Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 20:25, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы выявить отличия в творческой деятельности рекламиста и журналиста.
Задачи:
Изучить литературу по данной теме;
Определить место рекламы и журналистики в структуре современных СМИ;
Выявить отличие методик рекламного и журналистского творчества;
Высказывание
уважаемого немецкого ученого о
возможности согласования «всех
трех форм массмедийной коммуникации»
как раз лежит в русле
Становится совершенно очевидным, что реклама функционально является не только контентной составляющей СМИ, но полноценно вписывается в привычную схему передачи информации. В рамках этой схемы три составляющих: сообщение (или послание), интерпретация (или) восприятие и коммуникация.
Реклама в современных СМИ – это текст, который несет в себе информацию, вложенные в него содержание и смысл.
Современная
медиарекламная индустрия выступает
связующим звеном между субъектами
рыночной экономики и потребителями
и вынуждена учитывать их интересы,
что выражается в изменении контекстной,
формообразующей и
ГЛАВА 2. ОТЛИЧИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕКЛАМИСТА И ЖУРНАЛИСТА
Начало любого творческого процесса связано с накоплением информации. Освоение действительности – обязательное условие преодоления той проблемной ситуации, которую представляет собой исходный момент творческого акта: есть созидательная потребность, есть ориентировочная задача, но ответа на вопрос о ее решении в виде конкретного замысла произведения нет. Он определится, когда наступит «насыщение» информацией. А вот это в разных видах творчества происходит по-разному.
«Что
же такое творчество?» - именно такой
вопрос ставит на первой же странице своего
учебника «Основы творческой деятельности
журналиста» кандидат филологических
наук, доцент факультета журналистики
МГУ Лазутина Галина Викторовна. На
этот вопрос она отвечает так: «Считается
общепризнанным, что понятием «творчество»
обозначается способность человека создавать
новое – то, чего не было»7.
2.1. "Творчество" и "креативность" - синонимы?
Многие думают, что «творчество» и «креативность» - синонимы. Это ошибочное мнение. Творческий процесс основывается на вдохновении автора, его способностях, традициях, которым следует автор. Если же говорить о креативном процессе, то главной его составляющей становится прагматический элемент, то есть изначальное понимание, зачем нужно что-то создавать, для кого нужно что-то создавать, как нужно что-то создавать и, собственно, что именно нужно создавать.
Знание ответов на эти вопросы и построение работы по соответствующим принципам обеспечивает максимальный эффект представления результата работы окружающим людям. Как правило, художники, композиторы, писатели и все остальные творческие люди, не задают себе этих вопросов и творят, руководствуясь собственными настроениями и эмоциями. Поэтому творчество совсем не есть креативность. Творчество всегда первично и фундаментально. Однако в креативном продукте оно подчинено прагматической цели.
Креативный продукт – это картина, которая будет помещена в заранее выбранную раму, с заранее предназначенным местом в заранее выбранном музее, картина, которая будет вызывать восторг у посетителей, выбранных заранее.8
Креативность вне творчества невозможна.
Креативность – это только
технология организации
В
условиях информационного общества
стало возможным синтез творчества
и креативности. Современный мир развивается
очень быстро. Изменения в жизни людей
и технологий сегодня происходят гораздо
быстрее, чем это было 200 лет назад. Если
раньше первичными ценностями в жизни
людей были деньги, земля, золото и другие
материальные ценности, то сегодня основной
ценностью является информация, а миром
правит тот, кто владеет информацией и
правильно ею управляет. Управляет, ориентируясь
на особенности сознания тех людей, которым
эта информация нужна. Понимая это, каждый
может самостоятельно сделать вывод о
новой, постиндустриальной ресурсной
парадигме, в основе которой лежат четыре
элемента – информация, сознание, время
и инфраструктура. Умение оперировать
каждым ресурсом в отдельности – замечательное
качество, однако действительно эффективной
становится деятельность, построенная
на основе определенной конфигурации
этих ресурсов.
2.1.1. Творческие методики рекламиста
Процесс
создания рекламы, по мнению одних специалистов,
— это рутинный процесс, который
может быть обеспечен определенными
технологиями. По представлениям других
— это таинственный, часто интуитивный
процесс, который не поддается описанию
и технологической
Сегодня успех в рекламе зависит от умения регулярно поставлять клиентам оригинальные и качественные идеи. У одних это получается, у других нет.
Реклама
воздействует на изменение сбыта
опосредованно — через
Английский авторитетный специалист Тим Амблер в этой связи отмечает: «Знание творческой стороны рекламы оценивают в 8—10 раз важнее размеров рекламного бюджета. Творческое содержание доминирует над размером бюджета постольку, поскольку в противном случае вы будете вынуждены подсчитывать то, что исчислению не поддается. Исследователи, не учитывающие в своих формулах эту переменную, допускают в неявной форме, что все рекламные кампании обладают одинаковой творческой ценностью»9
Специалистам по рекламе необходимо развивать творческое мышление и овладевать навыками и методами поиска новых идей в рекламе. Внешние условия служат предпосылкой для реализации творческих возможностей личности, имеющей в биологическом отношении безграничный потенциал. Становится актуальной задача поиска подходов, методик, технологий для подготовки специалистов по рекламе, способных к генерации новых идей.
Общеизвестным
является факт, что творческие способности
и профессиональное мастерство специалистов
становится главной производительной
силой общества, и в целях преумножения
достижений необходимо планомерное
и заблаговременное развитие у специалистов
по рекламе творческого
Навыки творческого мышления являются совокупностью определенных моделей мышления, врожденных и приобретенных в результате деятельности или специальных тренировок.
Навыки творческого мышления подразделяются на четыре категории:
1)
выявление закономерностей
2)
умение мысленно проводить
3)
навыки определения
4) выбор точки зрения и ее изменение.
Творческий процесс, в особенности поиск новых идей в рекламе, связан с активным поиском и генерированием новых идей, с анализом известных и выбором альтернативных идей. Практическая направленность науки предопределяет принципиальную важность методологии креативного решения практических задач, дисциплины о способах и приемах создания новых и эффективных идей в сфере маркетинга и рекламы. В идеале видится формулировка таких алгоритмов, которые позволили бы каждому специалисту по рекламе, даже не отличающемуся высокими творческими способностями, генерировать новые идеи для рекламы товаров и торговых марок, делать открытия разных уровней и решать серьезные проблемы в избранной им области деятельности.
Понятно, что для творческой работы в рекламе, необходимо знать основы и овладеть навыками творческого мышления. Психологи различают два типа мышления: конвергентное (закрытое, нетворческое, жесткое) и дивергентное (открытое, творческое, мягкое). Тип личности с преобладанием конвергентного мышления называют «интеллектуальным», дивергентного — «креативным». Интеллектуал готов решать задачи, даже весьма сложные, но уже кем-то до него поставленные и имеющие известные технологии решения, — так называемые «закрытые задачи». Креативный человек способен сам видеть и ставить задачи, стремится выйти за рамки узко поставленного условия и находить не одно, а несколько решений.
Здесь стоит рассмотреть теории поиска творческой идеи, но сначала дадим определение творческой идее - это привлекающее внимание точное представление позиционирования товара, обладающее эффектом катализатора, изложенное достаточно детально, чтобы быть реализованным и проверенным, и удобное для нескольких вариантов исполнения, а также подчиняющееся цензуре.10
Аксенова К.А. выделяет следующие:
лежит убеждение, что обычно самая выигрышная креатив-идея
приходит совершенно случайно. Основные принципы теории:
больше шансов прийти к эффективному креативному решению;
(на практике часто устраивается конкурс между рекламными
агентствами на лучшее рекламное сообщение);
лучшей идеи;
тем большее количество идей ей придется оплатить.
2.1.2. Методика журналистского творчества
В журналистике ярко выражена стадиальность творческого акта: он предстает как единство двух относительно самостоятельных частей – стадии получения информации и стадии образования текста. И хотя «железной стены» между ними нет (своей внутренней, субъективной стороной они частично накладываются одна на другую), внешне их относительная самостоятельность очевидна. В США эта особенность творческого процесса в журналистике вылилась во многих средствах массовой информации в специализацию профессиональных обязанностей и кооперацию труда: добыча информации стала делом ньюсмейкеров, а создание текста – делом райтеров. Есть опыт такой специализации и в отечественной печати, однако широкого распространения он не получил.
Сегодня познавательная деятельность в журналистике – сложный процесс, который отнюдь не сводится к сбору фактов. Факты действительности не грибы, их невозможно срезать ножом или «выкрутить» из грибницы. Будучи «атомами» объективного мира, они остаются связаны с ним гораздо большим числом отношений, чем нам удается отразить. Поэтому истинные задачи журналиста по отношению к ним описываются вовсе не словом «собрать». Журналист должен, во-первых, установить факт, то есть выявить, где, когда и при каких обстоятельствах обнаружил себя данный «атом» действительности. Во-вторых, журналист должен определить существенные связи этого факта (прежде всего, причинно-следственные), то есть понять, чем вызвано его появление и как он может сказаться на положении дел. В-третьих, журналист должен разглядеть те краски факта, те его детали, которые помогут превратить его в структурный элемент будущего текста, в средство для выражения информации.
Информация о работе Отличия творческой деятельности рекламиста и журналиста