Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 10:00, реферат
Цель моей работы: понять различия социальной, политической и коммерческой рекламы.
Для достижения этой цели я поставила перед собой ряд задач:
■Понять что же такое реклама вообще, посмотреть виды и функции рекламы
■Посмотреть что такое коммерческая реклама, её задачи и функции
■Посмотреть что такое политическая реклама её задачи и функции
■Посмотреть что такое социальная реклама, её задачи и функции
■Сравнить эти три вида рекламы
1.Введение 2
2.Что такое реклама вообще. 3
3.Функции рекламы 3
4.Регулирование 4
5.Законодательные ограничения 4
6.Реклама: доводы «За» и «Против» 5
7.Виды рекламы 7
8.Коммерческая реклама 9
9.Основные моменты 9
10.Функции коммерческой рекламы 11
11.Политическая реклама 13
12.Основные моменты 13
13.Функции и задачи политической рекламы. 14
14.Социальная реклама 17
15.Основные моменты 17
16.Функции и задачи социальной рекламы 18
17.Вывод 21
Реклама представляет собой один из важнейших способов внешних коммуникаций любой коммерческой организации наряду с такими элементами, как продажи, стимулирование сбыта, PR-кампании (формирование имиджа компании, связи с общественностью) и пропаганда.
Существует
множество определений понятия
рекламы. Но если свести их воедино, то
коммерческой рекламой называют оплачиваемое
неперсонифицированное
Считается,
что покупателю нужно услышать о
каком-либо товаре или услуге не менее
20 раз из различных источников, чтобы
принять решение совершить
В структуре коммерческой рекламы можно выделить 5 основных компонентов:
1.
Привлечение внимания. Как правило,
это должно быть короткое
2.
Эмоциональный эффект от
3.
Степень воздействия на
4.
Информативность. Задача
5. Эффективность. Выключит ли он звук или перевернет страницу с рекламой, а, может быть, захочет досмотреть рекламу до конца? Реклама эффективна, только если она приковывает к себе взгляд.
Коммерческая реклама обладает некоторыми средствами.
В целом можно выделить две группы средств – средства, предполагающие обратную связь, и без таковой. К первой группе можно отнести социальные опросы, анкетирование, личные письма и телемаркетинг. Вторые являются более массовыми и традиционными – печатные издания, телевидение, радио, щиты, плакаты, доски объявлений и, конечно же, интернет.
Коммерческая
реклама должна быстрым образом
реагировать на достижения в области
науки и техники, а также любое
изменение потребительских
Основной
функцией коммерческой рекламы является
стимулирование потенциальных клиентов
принять положительное решение
о покупке посредством
Необходимо вызвать заинтересованность клиента. Это осуществляется различными путями: используя зрительные каналы информации (будь это статика в виде иллюстраций, либо динамика по телевидению), аудиальные (реклама по радио) или те и другие в связке. Здесь необходимо привлечь внимание покупателя.
Удержать внимание покупателя, путем информирования о выгодности вашего предложения.
Вызвать у человека желания либо ассоциации, которые потребитель мог бы отождествить со своей выгодой.
Выделить
определенные мероприятия для облегчения
осуществления покупки. Как минимум:
необходимо проинформировать клиента
о местах продажи данного товара
и максимально облегчить
Дать
сигнал к действию. У потребителя
следует вызвать чувство
Закон
о рекламе даёт такое определение:
«Политическая реклама –
В этом определении обозначены лишь субъекты рекламы.
Если же рассматривать её в широком социологическом контексте, то это любая реклама как система методов психологического воздействия на массовые аудитории с целью управления их политическим поведением, нацеленная на изменение или закрепление тех или иных политических убеждений.
Как
и коммерческая реклама, реклама
политическая благодаря своей
Доверие людей к политической рекламе сомнительное. Это заставляет специалистов рекламы использовать все более изощренные приемы для продвижения политической партии, отдельного кандидата, политической акции протеста, предвыборной кампании и других видов «товара». Поэтому чаще всего цели политической рекламы быстро достигаются.
Цель политической рекламы заключается в побуждении людей к нужным действиям, к участию в политическом процессе, к голосованию на выборах за того или иного кандидата.
Во время просмотра политической рекламы аудитория должна понять, что представляет собой партия (кандидат), какие ценности она пропагандирует и какую пользу получит общество, если присоединится к движению данной партии. Конечно, чаще всего человеку, смотрящему рекламу, интересно знать, какие выгоды приобретет именно он и его семья. Если мастер рекламы сможет должным образом преподнести политическую информацию, то рекламные послания возымеют действие.
Для
создания политической рекламы нужно
обращаться к эмоциям аудитории.
К примеру, во второй мировой войне
правительство США пустило
Политическая
реклама может быть визуальной, аудиальной
и аудиовизуальной. Это значит, что
практически все методы для нее
хороши. Главное правильно
Главная задача политической рекламы – создавать рекламируемому объекту благоприятный имидж. Либо выдвигая и преувеличивая его позитивные характеристики (абсолютизация), либо наделяя его «дополнительными ценностями» (идеализация), с тем чтобы создать партии или её представителю соответствующий имидж, а вместе с тем – и позитивную к нему установку.
Прежде всего надо обеспечить информацию о том, кто является кандидатом. Затем реклама должна стремиться убедить избирателей, что кандидат – добропорядочный, умный и честный человек. И наконец, - представить его компетентным специалистом, обладающим необходимым опытом работы в той сфере, куда он избирается. Всё это создаёт у избирателя мотивацию для того, чтобы отдать свой голос за предлагаемого кандидата.
Казалось бы - всё просто. Но на самом деле всё это требует большой и чрезвычайно тщательной работы. Необходимо помнить, что какой бы искушённой ни была реклама, она не будет эффективной, если не задевает непосредственные интересы избирателя, не соответствует его чаяниям и ожиданиям, и избиратель в лучшем случае вообще не пойдёт голосовать, а в худшем – проголосует против кандидата. Полагать, что «публика - дура», и её легко «обвести вокруг пальца» - значит, совершать роковую ошибку.
Здесь необходимо сделать отступление. Дело в том, что восприятие политической рекламы во многом зависит от уровня политической культуры избирателей.
Политическая
реклама должна информировать, убеждать
и побуждать к действию (голосованию)
в отношении рекламируемого объекта
(кандидата, партии, блока). Но для начала
она должна «привлечь к себе внимание».
Как известно, человеческое внимание
привлекает то, что ему нравится,
пугает его и что связано с
риском. Факт того, что избиратели вовлечены
в процесс необходимости
Функции политической рекламы:
Информационная функция – передача достаточной информации о кандидате. Информация должна быть правдоподобной (чтобы в неё поверил избиратель, но в данном случае «правдоподобная» не означает «правдивой»), понятной и запоминающейся, переданной адекватным языком.
Убеждающая
функция говорит сама за себя –
реклама должна быть убедительной.
Для этого она должна быть логичной,
затрагивать эмоциональную
И, наконец, третья функция политической рекламы – побуждающая. Создать образ – ещё не достаточно. Необходимо, чтобы этот образ стимулировал избирателей к действию, чтобы данная реклама стала мотивом к поддержанию на выборах именно этого кандидата.
Таким образом, задача рекламы состоит в том, чтобы привлечь избирателя, дать ему как можно более полную (с точки зрения избирателя), достаточную информацию, которая сможет его убедить и, в конечном итоге, побудить к действию, проголосовать за кандидата.
Прежде
всего, необходимо оговориться, что
термин «социальная реклама» применяется
именно в России. Во всем мире ему
соответствуют понятия «
Федеральный закон, регулирующий всю рекламу на территории России, трактует данное понятие так: «социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства
Социальная реклама это не модно, но она необходима каждому обществу и каждой стране. Многие люди привыкли вращаться в своем узком кругу и создавать красивую иллюзию счастья, забывая, что за «личным миром» существуют социальные проблемы. Люди могут привыкать к нищим на остановках и в подземных переходах. Они могут делать вид, что не существует приютов с брошенными детьми, наркоманов, инвалидов, бедных пенсионеров, коррупции и многих других «язв на теле общества». Социальная реклама не только напоминает об этом, но и призывает людей бороться с подобным «юродством», поселившимся в стране.
Информация о работе Отличительные особенности коммерческой, социальной и политической рекламы