть
Оценка всех возможных
рисков, которые желательно протестировать
по двум критериям – степени
План действий во время
кризиса может быть таким: определите
минимальные и максимальные сроки
продолжения кризиса. Как правило,
кратковременные кризисные
Соберите всю возможную информацию. Группа антикризисного управления должна в течение часа собраться, начать анализировать ситуацию и выбрать верную стратегию коммуникаций.
Освободите антикризисную команду от основных обязанностей. Невозможно бороться с кризисом в свободное от работы время.
Максимально локализуйте проблему. Будьте готовы пожертвовать продуктом или даже местным рынком, если это спасет бизнес.
Всегда рассчитывайте на худший исход в любой ситуации. На самые трудные вопросы команды руководство обязано ответить максимально четко и подробно.
Предусмотрите обращения
ко всем целевым группам
Эти шаги помогут контролировать
и управлять крайней
Поскольку ключевой момент
в кризисной ситуации – коммуникационный,
факт информационного заявления, а
также характер и периодичность
передаваемых сведений имеют большое
значение. Специалисты заявляют, что
компания обязана контактировать с
прессой. Если достоянием общества становится
чрезвычайное происшествие и компания
не наполняет информационный вакуум
своими сообщениями, вакуум будет заполняться
чем угодно, только не тем, что выгодно
для репутации компании. Непреодолимое
желание отмолчаться может
Очень часто не получается быстро собрать подтверждения факта события. Но и это не основание для молчания: надо хотя бы сказать, что вы уточняете данные, и это будет истинная правда. Скажите, что вы ничего не знаете о происшествии, но предпринимаете все меры для того, чтобы выяснить, что случилось, и гарантируете быстрое реагирование для предотвращения негативных последствий. Но даже если вы хотите сохранить в тайне какую-то информацию, надо тщательно обдумать все возможные последствия подобного действия. Ведь все тайное, так или иначе, становится явным. И лучше, если это тайное прозвучит из ваших уст, чем из уст журналиста.
Поведения в случае кризисной ситуации от Сэма Блэка:
1. Необходимой является
моментальная реакция на
2. Только известные факты можно обнародовать, следует избегать догадок о причинах и жертвах.
3. Как только достаточный
объем тяжелых новостей собран,
следует немедленно созвать
4. На пресс-конференциях
обязательно должны быть
5. Особое внимание следует
уделить родственникам
Типичные ошибки при столкновении с кризисом
— Нерешительность, что создает ощущение некомпетентности и отсутствия подготовки.
— Наведение тумана, которое ведет к ощущению нечестности и нечувствительности.
— Увиливание, которое создает большие проблемы, поскольку ничто не может заменить правды.
— Разглагольствование, которое заменяет действие разговорами.
— Судебное разбирательство
в еще большей степени
Особенностью кризисной ситуации является то, что публика оценивает ситуацию эмоционально, а не рационально. При этом внимание на два вида языка — как вербальный, так и невербальный.
Нужно помнить, что для каждой компании кризисная ситуация может быть неизбежной и нужно к ней быть готовым. В истории существует немало случаев, когда компании с успехом выходили из кризиса.
Литература