Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 15:53, курсовая работа
Цель работы заключается в проведении анализа образа туроператора S7 Tour в СМИ и выработке рекомендаций для усовершенствования его имиджа.
Задачи работы:
изучить классификацию СМИ и их роль для PR-технологий, изучить понятие информационного аудита и медиа-портрета;
ознакомится с деятельностью кампании S7 Tour, а также провести анализ её образа в СМИ;
выработать рекомендации по совершенствованию имиджа для туроператора S7 Tour.
Введение 3
Глава 1. Классификация СМИ и их значение для PR-технологий, понятие информационного аудита и медиа-портрета. 6
1.1 Классификация СМИ и их значение для PR-технологий. 6
1.2 Информационный аудит 8
1.3 Медиа – портрет 11
Глава 2. Характеристика и анализ образа кампании S7 Tour в СМИ 15
2.1 Характеристика туроператора S7 Tour 15
2.2 Анализ образа кампании S7 Tour в СМИ 17
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию имиджа S7 Tour в СМИ 23
Заключение 25
Список использованной литературы 26
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»
(ФГБОУ
ВПО « РГУТиС»)
ФАКУЛЬТЕТ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА
КАФЕДРА
СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Курсовая работа
по дисциплине: «PR»
на тему: «Образ
ООО «S7 Tour» в СМИ»
Выполнила студентка гр.РКД 07-2
Лащёных О. И.
Научный руководитель:
Чубина
Е.А.
Дата сдачи____________
Дата защиты__________
Оценка_______________
Москва, 2011
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Классификация СМИ и их значение для PR-технологий, понятие информационного аудита и медиа-портрета. 6
1.1 Классификация СМИ и их значение для PR-технологий. 6
1.2 Информационный аудит 8
1.3 Медиа – портрет 11
Глава 2. Характеристика и анализ образа кампании S7 Tour в СМИ 15
2.1 Характеристика туроператора S7 Tour 15
2.2 Анализ образа кампании S7 Tour в СМИ 17
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию имиджа S7 Tour в СМИ 23
Заключение 25
Список
использованной литературы 26
Имидж
организации даёт ей возможность
нормально работать и развиваться,
он помогает в работе с партнерами,
держит фирму на плаву в ситуации
кризиса, помогает созданию команды
и привлечению новых партнеров
и клиентов. Имидж фирмы - это система
представлений целевых
Цель работы заключается в проведении анализа образа туроператора S7 Tour в СМИ и выработке рекомендаций для усовершенствования его имиджа.
Задачи работы:
Работа состоит из введения, трёх глав и заключения.
Во введении объясняется актуальность выбранной темы, формируются цели и задачи работы.
В первой главе рассказывается о понятии информационного аудита и медиа-портрета, а также изучается классификация СМИ.
Во второй главе даётся характеристика туроператора S7 Tour , проводится краткий анализ её деятельности и анализируется её образ в СМИ.
В третьей главе вырабатываются рекомендации для совершенствования имиджа S7 Tour в СМИ.
В
заключении делается вывод о проделанной
работе, о достижении поставленных
целей.
Ежедневно каждый человек получает массу новой информации и очень часто даже не задумывается об источнике её распространения. Средства массовой информации - телевидение, радио, пресса, интернет – это неотъемлемые элементы жизни современного общества, которые оказывают существенное влияние на мировоззрение и поведение его членов.
Согласно Федеральному Закону «О средствах массой информации» от 14.06.2011 N 142-ФЗ «под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием)» [www.consultant.ru].
Другими
словами можно сказать, что средства
массовой информации (СМИ) - это организационно-
В своей книге «Связи с общественностью. Теория и практика» Чумиков и Бочаров представляют медиа – систему в виде четырёх уровней СМИ, первый и важнейший из которых состоит из электронных и печатных СМИ, формирующих единое российское информационное пространство.
Как правило, они контролируются политизированным капиталом и находятся в собственности государства.
К СМИ, которые контролируются, или принадлежат государству относят:
К СМИ правительства Москвы относятся: газеты «Московская правда», «Тверская, 13», «Вечерняя Москва», «Метро», «Версты», а так же радио «Орфей», «Радио-1», «Говорит Москва», «М-радио» и ТВ-канал ТВЦ.
Возможности для работы PR-специалистов со СМИ первого уровня ограниченны, так как эти средства осуществляют во многом контролируемые функции формирования общественного мнения в государстве. В данных СМИ допускается размещение PR-материалов, не противоречащих общим установкам государства или сильных окологосударственных группировок.
Второй уровень печатных и электронных СМИ включает в себя коммерческие издания, теле- и радиокомпании всероссийского и межрегионального охвата. Такие теле- и радиокомпании имеют выход в регионы страны, но не являются общенациональными по охвату аудитории. К ним относятся:
Если для СМИ первого уровня выбор объектов для пиара ограничен, то на втором уровне он становится значительно шире и материальный фактор выдвигается на первый план.
Третий уровень системы – это региональные электронные и печатные СМИ. В каждом регионе России существуют СМИ, которые транслируют новости актуальные и значимые именно для этого региона. К таким СМИ можно отнести, например, информационные агентства «Урал-пресс», «Росбалт», «Волгаинформ» и др.; телеканалы «Ока» г. Рязани и «Пульс» г. Липецка, а так же газеты «Тюменская правда», «Тульские известия» и др.
Четвёртым уровнем информационной системы Чумиков и Бочаров считают Интернет. Они считают, что «глобальная коммуникационная среда представляет собой огромный набор коммуникационных каналов, которые с минимальными ограничениями могут быть использованы в PR-целях. Открытие и продвижение корпоративного или личного сайта, его баннерная поддержка в сети; выброс информации, который затем может подхватиться на любом уровне системы и тиражироваться в медиа любого уровня, - все это является чрезвычайно привлекательным полем для PR- технологов» [Чумиков, Бочаров, с. 193-196].
В последнее время в PR-деятельности всё чаще звучит термин информационный или коммуникационный аудит. Информационный аудит является важнейшей частью планирования перед запуском рекламной или PR-кампании. Он заключается в систематическом и комплектном исследовании способов и эффектов сообщения компании, ведомства или организации с внешними и внутренними целевыми аудиториями. В рамках информационного аудита в PR проводится исследование таких элементов как каналы передачи информации, эффективность использования каналов передачи информации для воздействия на целевые аудитории, степень информированности целевых аудиторий о товаре (услуге, торговой марке) и деятельности организации (государственного ведомства, компании или объединении).
Информационный аудит выявляет «узкие места» во внутренних и внешних каналах коммуникации, в ряде случаев становится сигналом о кризисной ситуации, даёт возможность зафиксировать рост и появление негативной информации, а также определить каналы её трансляции и источники её появления, выявить опасную активизацию конкурентов или недружественные действия органов власти [www.agt-agency.ru].
Появляются специализированные агентства, которые занимаются проведением информационного аудита, как профильного направления своей деятельности.
Главной целью информационного аудита является оценка коммуникационной активности компании для разработки и принятия решений, направленных на формирование и поддержание позитивного имиджа компании.
К задачам информационного аудита относят:
1. Оценку действенности работы с некоторыми каналами массовой коммуникации, к которым относят, например, СМИ PR-акции, адресные рассылки.
2. Оценку активности компании в информационном поле (индекс цитирования, количественный анализ негативных и позитивных упоминаний об объекте).
3. Выявление и анализ реального имиджа компании.
4. Оценку эффективности работы со СМИ (охват аудитории, частота контактов со СМИ, качество работы со СМИ).
5. Анализ и оценку реального достижения поставленных целей и задач.
Выделяют 4 основные функции информационного аудита: