Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 07:12, реферат
В современном мире, где для человека не существует границ и барьеров, туристский бизнес приобретает все большую популярность. Сфера туризма как одна из самых крупных составляющих рынка потребительских услуг, нуждается в продвижении.
Введение.
В современном мире, где для человека не существует границ и барьеров, туристский бизнес приобретает все большую популярность. Сфера туризма как одна из самых крупных составляющих рынка потребительских услуг, нуждается в продвижении. Современный же туризм, где борьба за привлечение клиентов идет на разных уровнях (между отдельными странами, городами, гостиницами, туристскими фирмами), где непрестанно растет конкуренция и увеличивается предложение, без рекламы существовать не может и нуждается в маркетинговой стратегии продвижения. Реклама в данном контексте самый действенный способ для туристского предприятия донести информацию до своей целевой аудитории, скорректировать ее поведение, создать определенный образ и имидж своего продукта. Сфера туризма является одним из крупнейших рекламодателей – туристские предприятия расходуют пять – шесть процентов доходов от своей деятельности на рекламу.
Сфера же туристских услуг в России приобретает особую актуальность, которая связана с историческим прошлым страны. Во время существования «железного занавеса», периода распада СССР и крупного кризиса, многие люди не могли себе позволить выезд за границу. Сейчас, когда экономическая ситуация стабилизируется, и уровень жизни растет, туризм становится одним из основных форм отдыха граждан. Реклама же в данном аспекте играет особо важную роль, поскольку туристский рынок в России еще молод, и потребители нуждаются в широком освещении всего спектра туристских услуг, а туристские фирмы нуждаются в привлечении новых клиентов.
Таким образом, реклама как способ продвижения продукта в сфере туристских услуг приобретает особую значимость.
Но для того, чтобы определить особенности рекламы в сфере туризма и специфику разработки рекламной кампании для туристского агентства, необходимо понять, что такое реклама, и как она может повлиять на потребительское мнение.
Современная реклама –
это сложный механизм, в котором
участвуют люди различных профессий,
где используются различные методы
и способы продвижения. Главная
цель рекламы – донести до конечного
потребителя информацию о продукте
таким образом, чтобы у потенциального
потребителя появилась
Однако рекламы как единичного продукта будет недостаточно для эффективного продвижения и информирования потребителя, поскольку однократное напоминание, зафиксированное в единственной форме, не сможет полноценно воздействовать на потенциального покупателя. Для полноценного и эффективного продвижения необходимо создать рекламную стратегию.
Рекламная стратегия это комплекс мероприятий, направленных на решение той или иной глобальной задачи. В случае планирования рекламы это комплекс методов и средств рекламы, которые предполагается использовать для достижения рекламных целей. Это то самое направление, в котором будете двигаться компания, создавая рекламный продукт. Она складывается из двух главных элементов: создания рекламных обращений и выбора средств распространения рекламы. Необходимо гармонично сочетать обращения и средства их распространения. Большой бюджет еще не гарантирует успеха, реклама оказывается эффективной только в том случае, если она привлечет внимание и будет понятной.
Суть рекламной стратегии в том, чтобы донести до потребителя конкретную выгоду, разрешение проблемы или другое преимущество материального или психологического свойства, которое даёт приобретение товара.
Разработка творческой рекламной стратегии состоит в том, чтобы определить, какой значимый смысл должна придать товару реклама, чтобы покупатель отдал ему предпочтение. Рекламная стратегия задает информационную суть рекламного обращения, а рекламная идея облекает её в образную форму.
В случае рекламы туристских фирм наиболее успешным будет обращение и транслирование психологических свойств, присущих продукту, поскольку туризм является одним из видов отдыха и не имеет как таковую осязаемую форму.
Главная особенность рекламы
в сфере туризма состоит в
некоторых качествах
Неосязаемость туристской услуги состоит в том, что ее нельзя увидеть, продемонстрировать, попробовать до ее получения и использования. То есть, приобретая услугу, потребитель, по сути, получает право ее использования, но судить о ней до непосредственного ее потребления он может только по косвенным признакам. Например, такими могут быть: реклама услуги, имидж фирмы, внешний вид и профессионализм ее сотрудников, известность фирмы.
Любой потенциальный потребитель перед приобретением услуги ищет что-то осязаемое, что могло бы свидетельствовать о ее качестве, снизить уровень неопределенности. В данном случае реклама играет существенную роль, поскольку является неким способом материализации услуги. Каталоги, буклеты, листовки, рекламные ролики помогают представить потребителю, что он может приобрести. В перечисленных способах распространения рекламы всегда имеются фотографии, виды достопримечательностей и гостиниц, что так же снижает уровень неопределенности.
Неосязаемость туристской услуги вызывает у потенциального потребителя боязнь ее приобретения, поскольку имеется высокий уровень риска получения некачественной услуги. Поэтому многие люди предпочитают пользоваться предложением известных фирм, имеющих уже устоявшийся положительный имидж.
Таким образом, имидж для туристского бизнеса играет важную роль, поскольку услуга является неосязаемой, и реклама в данном случае является одним из способов ее материализации.
Неразрывность производства и потребления заключается в том, что процесс производства услуги происходит одновременно с ее потреблением. То есть услуги неотделимы от тех, кто их получает, и тех, кто их предоставляет. Поэтому в сфере туристского бизнеса важно не только, какая услуга предоставляется, но и как она оказывается.
Непостоянство качества услуг определяется несколькими факторам, в том числе: производителем и потребителем услуги, внешними факторами. В связи с тем, что производство услуги происходит одновременно с ее потреблением, значительную роль будут играть личностные характеристики (настроение, самочувствие и т.д.). К внешним факторам, влияющим на качество услуги можно отнести погодные условия, задержки рейсов. Поэтому для обеспечения качества услуги разрабатываются стандарты.
Несохраняемость услуги так же важная особенность. Она заключается в том, что услугу невозможно сохранить в отличие от материального продукта. Услуга, нереализованная в намеченный срок, приводит к потере прибыли фирмы.
В связи со всеми выше перечисленными особенностями, можно сделать вывод, что продукт сферы туризма нуждается в широкой информационной обеспеченности, которая связана, прежде всего, с наличием качественных рекламных сообщений (каталоги, брошюры, ролики). Такого рода информация, предоставляемая потребителю бесплатно, способствует успешной реализации туристского продукта, поскольку создает высокую степень информационной осведомленности, снижает уровень риска, что очень важно, поскольку именно на основе предоставленной информации потребитель будет делать свой выбор.
Рекламная деятельность в сфере туризма осуществляется на макроуровне и микроуровне.
Реклама на макроуровне представляет собой рекламу страны или отдельного региона как туристской территории. Она проводится органами государственной власти, а также региональными и муниципальными органами управления туризмом.
Целями такой рекламы являются создание благоприятного, привлекательного образа страны как туристской единицы, побуждение потенциального потребителя выбрать именно эту страну в широком спектре туристских предложений.
Реклама на макроуровне проводится
на бюджетные средства и осуществляется
национальными туристскими
Рекламная деятельность на
микроуровне проводится различными
гостиницами, туристскими агентствами
и другими представителями
Цель такой рекламы – продвижение на рынке продуктов и услуг конкретной туристкой фирмы, а так же создание ее благоприятного имиджа.
Об особенностях рекламы
конкретного туристского
Реклама - особый вид коммуникационной связи между туристским агентством и клиентом.
Рекламно – информационная кампания туристского предприятия проводится в двух направлениях: в расчете на конечного потребителя туристских продуктов и в расчете на профессиональных работников туристской индустрии, которые участвуют в формировании туристского продукта.
В первом случае целевой аудиторией является турист, а во втором – партнеры и представители туристского бизнеса (авиаперевозчики, гостиницы). От особенностей целевой аудитории так же зависит содержание рекламы.
При проведении рекламной кампании важно знать какой именно сегмент туристского бизнеса станет потребителем рекламы, то есть какая будет целевая аудитория. Средства рекламы, ее содержание и форма выбираются с учетом социально – демографических и особенностей и практической потребности каждой конкретной группы.
Время, место и способ проведения рекламной кампании туристского агентства определяются существующими или запланированными на определенные сроки возможностями агентства в расчете на определенного потребителя и с учетом общей ситуации на туристском рынке.
Реклама туристского агентства преследует три основные цели:
Во-первых, привлечение внимания
целевой аудитории к
Во-вторых, реклама туристского агентства направлена на возбуждение интереса потенциальных клиентов к предоставляемым услугам.
Решить вопрос о том, как привлечь клиентов в агентство поможет тщательный анализ потребностей потребителя. Поэтому реклама в туризме имеет четкий ориентир на желания и возможности клиента. Для этого туристского агентство может предложить выгодные цены, интересные туры, дополнительные услуги и многое другое. Кроме этих двух целей, рекламная кампания носит также информативный характер, благодаря чему, как новые, так и старые клиенты, могут ознакомиться с новыми направлениями туризма или свежими предложениями.
В – третьих, создание устойчивого положительного мнения клиента об образе, репутации, авторитете агентства и предоставляемых им туристских услугах. Имидж туристского агентства создается и укрепляется в системе PR. В качестве последнего применительно к туризму понимается установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов туристского агентства и клиента и достижение ими взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности в отношении комплекса предоставляемых туристских услуг.
Реализовать требования PR можно только путем выбора оптимального канала распространения рекламы и соблюдения правил оформления рекламных текстов. Всегда существует проблема выбора рекламного носителя, зависящего от следующих факторов: тип аудитории, которую желательно охватить, где, когда, как долго и насколько интенсивно должен производиться показ.
Оптимальными каналами и средствами распространения в области рекламы туристского агентства являются:
1. Электронные средства массовой информации, в первую очередь - телевидение. Преимуществами рекламы в электронных СМИ выступают наглядность изображения, звуковое сопровождение, специфические условия восприятия. Главный недостаток телерекламы - высокая стоимость.
Реклама туристских фирм и отдельных видов туристских услуг в региональных средствах массовой информации более эффективна, чем в федеральной прессе.
2. Прямая почтовая рассылка рекламы турагентств имеет смысл только в том случае, если в качестве адресатов выбраны постоянные и платежеспособные клиенты данного туристского агентства.
3. Наружная реклама туристских услуг предполагает применение наружных плакатов и афиш, щитов, панно, транспарантов, рекламы на транспорте и на стенах зданий, световой рекламы. К преимуществам наружной рекламы относят массовый характер аудитории и быстроту восприятия рекламной информации. Недостатками здесь выступают низкая избирательность и невозможность частой смены наружной рекламы.
4. Определенный эффект приносит маркетинг-реклама в исполнении туристских агентов, а также малые формы рекламы -сувениры. Так же как и в случае с прямой почтовой рассылкой, использование данных каналов рекламы туристских услуг более выгодно при общении с постоянными и платежеспособными клиентами.
В общих чертах можно предположить, что реклама будет эффективной, если она будет удовлетворять ряду условий: