Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 18:28, отчет по практике
Банк «Возрождение», персональный банк для корпоративных и частных клиентов, основан в апреле 1991г. (Генеральная лицензия ЦБ РФ № 1439 от 24.03.2003г). По данным ЦБ РФ, входит в ТОП-30 крупнейших российских банков. Филиальная сеть насчитывает 158 офисов в 19 регионах страны. Банк обслуживает свыше 45 тыс. корпоративных и 1 млн частных клиентов, предлагая разнообразный спектр услуг по депозитам, управлению средствами, финансированию, ипотечному кредитованию, обслуживанию банковских карт. В 2006 г. Банк согласно рейтингу журнала «Эксперт» стал 6-м в России по количеству выданных ипотечных кредитов, а также по активности и развитости услуг в сфере платежных карт.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 Общая характеристика банка «Возрождение» (ОАО) Хабаровского филиала……………………………………………………………………….…..4
Основные цели и виды деятельности, операции……………………….…5
Организация маркетинговой деятельности ………………………………8
2 Организационная структура службы маркетинга банка «Возрождение»….9
2.1 Задачи и функции бренд-менеджера………………………………………10
2.2 Практика реализации маркетинговых функций…………………………...12
3 Характеристика маркетинговой среды Хабаровского филиала ………….14
SWOT – анализ: характеристика сильных и слабых сторон банка «Возрождение», возможности и угрозы……………………………………19
Экононический анализ ………………………………………………….22
4. Оценка маркетинговой стратегии филиала
4.1. Описание комплекса маркетинга…………………………………………24
4.2. Анализ маркетинговой коммуникационной деятельности филиала …28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………34
Таблица 4 Основные способы коммуникации филиала с потребителями
1. Выставки. В
2007 году Хабаровский филиал
2. Спонсорство. В 2007 году филиал оказал спонсорскую помощь: многодетной семье Ефимовых, проживающей в Железнодорожном округе г.Хабаровска; лицею «Ступени», совету ветеранов Ленинского округа и детскому дому №4 г.Комсомольска-на-Амуре. Это позволило филиалу разместить на бесплатной основе публикации в газетах «Хабаровские вести», «Дальневосточный Комсомольск», в программе новостей ДВТРК-Комсомольск-на-Амуре.
3. Брендинг. В рамках общего ребрендинга, проводимого банком «Возрождение» по всей филиальной сети, в Хабаровском филиале утвержден корпоративный стиль сотрудников банка, работающих с клиентами. С июля 2007 года обязательным условием стало ношение корпоративного бейджа и синего платка – для сотрудниц и галстука – для сотрудников. Кроме того, были заменены на новые в соответствии с единым фирменным стилем и бренд-буком прежние вывески, определяющие точки продаж, установлены корпоративные стенды на предприятиях-партнерах, а также в главном офисе филиала. Начата работа по оформлению банкоматов банка в едином корпоративном стиле. Все это позволило увеличить узнаваемость банка среди розничных и корпоративных клиентов, внедрить общий корпоративный стиль банка, который заметно отличает сотрудников от конкурирующих финансовых организаций.
4. Интегрированные маркетинговые коммуникации в точках продаж. Этому аспекту в 2007 году было уделено особенное внимание. В главном офисе филиала, а также в допофисах были установлены корпоративные стенды, на которых постоянно обновлялась информация о продуктах и услугах банка. Кроме того, в самых проходимых местах размещены конструкции типа «Парус», где размещены буклеты и брошюры банка «Возрождение». Точки продаж оформлены конструкциями типа «Qweek-skrin». Это позволило увеличить узнаваемость банка среди розничной аудитории клиентов, увеличить доступ к информации о продуктах и услугах банка, оперативно следить за своевременной сменой брошюр и буклетов.
5. Личные продажи. Заключение зарплатных проектов и корпоративных договоров на кредитование и размещение средств на депозитах, как правило, проводится при помощи личных продаж. Менеджеры управления корпоративного бизнеса, а также топ-менеджмент проводит переговоры с руководителями предприятий, потенциальных участников зарплатного проекта. В 2007 году было заключено около 10 договоров на зарплатный проект. Всего с Хабаровским филиалом по зарплатным проектам работает 108 предприятий и организаций.
6. Стимулирование
сбыта. Это направление коммуни
7. Реклама.
Филиал в коммуникационной
8. PR. До июля 2007 года это направление было слабо развито, пиар-деятельность в филиале проводилась эпизодически. Работа по налаживанию контактов с журналистами практически не велась, спикеры филиала местным СМИ, включая ТВ, радио и печать не были знакомы. Из опроса представителей СМИ, выяснилось, что о деятельности филиала банка «Возрождение» в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре практически ничего неизвестно, упоминание имени банка в прессе не ведется, реклама на ТВ и радио – отсутствовала. Кроме того, контент-анализ СМИ Хабаровска («Тихоокеанская звезда», «Приамурские ведомости», «Хабаровские вести», «Коммерсант», «Комсомольская правда») показал, что упоминаний, статей и др. информации о банке, его продуктах и деятельности в 2006 г и первом полугодии 2007 года, не было. Газета «Золотой Рог» в 2007 году использовала ссылки на банк «Возрождение», по 1 упоминанию и 1 пресс-релизу зафиксировано в марте и апреле 2007 года.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из вышеизложенного, ближайшие перспективы своего развития филиал связывает с совершенствованием технологий работы, ростом профессионального мастерства специалистов, разработкой и предложением широкому кругу клиентов новых продуктов, расширением территориальной сети и дальнейшим укреплением позиций на рынке банковских услуг.
Увеличение доли розничного бизнеса, доли кредитования компаний малого и среднего бизнеса, усиление позиций на рынке банковского обслуживания – основные стратегические задачи филиала. Это потребует серьезного наращивания объемов по всем направлениям бизнеса; ускоренное развитие розничного бизнеса; развитие ресурсной базы. Для этого необходимо сосредоточить внимание на развитие розничного направления, разработать меры и способы привлечения «дешевых» ресурсов, снижения рисков по просроченной задолженности.
В маркетинговой политике банка делается упор на отношения с клиентами, они ценностный актив банка «Возрождение». Слоган банка гласит: «Банк, который всегда с тобой». Под этим подразумевается следующее: сотрудники банка работают в истинном партнерстве с клиентами, отношения строятся на принципах отзывчивости, человечности и надежности. Именно такие отношения, на взгляд авторов маркетинговой стратегии, отличают банк «Возрождение» от других банков.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Отчет по практике в ОАО Банка «Возрождение»