Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 12:51, курсовая работа
Целью нашего исследования будет теоретический анализ каналов рекламы, а также обоснование актуальности и востребованности некоторых из них. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
проанализировать рекламную информацию как понятие, ее содержание и виды;
рассмотреть процесс рекламной коммуникации и его основные элементы;
изучить электронные СМИ в процессе передачи рекламной информации;
рассмотреть печатные средства массовой информации;
проанализировать сетевые СМИ как востребованный канал передачи рекламной информации.
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
РОЛЬ И МЕСТО РЕКЛАМНОЙ ИНФОРМАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.......................................................................................................6
Рекламная информация как понятие, ее содержание и виды................6
Процесс рекламной коммуникации и его основные элементы...........11
РЕКЛАМНЫЕ СРЕДСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.................16
Электронные СМИ в процессе передачи рекламной информации....16
Печатные средства массовой информации...........................................19
Сетевые СМИ как востребованный канал передачи рекламной информации..............................................................................................21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................26
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.........................................................29
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФИЛИАЛ
В г. БРАТСКЕ
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по
дисциплине: ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ
РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ОСНОВНЫЕ
СРЕДСТВА ПЕРЕДАЧИ РЕКЛАМНОЙ ИНФОРМАЦИИ.
ИХ ВОСТРЕБОВАННОСТЬ И АКТУАЛЬНОСТИ
Руководитель
Студент
(Р-07)
ВВЕДЕНИЕ......................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
СПИСОК
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..................
ВВЕДЕНИЕ
Развитие рекламного бизнеса непосредственно связано с экономическим и социальным развитием общества. В годы технологической стадии развития общества основными средствами рекламы выступали средства массовой информации. Этот период длился вплоть до конца 80-х годов. В 90-е годы, в эпоху перехода развитых стран на новую, информационную стадию, наблюдается резкий сдвиг в использовании рекламы. Основными ее средствами становятся методы сейлзпромоушн, паблик рилейшнз, директ-маркетинг и другие сопутствующие мероприятия.
Однако
в странах бывшего
Вопрос об основных формах рекламы (рекламной продукции и информации), достаточно бегло освещаемый в различного рода публикациях, является достаточно важным для понимания сущности рекламы. Анализ исторического процесса возникновения различных форм рекламы является довольно надежным инструментом для их идентификации. Такой подход позволяет выделить (по мере возникновения и развития): устную, письменную (впоследствии – печатную), наружную, рекламные сувениры, почтовую (прямую почтовую рекламу), аудиовизуальную (впоследствии включившую в себя элементы компьютеризованной рекламы), рекламу в СМИ. В данной курсовой работе будут рассмотрены основные средства передачи рекламной информации, такие как электронные средства массовой информации, печатные и сетевые СМИ.
Стоит отметить, что основными каналами передачи рекламной информации выступают СМИ, почта, телефон, а также отдельные «сугубо материальные носители» – транспортные средства, определенные изделия или их упаковка. Вероятно, в силу этих причин, вопрос о формах рекламы проще подменить вопросом о средствах рекламы, как это делают авторы многих работ.
В качестве актуальности данной курсовой работы мы обозначили необходимость поиска наиболее эффективного рекламного средства в современных условиях растущей конкуренции, где обойтись одним-двумя средствами рекламы уже недостаточно. Очень важно в наше время искать каналы, которые при минимальных затратах позволят максимально эффективно охватить достаточное количество целевой аудитории и повысить узнаваемость и привлекательность рекламодателя.
Данная проблематика достаточно широко освещается отечественными и зарубежными теоретиками и практиками в области маркетинговых коммуникаций. В данной работе мы опираемся на труды таких авторитетных специалистов, как: Филип Котлер, Рассел Дж.Т., Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Ромат Е.В., Музыккант В.Л., Шарков Ф.И., Гуревич П.С., Зуляр Ю.А., Мудров А.Н., Смирнов В.В. и др.
Объектом данной работы выступает рекламная информация, а в качестве предмета мы определим каналы передачи рекламной информации. Целью нашего исследования будет теоретический анализ каналов рекламы, а также обоснование актуальности и востребованности некоторых из них. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
В числе доминирующих исследовательских методов, на которые мы опираемся в своей курсовой работе, выделим такие, как структурно-функциональный, системный, сравнительный, метод сбора и анализа информации. К базовым категориям и понятиям исследуемого предмета в первую очередь мы относим такие, как реклама, рекламная информация, каналы передачи рекламы, средства массовой информации, сетевые СМИ и т.д.
Подчеркнем,
что каждое из средств рекламы, оперативно
передавая информацию широким массам
потребителей, имеет свою специфику и
выполняет конечную рекламную задачу
по-своему. Поэтому непродуманный выбор
средств может снизить или вообще свести
к нулю эффективность рекламного мероприятия.
И напротив: обращение к самому целесообразному
способу обеспечивает успех рекламной
коммуникации с потребителем.
1. РОЛЬ И МЕСТО РЕКЛАМНОЙ ИНФОРМАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Понятию «реклама» в юридической и экономической литературе придается различный смысл. Чаще всего под рекламой понимают информацию о товарах, работах, услугах, идеях, организациях и т. д. В таком узком смысле определяется реклама и в Законе о рекламе. Однако смысл понятие «реклама» – это не только конкретная информация, но и субъекты, объекты рекламы, их отношения, т. е. рекламная деятельность.
В научной, учебной, публицистической литературе можно встретить разные определения понятия «реклама». Особо следует обратить внимание на характер экономических и юридических определений, поскольку в их основе лежат различные по важности и целесообразности характеристики рекламы. Автор учебника «Основы маркетинга» Филип Котлер понимает рекламу как неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.2
Комитет
определений Американской торговой
ассоциации предложил еще одно определение
понятия рекламы: Рекламированием является
любая оплаченная форма неличного представления
группе людей фактов о товарах, услугах
или идеях. По итогам конкурса, организованного
одним из американских журналов, лучшим
было признано следующее определение:
Реклама – это печатное, рукописное, устное
или графическое уведомление о лице, товаре,
услугах или общественном движении, открыто
исходящее от рекламодателя и оплаченное
им с целью увеличения сбыта, расширения
клиентуры, получения голосов или публичного
одобрения.3
Определение любого понятия, как правило, содержит его основные признаки. Поскольку рекламная информация является понятием как экономическим, так и юридическим, можно выделить, соответственно, экономические и юридические признаки рекламы. К экономическим признакам рекламы Барышев А.Ф. относит следующие:
С точки зрения действующего законодательства можно выделить следующие юридические признаки рекламы:
Рекламную информацию можно классифицировать по определенным критериям. Различают классификацию экономическую и юридическую. Экономическая классификация носит более полный, комплексный и всесторонний характер. Юридическая классификация затрагивает только те аспекты, которые регулируются действующим законодательством.
Далее рассмотрим виды рекламной информации. С экономической точки зрения различают несколько критериев классификации рекламной информации. 1. По направленности на аудиторию:
2. По территории распространения:
3. По средствам распространения:
С правовой точки зрения на основе Закона о рекламе (ФЗ «О рекламе» № 38 от 13.03.2006г.) и Гражданского кодекса Российской Федерации можно выделить следующие виды рекламной информации.
1. По направленности на аудиторию:
2. По средствам распространения: