Отличительные особенности коммерческой, социальной и политической рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 10:00, реферат

Описание работы

Цель моей работы: понять различия социальной, политической и коммерческой рекламы.

Для достижения этой цели я поставила перед собой ряд задач:

■Понять что же такое реклама вообще, посмотреть виды и функции рекламы
■Посмотреть что такое коммерческая реклама, её задачи и функции
■Посмотреть что такое политическая реклама её задачи и функции
■Посмотреть что такое социальная реклама, её задачи и функции
■Сравнить эти три вида рекламы

Содержание

1.Введение 2
2.Что такое реклама вообще. 3
3.Функции рекламы 3
4.Регулирование 4
5.Законодательные ограничения 4
6.Реклама: доводы «За» и «Против» 5
7.Виды рекламы 7
8.Коммерческая реклама 9
9.Основные моменты 9
10.Функции коммерческой рекламы 11
11.Политическая реклама 13
12.Основные моменты 13
13.Функции и задачи политической рекламы. 14
14.Социальная реклама 17
15.Основные моменты 17
16.Функции и задачи социальной рекламы 18
17.Вывод 21

Работа содержит 2 файла

Вывод.docx

— 19.14 Кб (Открыть, Скачать)

реф.docx

— 43.96 Кб (Скачать)

   Социальная  реклама призвана изменить модель поведения  общества и отношение граждан  к разным вещам. Заказчиками такой  рекламы могут быть разные структуры.

   Часто используют социальную рекламу некоммерческие организации. Это могут быть благотворительные  фонды, церковные структуры и  т.д. Подобная реклама призывает  к помощи больным людям или  к пожертвованию на строительство  церкви. Так же некоммерческие организации  с помощью рекламы пытаются призывать  людей к здоровому образу жизни. Социальная реклама протестует против курения, наркотиков, «энергетических напитков».

   Профессиональные  или торговые организации тоже заказывают социальную рекламу. Ролики рекламного характера могут говорить о помощи ветеранам труда, о родителях  и пожилых людях.

   Государственные учреждения тоже обращаются к социальной рекламе. Цели бывают разными. Социальная реклама напоминает о своевременной  сдачи налоговой декларации, о  том, что надо пристегиваться за рулем  автомобиля и т.д.

   Социальная  реклама не несет в себе коммерческого  подтекста и не призывает что-то приобрести. Однако и ее необходимо строить так, что бы реклама оказала  нужное воздействие на людей.

Функции и задачи социальной рекламы

   Итак, у института социальной рекламы  можно выделить такие функции, как  коммуникационная, информационная, мотивационно-побудительная, социализирующая, функция легитимизации  власти и социоинтегративная функция. Опишем их более подробно.

   1. Коммуникационная функция социальной  рекламы связана с тем, что социальная реклама может осуществлять связь между людьми. В России, где государство является основным рекламодателем социальной рекламы, эта функция является преобладающей.

   2. Информационная функция заключается  в привлечении внимания к актуальным  социальным проблемам, информировании  о способах их решения и  профилактики, а также о деятельности  некоммерческих организации или  государственных структур и предоставляемых  ими социальных услугах. Современное  общество очень диверсифицировано,  охват больших групп людей  путем личных коммуникаций уже  не возможен. Здесь и проявляются  возможности рекламы - воздействовать  на различные целевые аудитории  посредством наиболее важных  для этих аудиторий медиа - каналов. Социальная реклама позволяет осуществить наибольший охват людей, и тем самым резко повысить информированность граждан о различных вещах.

   3. Мотивационно-побудительная функция  социальной рекламы заключается  в том, что социальная реклама  способна побудить человека к  совершению тех или иных социально  значимых поступков. Она может  являться достаточно мощным побудительным  стимулом. Примером такого воздействия  может быть призыв помогать  детям-сиротам, выполненный в  яркой и креативной форме, который  может подвигнуть человека на  совершение добрых дел. 

   4.Социализирующая  функция социальной рекламы связана  с возможностями формирования  ценностей и норм личности, а  также создания социально одобряемых  поведенческих установок. В последние  годы в России наблюдается  явное падение авторитета традиционных  институтов социализации человека. В этих условиях адекватной поддержкой традиционным институтам социализации может стать социальная реклама как система наиболее приближенная к аудитории.

   5. Легитимационная (идеологическая) функция социальной рекламы заключается в том, что социальная реклама служит для объяснения населению тех илииных решений власти. Государственные органы объясняют свои действия посредством социальной рекламы, повышают понимание своих действий в обществе и тем самым увеличивают их эффективность. Примером может послужить высокий штраф за непристегнутый ремень безопасности в автомобиле. Эта карательная мера вызывает недовольство многих людей, которые не понимают, для чего власть вводит штраф. Однако, с помощью социальной рекламы государственные органы смогли объяснить людям, что ремень безопасности может спасти не только здоровье, но и жизнь.

   6. Социоинтегративная функция социальной  рекламы связана с тем, что  социальная реклама может способствовать  консолидации и стабильности  общества. Социальная реклама является важной составляющей, обеспечивающей стабильность современных общественных систем.

   По  данным исследований, многие проблемы современной России заключаются  именно в «неспособности вестернизированных постсоветских индивидов к самоорганизации и взаимодействию». Аналогично, исследования, проведенные в 2001-2002 гг. в Томской области показали, что «мобилизационный компонент современного общества остается крайне низким и ограниченным преимущественно сферой локальных интересов», при этом ни идейно-политическая ориентация, ни национально-этническая составляющая не выступают в качестве основы для интеграции.

   Задачами  социальной рекламы выступают :

   Гуманистическая, когда внимание общественности привлекается к социальным проблемам и тем  самым помогает их разрешить.

   Образовательная: люди должны наглядно увидеть, что бывает не только реклама по продвижению  личностей и товаров, но и по "раскрутке" вечных ценностей. Так, кстати, можно  улучшить репутацию рекламы: при  наличии даже маленького процента социальной рекламы никто уже не осмелиться говорить, что глупые ролики и картинки навязывают плохую ненужную продукцию  и ничего полезного не делают.

 

 
Вывод

Информация о работе Отличительные особенности коммерческой, социальной и политической рекламы