Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 13:22, отчет по практике
Цель: Изучить понятие предметного имиджа
Задачи:
изучить понятие предметного имиджа, а именно имидж товара, организации, города, страны, у разных авторов;
провести сравнительный анализ найденного материала;
рассмотреть психологический аспект предметного имиджа;
соотнести понятия бренда, ребрендинга, рекламы с понятием предметного имиджа;
Введение…………………………………………..……………………………………….3
1 Психология имиджа…………………………………………….………………….……...4
2 Конкурентоспособность товаров и услуг……………………………………….……….5
3 Технологии рекламы и PR………………………………………………………...….…..7
4 Корпоративная имиджелогия. Имидж страны – смена парадигмы……………….…..9
5 Имидж России в глобальном пространстве…………………………………….……...10
Заключение…………………………………………………………………..…………...12
Список использованных источников…………………………………………………...13
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
(ВГУЭС)
ОТЧЕТ
ПО УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКЕ
«Предметный
имидж»
Студент
гр.
Руководитель
Ст. преподаватель
Владивосток 2011
Содержание
Введение…………………………………………..…………
1
Психология имиджа…………………………………………….………………
2 Конкурентоспособность товаров и услуг……………………………………….……….5
3
Технологии рекламы и PR………………………………………………………...….….
4 Корпоративная имиджелогия. Имидж страны – смена парадигмы……………….…..9
5
Имидж России в глобальном пространстве…………………………………….…….
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………………….
Введение
Современное
развитие мировой экономики вцелом,
и России в частности на сегодняшний
день вызывает некоторые опасения.
Отечественный рынок
Использование имидж-технологий необходимо для каждого современного производителя, тем более что мы доверяем этому понятию даже больше, чем сами того желаем. Ведь явление имидж, каким мы знаем его сейчас, гораздо сташе своего обозначения. Б.Л. Борисов в книге «Технологии рекламы и PR» предполагает первым имиджмейкером господа Бога, который , как известно, на шестой день творения создал человека «по образу и подобию», а затем начался тираж. Это своего рода библейская версия возникновения имиджа. Правильно составленный образ может порой привлечь больше внимания, чем качественный состав «продукта».
Цель: Изучить понятие предметного имиджа
Задачи:
Не
обходятся без имиджирования
ни товары, ни компании, ни люди, которые
хотят стать максимально
В
книге «Психология имиджа»
Основным
механизмом создания предметного имиджа
Перелыгина определяет персонификацию
- представление природных
В
основном это психологические свойства,
характеризующие объект как обладающий
характером, темпераментом, личностными
особенностями; Таким образом объект
персонификации будет вызывать такие
чувства как симпатия и антипатия,
страх, жалость, сострадание, презрение,
дружба, любовь, конфронтация и т.д.
Персонифицирующая установка
Один
из самых удачных примеров песонификации
в книге, так глубоко внедренной
в современную жизнь это
С помощью персонификации нам проще идентифицировать объект, включаются общие закономерности социального познания за которым следует симпатия или антипатия.
Благодаря персонификации и становится возможным создание предметного имиджа, при этом мотивация его построения сродни той, что используется при создании индивидуального имиджа.
В действиях владельца вещи, направленных на создание соответствующей имиджевой символической структуры, нередко прослеживается стремление к улучшению собственной Я-концепции, поскольку владение данным предметом воспринимается им как элемент своего личного портрета. Во-вторых, создание имиджа предмета может быть продиктовано чисто прагматическими мотивами, например, желанием «пристроить» или продать животное, сделать привлекательным для потенциального покупателя товар или услугу.
Именно поэтому рекламисты так часто используют персонификацию, как прием подачи информации потребителю, используя образ, с которым покупатель сможет себя идентифицировать. В первобытном обществе это своего рода акт отождествления, о котором упоминает автор, обращаясь к работе З. Фрейда «Тотем и табу», когда люди стремились приобрести черты какого-либо избранного животного.
Профессиональные создатели предметных имиджей придерживаются общих принципов отбора символов и стремятся избегать тех, которые вызовут у потребителя какие либо негативные эмоции. Далее в книге подробно рассматривается пример устранения негативных последствий в рекламе после террактов 11 сентября 2001 года. Компания Daimler Chrysler отозвала с телевидения ролик, где автомобиль разъезжал в месте абстрактной катастрофы, General Motors – ролик, изображавший Cadillac, ловко увертывающийся от воздушных атак. Так же многие компании отказались от реклам с видом Нью-Йорка где просматривались башни Всемирного Торгового Центра. Одновременно получили распространение рекламные и пиаровские акции, призванные повлиять на имидж компаний и их продуктов, обогатив их символами, выражающими такие характеристики, как патриотизм, сочувствие к жертвам террактов, ненависть к террористам.
Таким
образом, данное издание посредством
научных определений и
2 Конкурентоспособность товаров и услуг
В данной книге автор Лифиц И. М. рассматривает такие аспекты предметного имиджа как имидж товара и имидж организации, его создание в конкурентноспособной среде. Определяет имидж товара как сложившийся в массовом сознании потребителей образ товара, который вызывает у них ассоциации с его полезностью, известностью, престижностью и другими характеристиками. Имидж товара – (в частности, услугодателя) – это известность и репутация услугодателя, способного обеспечить необходимые качество и стоимость услуги.
Роль создания правильного имиджа товара или услуги, как пишет автор состоит в том, что покупатель как правило отдает предпочтение товару с более высоким имиджем при соотношении качество – цена. При одинаковом качестве товары с более таким имиджем будут продаваться по более высокой цене.
В
книге так же указана полезная
информация о шаткости предметного
имиджа и легкости его разрушения:
«Высокий положительный имидж (как
и авторитет человека) создается
медленно, а разрушается быстро.
Исследования показали, что потребитель,
удовлетворенный качеством
Так же автор упоминает так называемый дом имиджа, построенный из пяти составляющих, которыми определяется имидж товара. Это страна – изготовитель, товаро – изготовитель, заказчик, продавец и покупатель. Далее подробно объясняется влияние каждого из составляющих «дома».
Влияние страны-изготовителя. В условиях глобализации рынка высокий имидж страны – это гарантия продвижения товаров за рубежом. Общеизвестно влияние фактора страны-изготовителя на приобретение продукции. Здесь приводятся довольно яркие примеры: для электронных товаров лучшей рекомендацией будет маркировка «Сделано в Японии», для обуви – «Сделано в Италии», для электротоваров – страна-производитель – Германия. Надпись же «Сделано в Китае» часто ассоциируется с товарами дешевыми и вместе с тем некачественными.
Влияние товаро-изготовителя. И все же как бы ни был силен имидж страны, по мнению известного французского маркетолога Ж. Жиндера репутация компании может быть гораздо сильнее репутации страны. Именно поэтому на продукции компании мирового класса написано «Made by…» а не «Made in…».
Товаро-изготовитель – главный фактор, формирующий имидж товара. Учитывая высокую значимость позиции и имени компании необходимо управлять репутацией. Здесь автор уместно цитирует Г. Форда-младшего: «Если Вы не занимаетесь своей репутацией, то будьте уверены, что за вас это сделают Ваши конкуренты…»
Имидж предприятия – это восприятие индивидуальности данной организации. Подобно тому как люди выражают свою индивидуальность через одежду, автомобили, выбранную работу, так предприятие выражает свою индивидуальность через предлагаемые товары и услуги, выбранные фирменные знаки, корпоративные цвета, название, качество обслуживания.
Автор
указывает на то, что не нужно
в создании своей торговой марки
пытаться угодить всем, этого все
рано не получится. Гораздо выгоднее
сделать максимально
И наконец, указывая на главную проблему товара-бренда автор снова возвращается к стране-изготовителю. Ведь маркировка «Сделано в Китае» на брюках «Dior» никогда не вызовет у покупателя доверия, несмотря на все более увеличивающуюся частоту подобных случаев. В итоге страдает и покупатель, и товарныый знак.
Влияние заказчика. Успешное прохождение изготовителем конкурсного отбора, , организуемого заказчиком среди своих поставщиков, долговременная безупречная партнерская связь позволяют использовать имя заказчика в рекламе товара. Еще русские купцы и иностранные фирмы, получившие право доставки товаров к Императорскому двору удостаивались звания и грамоты «Поставщик Двора Его Императорского Величества»
Автор указывает на большое влияние человеческого фактора в сфере услуг. Мы часто следуем за раскрученным брендом, и чем авторитетнее будет наш советцик (он же заказчик), тек охотнее мы согласимся на тот или иной товар.
Влияние клиента. Здесь рассказывается о всем хорошо известном приеме формирования высокого имиджа, в данном случае предметного – предоставление товаров во временное или постоянное пользование известным спортсменам, звездам кино, эстрады. Многие из них становятся «лицом фирмы».
Читая представленную книгу мы понимаем насколько тесно преплетены понятия имиджа и брендинга. Брендинг – это трансформировавшиеся в последние 10-15 лет эффективные имиджевые программы.