Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 19:17, курсовая работа
Социальная реклама - вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям, ориентированный на актуализацию проблем общества.
Ее миссией является изменение поведенческих моделей в обществе. Специфической особенностью социальной рекламы является то, что она возникает внутри общества и является отображением тех процессов, которые происходят внутри него.
I. Введение………………………………………………………….......... 3
II. Текст как средство коммуникации в социальной рекламе…… 4
III. Особенности составления текста в социальной рекламе…….. 8
Структура текста в социальной рекламе…………………. 12
Ошибки в рекламном обращении………………………….. 16
IV. Заключение…………………………………………………………… 18
V. Список используемой литературы………………………………….. 19
3) Гипербола (преувеличение),
которая служит для нагнетания
проблемы и подчеркивания ее
остроты и необходимости
4) Обращение к авторитету,
эффективность воздействия
5) Инкорпорация: употребление местоимений и / или глаголов в 1 л. мн. ч., которое «включает в деятельность потребителя», что создает впечатление совместной деятельности реципиента с автором текста. Так как предполагается участие в действии и воздействующего лица, оно считается правильным, непредосудительным и не представляющим угрозы для реципиента. Например, «Сохраним исчезающих животных и их среду обитания» (из экологической рекламы) или «Остановим торговлю женщинами» (из рекламы законопослушности);
6) Риторический вопрос:
«утвердительное высказывание
7) Олицетворение: перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления, а также на животных. Этот прием является хорошим способом привлечь внимание к проблеме именно в силу своей необычности (нереалистичности).
Очень важно, чтобы текст в социальной рекламе был поддержан фактами, цифрами, документами — настолько, чтобы убедить аудиторию в точном отражении событий и актуальных общественных проблем. Изображение специфических — интересных и просто любопытных деталей также приближает читателя к описываемым событиям. Прием показа создает у читателя эффект присутствия. Прием рассказа формально и объективно информирует о событии, не ставя его в центр происходящего.
Возможно использование конфликта, или драматизма событий. Конфликт, или противоречие — диалектический источник развития событий. По сути, все события — разрешение какого-либо конфликта или противоречия — интересов, желаний, воль. Драматичность событий — это наличие в их развитии трёх стадий — конфликт, напряженное ожидание, развязка. Внимание публики привлекает само противопоставление стремлений, желаний — так же, как и цветовой контраст в визуальном образе. При желании и умении практически любое событие можно представить в драматическом развороте.
Привлекает внимание и движение — т.е. развитие, развертывание событий в динамике; в пространстве и времени. Использование образного описания и метафор также придает тексту привлекательность.
1. Структура текста в социальной рекламе.
От того, насколько грамотно составлен рекламный текст, зависит дойдет ли основная мысль до целевой аудитории.
Количество элементов структуры рекламного текста и порядок их расположения могут варьироваться в зависимости от характера предлагаемого товара, аудитории, на которую рассчитана реклама и рекламного носителя. Классическая структура включает в себя следующие элементы:
1.заголовок
2.основной текст
4.слоган
5.эхо-фраза
Заголовок. Самая важная часть рекламы. В нем обычно выражаются основное предложение и рекламный аргумент. Существует мнение, что только половина читателей продолжает знакомиться с текстом после первых двух строчек. 30% людей не идут дальше заголовка. Поэтому рекламные тексты пишутся так, чтобы привлекать к себе внимание уже на уровне заголовка. Кстати, эту практику используют не только в рекламных текстах – достаточно присмотреться к любой газете, чтобы насчитать десятки заголовков самого странного и абсурдного содержания, цель которых в том, чтобы зацепить взгляд читателя любой ценой.
Хороший заголовок помогает принять решение – читать или не читать данный текст. Из-за плохого заголовка может оказаться непрочитанной даже важная или интересная информация.
Недооценивать значение заголовка не стоит – это не просто пара слов, стоящих в заглавии текста. Это краткая характеристика того, о чем идет речь.
Заголовки можно разделять в зависимости от типа используемых коммуникативных приемов:
Заголовок - вопрос. Здесь вопрос задается в заголовке, а решение его можно найти в основном текстовом блоке. Часто они начинаются со слов "как" или "почему". Также используются конструкции типа "можете ли вы" и т.п. Этот тип заголовков связан с потребностью человека в познании нового.
Заголовок - отрицание. Он строиться по следующей модели: в начале заголовка делается утверждение, которое полностью отрицается в конце. Иногда эта модель может быть иной: первая фраза положительна, а вторая отрицательна.
Заголовок - демонстрация. Через него обычно происходит демонстрация актуальных проблем общества.
Заголовок – головоломка. Используются исключительно из-за провокационного воздействия, стимулируют читателя прочесть весь текст для получения ответа или объяснения на поставленный в заголовке вопрос. Направлен на вовлечение в текст рекламы.
Заголовок – ассоциации. Для привлечения внимания и вызова читательского интереса такие заголовки используют аллюзии на образы и стили жизни.
Заголовок - суперутверждение.
Заголовок - решение проблемы.
Существует примерная
схема, по которой обычный человек просма
Далее взгляд читателя останавливается на заголовках. Любой иллюстрации нужен заголовок. Даже картины великих художников имеют маленькую табличку с названием картины, именем автора.
Заголовки считаются выразительными, если они взаимодействуют с иллюстрацией (т.е. дополняют или доказывают смысл) и если они не повторяют то, о чем говорит иллюстрация. Хорошее рекламное объявление должно выполнять роль плаката - никогда не рассчитывайте на то, что читатель будет просматривать текст, написанный мелким шрифтом, чтобы понять суть информации. Надо помнить, что средний читатель затрачивает на большинство рекламных объявлений менее 1 секунды.
Следующая остановка внимания читателя - подпись под иллюстрацией. Она должна подчиняться следующим правилам:
-не говорите о том, чего читатель не может видеть;
-не описывайте того, что глаз может наверняка вычислить сам;
-назовите действующих лиц;
-используйте подпись так, чтобы она направляла внимание читателя на текст.
Подзаголовки и более мелкие иллюстрации. Делайте их такими, чтобы они били в одну точку и основывались на фактах. Факты убеждают, а обобщения и натяжки - нет.
Основной текст. Представляет собой подробно изложенную, конкретизированную рекламную мысль и подтверждение её соответствующими фактами. Функция основного текста заключается в том, чтобы убедить целевую аудиторию в целесообразности действия, к которому он призывает. Убеждение достигается при помощи грамотного приведения аргументов.
Хороший текстовый блок начинается с середины - не нужно повторять того, что уже было сказано в заголовках или то, о чем читатель уже догадался. Переходите прямо к сути вашего обращения.
Надо помнить, что главная цель рекламного объявления - заставить людей действовать. Для этого нужны факты, представленные ярко, благожелательно и с непререкаемой логикой. Не забудьте и про эмоции - немного найдется читателей, заинтересованных в сухо написанной рекламе.
Слоган – ключевой элемент рекламного обращения. Это фраза, короткая и емкая, своего рода девиз. Именно слоган является самым заметным элементом рекламы, на него обращают внимание в несколько раз чаще, чем на рекламу в целом. Поэтому он должен легко читаться и запоминаться, быть оригинальным и как можно полнее отражать суть рекламного обращения при всей своей краткости и простоте. Ряд факторов влияет на запоминание слогана: средняя длинна, которая не должна превышать 6 слов, и использование стилистических приемов.
Эхо-фраза. Это завершающий элемент структуры рекламного текста. По своей форме она приближена к слогану. Функция эхо-фразы в закреплении информации в памяти потребителя. Ее использование придает законченность рекламному тексту.
2. Ошибки в рекламном обращении.
Соблюдая правила создания и размещения социальной рекламы, можно добиться хорошего результата. Но даже в этом случае следует заботиться и о том, чтобы не допускать типичных ошибок в создании рекламного обращения. Среди наиболее распространенных ошибок можно отметить следующие:
1) Чрезмерное использование шокового приема. Шок, безусловно, является мощным инструментом привлечения внимания, но если использовать его слишком активно, он попросту вызовет у целевой аудитории защитную реакцию, когда восприятие будет заблокировано, а эффективность социальной рекламы – сведена к нулю.
2) В рекламе не учитывается
специфика целевой аудитории.
Несмотря на то, что аудиторией
социальной рекламы, как
3) Создатели рекламы
недостаточно компетентны в
4) Социальная реклама
содержит отрицания. Вот этого
нельзя допускать ни при каких
обстоятельствах. Отрицания
5) Отсутствие в рекламе
демонстрации модели выхода из
той или иной ситуации, проблемы.
Это равносильно использованию
в социальной рекламе
6) Создатели рекламы
не возлагают на себя
7) Исключительность в
выборе инструментов
8) Наконец, еще одна
ошибка – это отказ от
Заключение.
Таким Образом, текст в социальной рекламе имеет первоочередное значение и нужно грамотно подходить к его созданию. По-настоящему хороший текст в социальной рекламе должен бросаться в глаза, вызывать интерес, бить на эмоции, запоминаться и мотивировать к конкретным действиям.
В идеальном рекламном тексте «все должно быть прекрасно»: прекрасные продающие мысли, изложенные прекрасным языком, прекрасно оформленные так, чтобы прекрасно облегчить человеку прочтение и усвоение.
Текст необходимо излагать простым для потребителя языком. Не допускаются узкоспециальные термины и сложные предложения, включающие несколько мыслей, тезисов, аргументов и множественные причастные, деепричастные обороты. В рекламном тексте одна фраза должна содержать одну мысль.
Мысль можно изложить
множеством способов, используя массу
стилистических оттенков и акцентов.
Можно по-разному строить
К социальной рекламе необходимо подходить даже с большим криативом, чем к коммерческому маркетингу и рекламе. Задача социальной рекламы глобальнее во всех отношениях – нам необходимо поменять поведение людей, а не «впарить» товар или услугу. Поэтому визуальные эффекты (текст и картинка) могут действительно играть на нашей стороне и усиливать эффект того послания, которое мы хотим донести.
V. Список используемой литературы:
Информация о работе Особенности создания текста в социальной рекламе