Основы рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 10:12, контрольная работа

Описание работы

Реклама — это уже неотъемлемая часть нашей жизни. Общественная потребность в рекламе появляется там, где потребитель имеет выбор, свободен делать его. Реклама развивается тем интенсивнее, чем шире становится выбор товаров и услуг. Отсутствие нормальных рыночных отношений, разумеется, ставит под сомнение необходимость рекламы. Сейчас ее можно увидеть и услышать повсюду: по телевидению, радио, в печати, а так же через наружные средства массовой коммуникации. Например, реклама в США играет жизненно важную роль как стимулятор экономического роста. Ее можно счи

Работа содержит 1 файл

Реклама полик текст.docx

— 180.44 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО  «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» 

Кафедра рекламы и коммуникации   

Специальность (направление) 032401.65 «Реклама» (сокр. срок) 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

на тему: 

«Основы рекламы». 

по дисциплине: «Основы рекламы». 
 
 
 
 
 
 
 
 

Работа  выполнена студентом:

                заочной формы обучения факультета русской  филологии и культуры

                специальности «Рекламы» (сокр. срок)

                  гр. 737  (3 курс)

                Арсеньевой  Анной Вячеславовной

                 

                Проверил: старший преподаватель, ________________ 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

г. Ярославль 

2011г. 

Введение

       Реклама (франц. reclame - от лат. reclamo - выкрикиваю) — оповещение различными способами  для создания широкой известности  чему-нибудь с целью привлечения  потребителей, зрителей и т. п.

       Реклама — это уже неотъемлемая часть  нашей жизни. Общественная потребность  в рекламе появляется там, где  потребитель имеет выбор, свободен делать его. Реклама развивается  тем интенсивнее, чем шире становится выбор товаров и услуг. Отсутствие нормальных рыночных отношений, разумеется, ставит под сомнение необходимость  рекламы. Сейчас ее можно увидеть  и услышать повсюду: по телевидению, радио, в печати, а так же через  наружные средства массовой коммуникации. Например, реклама в США играет жизненно важную роль как стимулятор экономического роста. Ее можно считать  так же развлекательной стороной американской жизни, а многие из творений специалистов по рекламе относятся  к подлинным произведениям искусства.

       Реклама оказывает большое влияние на потребителя в выборе товаров. Как  и во всем мире, внимание жителей  России более всего привлекает телевизионная  реклама (61,2 %). Более четверти россиян (26,2 %) вообще не обращают внимания ни на какие виды рекламы. Реклама в  газетах и журналах может заинтересовать 21 % респондентов. Реклама, размещенная  в СМИ, является наиболее эффективной, поскольку привлекает наибольшее количество потенциальных потребителей. В то же самое время не вся реклама  эффективна и оказывает желательное  воздействие на человека.

       У человека существует система установок, стереотипов, через которые можно  и нужно формировать образ, причем, в совокупности с изобразительно-выразительными средствами языка. Реклама достигнет  цели лишь в том случае, если при  её создании будут учитываться особенности  человеческой психики.  
 

Глава 1. Теоретическая  часть

    1. Реклама как поликодовый текст

О содержании понятия  «Поликодовый текст»

В представленной статье проводится разграничение понятий  «линейный» и «нелинейный» текст, выделяются три разновидности нелинейного  текста: монокодовый, дикодовый и  поликодовый, а также раскрывается содержание понятия «поликодовый текст». В качестве примера поликодового текста рассматриваются музыкальный  видеоклип, его структура и особенности.

       Ключевые  слова: «линейный» текст, «нелинейный» текст, «монокодовый» текст, «поликодовый» текст.

       Известно, что текст интересует исследователей, прежде всего, с точки зрения типологических и функционально-стилистических характеристик. Однако и по сей день в теории текста еще много проблем, которые  ждут своего решения. Так как понятие  «текст» определяется исследователями  неоднозначно, то и понятие «тип текста» также не получает единого  понимания и определения. Со времени  изобретения книгопечатания письменный текст представлял собой четко  ограниченное речевое образование, имеющее самодовлеющий характер, с четко выраженной монологичностью  и замкнутостью, материал которого был выстроен в единую последовательность, в определенном линейном порядке. В  ΧΧ веке эти черты традиционного  письменного текста стали подвергаться критике. В работах М.М. Бахтина  была показана возможность рассматривать  письменный текст по-новому, воспринимать его как открытый, находящийся  в диалогических отношениях с  другими текстами, перекликающийся  с ними, отвечающий им. Тем самым  отдельный текст теряет замкнутый  характер, становится частью обширного  целого. Ж. Деррида считает, что линейность ослабляет свой гнет, поскольку не является уже плодотворной. Современное  мышление становится все более нелинейным, и это находит отражение в  формах письма, в новых типах текста. Нелинейное письмо, размыкая одномерность текста, дает простор движению мысли, возможность переходить в другие измерения. Отношение к тексту как незамкнутому, связанному с множеством других текстов, требует иной практики чтения. Линейный документ может быть легко прочитан в порядке появления текста в книге. Читая линейный текст, мы по глощаем информацию подряд, работая с нелинейным текстом, мы выбираем то, что нам представляется неизвестным и интересным. Книга читается справа налево, или слева направо, или сверху вниз – это зависит от нас. Но в любом случае это работа в физическом смысле – книгу приходится листать. А, например, гипертекст, один из типов нелинейного текста, – это многомерная сеть, в которой любая точка здесь увязана с любой точкой где угодно. 

 

       Глава 2. Практическая часть

   2.1. Анализ телевизионной  рекламы

       Телевизионная реклама представляет собой способ продвижения товаров, услуг и  различных сообщений посредством  размещения их в сетке телевещания.  
            На сегодняшний день прокат роликов на телевидении является самым эффективным способом рекламирования. Телереклама позволяет одновременно охватить широкую аудиторию и прочно связана с понятием рейтинга, поскольку при выборе телеканала рекламодатель в первую очередь обращает внимание на то, какое количество телезрителей увидят или услышат его обращение.

       Рекламное сообщение в виде телевизионного ролика должно быть: кратким, интересным, достоверным, понятным, динамичным, повторяющимся, образным, оригинальным.

       Что касается характеристики телевидения, как канала распространения рекламы, то можно выделить как его достоинства, так и недостатки.

       Достоинства: присутствие рекламы фирмы на экране рядом с важными событиями  и высокопоставленными лицами добавляет  ей солидности, возможности создания атмосферы актуальности, успеха и  праздника, доступ к широкой аудитории, широкий выбор рекламных средств  и форм, высокая частота повторений.

       Также как и у любого другого вида рекламы у телевизионной есть  и свои недостатки: обилие рекламы, прерывающей интересный фильм или  передачу, вызывает раздражение и  отнюдь не доверие, стоимость разработки телевизионного ролика и эфирного времени  очень высока.

       Рекламный видеоролик шампуня для волос  известной фирмы Pantene PRO-V. Длительность телевизионного ролика 21 секунда, это самое оптимальное время показа,  это время за которое человек сможет понять и она не успеет ему надоесть. Данная реклама представлена на основных каналах вещания: ОРТ, РТР, НТВ.

       Происходит  плавный переход времени из ночного  в дневное, при этом женщина делает акцент, что ее волосы за это время  совершенно не изменились. Вероятнее  всего, что она является фотомоделью. Потрясающие черные длинные волосы с блеском и переливами, без  перхоти и совершенно не секущиеся. Возможно, в этом случае сыграли  не последнюю роль стилист, парикмахер, визажист, и так далее, для создания полного очаровательного образа. Парикмахер сделал легкую укладку волос, визажист наложил приятный макияж, а стилист грамотно и умело  выбрал стиль одежды. Эта женщина  вызывает интерес, как у мужчин, так  и у женщин. Специалистами в  области  маркетинга замечено, что  тот товар, где присутствует женщина  и представляет его, пользуется большим  спросом, это объясняется двумя  причинами. Первая причина, со стороны  мужчин, так как им нравится смотреть на товар и одновременно замечать приятной внешности женщин, которые  его рекламируют. Вторая причина, со стороны женщин, при виде симпатичной  девушки рекламирующей тот или  иной продукт, она видит в ней  соперницу, и поэтому любая женщина, видя такую рекламу, хочет быть лучше  и красивее, поэтому в большинстве  случаев покупают данный шампунь  или какой-либо товар в других аналогичных ситуациях.

       Видеоролик  шампуня Pantene PRO-V сочетает в себе информацию визуальную, аудиальную, информацию о полезности продукта, его лечебных и восстановительных функциях, а также музыкальное сопровождение, которое нацелено на позитивный и жизнерадостный характер воздействия на человека.

       Сюжет заключается в следующем, красивая женщина (возраст от 20 до 30 лет) переходит  из ночного времени в утреннее, и показывает, что сила и цвет ее волос не изменился. Быстро сменяющиеся  картинки немного путают человека, смотрящего данную рекламу. Дальше фрагмент, где идет объяснение полезности провитаминной  формулы, которая использована как  новинка для улучшения качества шампуня. Pantene PRO-V укрепляет волос и делает его крепким и здоровым, об этом свидетельствует тестирование также проводимое и показанное в этой рекламе. Используются простые, легко запоминающиеся слова, передающие рекламную идею самым оптимальным способом. Название фирмы и товарный знак даны на пустом экране и держится столько времени, чтобы зритель смог прочитать их минимум 2 раза.

       Далее появляется новая картинка, где уже  мать со своим сыном гуляют по аллеи, он обнимает ее за шею, ласкается к  ее волосам и трогает их руками, они мягкие, пышные, блестящие с  приятным запахом, что очень ему  нравится. Затем женщина руками развивает  свои волосы и тем самым показывает, что они словно шелк на ветру, блестят  и ничуть не запутались. Заканчивается  ролик показом разных видов шампуней для разных видов волос, что говорит  о том, что каждый может выбрать  шампунь для себя.

       Цвета используемые в данной рекламном  ролике не оказывают какого-либо отрицательного воздействия на психику человека. Они плавно переходят из одного тона в другой, от черного и бежевого  к желтому и зеленому. Затем  появляется голубой и синий, которые  привлекают внимание, когда идет речь именно о характеристиках шампуня.

       Можно заметить, что данный ролик ориентируется  на большой круг потребителей, среди  которых большое количество женщин. Ведь именно они в большинстве  случаев приобретают шампунь  для своей семьи. Те женщины, которые  занимаются домашним хозяйством, могут  просмотреть эту рекламу  в  будни примерно до 16 час, те женщины и девушки, которые работают или учатся, смогут увидеть ее в выходные дни. 

 

       2.2. Анализ рекламы  в журнале

       Журналы — средства, с которыми читатели чувствуют себя ма симально вовлеченными. Здесь можно попытаться "захватить  н; строение" читателя журнала рекламой, можно выдвинуть на пе( вый план больше информации, потому что читатели захотят ост; вить время на чтение скорее журнальной рекламы, чем газетной

       Реклама в журнале активно воздействует на сознательную и бессознательную части психики адресата. Кроме того, журналу гораздо легче по сравнению с газетой "целиться" в потенциальных клиентов. Это обеспечивается рядом обстоятельств:

       — во-первых, наличием тематических разделов, что позволяет определить, какому из них именно отдаст предпочтение та или иная группа потребителей;

       — во-вторых, более широкими возможностями  по использованию цветовой гаммы, особенно если предложение зависит от цвета, как, например, при рекламе тканей, одежды и т.п., когда цветовое решение  позволяет показать не только тона, но и оттенки;

       — в-третьих, журналы более, чем любое  другое рекламное средство, подходят для длинных текстов. Дело в том, что люди покупают журналы с целью  прочитать их, а не узнать новости, что легче сделать с помощью  газет.

       Интересную  возможность представляет реклама  в журнале (газете), сочетаемая с рекламой на радио, когда в радиоролике дается ссылка на рекламу той же самой фирмы в журнале.

Анализ  на примере рекламы Nina Ricci

Ассоциативная связь с городом. Город – мир  энергичных, спешащих, движимых нехваткой  времени людей. Это город никогда  не спит и не останавливается. Ни у  кого нет ни на что времени, ничто  не привлекает внимания. Но вот в  рекламе показан прорыв, когда  прекрасный запах мужчины или  женщины заставляет обратить на себя внимание.

Вербальные  приемы:

- Неповторимые  образы Нью-Йорка. Стильный роскошный аромат, созданный французским парфюмером.

- Блистательные  парижские вечеринки. Горящие  огни города манящие прочь.

- Теплый  вечер в Париже. Вечеринка близиться  к финалу.

Визуальные  приемы;

 

 

Заключение

       Мощным  средством рекламы является газетная или журнальная публикация.  Ее реимущества заключаются в своевременности,  широком  охвате  рынка.  Однако газетная реклама отличается  от  журнальной  более  высокой  оперативностью.

       Газетной  рекламе, кроме того, присущи большие, по  сравнению  с  журнальной,

Информация о работе Основы рекламы