Паблик рилейшнз в бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 17:33, реферат

Описание работы

Паблик рилейшнз – это важнейшая функция управления в политике, государственном управлении, бизне¬се и других сферах общественной жизни общества, цель которой способствовать установлению и поддержанию взаимовыгодных, эффективных связей между организацией и общественностью, от которой зависят успехи или неудачи этой организации.

Работа содержит 1 файл

Паблик рилейшнз реферат.docx

— 38.45 Кб (Скачать)

Введение

Паблик рилейшнз – это важнейшая функция управления в политике, государственном управлении, бизнесе и других сферах общественной жизни общества, цель которой способствовать установлению и поддержанию взаимовыгодных, эффективных связей между организацией и общественностью, от которой зависят успехи или неудачи этой организации.

В настоящее  время в  качестве основных выделяют четыре области паблик рилейшнз:

а) PR в бизнесе;

б) политический;

в) правительственный (или государственный);

г) кризисный PR.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паблик рилейшнз в бизнесе

PR-услуги в деловом  мире – это деятельность по  созданию благоприятного климата,  наиболее оптимального отношения  к производителю и продавцу  товаров, как со стороны потенциальных  клиентов, так и со стороны  самых широких масс публики.  Общественное мнение о фирмах-производителях  товара создается путем организации  рекламы, публикаций в прессе, выступлений по радио и телевидению,  выставок, семинаров, других мероприятий,  которые должны создать общественный  резонанс.

Главная цель паблик рилейшнз в бизнесе – создание имиджа фирмы  как надежного партнера, поставщика качественных, и нужных товаров.

Формы паблик рилейшнз в  бизнесе зависят в основном от характера товара. Машины, оборудование и приборы требуют совершенно других форм популяризации, чем, скажем, товары народного потребления. Когда  танкер компании "Бритиш Петролеум" попал в аварию, компания разработала чрезвычайную программу по связям с общественностью в кризисных условиях, положившись на рекомендации профессионалов. Когда представитель компании выступил по телевидению, люди увидели в его глазах слезы. Честный разговор, предпринятые меры по очистке были оценены обществом, компания даже приобрела имидж достойного партнера. Этот факт позволяют сделать вывод, что паблик рилейшнз – это не просто рекламная деятельность, а своего рода высокое искусство. Именно так рассматривает эту деятельность Сэм Блэк – известный американский ученый в области бизнеса. Он так и утверждает, что паблик рилейшнз – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.

Применительно к современным  условиям, паблик рилейшнз может рассматриваться  как искусство и наука создания делового имиджа (образа) на основе правдивой  и оперативной информации. При  этом имеются в виду методы формирования имиджа и делового человека, и организации (фирмы).

Паблик рилейшнз включает в себя следующие основные направления: общественное мнение; общественные отношения; правительственные отношения; промышленные отношения; потребительские отношения; исследования и статистика.

При подготовке специалистов в области паблик рилейшнз в школах бизнеса США, Канады и Западной Европы особое внимание, прежде всего, обращается на этические основы. Здесь исходят из того, что для достижения успеха необходимо стремиться служить людям, испытывать желание помочь им, взвалив многие их проблемы на свои плечи и пытаясь найти их приемлемое решение. Таков своего рода моральный кодекс паблик рилейшнз. Этот кодекс требует от работников этой службы личной и профессиональной честности: их отношения с клиентами должны строиться на основе объективности и доверительности; исключается использование методов манипулирования клиентами. Такие серьезные требования к вопросам этики в бизнесе обусловлены тем, что специалисты в области паблик рилейшнз имеют доступ ко многим профессиональным секретам фирмы-клиента. Они могут влиять на формирование общественного мнения по поводу действий этой фирмы. Взаимодействуя со средствами массовой информации, они имеют возможность создавать вокруг фирмы благоприятный или неблагоприятный для нее климат.

Но на нынешнем этапе развития бизнеса в стране сложилось абсурдное мнение, что закрытость фирмы – механизм выживания в сложившейся обстановке развития частного бизнеса. Другой феномен: многие предприниматели и не подозревают, что они со своими товарами и услугами на рынке существуют не одни, что необходимо устанавливать вертикальные и горизонтальные связи. И как следствие всего этого, в украинском бизнесе развилась особая этика: в отношениях с партнером отстаиваются только собственные интересы, отсутствует цивилизованный подход предпринимателя, когда взаимная выгода порождает здравый компромисс коммерческих операций.

 

 

 

 

 

PR в политике

Политический PR - процесс управления информацией, направленный на достижение определенной цели. Формирование позитивного общественного мнения об определенной партии или отдельном кандидате. Отличие между  политическим и бизнес PR, состоит в том, что он направлен  в первую очередь на долгосрочный результат.

Главным каналом распространения  информации с точки зрения воздействия  на массовое сознание являются средства массовой информации. Принято считать, если событие не получило отражения  в СМИ, будь то стотысячная демонстрация или миллионная, то его не было. Поэтому  одним из основных законов PR является закон, гласящий: «Неважно, что происходит, важно — как освещают СМИ».

Сам политический PR состоит из следующих мероприятий:

  • Организация и проведение предвыборных кампаний
  • Социологические исследования
  • Разработка стратегии проведения кампаний
  • Имидж-сопровождение Кандидата
  • Разработка креативного обеспечения кампании
  • Юридическое сопровождение предвыборной кампании
  • Внешний мониторинг
  • Задействование федеральных и региональных СМИ
  • Издание специальных выпусков и приложений в СМИ, в том числе программ на ТВ и радио
  • Информационное противодействие PR-службам конкурирующих партий и кандидатов
  • Подготовка и производство наглядной агитации: используются средства наружной рекламы – щитовая реклама, листовки, плакаты, растяжки, флаеры и т.д.
  • Работа с политическими и общественными организациями
  • Проведение специальных мероприятий
  • Создание информационных поводов

PR-приемы в политике – это комплекс мер при помощи которых PR-специалисты достигают своих коммуникативных целей и выполнения задач, реализуя разработанную PR-стратегию. Специалисты по проведению PR  кампаний имеют в своем распоряжении очень большое количество всевозможных средств и приемов, с помощью которых проводится кампания. PR-технологии в политике – это технологии, которые позволяют потребителю формировать общее мнение о том или ином политическом деятеле.

Традиционными PR -приемами в  политике являются:

-    имидж победителя и аутсайдера;

-    ложная популярность;

-    долгие переговоры;

-    ложная поддержка;

-    столкновение (искусственное столкновение двух партий с помощью подставных лиц, событий и так далее);

-    выбор без выбора (в прессе искусственно создается образ безвыходности ситуации);

-    чрезмерный позитив (в адрес политика высказывается слишком много позитивного переходящего в похвальбу).

Крайне редко применяются  персональные PR -технологии, которые  используются для самостоятельного управления собственной судьбой  на работе или семьей.

Таким образом, политический PR – это управление массовыми коммуникациями, информационными потоками и информационными процессами, это не только создание благоприятной репутации конкретного политика или партии, но и имиджа страны на  международной арене. Политический PR имеет чрезвычайное значение, как в период проведения предвыборных кампаний, так и между выборами.

 

 

 

 

Правительственный (государственный) PR

Потребность в организации  связей с общественностью в государственных  структурах обусловлена рядом объективных  причин, связанных со становлением демократических политических институтов и гражданского общества в Украине, требующих изменений во взаимоотношениях граждан и их объединений с  государством. В таких условиях государство  уже не может выполнять свои функции, не взаимодействуя с гражданским  обществом и рядовыми гражданами, не завоёвывая их поддержки и одобрения  при принятии политических решений.

Именно поэтому в современных  условиях все более важными и  существенными становятся государственные  паблик рилейшнз. Они выступают как  своеобразный инструмент переговоров, благодаря которому те, кем правят, ставят требования перед теми, кто  правит. А последние в свою очередь  популяризируют свою деятельность, собственные  действия среди тех, кем правят, постоянно  и полно информируя население, различные  группы общественности.

Основными функциями служб государственных PR выступают следующие:

  • распространение информации среди населения, а именно: оперативное и полное информирование граждан о деятельности органа государственного управления и местного самоуправления; распространение официальных сообщений, заявлений; подготовка и передача в СМИ разъяснений и комментариев специалистов, экспертов, авторов решений, которые принимает госорган, и др.;
  • аккредитация представителей средств массовой информации и оказание содействия аккредитованным журналистами, выполняющим задания по подготовке публикаций;
  • подготовка специальных материалов для СМИ: пресс-бюллетеней, пресс-релизов, обзоров, тематических информационных спецвыпусков; подготовка и проведение пресс-конференций, брифингов, пресс-туров, встреч с журналистами представителей органов управления;
  • мониторинг прессы, СМИ, в частности детальный анализ публикаций газет, радио- и телеинформации, касающихся деятельности соответствующих органов власти; определение уровня достоверности публикуемых материалов, при необходимости – подготовка разъяснительных писем или опровержений;
  • самостоятельное или с привлечением специализированных организаций изучение общественного мнения населения, различных групп общественности.

В современных условиях в  Украине наблюдается значительный рост лоббистской активности различных  социальных групп. Отсутствие универсальных  инструментов оценки и прогноза в  области лоббистской деятельности приводит к повышенным рискам финансового  и имиджевого характера для всех участников лоббирования, а также  к невозможности контролировать институт лоббирования со стороны общества. Появление и актуализация связей с правительством (GR) как сферы  социального взаимодействия объясняются  двумя взаимосвязанными процессами: во-первых, усложнением внутренней структуры современных обществ (социальная дифференциация, специализация и  т.д.), сопровождающимся выявлением множества  интересов и формированием на их основе различных групп интересов, и, во-вторых, усилением государственного вмешательства во все сферы жизни  общества, расширением законодательной  и административной активности правительства, которая стала непосредственно  затрагивать интересы подавляющего большинства общественных групп. На этой основе сформировалась проблематика связей с правительством (GR), т. е. взаимодействия указанных групп интересов и  органов государственной власти, влияния групп интересов на формирование государственной политики.

Несмотря на то, что лоббизм  и government relations (GR) все более профессионализируются, в теоретико-методологическом плане  в данных отраслях нередко наблюдается  подмена понятий: лоббизм отождествляется  либо противопоставляется GR и другими  сопряженными с данной деятельностью  явлениями. В любом случае важно  понимать, что основу лоббистской  деятельности составляют глубокие и  всесторонние исследования, осуществляемые GR-специалистами.

В действительности лоббизм  – это определенная технология работы с органами власти, а GR - это управленческая функция. И именно посредством лоббизма, PR, корпоративной социальной ответственности  или государственно-частного партнерства  могут достигаться цели GR-стратегии  компании. Лоббизм – это и корректирующий, и контролирующий механизм гражданского общества по отношению к государству, механизм обратной связи между ними. Так как само понятие обратной связи и моделей коммуникации характерно скорее для PR, то, вероятно, из-за этого данной дисциплине в последние годы и приписывают основную «нагрузку» по изучению лоббизма. При этом, такой подход не совсем корректен, так как лоббизм лишь применяет нормальные, не специфические, широко распространенные техники индивидуальной и массовой коммуникации в области политического, часто для достижения неполитических целей.

 

Информация о работе Паблик рилейшнз в бизнесе