Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 17:33, реферат
Паблик рилейшнз – это важнейшая функция управления в политике, государственном управлении, бизне¬се и других сферах общественной жизни общества, цель которой способствовать установлению и поддержанию взаимовыгодных, эффективных связей между организацией и общественностью, от которой зависят успехи или неудачи этой организации.
Введение
Паблик рилейшнз – это важнейшая функция управления в политике, государственном управлении, бизнесе и других сферах общественной жизни общества, цель которой способствовать установлению и поддержанию взаимовыгодных, эффективных связей между организацией и общественностью, от которой зависят успехи или неудачи этой организации.
В настоящее время в качестве основных выделяют четыре области паблик рилейшнз:
а) PR в бизнесе;
б) политический;
в) правительственный (или государственный);
г) кризисный PR.
Паблик рилейшнз в бизнесе
PR-услуги в деловом
мире – это деятельность по
созданию благоприятного
Главная цель паблик рилейшнз в бизнесе – создание имиджа фирмы как надежного партнера, поставщика качественных, и нужных товаров.
Формы паблик рилейшнз в бизнесе зависят в основном от характера товара. Машины, оборудование и приборы требуют совершенно других форм популяризации, чем, скажем, товары народного потребления. Когда танкер компании "Бритиш Петролеум" попал в аварию, компания разработала чрезвычайную программу по связям с общественностью в кризисных условиях, положившись на рекомендации профессионалов. Когда представитель компании выступил по телевидению, люди увидели в его глазах слезы. Честный разговор, предпринятые меры по очистке были оценены обществом, компания даже приобрела имидж достойного партнера. Этот факт позволяют сделать вывод, что паблик рилейшнз – это не просто рекламная деятельность, а своего рода высокое искусство. Именно так рассматривает эту деятельность Сэм Блэк – известный американский ученый в области бизнеса. Он так и утверждает, что паблик рилейшнз – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.
Применительно к современным условиям, паблик рилейшнз может рассматриваться как искусство и наука создания делового имиджа (образа) на основе правдивой и оперативной информации. При этом имеются в виду методы формирования имиджа и делового человека, и организации (фирмы).
Паблик рилейшнз включает в себя следующие основные направления: общественное мнение; общественные отношения; правительственные отношения; промышленные отношения; потребительские отношения; исследования и статистика.
При подготовке специалистов в области паблик рилейшнз в школах бизнеса США, Канады и Западной Европы особое внимание, прежде всего, обращается на этические основы. Здесь исходят из того, что для достижения успеха необходимо стремиться служить людям, испытывать желание помочь им, взвалив многие их проблемы на свои плечи и пытаясь найти их приемлемое решение. Таков своего рода моральный кодекс паблик рилейшнз. Этот кодекс требует от работников этой службы личной и профессиональной честности: их отношения с клиентами должны строиться на основе объективности и доверительности; исключается использование методов манипулирования клиентами. Такие серьезные требования к вопросам этики в бизнесе обусловлены тем, что специалисты в области паблик рилейшнз имеют доступ ко многим профессиональным секретам фирмы-клиента. Они могут влиять на формирование общественного мнения по поводу действий этой фирмы. Взаимодействуя со средствами массовой информации, они имеют возможность создавать вокруг фирмы благоприятный или неблагоприятный для нее климат.
Но на нынешнем этапе развития бизнеса в стране сложилось абсурдное мнение, что закрытость фирмы – механизм выживания в сложившейся обстановке развития частного бизнеса. Другой феномен: многие предприниматели и не подозревают, что они со своими товарами и услугами на рынке существуют не одни, что необходимо устанавливать вертикальные и горизонтальные связи. И как следствие всего этого, в украинском бизнесе развилась особая этика: в отношениях с партнером отстаиваются только собственные интересы, отсутствует цивилизованный подход предпринимателя, когда взаимная выгода порождает здравый компромисс коммерческих операций.
PR в политике
Политический PR - процесс управления информацией, направленный на достижение определенной цели. Формирование позитивного общественного мнения об определенной партии или отдельном кандидате. Отличие между политическим и бизнес PR, состоит в том, что он направлен в первую очередь на долгосрочный результат.
Главным каналом распространения информации с точки зрения воздействия на массовое сознание являются средства массовой информации. Принято считать, если событие не получило отражения в СМИ, будь то стотысячная демонстрация или миллионная, то его не было. Поэтому одним из основных законов PR является закон, гласящий: «Неважно, что происходит, важно — как освещают СМИ».
Сам политический PR состоит из следующих мероприятий:
PR-приемы в политике – это комплекс мер при помощи которых PR-специалисты достигают своих коммуникативных целей и выполнения задач, реализуя разработанную PR-стратегию. Специалисты по проведению PR кампаний имеют в своем распоряжении очень большое количество всевозможных средств и приемов, с помощью которых проводится кампания. PR-технологии в политике – это технологии, которые позволяют потребителю формировать общее мнение о том или ином политическом деятеле.
Традиционными PR -приемами в политике являются:
- имидж победителя и аутсайдера;
- ложная популярность;
- долгие переговоры;
- ложная поддержка;
- столкновение (искусственное столкновение двух партий с помощью подставных лиц, событий и так далее);
- выбор без выбора (в прессе искусственно создается образ безвыходности ситуации);
- чрезмерный позитив (в адрес политика высказывается слишком много позитивного переходящего в похвальбу).
Крайне редко применяются персональные PR -технологии, которые используются для самостоятельного управления собственной судьбой на работе или семьей.
Таким образом, политический PR – это управление массовыми коммуникациями, информационными потоками и информационными процессами, это не только создание благоприятной репутации конкретного политика или партии, но и имиджа страны на международной арене. Политический PR имеет чрезвычайное значение, как в период проведения предвыборных кампаний, так и между выборами.
Правительственный (государственный) PR
Потребность в организации
связей с общественностью в
Именно поэтому в современных условиях все более важными и существенными становятся государственные паблик рилейшнз. Они выступают как своеобразный инструмент переговоров, благодаря которому те, кем правят, ставят требования перед теми, кто правит. А последние в свою очередь популяризируют свою деятельность, собственные действия среди тех, кем правят, постоянно и полно информируя население, различные группы общественности.
Основными функциями служб государственных PR выступают следующие:
В современных условиях в
Украине наблюдается
Несмотря на то, что лоббизм
и government relations (GR) все более
В действительности лоббизм
– это определенная технология работы
с органами власти, а GR - это управленческая
функция. И именно посредством лоббизма,
PR, корпоративной социальной ответственности
или государственно-частного партнерства
могут достигаться цели GR-стратегии
компании. Лоббизм – это и