Отчет по практике в ОАО Банка «Возрождение»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 18:28, отчет по практике

Описание работы

Банк «Возрождение», персональный банк для корпоративных и частных клиентов, основан в апреле 1991г. (Генеральная лицензия ЦБ РФ № 1439 от 24.03.2003г). По данным ЦБ РФ, входит в ТОП-30 крупнейших российских банков. Филиальная сеть насчитывает 158 офисов в 19 регионах страны. Банк обслуживает свыше 45 тыс. корпоративных и 1 млн частных клиентов, предлагая разнообразный спектр услуг по депозитам, управлению средствами, финансированию, ипотечному кредитованию, обслуживанию банковских карт. В 2006 г. Банк согласно рейтингу журнала «Эксперт» стал 6-м в России по количеству выданных ипотечных кредитов, а также по активности и развитости услуг в сфере платежных карт.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 Общая характеристика банка «Возрождение» (ОАО) Хабаровского филиала……………………………………………………………………….…..4
Основные цели и виды деятельности, операции……………………….…5
Организация маркетинговой деятельности ………………………………8
2 Организационная структура службы маркетинга банка «Возрождение»….9
2.1 Задачи и функции бренд-менеджера………………………………………10
2.2 Практика реализации маркетинговых функций…………………………...12
3 Характеристика маркетинговой среды Хабаровского филиала ………….14
SWOT – анализ: характеристика сильных и слабых сторон банка «Возрождение», возможности и угрозы……………………………………19
Экононический анализ ………………………………………………….22
4. Оценка маркетинговой стратегии филиала
4.1. Описание комплекса маркетинга…………………………………………24
4.2. Анализ маркетинговой коммуникационной деятельности филиала …28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………34

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 176.00 Кб (Скачать)

 

Таблица 4 Основные способы коммуникации филиала  с  потребителями

 

1. Выставки. В  2007 году Хабаровский филиал принимал  участие в двух специализированных выставках-ярмарках: «Стройиндустрия  и архитектура Дальнего Востока» (Хабаровск, май), «Малый и средний бизнес» (Хабаровск, сентябрь).  Кроме того, филиал стал меценатом и участником  2 Международного Экономического Форума, который проходил под патронажем правительства Хабаровского края (Хабаровск, сентябрь). Участие в этих крупных мероприятиях позволило:  увеличить узнаваемость банка среди розничных клиентов, привлечь к продуктам банка руководителей малого и среднего бизнеса, увеличить лояльность правительства края, привлечь новых розничных клиентов.

2. Спонсорство.  В  2007 году филиал  оказал спонсорскую  помощь: многодетной семье Ефимовых, проживающей в Железнодорожном  округе г.Хабаровска; лицею «Ступени»,  совету  ветеранов Ленинского округа  и детскому дому №4 г.Комсомольска-на-Амуре. Это позволило филиалу разместить на бесплатной основе публикации в газетах «Хабаровские вести», «Дальневосточный Комсомольск», в программе новостей ДВТРК-Комсомольск-на-Амуре.

3. Брендинг.  В рамках общего ребрендинга, проводимого банком «Возрождение» по всей филиальной сети, в Хабаровском филиале утвержден корпоративный стиль сотрудников банка, работающих с клиентами. С июля 2007 года обязательным условием стало ношение корпоративного бейджа и синего платка – для сотрудниц и галстука – для сотрудников. Кроме того, были заменены на новые в соответствии с единым фирменным стилем и бренд-буком прежние вывески, определяющие  точки продаж, установлены корпоративные стенды на предприятиях-партнерах, а также в главном офисе филиала.  Начата работа по оформлению банкоматов  банка в едином корпоративном стиле. Все это позволило увеличить узнаваемость банка среди розничных и корпоративных клиентов, внедрить общий корпоративный стиль банка, который заметно отличает сотрудников от конкурирующих финансовых организаций.

4. Интегрированные  маркетинговые коммуникации в  точках продаж.   Этому аспекту  в 2007 году было уделено особенное  внимание. В главном офисе филиала,  а также в допофисах были  установлены корпоративные стенды, на которых постоянно обновлялась информация о продуктах и услугах банка. Кроме того, в самых проходимых местах размещены конструкции типа «Парус», где размещены буклеты и брошюры банка «Возрождение». Точки продаж оформлены конструкциями типа «Qweek-skrin». Это позволило увеличить узнаваемость банка среди розничной аудитории клиентов, увеличить доступ к информации о продуктах и услугах банка, оперативно следить за своевременной сменой брошюр и буклетов.

5. Личные продажи.  Заключение зарплатных проектов и  корпоративных договоров на кредитование и размещение средств на депозитах, как правило, проводится  при помощи личных продаж. Менеджеры управления корпоративного бизнеса, а также топ-менеджмент проводит переговоры с руководителями предприятий, потенциальных участников зарплатного проекта. В 2007 году было заключено около  10 договоров на зарплатный проект. Всего с Хабаровским филиалом  по зарплатным проектам работает   108 предприятий и организаций.

6. Стимулирование  сбыта. Это направление коммуникационной деятельности в филиале развито слабо. Не используются методы и средства стимулирования персонала для привлечения крупных розничных и корпоративных клиентов. Вместе с тем, банк в своей политике использует проведение корпоративных конкурсов среди филиалов  по выдаче кредитных карт и привлечению вкладов.

7. Реклама.   Филиал в коммуникационной деятельности  в 2007 году использовал все каналы  продвижения, начиная от телевидения  и заканчивая рекламой в прессе. Если рекламные сообщения были  направлены на потенциальную аудиторию потребителей  сезонно весна-осень, то в остальное время должна была проводиться пиар-поддержка.  Маркетинговую  стратегию филиалу диктует Центральный аппарат банка. На основе мониторинга ситуации в регионах, банк  продумывает свою рекламную политику. Активная рекламная деятельность ведется строго в обозначенные периоды весна-осень. Анализ продаж банковских услуг и продуктов, проведенный Управлением маркетинга и коммуникаций, Управлением розничного бизнеса показал, что  объем продаж в регионах  при усилении рекламной деятельности можно увеличить в апреле-мае и сентябре-октябре. Частично регионам рекомендуют размещать рекламу в СМИ в марте и ноябре. Декабрь, как правило, -  подготовка и поздравление корпоративных  и розничных клиентов  с наступающим Новым Годом, как при помощи каналов СМИ, так и при помощи рассылок и личных встреч с ключевыми клиентами.

8. PR.  До июля 2007 года это направление было слабо развито, пиар-деятельность в филиале проводилась эпизодически.  Работа по налаживанию контактов с журналистами практически не велась, спикеры филиала местным СМИ, включая ТВ, радио и печать не были знакомы. Из опроса представителей СМИ, выяснилось, что о деятельности филиала банка «Возрождение» в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре  практически ничего неизвестно, упоминание имени банка в прессе не ведется, реклама на ТВ и радио – отсутствовала. Кроме того, контент-анализ СМИ Хабаровска («Тихоокеанская звезда», «Приамурские  ведомости», «Хабаровские вести», «Коммерсант», «Комсомольская правда») показал, что упоминаний, статей и др. информации о банке, его продуктах и деятельности  в 2006 г и  первом полугодии 2007 года, не было. Газета «Золотой Рог» в 2007 году использовала ссылки на банк «Возрождение», по 1 упоминанию и 1 пресс-релизу зафиксировано в марте и апреле 2007 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя из вышеизложенного, ближайшие перспективы своего развития филиал связывает с совершенствованием технологий работы, ростом профессионального мастерства специалистов, разработкой и предложением широкому кругу клиентов новых продуктов, расширением территориальной сети и дальнейшим укреплением позиций на рынке банковских услуг.

Увеличение доли розничного бизнеса, доли кредитования компаний малого и среднего бизнеса, усиление позиций  на рынке банковского обслуживания – основные стратегические задачи филиала. Это потребует серьезного наращивания объемов по всем направлениям бизнеса; ускоренное развитие розничного бизнеса; развитие ресурсной базы. Для этого необходимо сосредоточить внимание на развитие розничного направления, разработать меры и способы привлечения «дешевых» ресурсов, снижения рисков по просроченной задолженности.

В маркетинговой политике банка делается упор на отношения  с клиентами, они ценностный актив банка «Возрождение». Слоган банка гласит: «Банк, который всегда с тобой». Под этим подразумевается следующее: сотрудники банка работают в истинном партнерстве с клиентами, отношения строятся на принципах отзывчивости, человечности и надежности. Именно такие отношения, на взгляд авторов маркетинговой стратегии, отличают банк «Возрождение» от других банков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. ФЗ “ О банках и банковской деятельности”
    2. Законодательство об ОАО
    3. www.vbank.ru (дата обращения 28.10.2012)



Информация о работе Отчет по практике в ОАО Банка «Возрождение»