Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 18:28, отчет по практике
Банк «Возрождение», персональный банк для корпоративных и частных клиентов, основан в апреле 1991г. (Генеральная лицензия ЦБ РФ № 1439 от 24.03.2003г). По данным ЦБ РФ, входит в ТОП-30 крупнейших российских банков. Филиальная сеть насчитывает 158 офисов в 19 регионах страны. Банк обслуживает свыше 45 тыс. корпоративных и 1 млн частных клиентов, предлагая разнообразный спектр услуг по депозитам, управлению средствами, финансированию, ипотечному кредитованию, обслуживанию банковских карт. В 2006 г. Банк согласно рейтингу журнала «Эксперт» стал 6-м в России по количеству выданных ипотечных кредитов, а также по активности и развитости услуг в сфере платежных карт.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 Общая характеристика банка «Возрождение» (ОАО) Хабаровского филиала……………………………………………………………………….…..4
Основные цели и виды деятельности, операции……………………….…5
Организация маркетинговой деятельности ………………………………8
2 Организационная структура службы маркетинга банка «Возрождение»….9
2.1 Задачи и функции бренд-менеджера………………………………………10
2.2 Практика реализации маркетинговых функций…………………………...12
3 Характеристика маркетинговой среды Хабаровского филиала ………….14
SWOT – анализ: характеристика сильных и слабых сторон банка «Возрождение», возможности и угрозы……………………………………19
Экононический анализ ………………………………………………….22
4. Оценка маркетинговой стратегии филиала
4.1. Описание комплекса маркетинга…………………………………………24
4.2. Анализ маркетинговой коммуникационной деятельности филиала …28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………34
Приступившие к своим
обязанностям сотрудники должны пройти
обучение в центре. Вопрос о совмещении
функций бренд-менеджера с друг
Подчинение:
Бренд-менеджер филиала подчиняется Управляющему филиала и Начальнику Управления маркетинга и коммуникаций Центрального аппарата в части маркетингового и коммуникационного планирования и отчетности.
Взаимодействие:
Для
бренд-менеджеров создан
Управляющие филиалов могут обсуждать все вопросы маркетинга, рекламы, PR –акций и т.д. с Начальником Управления маркетинга и рекламы.
Бренд-менеджеры
филиалов могут контактировать
с сотрудниками Управления по
единому телефонному номеру и e
2.2 Практика реализации маркетинговых функций
Цели, которые поставлены перед Хабаровским филиалом:
2.Рост доли рынка по этим продуктам
3.Стабильно входить в топ-10 по количеству выданных ипотечных кредитов
4. Стабильно входить в десятку лидеров по вкладам
5.Удержать позиционирование «Услуги на каждом этапе развития Вашей жизни»
Ключевые задачи по продвижению продуктов:
1. Ипотека
- Работа с существующими
клиентами: прямые продажи,
- Взаимодействие с партнерами (застройщики, риэлтеры, брокеры)
- Реклама в региональных СМИ (Печатные, Радио, ТВ)
- Интернет
- Наружная реклама
- Проведение акций (для тех, кто взял ипотеку – сарафанное радио)
- Выставки
-Ко-брендинговые программы (пример участие в акции СУ 155 «Верни себе миллион»)
- Мобильные точки продаж (продажи на территории корпоративных клиентов)
2. Потребительские и Авто кредиты/ Кредитные карты
Вклады
- Продажи на открытом рынке
Переводы и платежи
При проведении политики
продвижения эффективным
Инструменты анализа розничного бизнеса Управлением Маркетинга и коммуникаций:
3 Характеристика маркетинговой среды Хабаровского филиала
На деятельность Хабаровского
филиала оказывают весомое
Правовые факторы |
- изменения в законодательной базе (Закон об открытии ЭПС) - повлекло изменение договоров на кредитование - процедуры банкротства ОАО,ООО (заемщиков банка) может повлечь расходы на возврат ресурсов -вступление в действие
поправок в Закон о рекламе
– вызовет необходимость |
Экономические факторы |
- усиление конкуренции на рынке банковских, страховых, консалтинговых услуг - заставляет активнее работать над укреплением банка в собственной нише -потенциальный рост
экономики в целом, увеличение
платежеспособностинаселения, -инфляционные процессы ведут к спаду покупательской активности и снижению споса на банковские услуги -тенденция поглощения банков крупными иностранными инвесторами – приход на рынок банков с большими ресурсами грозит потерей клиентов. -банкротство предприятий- |
Политические факторы |
- изменение политики
правительства в финансовой -политические изменения – угроза банковского кризиса может привести к финансовому краху |
Демографические факторы |
- уровень роста доходов населения – влечет появление новых потребностей, повышающих качество жизни -естественная убыль населения -грозит сужением рынка потенциальных потребителей, оттоком денежных средств с вкладов -отток молодых специалистов -сужение рынка потребителей -приток квалифицированных кадров - рост спроса на ипотечные продукты, потребительское кредитование, операции по переводам, сбережение средств |
Научно-технические факторы |
-внедрение новых технологий
безопасности расчетов -совершенствование программ управления «Банк-клиент» - рост потенциальных участников зарплатного проекта -развитие программ
Интернет-банкинга – рост |
Таблица 1. Анализ внешней среды
Таким образом, на деятельность банка серьезное влияние оказывают:
1) Политические факторы,
которые несут угрозу нарушения
стабильности, и которые необходимо
учитывать и использовать
в своих интересах, поддерживая
социально-значимые
2) Экономические факторы,
которые могут нести как угрозы
3) Демографические факторы,
связанные в первую очередь
с оттоком молодых
4) Научно-технические
факторы – рост и
5) Факторы культурной
среды необходимо учитывать
Для увеличения объемов продаж банковских продуктов и услуг (вклады, зарплатные проекты, потребительские и ипотечные кредиты) руководству Хабаровского филиала банка «Возрождение» необходимо усилить свою работу на рекламной и пиар-деятельности среди потенциальных розничных клиентов (посредством СМИ, методов стимулирования сбыта).
Выявление главных конкурентов
В результате ранее проведенного исследования определена конкурентная среда, в которой работает банк «Возрождение». Основные конкуренты федеральные банки: Сбербанк, ВТБ (ВТБ 24), Банк Москвы, УРСА Банк, Восточный Экспресс банк; региональные: Уссури, Региобанк, Далькомбанк.
Изначально в числе лидеров в сфере корпоративного бизнеса - Альфа-банк, Балтийский банк, ВТБ, Банк Москвы, Дальневосточный банк Сбербанка России, региональные: Далькомбанк, Региобанк, УРСА банк.
Основные конкуренты по рознице Дальневосточный банк Сбербанка России и ВТБ/ВТБ 24 ( они, кстати, лидеры на рынке и диктуют условия остальным) обладают: 1. Хорошей системой организации представительств и филиалов. Созданная собственная разветвленная система не только в регионе, но и в целом по стране дает возможность розничным клиентам быть доступными к услугам банков в любой точке.
Второе преимущество:
продолжительность присутствия
на рынке, банки позиционирует себя,
как имеющие давнюю историю. Сбербанк
издавна воспринимается надежной, хотя
и не слишком мобильной государствен
Выше проведенный анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны деятельности филиала, а также проанализировать, что в деятельности банка могут давать возможности, и каких угроз необходимо избежать.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО Банка «Возрождение»