Отличительные особенности коммерческой, социальной и политической рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 10:00, реферат

Описание работы

Цель моей работы: понять различия социальной, политической и коммерческой рекламы.

Для достижения этой цели я поставила перед собой ряд задач:

■Понять что же такое реклама вообще, посмотреть виды и функции рекламы
■Посмотреть что такое коммерческая реклама, её задачи и функции
■Посмотреть что такое политическая реклама её задачи и функции
■Посмотреть что такое социальная реклама, её задачи и функции
■Сравнить эти три вида рекламы

Содержание

1.Введение 2
2.Что такое реклама вообще. 3
3.Функции рекламы 3
4.Регулирование 4
5.Законодательные ограничения 4
6.Реклама: доводы «За» и «Против» 5
7.Виды рекламы 7
8.Коммерческая реклама 9
9.Основные моменты 9
10.Функции коммерческой рекламы 11
11.Политическая реклама 13
12.Основные моменты 13
13.Функции и задачи политической рекламы. 14
14.Социальная реклама 17
15.Основные моменты 17
16.Функции и задачи социальной рекламы 18
17.Вывод 21

Работа содержит 2 файла

Вывод.docx

— 19.14 Кб (Открыть, Скачать)

реф.docx

— 43.96 Кб (Скачать)

 

   

 
Коммерческая  реклама

Основные  моменты

   Реклама представляет собой один из важнейших  способов внешних коммуникаций любой  коммерческой организации наряду с  такими элементами, как продажи, стимулирование сбыта, PR-кампании (формирование имиджа компании, связи с общественностью) и пропаганда.

   Существует  множество определений понятия  рекламы. Но если свести их воедино, то коммерческой рекламой называют оплачиваемое неперсонифицированное сообщение  информации об определенных товарах  или услугах, носящее форму убеждения, передаваемое посредством различных  средств связи, в том числе  телевидение, печатные издания и  интернет.

   Считается, что покупателю нужно услышать о  каком-либо товаре или услуге не менее 20 раз из различных источников, чтобы  принять решение совершить покупку, начиная с того момента, когда  он впервые услышал название того или иного бренда. Поэтому реклама  порой лишь напоминает ему об этом бренде, ненавязчиво подталкивая  его купить определенный продукт. Реклама  не должна носить насильственный характер. Она призвана сформировать у потенциального потребителя определенное представление  о товаре, марке, бренде, чтобы тот, в свою очередь, сделал «правильный» выбор в момент покупки.

   В структуре коммерческой рекламы  можно выделить 5 основных компонентов:

   1. Привлечение внимания. Как правило,  это должно быть короткое сообщение,  два или три ярких запоминающихся  слова, которые сразу же привлекут  внимание телезрителей или читателей.  Кроме того, важно определить  целевую аудиторию Вашей рекламы,  равно как и рекламируемого продукта, а также воздействие рекламы на данную категорию потенциальных клиентов.

   2. Эмоциональный эффект от рекламы.  Проанализировать, правильно ли  подобран рекламный слоган, в  нужном ли контексте, какие  ощущения возникают у потребителей  та или иная реклама.

   3. Степень воздействия на потребителя.  Сильное воздействие будет в  том случае, если реклама сумеет  создать стимул у потенциального  покупателя пойти и совершить  покупку. Иногда бывает и так,  что товар еще даже не поступил  в продажу, но, благодаря хорошо  спланированной рекламной кампании, его уже резервируют вдохновленные  покупатели.

   4. Информативность. Задача состоит  в том, чтобы в двух словах  изложить всю суть услуги или  преимущества продукта. Краткость,  четкость, простота и ясность  – вот главные принципы донесения  информации до конечного потребителя.

   5. Эффективность. Выключит ли он  звук или перевернет страницу с рекламой, а, может быть, захочет досмотреть рекламу до конца? Реклама эффективна, только если она приковывает к себе взгляд.

   Коммерческая  реклама обладает некоторыми средствами.

   В целом можно выделить две группы средств – средства, предполагающие обратную связь, и без таковой. К  первой группе можно отнести социальные опросы, анкетирование, личные письма и телемаркетинг. Вторые являются более  массовыми и традиционными –  печатные издания, телевидение, радио, щиты, плакаты, доски объявлений и, конечно  же, интернет.

   Коммерческая  реклама должна быстрым образом  реагировать на достижения в области  науки и техники, а также любое  изменение потребительских предпочтений.

Функции коммерческой рекламы

   Основной  функцией коммерческой рекламы является стимулирование потенциальных клиентов принять положительное решение  о покупке посредством целенаправленного  воздействия на потребителей. Помимо этой, реклама выполняет и ряд  других функций, также необходимых  при грамотном подходе к ведению  бизнеса. Коммерческая реклама формирует  спрос на данный продукт, работает над  имиджем товара и престижем компании, повышая доверие к самому товару и его производителю, изучает  потребности потенциальных клиентов и отталкивается от них при  создании конкретного продукта, предоставляет  полную и достоверную информацию о свойствах и характеристиках  товара и, разумеется, поддерживает сбыт – важнейшую задачу любого предприятия. Кроме того, благодаря рекламе  покупатель начинает отождествлять  купленный товар с его производителем, что положительным образом сказывается  на повторных продажах и формировании группы постоянных клиентов и, в конечном итоге, на стабильности бизнеса. Существуют следующие задачи рекламы:

   Необходимо  вызвать заинтересованность клиента. Это осуществляется различными путями: используя зрительные каналы информации (будь это статика в виде иллюстраций, либо динамика по телевидению), аудиальные (реклама по радио) или те и другие в связке. Здесь необходимо привлечь внимание покупателя.

   Удержать  внимание покупателя, путем информирования о выгодности вашего предложения.

   Вызвать у человека желания либо ассоциации, которые потребитель мог бы отождествить со своей выгодой.

   Выделить  определенные мероприятия для облегчения осуществления покупки. Как минимум: необходимо проинформировать клиента  о местах продажи данного товара и максимально облегчить покупку.

   Дать  сигнал к действию. У потребителя  следует вызвать чувство важности и срочности предстоящей сделки для того, чтобы внимание не переключилось  на текущие проблемы. 

 
Политическая  реклама

Основные  моменты

   Закон о рекламе даёт такое определение: «Политическая реклама – реклама  политических партий (объединений), органов  государственной власти, государственных  и общественных организаций и  принимающих участие в политической деятельности отдельных граждан, их действий, идей, программ и отношения  к каким-либо организациям, событиям, гражданам, идеям».

   В этом определении обозначены лишь субъекты рекламы.

   Если  же рассматривать её в широком  социологическом контексте, то это любая реклама как система методов психологического воздействия на массовые аудитории с целью управления их политическим поведением, нацеленная на изменение или закрепление тех или иных политических убеждений.

   Как и коммерческая реклама, реклама  политическая благодаря своей многотиражности, многообразию, возможности повторения, лаконизму и эмоциональности  обладает значительными возможностями  воздействия на массовое сознание.

   Доверие людей к политической рекламе  сомнительное. Это заставляет специалистов рекламы использовать все более  изощренные приемы для продвижения  политической партии, отдельного кандидата, политической акции протеста, предвыборной кампании и других видов «товара». Поэтому чаще всего цели политической рекламы быстро достигаются.

   Цель  политической рекламы заключается  в побуждении людей к нужным действиям, к участию в политическом процессе, к голосованию на выборах за того или иного кандидата.

   Во  время просмотра политической рекламы  аудитория должна понять, что представляет собой партия (кандидат), какие ценности она пропагандирует и какую пользу получит общество, если присоединится к движению данной партии. Конечно, чаще всего человеку, смотрящему рекламу, интересно знать, какие выгоды приобретет именно он и его семья. Если мастер рекламы сможет должным образом преподнести политическую информацию, то рекламные послания возымеют действие.

   Для создания политической рекламы нужно  обращаться к эмоциям аудитории. К примеру, во второй мировой войне  правительство США пустило рекламный  мультипликационный ролик, в котором  использовались образы японцев и  немцев в виде карикатур. Данный тип  рекламного продукта смог поднять боевой дух армии и нации в целом.

   Политическая  реклама может быть визуальной, аудиальной и аудиовизуальной. Это значит, что  практически все методы для нее  хороши. Главное правильно воздействовать на психоэмоциональное состояние потенциальной  аудитории и узнать перед созданием  рекламного блока, потребности и  предпочтения электората. Нужно четко  представлять, что желает услышать в политической рекламе аудитория. Для этого проводятся специальные  исследования, которыми занимаются PR компании.

Функции и задачи политической рекламы.

   Главная задача политической рекламы – создавать  рекламируемому объекту благоприятный  имидж. Либо выдвигая и преувеличивая  его позитивные характеристики (абсолютизация), либо наделяя его «дополнительными ценностями» (идеализация), с тем  чтобы создать партии или её представителю  соответствующий имидж, а вместе с тем – и  позитивную к нему установку.

   Прежде  всего надо обеспечить информацию о  том, кто является кандидатом. Затем  реклама должна стремиться убедить  избирателей, что кандидат – добропорядочный, умный и честный человек. И  наконец, - представить его компетентным специалистом, обладающим необходимым  опытом работы в той сфере, куда он избирается. Всё это создаёт у избирателя мотивацию для того, чтобы отдать свой голос за предлагаемого кандидата.

   Казалось  бы - всё просто. Но на самом деле всё это требует большой и  чрезвычайно тщательной работы. Необходимо помнить, что какой бы искушённой ни была реклама, она не будет эффективной, если не задевает непосредственные интересы избирателя, не соответствует его чаяниям и ожиданиям, и избиратель в лучшем случае вообще не пойдёт голосовать, а в худшем – проголосует против кандидата. Полагать, что «публика - дура», и её легко «обвести вокруг пальца» - значит, совершать роковую ошибку.

   Здесь необходимо сделать отступление. Дело в том, что восприятие политической рекламы во многом зависит от уровня политической культуры избирателей.

   Политическая  реклама должна информировать, убеждать и побуждать к действию (голосованию) в отношении рекламируемого объекта (кандидата, партии, блока). Но для начала она должна «привлечь к себе внимание». Как известно, человеческое внимание привлекает то, что ему нравится, пугает его и что связано с  риском. Факт того, что избиратели вовлечены  в процесс необходимости сделать  выбор и эмоциональная вовлечённость  привлекает внимание избирателя не меньше, чем в ситуациях значимости для  нас рекламируемого объекта.

   Функции политической рекламы:

   Информационная  функция – передача достаточной  информации о кандидате. Информация должна быть правдоподобной (чтобы  в неё поверил избиратель, но в  данном случае «правдоподобная» не означает «правдивой»), понятной и запоминающейся, переданной адекватным языком.

   Убеждающая  функция говорит сама за себя –  реклама должна быть убедительной. Для этого она должна быть логичной, затрагивать эмоциональную сферу, иметь как объективное, так и  личностное значение, смысл для человека – вызывать у него ностальгию, соотноситься с научным мнением. И самое  главное, реклама должна запоминаться. Для этого часто используются знаки. В политической рекламе одним из хороших примеров такого рода является символ яблока в движении Яблоко. Или оранжевый цвет во время «оранжевой революции».

   И, наконец, третья функция политической рекламы – побуждающая. Создать  образ – ещё не достаточно. Необходимо, чтобы этот образ стимулировал избирателей  к действию, чтобы данная реклама  стала мотивом к поддержанию  на выборах именно этого кандидата.

   Таким образом, задача рекламы состоит  в том, чтобы привлечь избирателя, дать ему как можно более полную (с точки зрения избирателя), достаточную  информацию, которая сможет его убедить  и, в конечном итоге, побудить к действию, проголосовать за кандидата.

 

   

 
Социальная  реклама

Основные  моменты

   Прежде  всего, необходимо оговориться, что  термин «социальная реклама» применяется  именно в России. Во всем мире ему  соответствуют понятия «некоммерческая» и «общественная» реклама.

   Федеральный закон, регулирующий всю рекламу  на территории России, трактует данное понятие так: «социальная реклама - информация, распространенная любым  способом, в любой форме и с  использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и  направленная на достижение благотворительных  и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов  государства

   Социальная  реклама это не модно, но она необходима каждому обществу и каждой стране. Многие люди привыкли вращаться в  своем узком кругу и создавать  красивую иллюзию счастья, забывая, что за «личным миром» существуют социальные проблемы. Люди могут привыкать  к нищим на остановках и в подземных  переходах. Они могут делать вид, что не существует приютов с брошенными детьми, наркоманов, инвалидов, бедных пенсионеров, коррупции и многих других «язв на теле общества». Социальная реклама не только напоминает об этом, но и призывает людей бороться с подобным «юродством», поселившимся в стране.

Информация о работе Отличительные особенности коммерческой, социальной и политической рекламы